Рабочая программа курса "Смысловое чтение и работа с текстом"
Оценка 4.8

Рабочая программа курса "Смысловое чтение и работа с текстом"

Оценка 4.8
Документация
docx
12.08.2020
Рабочая программа  курса "Смысловое чтение и работа с текстом"
рабочая программа ориентирована на учащихся 5 - 10 классов
Рабочая программа Смысловое чтение и работа с текстом.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ «Перспектива» протокол №

Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета протокол  №

Утверждаю                                          Директор МБОУ СОШ «Перспектива»_____________                                              

Т.В. Воронецкая                                                Приказ №

 

 

Рабочая программа

по курсу

«Основы смыслового чтения

и работы с текстом»

для 5-10 классов

 

 

 

Cоставлена в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Авторы-составители:

 

Н.П. Ярцева

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2020 г.

Содержание.

 

Введение

1.      Планируемые результаты освоения курса

2.      Содержание курса «Основы смыслового чтения и работы с текстом»

3.      Тематическое планирование по курсу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых  документов:

- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.)

 -Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива» г. Новосибирск.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами спецкурса в соответствии с ФГОС. В Федеральном Государственном образовательном стандарте основного общего образования в п.10 «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования», выделено отдельное умение - «смысловое чтение».

Данный курс ориентирован на развитие  навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника.

Рабочая программа основного общего образования по курсу «Смысловое чтение» реализуется в части Учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений: в  5 классе – 35 часов (1 час в неделю), в 6 классе – 17,5 часов (0,5 часа в неделю), в 7 классе – 17,5 часов (0,5 часа в неделю), в 8 классе - 35 часов (1 час в неделю), в 9 классе – 35  часов (1час в неделю), в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю).   

Основная цель программы:создание  условий  для формирования навыков проведения анализа текста, умения воспринимать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное,  овладение  обучающимися  способами  коммуникативного взаимодействия впроцессе решения поставленных задач, совершенствование речевой деятельности.

 Задачами данного курса являются:

1. Поддерживать интерес к чтению, формировать духовно-нравственное развитие личности  и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее  развитие школьника, глубокое понимание  научных и художественных текстов различного уровня сложности.

3. Обеспечивать  осмысление текстовой информации, учить приобретать и систематизировать научные знания.

4. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

Курс «Основы смыслового чтения и работы с текстом» является безотметочным. Но  в процессе  учебной  деятельности  для  проверки

достижений и оценивания успехов учащихся используются различные методы и формы контроля: устный опрос, письменный опрос, различные виды пересказа, различные виды чтения, практические работы по содержанию изучаемого материала, тестовые задания, творческие задания (сочинения, изложения), комплексный анализ текста, атакже формы контроля, предусматривающие самоанализ и самоконтроль личных достижений.

 

 

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные

Выпускник научится:

     •осознанно читать тексты, выбирая стратегии чтения и работы с текстом, для достижения положительного результата учебной деятельности, удовлетворения личностных познавательных интересов, развития и обогащения эмоциональной сферы личности;

    •использовать полученный опыт восприятия и понимания информации для формирования собственной позиции, оценочного мнения на основе прочитанных текстов.

 

Метапредметные

Ø Регулятивные         

Выпускник научится:

• элементарным навыкам работы с книгой;

• умениям ставить перед собой цель чтения и выбирать соответствующий цели вид чтения (поисковый/просмотровый, ознакомительный, изучающий/аналитический);

• элементарным навыкам чтения текстов разных стилей и типов речи (в первую очередь научно-учебных, научно-познавательных.

 

Выпускник получит возможность научиться:

• определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

• предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

• осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

 

Ø Познавательные 

Выпускник научится:

• самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

• применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

• осуществлять смысловое чтение;

• устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

• определять главную тему, общую цель или назначение текста;

• предвосхищать содержание текста по заголовку с опорой на имеющийся читательский и жизненный опыт;

• находить основные текстовые и внетекстовые компоненты (в несплошных текстах);

• находить в тексте требуемую информацию (явную): главную и второстепенную, фактическую и иллюстративную, тезисную и доказательную и т.п.;

• выделять термины, обозначающие основные понятия текста.

• понимать смысл и назначение текста, задачу/позицию автора в разных видах текстов;

• выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.

 

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать общий смысл текста, передавать в устной и письменной форме главное в содержании текста;

• объяснять порядок частей, содержащихся в тексте;

• сопоставлять и объяснять основные текстовые и внетекстовые компоненты (в несплошных текстах);

• интерпретировать содержание: сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера, определять причинно-следственные и логические связи, делать выводы из сформулированных посылок о намерении автора / главной мысли текста;

• задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

• прогнозировать содержание текста;

• находить скрытую информацию в тексте.

 

Ø Коммуникативные

Выпускник научится:

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• определять цели, распределять функции и роли участников;

• взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

• разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

 

Предметные  

 Выпускник научится:               

• использовать базовые умения и навыки смыслового чтения и работы с текстом на уроках разных предметных дисциплин при совершении интеллектуальных (познавательных) действий, для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, в ситуациях моделирования и проектирования;

• определять признаки текста, тему, основную мысль, идею текста, авторскую позицию;

·        выбирать из текста или придумывать заголовок,  соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

·        структурировать текст, используя списки, оглавление, разные виды планов;

• делать пометки, выписки, цитировать фрагменты текста в соответствии с коммуникативным замыслом;

·        составлять  разные  виды  планов;  объяснять  порядок  частей/микротем,  содержащихся в тексте;

• приводить аргументы/примеры к тезису, содержащемуся в тексте;

·        подбирать  аргументы, формулировать выводы;

 

Выпускник получит возможность научиться:

• преобразовывать (перекодировать) текст, используя новые формы представления информации (опорные схемы, таблицы, рисунки и т.п.).

• откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со своими представлениями о мире;

• оценивать утверждения, находить доводы в защиту своей точки зрения в тексте;

• использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений / тезисов;

• оценивать не только содержание текста, но и его форму.

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА  «ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ»

5 КЛАСС

1. Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»

Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типы речи. Речь книжнаяи  разговорная. Художественный стиль речи. Изобразительно-выразительные средства. Текст, его основные признаки. Тема текста, основная мысль текста, идея. Авторская позиция. Заголовок текста. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде. Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Развитие мысли в тексте. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. Упорядочивание информации по заданному основанию. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления информации: словесно, в виде рисунка, символа, таблицы, схемы. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники информации: справочники, словари. Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.

2. Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»

Подробный и сжатый пересказ. Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных  на  содержании  текста.  Аргументы,  подтверждающие  вывод.  Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. Преобразование информации, полученной  из рисунка, в текстовую задачу. Заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст. Выступление  перед  аудиторией  сверстников  с небольшими  сообщениями,  используя  иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

3. Раздел «Работа с текстом: оценка информации»

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, места и роли иллюстраций  в тексте.  Выражение  собственного  мнения  о прочитанном,  его  аргументация.  Достоверность и недостоверность  информации  в тексте,  недостающая  или  избыточная  информация.  Участие  в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Соотнесение  позиции  автора  текста  ссобственной  точкой  зрения.  Сопоставление  различных точек зрения на информацию.

 

6 КЛАСС 

1.  Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»

Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. Речевая ситуация. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста.  Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения  ииспользования  информации.  Текст,  тема  текста, основная  мысль,  идея.  Авторская позиция. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде. Основные  события,  содержащиеся  в тексте,  их  последовательность. 

2. Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»

Подробный  и сжатый  пересказ  (устный  и письменный).  Вопросы  по  содержанию  текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод.  Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся вразных частях текста информации. Составление на  основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос. Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. Преобразование информации  из  таблицы  в связный  текст.  Преобразование  информации,  полученной  из  схемы, в текстовую  задачу.  Составление  схем  сопорой  на  прочитанный  текст. 

3. Раздел «Работа стекстом: оценка информации»

         Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного  мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность инедостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Пути восполнения недостающей информации. Участие  в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Соотнесение  позиции  автора  текста  ссобственной  точкой  зрения.  Сопоставление различных точек зрения на информацию.

 

7 КЛАСС

1. Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»

Развитие  мысли  в тексте. Способы  связи  предложений  в тексте.  Средства  связи  предложений  в тексте.  Смысловые  части текста, микротема, абзац, план текста. Простой, сложный, тезисный план. Понимание информации, представленной  в неявном  виде.  Упорядочивание  информации  по  заданному  основанию. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления информации: словесно, в виде, символа, таблицы, схемы, знака. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники информации: справочники, словари. Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.

2. Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»

Формирование  списка  используемой литературы и других информационных источников. Определение последовательности выполнения действий, составление инструкции из 6–7 шагов (на основе предложенного набора  действий, включающего избыточные шаги).Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: выписки из прочитанных  текстов  с учётом  цели  их  дальнейшего  использования.  Создание  небольших  собственных  письменных  текстов по предложенной теме. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

3. Раздел «Работа с текстом: оценка информации»

Участие  в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Соотнесение  позиции  автора  текста  с собственной  точкой  зрения.  Сопоставление различных точек зрения на информацию. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление  достоверной  (противоречивой)  информации. Нахождение  способов  проверки противоречивой информации. Критическое отношение к рекламной информации.

 

8 КЛАСС

1. Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»

Восприятие  на  слух  и понимание  различных  видов  сообщений.  Типология  текстов. Функционально-стилевая  дифференциация  тестов  (разговорный  стиль, художественный  стиль, официально-деловой  стиль,  научный  стиль,  публицистический  стиль).  Языковые  особенности разных стилей речи. Жанр текста. Понимание текста сопорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротемы, абзац, план текста. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления информации: словесно, в виде символа, таблицы, схемы, знака,  диаграммы.  Виды  чтения:  ознакомительное,  изучающее,  поисковое,  выбор  вида  чтения в соответствии  с целью  чтения.  Источники  информации:  справочники,  словари,  энциклопедии, Интернет.Работа снесколькими источниками информации. Сопоставление информации, полученной из нескольких источников.

2. Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»

Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Приемы сжатия текста. Вопросы по содержанию  текста.  Формулирование  выводов,  основанных  на  содержании  текста.  Аргументы, подтверждающие  вывод.  Соотнесение  фактов  с общей  идеей  текста,  установление  связей,  не показанных в тексте напрямую. Сопоставление иобобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании текста монологического высказывания. Формулирование вопросов по содержанию текста. Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу.  Преобразование  информации,  полученной  из  таблицы,  схемы,  диаграммы  в связный текст. Составление тезисов с опорой на прочитанный текст. Формирование списка используемой литературы и других информационных источников. Составление инструкции, алгоритма. Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов сучётом цели их дальнейшего использования, письменные  аннотации  к тексту,  отзывы  о прочитанном.  Создание  собственных  письменных  текстов по предложенной теме, представление одной и той же информации разными способами, составление инструкции (алгоритма) к выполненному действию. Выступление перед аудиторией сверстников снебольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

3. Раздел «Работа с текстом: оценка информации»

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность инедостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Пути восполнения недостающей информации. Участие  в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Соотнесение  позиции  автора  текста  ссобственной  точкой  зрения.  Сопоставление различных точек зрения на информацию. Впроцессе работы с одним или несколькими источниками выявление  достоверной  (противоречивой)  информации. Нахождение  способов  проверки противоречивой информации. Критическое отношение крекламной информации.

 

9 КЛАСС

1. Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»

Восприятие  на  слух  и понимание  различных  видов  сообщений.  Типология  текстов. Рассуждение-размышление. Рассуждение-объяснение. Рассуждение-доказательство. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротемы, план текста. Разные  способы  представления  информации:  словесно,  в виде  символа,  таблицы,  схемы,  знака, диаграммы. Источники информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет. Работа с несколькими источниками информации. Сопоставление информации, полученной из нескольких источников.

2. Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»

Подробный  и сжатый  пересказ  (устный  и письменный).  Приемы  сжатия  текста. Формулирование  тезисов  и выводов,  основанных  на  содержании  текста.  Аргументы, подтверждающие  вывод.  Соотнесение  фактов  с общей  идеей  текста,  установление  связей,  не показанных в тексте напрямую. Сопоставление иобобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании исходного текста (художественного, публицистического стиля) монологического высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем  речи.  Композиция  текста  типа  рассуждения.  Выбор  типа  и стиля  речи  собственного монологического  высказывания  с учетом  поставленной  задачи.  Формулирование  тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст. Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение  содержания  прослушанного  текста). Создание  письменного  текста  в соответствии  с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

3. Раздел «Работа с текстом: оценка информации»

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного  мнения о прочитанном, его аргументация. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Соотнесение  позиции  автора  текста  с собственной  точкой  зрения.  Сопоставление различных точек зрения на информацию. В процессе работы с одним или несколькими источниками  выявление  достоверной  (противоречивой)  информации. Нахождение  способов  проверки  противоречивой информации. Критическое отношение к информации.

 

10 КЛАСС

1. Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»

Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Рассуждение-размышление. Рассуждение-объяснение.  Рассуждение-доказательство.  Функционально-стилевая  дифференциация тестов  (разговорный  стиль,  художественный  стиль,  официально-деловой  стиль,  научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр эссе. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста.Работа с несколькими источниками информации. Сопоставление информации, полученной из нескольких источников.

2. Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»

Подробный  и сжатый  пересказ  (письменный).  Приемы  сжатия  текста. Формулирование тезисов  и выводов,  основанных  на  содержании  текста.  Аргументы,  подтверждающие  вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся вразных частях текста информации. Составление на основании  исходного  текста (художественного,  публицистического  стиля)  монологического высказывания (устного иписьменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи. Композиция текста типа рассуждения. Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учетом  поставленной  задачи.  Формулирование  тезисов,  аргументов,  выводов  сопорой  на прочитанный текст. Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы  и конспекты  на  основе  прочитанных  текстов  сучётом  цели  их  дальнейшего использования. Письменное воспроизведение текста сзаданной степенью свернутости (сжатое изложение  содержания  прослушанного  текста).

Создание  письменного  текста  в соответствии  с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. Создание эссе на заданную тему.

3. Раздел «Работа с текстом: оценка информации»

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Формулирование собственных аргументов с опорой на жизненный опыт. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Соотнесение  позиции  автора  текста  ссобственной  точкой  зрения.  Сопоставление различных точек зрения на информацию. Впроцессе работы с одним или несколькими источниками выявление  достоверной  (противоречивой)  информации. Нахождение  способов  проверки противоречивой информации.

 

 

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

5 класс 35 часов

Название раздела, темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

16

Находить нужную информацию в текстах художественных произведений.

Научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы

Научиться объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы.

Научиться ставить перед собой цель чтения.

Читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса.

 Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления.

Находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы).

Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления.

2.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

19

Научиться определять главную тему.

Обнаруживать соответствия между частью текста и его общей идеей.

Формулировать тезис, выражающий общий смысл эпиграфа текста.

Научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Научиться объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы.

Овладеть элементарными навыками чтения, представления информации  в наглядно-символической форме.

Объяснять порядок частей текста.

35

 

 

6 КЛАСС 17,5 ЧАСОВ

Название раздела, темы

Кол-во часов

Содержание учебного курса

1

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

11

Поиск  информации в справочниках и словарях.

Работа с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Установление несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснение, обоснование утверждений.

Заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.

2

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

3

Элементарные навыки чтения, представления информации  в наглядно-символической форме.

 

3

Работа с текстом: оценка информации

 

3,5

Находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его  основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте

 

 

17,5

 

 

 

7 КЛАСС 17,5 ЧАСОВ

Название раздела, темы

Кол-во часов

Содержание учебного курса

1

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

4

Поиск  информации в справочниках и словарях.

Работа с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Установление причинно-следственных связей и зависимостей, объяснение, обоснование утверждений.

Заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.

Назначения разных видов текстов.

2

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

6

Имплицитная (скрытая, присутствующая неявно) информация текста, сопоставление иллюстрированного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

3

Работа с текстом: оценка информации

 

7,5

Находить в тексте требуемую информацию.

Сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте.

Интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера.

 

 

17,5

 

 

8 КЛАСС 35 ЧАСОВ

Название раздела, темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1

Текст: преобразование и интерпретация

9

Находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы).

Работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы.

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. Интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов.

 

2

Текст: поиск информации и понимание прочитанного

9

Находить в тексте требуемую информацию: пробегать текст глазами, определять его основные элементы.

Сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте; устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте, откликаться на содержание текста,

различать темы и подтемы специального текста.

 Выделять главную и избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста.

3

Текст: оценка информации

17

Сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте.

Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения.

 

 

35

 

 

9 КЛАСС 35 ЧАСОВ

Название раздела, темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1

Текст: преобразование и интерпретация

9

Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения.

Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации; формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.

2

Текст: поиск информации

13

Самостоятельно организовывать поиск информации, критическое отношение  к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте; устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте.

Интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера;

сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты; обнаруживать соответствия между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом; объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.

3

Текст: оценка информации

13

Сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок; выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения.

 

 

35

 

 

10 КЛАСС 34 ЧАСА

Название раздела, темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1

Текст: преобразование и интерпретация

20

Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения.

Откликаться на форму текста, оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения.

2

Текст: поиск информации

4

Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников.

Оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения.

В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

3

Текст: оценка информации

10

В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречий или конфликтной ситуации.

 

 

34

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2020-2021 учебный год

5 КЛАСС (35 часов в год, 1 час в неделю)

 

Дата

Номер урока

Тема урока

Формы контроля

Работа с текстом: поиск информации понимание прочитанного

 

1.

Что такое текст?

 

 

2.

Что значит работать с текстом?

 

 

3.

Поиск информации в литературном тексте.

 

 

4.

Поиск информации в литературном тексте: Анализ текста

Анализ фрагмента художественного текста

 

5.

Поиск информации в научно-популярном тексте

Устное выступление «А вы знаете, что….»

 

6.

Поиск информации в научно-популярном тексте: Анализ текста

 

 

7.

Как мы читаем? Цели чтения: познавательная

 

 

8.

Познавательная цель чтения текста: Анализ текста

Анализ научно-популярного текста по вопросам

 

9.

Цель освоения и использования текстовой информации

 

 

10.

Цель освоения и использования текстовой информации: .Анализ текста

Составление вопросов к тексту

 

11.

Работа с информацией в инструкциях

 

 

12.

Работа с информацией в инструкциях: Анализ текста.

Сочинение «Как приготовить салат….»

 

13.

Внимание к слову

 

 

14.

Слова в контексте

 

 

15.

Заголовок текста.

 

 

16.

Заголовок текста: Анализ текста.

Изложение с подбором заголовка

Текст: преобразование и интерпретация информации

 

17.

Что такое эпиграф?

 

 

18.

Тексты с использованием таблиц, схем, диаграмм..

 

 

19.

Интерпретация информации, полученной из разного вида текстов.

 

 

20.

Интерпретация информации, полученной из разного вида текстов: Анализ текста

Анализ текста по вопросам

 

21.

Тема текста

 

 

22.

Главная мысль текста.

 

 

23.

Главная мысль текста: Анализ текста

Анализ текста по вопросам

 

24.

Деление текста на смысловые части. Микротема.

 

 

25.

Деление текста на смысловые части. Микротема: Анализ текста

Выделение абзацев в тексте

 

26.

Композиционная завершенность текста

 

 

27.

Композиционная завершенность текста. Анализ текста

 

 

28.

Информация в наглядно-символической форме Логограф.

 

 

29.

Информация в наглядно-символической форме Логограф. Анализ текста

Построение логографа к тексту

 

30.

Строение текста

 

 

31.

Строение текста. Анализ текста

 

 

32.

План текста.  Простой план: Анализ текста

Подробное изложение по простому плану

 

33.

Сложный план: Анализ текста

 

 

34.

План текста. Простой план и сложный план: Анализ текста

Сочинение-описание по сложному плану

 

35.

Резерв

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2020-2021 учебный год

6 КЛАСС (17, 5 часов в год, 0,5 часа в неделю)

Дата

Номер урока

Тема урока

Формы контроля

Работа с текстом: поиск информации понимание прочитанного

 

1

Работа со словарями: Анализ текста

Анализ словарной статьи

 

2

Типы текстов

 

 

3

Связь темы текста и основной мысли с названием. Анализ текста

Изложение-описание помещения

 

4

Стили речи. Речевая ситуация

 

 

5

Разговорный стиль

 

 

6

Разговорный стиль. Анализ текста

 

 

7

Тексты книжных стилей: Анализ текста

Сочинение-описание предмета

 

8

Тексты книжных стилей Анализ текста

 

 

9

Связь типа текста и его назначения

 

 

10

Связь типа текста и его назначения. Анализ текста

 

 

11

Сопоставление текстов и внетекстовых компонентов

 

Текст: преобразование и интерпретация информации

 

12

Составление примерного плана текста по заголовку

Составление разных типов плана к тексту

 

13

Составление примерного плана текста по заголовку: Анализ текста

 

 

14

Значение карт, рисунков, таблиц для текстов разных стилей

 

 

 

Текст: оценка информации

 

 

15

Главная и избыточная информация в тексте

 

 

16.

Главная и избыточная информация в тексте. Анализ текста

Анализ текста

 

17

Работа с текстом. Оценка информации

 

 

17,5

Оценка информации: Анализ текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2020-2021 учебный год

7 КЛАСС (17,5 часов в год, 0,5 часа в неделю)

 

Дата

Номер урока

Тема урока

Формы контроля

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

 

1

Работа со словарями

 

 

2

Стили речи

 

 

3

Строение текста и его структура

 

 

4

Изобразительно-выразительные средства

Анализ текста

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

 

5

Интерпретация научного текста

 

 

6

Интерпретация научного текста

 

 

7

Формулировка тезиса, выражающего общий смысл текста

 

 

8

Формулировка тезиса, выражающего общий смысл текста

 

 

9

Беглое чтение, определение его основных элементов

 

 

10

Нахождение в тексте требуемой информации

Реферативное сообщение

Работа с текстом: оценка информации

 

11

Нахождение аргументов, подтверждающих вывод (ответ на поставленный вопрос)

 

 

12

Нахождение аргументов, подтверждающих вывод (ответ на поставленный вопрос): Анализ текста

Сочинение-ответ на поставленный вопрос

 

13

Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для ответа на вопрос

 

 

14

Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для ответа на вопрос: Анализ художественного текста

Сочинение-рассуждение по художественному тексту

 

15.

Формулировка аргументов, подтверждающих точку зрения

 

 

16

Формулировка аргументов, подтверждающих точку зрения: Анализ текста

Анализ текста

 

 

17

Критическое понимание текста. Понимание душевного состояния героя.

 

 

17,5

Критическое понимание текста. Понимание душевного состояния героя. Анализ текста

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2020-2021 учебный год

8 КЛАСС (35 часов в год, 1 час в неделю)

 

Дата

Номер урока

Тема урока

Формы контроля

Текст: преобразование и интерпретация

 

1.

Специальные тексты

 

 

2.

Конспект

 

 

3.

Конспект: Анализ текста

Конспект статьи учебника

 

4.

Тезис

 

 

5.

Тезис: Анализ текста

Тезисы статьи учебника

 

6.

Выписки

 

 

7.

Выписки: Анализ текста

Выписки из статьи учебника

 

8.

Различение темы и подтемы специального текста

 

 

9.

Различение темы и подтемы специального текста. Работа с текстом.

 

Текст: поиск информации и  понимание прочитанного

 

10.

Выделение главной и избыточной информации

 

 

11.

Выделение главной и избыточной информации. Работа с текстом

Сжатое изложение

 

12.

Прогнозирование последовательности  изложения идей текста.

 

 

13.

Прогнозирование последовательности  изложения идей текста. Работа с текстом

 

 

14.

Разные источники информации по заданной теме.

 

 

15.

Разные источники информации по заданной теме: Интерпретация ианализ текста

 

 

16.

Разные источники информации по заданной теме: Интерпретация иАнализ текста

 

 

17.

Самостоятельная организация поиска информации

 

 

18.

Самостоятельная организация поиска информации: Интерпретация ианализ текста

Реферативное сообщение

Текст: оценка информации

 

19.

Разные точки зрения.

 

 

20.

Разные точки зрения: Создание текста-схемы

Анализ текста

 

21.

Информация из разных источников и жизненный опыт.

 

 

22.

Анализ разных источников информации.

 

 

23.

Информация из разных источников и жизненный опыт: Интерпретация ианализ текста

 

 

24.

Информация из разных источников и жизненный опыт: Интерпретация ианализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту

 

25.

Сопоставлениеинформации

 

 

26.

Смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей.

 

 

27.

Смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей. Работа с текстом

 

 

28.

Система аргументов для обоснования определенной позиции.

 

 

29.

Система аргументов для обоснования определенной позиции. Анализ текста

Изложение с элементом сочинения

 

30.

Формулирование на основе текста системы аргументов (доводов).

 

 

31.

Формулирование на основе текста системы аргументов (доводов). Анализ  текста

 

 

32.

Понимание душевного состояния персонажей текста, сопереживание им.

 

 

33.

Понимание душевного состояния персонажей текста, сопереживание им: Анализ текста

Изложение с элементом сочинения

 

34.

Собственная точка зрения.

 

 

35.

Собственная точка зрения: Анализ текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2020-2021 учебный год

9 КЛАСС (35 часов в год, 1 час в неделю)

 

Дата

Номер урока

Тема урока

Формы контроля

Текст: преобразование и интерпретация

 

1.

Создание и интерпретация текста

 

 

2.

Заголовок текста

 

 

3.

Составление примерного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт.

 

 

4.

Составление примерного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт: Анализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту

 

5.

Анализ разных  источников информации

 

 

6.

Анализ разных  источников информации: Интерпретация и анализ текста

 

 

7.

Анализ разных  источников информации: Интерпретация и анализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту

 

8.

Анализ разных  источников информации: Интерпретация и анализ текста

 

 

9.

Анализ разных  источников информации: Интерпретация и анализ текста

 

Текст: поиск информации и понимание прочитанного

 

10.

Поиск информации

 

 

11.

Поиск информации: Интерпретация и анализ текста

Анализ текста

 

12.

Формулировка тезисов, выражающих общий смысл текста.

 

 

13.

Формулировка тезисов, выражающих общий смысл текста: Анализ текста

 

 

14.

Поиск внетекстовых компонентов

 

 

15.

Поиск внетекстовых компонентов: Анализ текста

 

 

16.

Составление внетекстовых компонентов (таблица, график, схема и т.д.)

 

 

17.

Составление внетекстовых компонентов (таблица, график, схема и т.д.): Интерпретация и анализ текста

Анализ текста

 

18.

Сопоставление основных текстовых и внетекстовых  компонентов.

 

 

 

Формулировка аргументов, подтверждающих точку зрения.

 

 

19.

Формулировка аргументов, подтверждающих точку зрения: Интерпретация и анализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту

 

20.

Структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления.

 

 

21.

Структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления: Интерпретация и анализ текста

 

Текст: оценка информации

 

22.

Сравнение и противопоставление заключенной  в тексте информации  разного характера.

 

 

23.

Сравнение и противопоставление заключенной  в тексте информации  разного характера: Интерпретация и анализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту

 

24.

Нахождение в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов.

 

 

25.

Нахождение в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов Анализ текста.

Сочинение-рассуждение по тексту

 

26.

Формулировка  выводов  из предъявленных посылок.

 

 

27.

Формулировка  выводов  из предъявленных посылок. Анализ текста

 

 

28.

Формулировка заключения о намерении автора или главной мысли текста.

 

 

29.

Формулировка заключения о намерении автора или главной мысли текста: Анализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту

 

30.

Имплицитная информация (скрытая, присутствующая неявно). Ее выявление.

 

 

31.

Анализ подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

 

 

32.

Анализ подтекста (использованных языковых средств и структуры текста): Анализ текста

Анализ текста

 

33.

Оформление и представление собственного текста

 

 

34.

Оформление и представление собственного текста: Интерпретация и анализ текста

 

 

35.

Резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

10 КЛАСС (34 часа в год, 1 час в неделю)

Дата

Номер урока

Тема урока

Формы контроля

Текст: преобразование и интерпретация

 

1.

Отзыв на содержание текста

 

 

2.

Отзыв на содержание текста: Анализ текста

Сочинение-отзыв

 

3.

Отзыв на содержание текста: Анализ текста

 

 

4.

Отзыв на содержание текста. Аннотация

 

 

5.

Отзыв на содержание текста. Аннотация. Анализ текста

 

 

6.

Отзыв на содержание текста. Рецензия

Сочинение-аннотация

 

7.

Отзыв на содержание текста. Рецензия. Анализ текста

 

 

8.

Отзыв на содержание текста: Анализ текста

 

 

9.

Отзыв на содержание текста: Анализ текста

рецензия

 

10.

Аргументация своей точки зрения.

 

 

11.

Аргументация своей точки зрения. Анализ текста

 

 

12.

Аргументация своей точки зрения. Анализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту

 

13.

Диспут. Защита точки зрения

 

 

14.

Диспут. Защита точки зрения

 

 

15.

Единство формы и содержания (анализ формы текста).

Сжатое изложение

 

16.

Единство формы и содержания: Анализ текста

 

 

17.

Единство формы и содержания: Анализ текста

 

 

18.

Сочинение, эссе

 

 

19.

Сочинение, эссе. Интерпретация и анализ текста

 

 

20.

Сочинение, эссе.  Интерпретация и анализ текста

эссе

Текст: поиск информации и понимание прочитанного

 

21.

Точки зрения. Как найти верную?

 

 

22.

Точки зрения. Как найти верную? Анализ текста

 

 

23.

Способы проверки противоречивой информации

 

 

24.

Достоверная  информация

Сочинение-рассуждение по тексту

Текст: оценка информации

 

25.

Оценочные суждения и своя точка зрения.

 

 

26.

Оценочные суждения и своя точка зрения. Анализ текста

 

 

27.

Оценочные суждения и своя точка зрения. Анализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту

 

28.

Критическое отношение к рекламной информации.

 

 

29.

Критическое отношение к рекламной информации

 

 

30.

Преобразование и интерпретация информации Анализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту

 

31.

Преобразование и интерпретация информации.Анализ текста

 

 

32.

Преобразование и интерпретация информации Анализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту

 

33.

Преобразование и интерпретация информации. Анализ текста

 

 

34.

Резерв

 

 

 

 

 


 


 

Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

Содержание. Введение 1.

Содержание. Введение 1.

ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: -

ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: -

Курс « Основы смыслового чтения и работы с текстом» является безотметочным

Курс « Основы смыслового чтения и работы с текстом» является безотметочным

Выпускник получит возможность научиться : • выражать общий смысл текста, передавать в устной и письменной форме главное в содержании текста; • объяснять порядок частей, содержащихся…

Выпускник получит возможность научиться : • выражать общий смысл текста, передавать в устной и письменной форме главное в содержании текста; • объяснять порядок частей, содержащихся…

Предметные Выпускник научится: • использовать базовые умения и навыки смыслового чтения и работы с текстом на уроках разных предметных дисциплин при совершении интеллектуальных (познавательных) действий,…

Предметные Выпускник научится: • использовать базовые умения и навыки смыслового чтения и работы с текстом на уроках разных предметных дисциплин при совершении интеллектуальных (познавательных) действий,…

Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений

Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений

Авторская позиция. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде

Авторская позиция. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде

Создание небольших собственных письменных текстов по предложенной теме

Создание небольших собственных письменных текстов по предложенной теме

Формирование списка используемой литературы и других информационных источников

Формирование списка используемой литературы и других информационных источников

Сопоставление иобобщение содержащейся в разных частях текста информации

Сопоставление иобобщение содержащейся в разных частях текста информации

Сопоставление и обобщение содержащейся вразных частях текста информации

Сопоставление и обобщение содержащейся вразных частях текста информации

Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления

Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления

Заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

Заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

КЛАСС 35 ЧАСОВ №

КЛАСС 35 ЧАСОВ №

Текст: преобразование и интерпретация20

Текст: преобразование и интерпретация20

Как мы читаем? Цели чтения: познавательная 8

Как мы читаем? Цели чтения: познавательная 8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020-2021 учебный год 6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020-2021 учебный год 6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020-2021 учебный год 7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020-2021 учебный год 7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020-2021 учебный год 8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020-2021 учебный год 8

Информация из разных источников и жизненный опыт:

Информация из разных источников и жизненный опыт:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020-2021 учебный год 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020-2021 учебный год 9

Структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления:

Структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020-2021

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020-2021

Оценочные суждения и своя точка зрения

Оценочные суждения и своя точка зрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2020