Gjldbu d ltzybz[ ndjb[
Оценка 4.8

Gjldbu d ltzybz[ ndjb[

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
10 кл—11 кл
25.02.2017
Gjldbu d ltzybz[ ndjb[
презентация к материалу "подвиг в деяниях твоих"
Публикация является частью публикации:
сценарий - исправлено.docx
Внеклассное мероприятие со старшеклассниками  МБОУ «Гимназия», проведённое в рамках XVII международных Владимирских чтений. Подвиг в деяниях твоих. ­Учитель ­ здравствуйте, сегодня здесь собрались неравнодушные люди.  Если говорить высоким слогом, от вас зависит будущее страны. Вам, дети, строить это будущее. Первые «кирпичики» вы уже заложили в  семье и школе. А на вас, дорогие коллеги, лежит большая ответственность –  вести здесь и сейчас по «правильной дороге». Сегодня не раз будут звучать  слова:  жизненный путь, движение, потому что «движение» одно из  толкований слова подвиг.  ­ Демонстрируются слайд картины Питера Брейгеля Старшего «Притча о  слепых» ­ Ученик – мы видим перед собой вереницу слепых людей, ведомых  слепым поводырём. Кто­то слеп от рождения, а кого­то ослепили  насильственно .  Диагональная композиция делает неизбежным стремительное падение в овраг. Страшное по своей сути  действие  происходит  на фоне  безмятежного пейзажа. Тишина.…  Где­то вдалеке церковь … ­ Учитель – это притча, значит, у картины есть глубинный смысл. 1 ­ Ученик – Нидерландский художник рассуждает о духовной слепоте.  Брейгель красками озвучил мысль об ответственности человека, зовущего и  ведущего за собой других людей. Он не должен быть «слеп» душой. Впрочем,  как и люди, последовавшие за ним. Вера может и должна стать той силой,  которая будет ориентировать путь человека по жизни. ­ Учитель – Жизненный путь – это движение. У кого­то оно сведётся  только к удовлетворению своих потребностей и желаний. Жизнь других –  можно назвать ёмким словом «подвиг».  А каким он бывает? ­ Ученики ­ Великим и вечным, космическим, трудовым, ради спасения  людей, нравственным, ратным, бессмертным, во имя жизни, во имя любви,  массовым и индивидуальным….. ­ Учитель – в Словаре православной церковной культуры                         Г.Н. Скляревский определил подвиг как усилия, совершаемые человеком ради приближения к Богу. Посмотрите на карту исторического Моршанска (на доске разграничены  кварталы с историческими названиями улиц дореволюционного  Моршанска, прикреплены фотографии 15 снесённых храмов).  Силуэты  храмов, домовых церквей, часовен говорили о нравственном здоровье  купеческого города. Моршанску было, за что благодарить Бога, искренне  сливаться в молитвенном единении, завещанном многовековой историей. Двигаясь вперёд,  моршанцы стёрли с лица земли, потеряли Образ города.  Возникла опасность превращения его, по словам Лихачёва из безо бразного в  безобра зный. ′ ′ Озвучена цитата о патриотизме из книги академика Д.С. Лихачёва  «Письма о добром и прекрасном». Но только ли архитектура является образом города? ­ Ученик – Нет! Портрет города, его история складывается из жизни тысяч людей, их образа жизни, из всех человеческих достоинств, которые,  несмотря ни на какие перемены, позволили им оставаться «не слепыми». В конце  концов, их способности совершить или не совершить подвиг.  ­ Учитель – Вам было предложено по­новому взглянуть на историю семьи,  города, выбрать человека, чей жизненный путь мог бы стать образцом. Это  2 могут быть члены ваших семей и уважаемы люди города. Одновременно я  прошу прикрепить «стикеры» с девизами, которые соответствуют  вашему  выбору. Ученики работают с буквенным кластером МОРШАНСК (Большие  пенопластовые буквы, установленные перед картой Моршанска) : каждая  буква заполняется фотографиями людей, по мнению детей совершивших  подвиг.  ­ Ученики кратко «оживляют» рассказами несколько фотографий:  Георгиевских кавалеров 139 Моршанского пехотного полка; Насыровой  Лидии Сергеевны – подвижницы восстановления Свято Троицкого Собора в  Моршанске; Бочаровой Маргариты Александровны – заслуженного врача РФ,  более 60­ти лет стоящего на службе помощи людям; Скворцова Александра  Александровича – земляка, дважды побывавшего  в космосе, династии  казаков Размахниных, Чепухиной Матрёны Павловны… На доске укрепляются «стикеры»:  порядочность, достоинство,  целеустремлённость, возвращение к вере, сохранение семейных ценностей,  стремление постичь духовные истины, патриотизм, жизнь во имя других,  честь, милосердие, благородство, сострадание, космический подвиг,  самоотверженность, бескорыстность, женский подвиг, ратный подвиг,  трудовой подвиг, преданность делу и .... ­ Учитель – Невозможным было бы возвращение к вечным ценностям, если бы в большинстве своём не сохранились в семьях «завещанные» истины. ­Театрализованное представление по сочинению ученицы 10 а класса  гимназии Смирновой Арины (задействована группа детей 6 а класса и девочки 10 а):   ­Осень. Дождь за окном. А у меня в руках старинный семейный альбом. Невольно сижу и думаю о судьбах родных людей, которые то с улыбкой, то очень сосредоточенно «вглядываются» в меня с пожелтевших фото. Трудно поверить, но некоторым карточкам около ста лет!  Люди, жившие в стране с таким же, как сейчас именем – Россия, совсем не предполагали, какой путь им предстоит пройти, чтобы их потомки смогли вновь говорить  о христианских ценностях  в жизни человека.  Перед   глазами   образ   моей   прапрабабушки   Антонины   Васильевны Ростовцевой.   На   свадебном   фото   стоит   хрупкая,   невысокая   женщина,   с достоинством   смотрящая   вдаль.   Во   всём   облике   угадывается   благородная 3 женщина прошлого века.  Мне кажется, что благородство ­ это постоянное состояние души человека. Оно или есть, или его нет.  ­   В   1933   году   Антонина   Васильевна   приезжает   в   Моршанск.   У   неё резолюция об открытии в городе школы для слепых. Не находя  поддержки и содействия   от властей Антонина начинает самостоятельно собирать  слепых детей     в   близлежащих   селах   и   городах   и,   возвратившись   в   Моршанск     с восемью   воспитанниками,   на   собственные   средства   покупает   большой двухэтажный   дом   на   углу   улиц   Тамбовской   и   Театральной.   Из­за невозможности его содержать, принимает   решение     купить дом поменьше неподалеку от городской пристани. ­ За этот год много что пришлось пережить Антонине Васильевне. Она вспоминала,     что   дети   были   не   приспособлены   к   жизни   и   не   развиты   (а некоторым   было   и   по   четырнадцать   лет).     Они   не   могли   сами   себя обслуживать,   не   знали   даже   сказок.   Потрясением   стал   момент,   когда   они впервые   услышали   классическую     музыку.   Ростовцева   привезла   рояль, оставшийся от её любимого поместья  ­Представьте себе дворянка, получившая хорошее образование, знавшая только   любовь   и   заботу   родителей   и   мужа,   начинает   одна   ездить   по небольшим   деревням   и   сёлам!     Она   видит   ужасающую   нищету,   грязь, царившую повсеместно безграмотность и убогость. ­ «Приехала я  в небольшую деревню, спросила, есть ли здесь  слепые ребятишки, мне сказали, что есть и проводили к дому. Вижу, сидит грязный комочек   в   углу,   никому   ненужный,   пальчиками   тряпочку   перебирает… Родители  были не против отдать  малышку в школу (скорее всего она была у них лишним ртом). Приехав домой, мы с Зоей бросились отмывать в горячей воде, вычистили вшей, а она оказалась   такой красавицей с пачкой рыжих волос, вся в веснушках, только она постоянно подкашливала». Как оказалось позднее, это рыжее солнышко было больно туберкулезом. ­ Старшая дочь Зоя рассказывала ­ «Были очень тяжелые времена, порой мама варила густой кисель из чечевицы,   разрезала   его   и   мы   ели.   Детки   были   маленькие,   со   слабым иммунитетом, часто болели. Мама отдавала последние деньги, чтобы купить им лекарства».   Но самое главное –мама   стала для нас ярким примером женского подвижничества, милосердия. ­ Я   пожертвовала своим наследством, доставшимся от родителей. Но самое главное старалась дать  любовь и заботу ненужным доселе детям!  Я ни минуту не задумывалась о своём личном благополучии, выполняла свой долг пред Богом, Родиной, совестью. Потому что  не научена была жить иначе.  ­ 1934 году школе­интернату для слепых детей дали помещение. Она   часть   здания   на   углу   улиц   Красноармейской   и стала   занимать   Интернациональной.   Через   четыре   года   было   выделено     здание   на   улице Красной 28. Штат пополнили  учителя, нянечки, воспитательницы. 4 ­   Из   воспоминаний   М.М.   Ашурковой,   проработавшей   в   интернате полвека: «Я стала работать в школе с 1941 года. С первых дней Великой Отечественной войны на фронт уходят учителя.      Состав воспитанников был различный. Много подкидышей, сирот. Уже к осени 1941 года с захваченной фашистами территории стали поступать в школу ослепшие дети. Немало было ребят без конечностей. Трудное военное время. Сколько невзгод пришлось пережить!   Был   у   нас   и   подшефный   госпиталь,   который   находился   в библиотечном техникуме. Раненым были отданы из нашей школы матрацы, одеяла,   подушки.   Ребята   учили   читать   ослепших   солдат   по   Брайлю, выступали   самодеятельности. Старшеклассникам приходилось работать во Вьюнском лесничестве, ребята самостоятельно гнали плоты по реке Цне».   концертами   художественной   с ­ Двадцать лет работы, двадцать лет неустанной заботы и милосердия. Двадцать лет действенного урока жизни для своей семьи.  Почти каждый человек хочет оставить свой след в истории. Завещать наследство. Остаться в памяти. Все мы хотим, чтобы нас помнили. Иногда следы, которые оставляют люди, оказываются шрамами .   ­ А моя прапрабабушка Тоня открывала школу – интернат для слепых детей не с целью оставить  свой след в истории. Главное для неё было вселить надежду в этих людей. Надежду на будущее, которое у неё самой когда­то тоже пытались отнять…. Разве не в этом состоит смысл подвига?  ­ Осень. Дождь за окном. А у меня в руках старинный семейный альбом. Невольно сижу и думаю о судьбах родных людей, которые то с улыбкой, то очень сосредоточенно «вглядываются» в меня с пожелтевших фото. Трудно поверить, но некоторым карточкам около ста лет!  Я прикрываю ладошкой её фотографию и мне кажется ­ чувствую тепло. Я помолюсь за тебя, бабуля, ты для меня не святая Святая! Высказывания учеников.  Учитель: обращение внимания присутствующих к «стикерам» на  доске­ порядочность, достоинство, целеустремлённость, возвращение к вере,  сохранение семейных ценностей, стремление постичь духовные истины,  патриотизм, жизнь во имя других, честь, милосердие, благородство,  сострадание, космический подвиг, самоотверженность, бескорыстность,  женский подвиг, ратный подвиг, трудовой подвиг, преданность делу и .... ­ Ученик – стихотворение А.С. Хомякова: Подвиг есть и в сраженьи, Подвиг есть и в борьбе; Высший подвиг в терпеньи, Любви и мольбе... С верой бодрой и смелой Ты за подвиг берись. Есть у подвига крылья, И взлетишь ты на них Без труда, без усилья Выше мраков земных, 5 Выше крыши темницы, Выше злобы слепой, Выше воплей и криков Гордой черни людской. 6 Учитель – 13 октября 2016г. на встрече со студенческой молодёжью  Святейший Патриарх  Кирилл предложил задуматься над мыслью о  ПОДВИГЕ КАК НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ.  О движении с высоким  целеполаганием, потому что подвиг это, прежде всего, внутренне движение  вперёд и вверх. Именно с подвигом, считает Святейший Владыка  православной церкви связано подлинное развитие личности, общества и  государства.  А в заключении мне хочется обратиться к хокку:  О той дороге, что пройти достойно Всем предначертано, Услышал слишком поздно я…

Gjldbu d ltzybz[ ndjb[

Gjldbu d ltzybz[ ndjb[

Gjldbu d ltzybz[ ndjb[

Gjldbu d ltzybz[ ndjb[

Gjldbu d ltzybz[ ndjb[

Gjldbu d ltzybz[ ndjb[

Gjldbu d ltzybz[ ndjb[

Gjldbu d ltzybz[ ndjb[

Gjldbu d ltzybz[ ndjb[

Gjldbu d ltzybz[ ndjb[

Gjldbu d ltzybz[ ndjb[

Gjldbu d ltzybz[ ndjb[

Gjldbu d ltzybz[ ndjb[

Gjldbu d ltzybz[ ndjb[
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017