"Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных"
Оценка 4.8

"Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных"

Оценка 4.8
docx
20.08.2020
"Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных"
18.09 рус яз 7 кл.docx

Тема урока: Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

Задание 1 (на слайде

Здраствуйте дарагая ридакция газеты «Школьная жызнь».

Пишу вам с надеждой на помощ. У миня по русскому языку стаит двойка. Почему училка предираеться ка мне? Какая разница, как писать разные слава? Бельчонок или бельчёнок, лужок или лужёк, одежонка или одежёнка? Каму нужна эта граматность?

                                                                                Учиник 6 класа.

Найти ошибки.  Особое внимание обратить на слова БЕЛЬЧЕНОК/БЕЛЬЧОНОК, ЛУЖОК/ЛУЖЕК, ОДЕЖОНКА/ОДЕЖЕНКА. Указать морфему, в которой находится орфограмма

2 слайд    Поставить цель урока, сделать вывод

3 слайд – подсказка. Учащиеся формулируют правило «Буквы О и Е после шипящих в суффиксах существительных»

Слайд 4 - алгоритм

 

Задание 2   Распределить слова на 2 столбика, в словах поставьте ударение.  Выделить суффиксы:

 

Пастуш..к ,  замоч..к, жуч..к,  точ..чка, петуш..к, ореш..к, собач..нка, суч..к, друж..к,  кусоч..к,  горош..к, доч..нька, старич..к,  шапч..нка, медвеж..нок

                                                          

Задание 3. Списать. Вставить пропущенные буквы. Выполнить синтаксический разбор предложения.                                                   

Медвеж…нка пугали непонятные звуки, ш…поты, ш…рохи1, и он тревожно вглядывался в овраж…к. 

Задание 4. Списать. Вставить пропущенные буквы, поставить ударение в словах. (можно на листочках)

Уж..нок,  человеч..к,  галч..нок,    старич..к,  шапч..нка, старич..к, пастуш..к,    замоч..к,   книж..нка,   собач..нка,   мыш..нок,   одеж..нка,  пирож..к,   кукуш..нок,   волч..нок,    червяч..к,  пирож..к,   кукушонок, волчон..к,    червяч..к,  руч..нка,  лучок,  овраж…к,  лягуш…нок,  мыш…нок.

 

Тема. НЕ с существительными, НЕ с глаголами

Задание 1  устно (на слайде) Прочитайте пословицы, скажите, как вы понимаете их смысл. Какими частями речи являются выделенные слова? Вспомнить правило НЕ с сущ., Не с глаголами. Поставить цель урока

 1. Весеннее (не)настье – семь погод на дворе.

2. (Не)было бы счастья, да (не)счастье помогло.

3. (Не)пером пишут, а умом.

4. Свой своему вовсе (не)брат. (современная пословица)

 Вспомнить правило “НЕ с глаголами”.

Работа с памяткой НЕ с существительными

слитно

раздельно

Не употребляется без НЕ

Можно заменить синонимом

Противопоставление с союзом А

Слово-отрицание

Отнюдь НЕ,

вовсе НЕ, совсем НЕ, ничуть НЕ

недоумение

неразбериха

неряха

незабудки

невежа

Несмеяна

 

недо­ве­рие    

непогода

неволя

 

не злость, а равнодушие;

не друг, а знакомый;

не решительность, а робость;

 

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.

 

 

 

Задание 2. Спишите, раскрывая скобки

 (Не)правды я не потерплю ни в ком.  К (не)счастью, то бывает у людей: как ни полезна вещь, цены не зная ей, (не)вежда про нее свой толк всё к худу клонит. Ученье без уменья – (не)польза, а беда. И, полно, куманек! Вот (не)видаль: мышей! Мы лавливали и ершей! Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него (не)дело, а только мука. 6. «Как расшумелся здесь! Какой (не)вежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.

Задание 3. Спишите. Выделенные слова замените близкими по значению с НЕ.

Образец:  Надо исправить дефекты- Надо исправить недочеты.

Нельзя терпеть ложь. Его не сломило гореБолезнь портит настроение. Испытания закаляют характер. Рабство для всех горько.

 

Задание 4.  Выпишите слова, которые без НЕ не употребляются.

Незнание, незадачливость,  неделимость, неверность, невидаль, ненавистник, неблагополучие, неразбериха, незабудка, невмешательство, неряха, невесомость, неправда, негодование, нелепость.

 

Задание 5. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните слова, в которых не- является частью корня.

 

(Не)нависть к врагу; (не)поладки в работе; (не)вежливость, а грубость; мелкие (не)взгоды; (не)грамотность только, а образование; сказал (неправду); (не)правильность речи; (не)способность к музыке.

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока : Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

Тема урока : Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

Задание 1 устно (на слайде)

Задание 1 устно (на слайде)

Задание 3 . Спишите. Выделенные слова замените близкими по значению с

Задание 3 . Спишите. Выделенные слова замените близкими по значению с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2020