«Гипсовые фигуры. Особенности изготовления с детьми младшего школьного возраста».
Оценка 4.7

«Гипсовые фигуры. Особенности изготовления с детьми младшего школьного возраста».

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
изобразительное искусство +2
17.09.2023
«Гипсовые фигуры. Особенности изготовления с детьми младшего школьного возраста».
Гипсовые фигуры. Особенности изготовления с детьми младшего школьного возраста. Сабельникова.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Гипсовые фигуры. Особенности изготовления с детьми младшего школьного возраста».

 

 

 

 

 

Автор: Сабельникова Татьяна Сергеевна.

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 53».

Должность: учитель начальных классов.

 

 

 

 

г. Мурманск

2023г.

I. Описание методической разработки:

1. Название методической разработки: «Гипсовые фигуры. Особенности изготовления с детьми младшего школьного возраста».

2. Педагогическая проблема, на решение которой направлена методическая разработка.

Данная методическая разработка направлена на решение проблемы приобщения детей младшего школьного возраста к творческой деятельности через организацию исследовательской и проектной деятельности, применения полученных знаний и навыков для участия в конкурсах и выставках.

3. Возраст обучающихся: 8-11 лет.

4. Цель методической разработки: изучить особенности изготовление гипсовых фигур с детьми младшего школьного возраста.

5. Задачи методической разработки:

1. Сформировать навыки исследовательской и проектной деятельности у обучающихся младшего школьного возраста.

2. Развивать у обучающихся наблюдательность, воображение, умение рассуждать и делать выводы.

3. Научить детей самостоятельно выполнять поставленные учителем задачи.

6. Формы и методы вовлечения родителей и обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность:

·          опрос;

·          родительские собрания;

·          внеурочная работа (тематические консультации, внеурочные мероприятия, дни творчества детей и их родителей и т.п.;

·          учебные проекты;

·          наблюдение;

·          опытно-экспериментальная деятельность;

·          презентация исследования и др.

7. Планируемые результаты реализации методической разработки педагога:

·     Предметные результаты: знать название материала (гипс) и его свойства; научиться изготавливать из него фигуры; применять дополнительные материалы – инструменты, краски; обрабатывать изделия.

·     Метапредметные результаты: уметь организовывать свое рабочее место; уметь выбирать необходимые материалы и инструменты, контролировать правильность действий.

·     Личностные результаты: участвовать в конкурсах декоративно-прикладного искусства и выставках.

8. Используемые технические средства для вовлечения обучающихся в проектную или исследовательскую деятельность:

· компьютер с выходом в Интернет;

· мультимедийный проектор;

· подвесной экран;

· аудиоколонки.

9. Новизна.

Новизна методической разработки заключается в развитии у детей художественного вкуса, трудолюбия, усидчивости, воображения. При раскрашивании гипсовых фигур дети раскрывают себя, выражают свои эмоции, т.е. данная деятельность носит арт-терапевтический характер (способствует расслаблению и снятию стресса).

II. Информационная карта проекта или исследования:

·     Полное название проекта или исследования: «Гипсовые фигуры. Особенности изготовления с детьми младшего школьного возраста».

·     Автор проекта или исследования: Сабельникова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ № 53.

·     Продолжительность проекта или исследования: декабрь 2022г. – май 2023г. 

·     Цель проекта или исследования: изучить особенности изготовление гипсовых фигур с детьми младшего школьного возраста.

·     Задачи проекта или исследования:

1. Сформировать навыки исследовательской и проектной деятельности у обучающихся младшего школьного возраста.

2. Развивать у обучающихся наблюдательность, воображение, умение рассуждать и делать выводы.

3. Научить детей самостоятельно выполнять поставленные учителем задачи.

·     Ожидаемые результаты реализации проекта или гипотеза исследования:

·     Предметные результаты: знать название материала (гипс) и его свойства; научиться изготавливать из него фигуры; применять дополнительные материалы – инструменты, краски; обрабатывать изделия.

·     Метапредметные результаты: уметь организовывать свое рабочее место; уметь выбирать необходимые материалы и инструменты, контролировать правильность действий.

·     Личностные результаты: участвовать в конкурсах декоративно-прикладного искусства и выставках.

·     План исследования или этапы реализации проекта:

Этапы

Сроки

Деятельность

Подготовительный

Декабрь 2022г.

Постановка проблемы, определение темы, актуальности, цели и задач работы.

Планирование работы

Первая половина января 2023г.

Определение источников поиска информации, способов представления результатов проделанной работы, распределение обязанностей.

Процесс проекта

Вторая половина января 2023г.

Сбор необходимой информации, проведение эксперимента.

Выводы

Первая половина февраля 2023г.

Сформулировать выводы (достигнуты ли цель и задачи?)

Отчет

Вторая половина февраля 2023г.

Принять участие в конкурсах и выставках.

Оценка результатов

Май 2023г.

Провести самооценку, дождаться результатов конкурсов, проанализировать достижения.

Технологическая карта реализации проектной или исследовательской деятельности, отражающая этапы сопровождения педагогом проектной или исследовательской деятельности учащихся:

Период

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Декабрь 2022г. (подготовительный)

Разъясняет замысел проекта, его актуальность, участвует в обсуждении идеи, помогает сформулировать тему, цель и задачи.

Обсуждают идею, формулируют темы.

Первая половина января 2023г. (планирование работы)

Помогает с определением источников поиска информации, распределяет обязанности совместно с учениками.

Выдвигают предложения по предоставлению результатов работы. Совместно с учителем распределяют обязанности.

Вторая половина января 2023г. (процесс проекта)

Помогает обучающимся в сборе информации, наблюдает за работой и корректирует действия при проведении эксперимента (изготовлении гипсовых форм и их обработке).

Совместно с учителем собирают необходимую информацию по теме, проводят эксперимент (изготавливают гипсовые фигуры, обрабатывают их).

Первая половина февраля 2023г. (выводы)

При необходимости вносит корректировки.

Определяют достижение поставленной цели работы и задач.

Вторая половина февраля 2023г. (отчет)

Подготавливает классную выставку работ. Оформляет заявки на конкурсы, предоставляет на них продукт проделанной работы (готовые гипсовые фигуры).

Принимают участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного искусства.

Май 2023г. (оценка результатов)

Оценивает усилия обучающихся, качество и креативность работы.

Оценивают достоинства и недостатки проделанной работы, (не)соглашаются с итогами конкурсов, мнением учителя.

Список информационных источников, использованных при подготовке и во время реализации проекта (в том числе ссылки на электронные образовательные ресурсы):

1.   Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей [Текст]: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

2.   Махмутова Э.А., Развитие художественного творчества детей школьного возраста в проектной деятельности: [Электронный ресурс]. URL: . (Дата обращения: 2.06.2023г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка: «Гипсовые фигуры. Особенности изготовления с детьми младшего школьного возраста».

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………….

8

I. Теоретическая часть ……………………………………………………

9

1.1. Описание работы……………………………………………………...

9

1.2. История происхождения гипса и его свойства ……………………

11

1.3. Литье фигур из гипса и их обработка.................................................

12

II. Практическая часть ……………………………………………………

12

2.1. Техника безопасности при работе с гипсом .......................................

12

2.2. Изготовление гипсовых фигур детьми ..............................................

13

Заключение ………………………………………………………………...

13

Список литературы ……………………………………………………….

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В рамках всестороннего развития детей я со своими учениками принимаю активное участие в различных мероприятиях, в том числе и в конкурсах декоративно-прикладного искусства. Нами было принято решение изготавливать поделки из гипса. Учеников замотивировал мой пример (увлекаюсь лепкой из глины и гипсом). Они заинтересовались данной темой, когда увидели мои изделия. Необходимые формы у меня были приобретены, специально для участия в конкурсах закупила 2 марки гипса, которые наиболее быстро сохнут.  На этапе заполнения форм мы столкнулись со следующей проблемой: одна марка гипса слишком быстро застывала, что не давало полноценно заполнять форму, образовывались полости, итоговый вариант фигуры выглядел неаккуратно; вторая марка гипса была более податливой, но нужно было строго соблюдать соотношение гипса и воды, иначе состав также слишком быстро застывал. Дети заинтересовались составом гипса и влиянием воды на него. В связи с чем мною было предложено провести проектную работу, на что дети с удовольствием согласились.

Цель методической разработки: изучить особенности изготовление гипсовых фигур с детьми младшего школьного возраста.

Задачи методической разработки:

1. Сформировать навыки исследовательской и проектной деятельности у обучающихся младшего школьного возраста.

2. Развивать у обучающихся наблюдательность, воображение, умение рассуждать и делать выводы.

3. Научить детей самостоятельно выполнять поставленные учителем задачи.

Ожидаемые результаты:

Предметные результаты: знать название материала (гипс) и его свойства; научиться изготавливать из него формы; применять дополнительные материалы – инструменты, краски; обрабатывать поделки.

Метапредметные результаты: уметь организовывать свое рабочее место; уметь выбирать необходимые материалы и инструменты, контролировать правильность действий.

Личностные результаты: участвовать в конкурсах декоративно-прикладного искусства и выставках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Описание работы

Для реализации проекта нам понадобилось составить технологическую карту (см. таблицу № 1).

Таблица № 1

Период

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Декабрь 2022г. (подготовительный)

Разъясняет замысел проекта, его актуальность, участвует в обсуждении идеи, помогает сформулировать тему, цель и задачи.

Обсуждают идею, формулируют темы.

Первая половина января 2023г. (планирование работы)

Помогает с определением источников поиска информации, распределяет обязанности совместно с учениками.

Выдвигают предложения по предоставлению результатов работы. Совместно с учителем распределяют обязанности.

Вторая половина января 2023г. (процесс проекта)

Помогает обучающимся в сборе информации, наблюдает за работой и корректирует действия при проведении эксперимента (изготовлении гипсовых форм и их обработке).

Совместно с учителем собирают необходимую информацию по теме, проводят эксперимент (изготавливают гипсовые фигуры, обрабатывают их).

Первая половина февраля 2023г. (выводы)

При необходимости вносит корректировки.

Определяют достижение поставленной цели работы и задач.

Вторая половина февраля 2023г. (отчет)

Подготавливает классную выставку работ. Оформляет заявки на конкурсы, предоставляет на них продукт проделанной работы (готовые гипсовые фигуры).

Принимают участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного искусства.

Май 2023г. (оценка результатов)

Оценивает усилия обучающихся, качество и креативность работы.

Оценивают достоинства и недостатки проделанной работы, (не)соглашаются с итогами конкурсов, мнением учителя.

В следующих параграфах будут представлены труды совместной работы учителя и обучающихся.

Теоретическая часть подготавливалась совместными усилиями. Практическую часть ученики выполняли самостоятельно под контролем учителя.

1.2. История происхождения гипса и его свойства

Гипс – минерал. Гипсом также принято называть строительный материал, получаемый путем частичного обезвоживания и измельчения минерала. Название происходит от греческого «Гипсос», что в древности обозначало и гипс, и мел.

Осаждается из богатых сульфатами водных растворов при усыхании морских лагун, солёных озёр. Образует пласты, прослои и линзы среди осадочных пород. В России мощные гипсоносные толщи распространены по Западному Приуралью, в Башкирии и Татарстане, в Архангельской, Вологодской, Горьковской и др. областях. Многочисленные месторождения верхнеюрского возраста устанавливаются на Сев. Кавказе, в Дагестане. Замечательные коллекционные образцы с кристаллами гипса известны из месторождения Гаурдак (Туркмения) и других месторождений Средней Азии (в Таджикистане и Узбекистане), в Среднем Поволжье.

Свойства гипса. Цвет самый разный, но обычно белый, серый, жёлтый, розовый и т.д. Чистые прозрачные кристаллы бесцветны. Примесями может быть окрашен в различные цвета. Обладает заметной растворимостью в воде. Быстро затвердевает; возможность получения отливок с гладкой поверхностью и четкими формами.

1.3. Литье фигур из гипса и их обработка

Что понадобится для изготовления фигур:

- форма для заливки гипса;

- гипс;

- вода;

- палочка для размешивания гипса;

- контейнер или емкость для смешивания гипса, подходящего объема;

- клеенка для стола или бумага;

- инструменты для выравнивания формы.

Для изготовления фигур гипс и воду смешивают в пропорции 1:1. Сначала в емкость наливается вода. Гипс отмеряется в отдельной таре и потихоньку насыпается на поверхность воды тонкой пленкой. Перемешивается. Этот алгоритм повторяется до использования всего объема гипса.

Перемешивать смесь нужно интенсивно и тщательно, чтобы в готовом растворе не было комочков и пузырьков воздуха. Если держать смесь долго, гипс начнет схватываться. Чем более холодной будет вода – тем медленнее смесь будет застывать.

Для того чтобы раствор после высыхания был более прочным, можно добавить в него пару ложек ПВА.

Готовое изделие при необходимости обработать наждачной бумагой и убрать излишки пыли кистью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Техника безопасности при работе с гипсом

Техника безопасности:

·     Рабочее место покрыть пленкой или бумагой.

·     Надеть фартук и нарукавники.

·     Не вдыхать гипсовый порошок.

·     Запрещается выливать жидкую формующую гипсовую массу в канализацию и в раковину.

·     Не допускать попадания гипса в глаза. При попадании срочно промыть большим количеством воды.

·     Так как поделки из гипса являются хрупким материалом, с поделками следует обращаться аккуратно.

·     Вымыть руки после работы.

2.2. Изготовление гипсовых фигур детьми

Опираясь на изученные источники, обучающиеся самостоятельно развели гипсовый раствор. Нами использовался гипс Г-16 скульптурный для творчества. При взаимодействии с водой данный гипс затвердевал в емкости для смешивания не слишком быстро, что позволяло детям без спешки залить формы.

При соблюдении всех пропорций и техники безопасности, обучающиеся получили формы без каких-либо дефектов.

Также нами был проведен эксперимент. В емкость для смешивания залили горячую воду и добавили в нужных пропорциях гипс. Дети обратили внимание, что гипс стал застывать быстрее. Из-за чего они торопились залить формы. В итоге некоторые готовые изделия получились с дефектами (не все части формы были заполнены гипсом, образовались пустые области). Такая же ситуация возникла при добавлении большего количества гипса, т.к. смесь стала слишком густой и не заполнила все полости.

Готовые фигуры дети обработали наждачной бумагой, если требовалось убрать излишки гипса. Покрывали высохшие изделия акриловыми красками, а после – финишным лаком. Фигуры с дефектами были выброшены.

Таким образом, при соблюдении пропорций воды и гипса у обучающихся получились фигуры без дефектов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проделанной работы была достигнута цель – изучить особенности изготовление гипсовых фигур с детьми младшего школьного возраста.

А также были достигнуты поставленные задачи:

1. Сформировать навыки исследовательской и проектной деятельности у обучающихся младшего школьного возраста.

2. Развивать у обучающихся наблюдательность, воображение, умение рассуждать и делать выводы.

3. Научить детей самостоятельно выполнять поставленные учителем задачи.

Таким образом, удалось вовлечь обучающихся не только в проектную и исследовательскую деятельность, но и творческую. Своим примером, ученики вызвали интерес к фигурам из гипса и у других детей.

Три работы были отправлены на разные конкурсы декоративно-прикладного искусства (один из которых был международного уровня, а два – муниципального). Двое учеников получили сертификаты участников, один – диплом II степени в муниципальном конкурсе.

Сами ученики высоко оценили свои старания, согласились с результатами конкурсов и характеристикой работ, данной учителем.

Для одного из конкурсов потребовалось изготовить дополнительную деталь из глины, которая заинтересовала обучающихся. Данная идея, по изучению свойств глины, ляжет в нашу дальнейшую работу.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виды работ с гипсом. [Электронный ресурс]. URLhttps://dzgo.ru/raboty/chem-smazat-formu-dlya-gipsa.html. (Дата обращения: 7.06.2023г.).

2. Гипс: [Электронный ресурс]. URL: https://mineralpro.ru/minerals/gypsum/#origin. (Дата обращения: 2.06.2023г.).

 

  

 

 

Гипсовые фигуры. Особенности изготовления с детьми младшего школьного возраста»

Гипсовые фигуры. Особенности изготовления с детьми младшего школьного возраста»

I . Описание методической разработки: 1

I . Описание методической разработки: 1

Планируемые результаты реализации методической разработки педагога: ·

Планируемые результаты реализации методической разработки педагога: ·

Цель проекта или исследования: изучить особенности изготовление гипсовых фигур с детьми младшего школьного возраста

Цель проекта или исследования: изучить особенности изготовление гипсовых фигур с детьми младшего школьного возраста

Процесс проекта Вторая половина января 2023г

Процесс проекта Вторая половина января 2023г

Вторая половина января 2023г

Вторая половина января 2023г

Методическая разработка: «Гипсовые фигуры

Методическая разработка: «Гипсовые фигуры

ВВЕДЕНИЕ В рамках всестороннего развития детей я со своими учениками принимаю активное участие в различных мероприятиях, в том числе и в конкурсах декоративно-прикладного искусства

ВВЕДЕНИЕ В рамках всестороннего развития детей я со своими учениками принимаю активное участие в различных мероприятиях, в том числе и в конкурсах декоративно-прикладного искусства

М етапредметные результаты: уметь организовывать свое рабочее место; уметь выбирать необходимые материалы и инструменты, контролировать правильность действий

М етапредметные результаты: уметь организовывать свое рабочее место; уметь выбирать необходимые материалы и инструменты, контролировать правильность действий

I . ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1.

I . ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1.

Первая половина февраля 2023г

Первая половина февраля 2023г

Вологодской, Горьковской и др

Вологодской, Горьковской и др

Готовое изделие при необходимости обработать наждачной бумагой и убрать излишки пыли кистью

Готовое изделие при необходимости обработать наждачной бумагой и убрать излишки пыли кистью

II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1.

II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1.

Готовые фигуры дети обработали наждачной бумагой, если требовалось убрать излишки гипса

Готовые фигуры дети обработали наждачной бумагой, если требовалось убрать излишки гипса

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Виды работ с гипсом

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Виды работ с гипсом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2023