Рабочая программа литературно-музыкальной гостиной "Живое слово"
Оценка 5

Рабочая программа литературно-музыкальной гостиной "Живое слово"

Оценка 5
docx
20.08.2020
Рабочая программа литературно-музыкальной гостиной "Живое слово"
Программа Литературная гостиная Ярцева (1).docx

 

 

 

 

 

Рабочая программа

литературно-музыкальной гостиной

«Живое слово»

для  8  классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Авторы-составители:

 

Н.П. Ярцева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2020

Пояснительная записка

 

Внеклассная работа по литературному чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению обучающихся к литературе как искусству слова, пробуждению у них интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая  им лучше усваивать программный материал, повышать их общую коммуникативную культуру.  

  Обучение учащихся  осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, предполагает индивидуальный темп и объём усвоения материала сообразно способностям и наклонностям каждого школьника.

Цели:

- воспитание художественного вкуса и эстетического восприятия путем знакомства с лучшими образцами словесного искусства;

- расширение жизненного опыта школьников, вовлечение их в соответствующую интересам творческую среду;

- развитие общего творческого потенциала и специальных литературно-творческих способностей.

Задачи:

- развивать поэтический слух;

-обобщить и углубить  знания по теории литературы;

- стимулировать познавательный интерес.

 

В рамках  работы данного кружка прослеживается связь основного предмета с историей, музыкой, изобразительного искусства, технологией обучающего труда. Деятельность направлена на расширение представлений не только о  литературе, но и о культуре, искусстве, музыке.

 

Формы работы:

-выразительное чтение вслух,

- заучивание наизусть,

- словесное рисование,

- эвристическая беседа,

- творческие работы (собственные стихи, проза, рисунки, сценки),

-составление сценариев, литературно-музыкальных композиций,

-обучение сценическому искусству.

 

Литературно-музыкальная гостиная  «Живое слово» способствует решению одной из основных задач современной школы — обеспечение духовного, нравственного роста подрастающего поколения.

 

Место курса в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на учащихся 8 классов 2020-2021 учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю (всего – 35 часов).

 

                   

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные УУД:

· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

· целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:

· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную преподавателем;

 · планировать свои действия на отдельных этапах работы над литературно-музыкальной композицией;

· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные УУД:

· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

 · обращаться за помощью;

· формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· слушать и слышать собеседника;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

 · формулировать собственное мнение и позицию;

· осуществлять взаимный контроль;

 · адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

· читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

 · различать произведения по жанру;

· развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

· освоить основы актёрского мастерства;

 · сочинять этюды по сказкам;

· уметь  выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).

 

По окончании занятий обучающийся должен знать:

- основные литературоведческие термины;

- основные этапы жизни и творчества писателей (изучаемых в течение  учебного года);

- основные принципы написания литературного сценария;

- содержание литературных произведений (изучаемых в течение  учебного года).

По окончании занятий обучающийся должен уметь:

- анализировать тексты литературных произведений (изучаемых в течение  учебного года);

- составлять  сценарий проведения творческой постановки;                                                                  - подбирать материал к изучаемой теме.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Экскурсия в детскую библиотеку г. Новосибирска.
2. «Мой Пушкин» (по произведениям А. С. Пушкина и на материале сочинений учащихся на тему «Мой Пушкин»). 
3. «Подруга дней моих суровых» (Сказки няни Пушкина) . 
4. «Несказанное, синее, нежное…». (Посвящается творчеству С.А. Есенина).
5. Литературная гостиная «По тропинкам памяти»
6. «Тихая моя родина… ». (Проза, стихи, песни русских авторов, которые посвящены России и малой родине). 
7.
Литературная гостиная "Я встретил Вас…" (посвящённая творчеству Ф.И. Тютчева)
8. «Вы отстояли этот мир…». (Посвящается теме Великой Отечественной войны)

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (35 часов)

Дата

Тема

Краткое содержание, формы работы

Кол-во часов

(теория)

1

 

Привлечение обучающихся в кружок «Живое слово»

Показ презентаций литературных и исторических кружков.

 

1

2

 

Подборка материала по календарю знаменательных дат

Составление плана работы кружка

 

1

3

 

Поэтика и символика русской литературы.

Средства изобразительности в литературе (постоянные эпитеты, олицетворения, повторы), предметы-символы.

1

4

 

19 октября – День Царскосельского лицея. 205 лет назад в 1811 году открылся Императорский Царскосельский лицей, в котором воспитывались Александр Пушкин и многие другие люди, прославившие Россию

«Мой Пушкин» (по произведениям А. С. Пушкина и на материале сочинений учащихся на тему «Мой Пушкин»). 

1

5

 

Обучение выразительному чтению

Конкурс чтецов

1

6

 

Русский писатель, драматург, киносценарист Евгений Львович Шварц (1896–1958)

Чтение и инсценировка пьесы «Обыкновенное чудо» (главы), подготовка к конкурсу чтецов «Живая классика»

 

1

7

 

28 ноября – 110 лет со дня рождения русского филолога, историка культуры, общественного деятеля Дмитрия Сергеевича Лихачёва (1906–1999)

Подготовка к мероприятию. Круглый стол «Творческая мастерская Д.С. Лихачёва»

1

8

 

Окружной  литературный фестиваль «Гонимый миром странник, но с русскою душой…», посвящённый М.Ю. Лермонтову

 Работа с библиотекой.

 Написание  эссе, стихотворения.

1

9

 

27 января – 185 лет со дня рождения английского писателя Льюиса Кэрролла (1832–1898)

 

Викторина по биографии и творчеству писателя.

1

10

 

Образ матери в произведениях

Подборка материала и составление сценария Дню матери.

1

11

 

День матери России-24 ноября

 

Подготовка и проведение литературной композиции «Незабвенный милый образ»

1

12

 

Фёдор Иванович Тютчев (1803–1873)

 

Подборка материала и составление сценария. Литературная гостиная "Я встретил Вас…"

1

13

 

 «Тихая моя родина… » (Проза, стихи, песни русских авторов, которые посвящены России и малой родине). 

Подборка материала и составление сценария «Елань – село моё родное». Чтение стихотворений о малой родине.

 

 

1

14-15

 

Юбилей книги  А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (1836)

 

Выставка, посвящённая 180-летию публикации романа «Капитанская дочка». Викторина «В гостях у книги-юбиляра». Исследовательская работа «История создания романа»

2

16

 

День воинской славы России (27.01).  День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)

 

Выпуск стенгазеты.  Урок мужества «Эхо Ленинграда» . Чтение-обсуждение рассказа  Ю.Я. Яковлева «Девочки с Васильевского острова».

17

 

Проект «Деревня моей мечты».

 

 

Разработка проекта.

18

 

«Вы отстояли этот мир…». (Посвящается теме Великой Отечественной войны)

Подготовка к областному конкурсу чтецов, литературному конкурсу «Весна Победы», «Память священна».

19

 

Гоголь Н.В. «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831)

Конкурс на составление лучшего кроссворда.

1

20

 

Мои любимые книги. Читательская конференция.

Сообщения о прочитанных книгах.

1

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая мастерская «Проба пера».

Литературные жанры.

Репортаж. Интервью. Статья в газету. Эссе. Отзыв. Очерк. Письмо. Дневник…

В рамках проекта «Герой нашего времени», «Пою село моё родное». Село на берегу реки. История его создания. Его достопримечательности. Фотовыставка «Герои нашего времени». Выставка рисунков «Моё село Елань», «Его именем названа улица».                          

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

Литературная гостиная «Певец деревни. Наш земляк А.С. Неверов»».

 

Памятники и исторические места г. Самара, с.Елань Хворостянского района.  Фотовыставка «Нет милей и краше родины нашей…

 

1

 

 

23

 

Неделя детской и юношеской книги.

 

Эвристическая беседа

1

24

 

Международный день детской книги.

 

Подготовка творческих работ.

25

 

Русский писатель Виктор Петрович Астафьев (1924–2001)

 

Литературный вечер

«Мир Виктора Астафьева»

 

1

26

 

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Юлия Владимировна Друнина (1924–1991)

 

Подборка материала и составление сценария. Конкурс-чтецов «Поговорим стихами о войне»»

27

 

Поэзия: рифма, виды рифмовок.

Виды рифмовок: перекрестная, парная, опоясывающая. Тренировка в определении.

1

28

 

Стихотворные размеры.

Эпитет, олицетворение, метафора.

Ямб и хорей. Определение размеров в разных отрывках.

Работа с поэтическими текстами, определение средств изобразительности. Подбор собственных примеров олицетворений, метафор, эпитетов.

1

29

 

Выразительность бессловесного поведения человека

Импровизация в паре

1

30

 

Этюд «Звуковые потешки с речью». Разыгрывание юмористического стихотворения

Творческое задание «Цепочка»

1

31-

32

 

Экскурсия в детскую библиотеку

г. Новосибирска

2

33

 

Подготовка  презентации сценария совместно с музыкальной гостиной «Все начинается с любви».

 

1

34

 

Литературно-музыкальная композиция  «Все начинается с любви»

 

1

35

 

Подведение итогов

 

1

 

 

 

                           


 

Рабочая программа литературно-музыкальной гостиной «Живое слово» для 8 классов

Рабочая программа литературно-музыкальной гостиной «Живое слово» для 8 классов

Пояснительная записка Внеклассная работа по литературному чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению обучающихся к литературе как искусству слова, пробуждению у них интереса к…

Пояснительная записка Внеклассная работа по литературному чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению обучающихся к литературе как искусству слова, пробуждению у них интереса к…

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

По окончании занятий обучающийся должен знать: - основные литературоведческие термины; - основные этапы жизни и творчества писателей (изучаемых в течение учебного года); - основные принципы…

По окончании занятий обучающийся должен знать: - основные литературоведческие термины; - основные этапы жизни и творчества писателей (изучаемых в течение учебного года); - основные принципы…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (35 часов) №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (35 часов) №

Дмитрия Сергеевича Лихачёва (1906–1999)Подготовка к мероприятию

Дмитрия Сергеевича Лихачёва (1906–1999)Подготовка к мероприятию

История создания романа» 2 16

История создания романа» 2 16

Неделя детской и юношеской книги

Неделя детской и юношеской книги

Экскурсия в детскую библиотеку г

Экскурсия в детскую библиотеку г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2020