Технологическая карта урока по русскому языку в 4 «Б» классе.
Учитель : Алимамедова Т.Д.
Планируемыерезультаты
Предметные: ознакомятсяс ролью главных членов предложения, их названиями, сословосочетанием какстроительнымматериаломпредложений.
Метапредметные:познавательные–наблюдатьзастроениемпредложений;
регулятивные---анализироватьисистематизироватьпризнакичастейречиипредложения,
коммуникативные—работатьвпарах,выдвигатьсобственныегипотезыиобосновыватьих,обмениватьсямыслями,слушатьмнениесобеседника.
Личностные:формироватьположительнуюмотивациюипознавательныйинтерескизучениюрусскогоязыка.
Тема урока |
Главныеивторостепенныечленыпредложения |
Тип урока |
Закрепление знаний |
Дата урока |
18.11.2021 |
Цели урока |
повторить и закрепить знания о главных и второстепенных предложениях. |
Формы и методы обучения |
Фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная работа |
Основные термины и понятия |
Основа предложения, главные члены предложения |
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) |
|
Этапы урока |
Деятельностьучителя |
Деятельностьученика |
УУД |
1. Орг момент. Мотивацияучебной деятельности. 1-2 мин. |
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, посмотрите какие они доброжелательные, поприветствуйте. Пусть этот урок несет нам только радость от проделанной работы. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
|
Подготовкаклассакработе. |
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполаганиеКоммуникативные:планироватьучебное сотрудничество с учителем исверстниками |
2. Минутка чистописания. Словарная работа. 10 мин.
Актуализация знаний. |
Открыли свои тетради, записали число, классная работа.
- Отгадайте загадку. Пока дети — каждый в берете, - Какая орфограмма в этом слове? (безударная гласная и) - Как ее проверить? (подобрать проверочное слово так, чтобы эта буква была под ударением)
- Запишите букву Ии и соединения с буквой и. (иб). Повторите до конца строки. Помните, что это минутка чистописания, поэтому вы должны писать аккуратно и красиво.
- Ребята, слово «грибы» это словарное слово или нет? Почему? - Правильно. В словарных словах написание некоторых букв нельзя объяснить правилами. Я предлагаю Вам отгадать загадки. 1. Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много разных новостей. (газета)
2. Нужно здесь купить билет – И объедешь целый свет. Коль багаж на целый пуд, Ждет носильщик, тут как тут. И повсюду – слева, справа Пассажирские составы. (вокзал)
- Давайте запишем отгадки. Какие это слова? (словарные). Расставьте ударение, подчеркните орфограммы. А во второй загадке встречалось ли еще словарное слово? Запишите его тоже. (багаж)
- Дальше предлагаю записать под диктовку следующее предложение. К доске выходит (фамилия) СТАЯ ЛЕБЕДЕЙ ЛЕТЕЛА В ТЕПЛЫЕ КРАЯ. - Что вы можете сказать об этом предложении? Подчеркните основу предложения. Далее сделаем синтаксический разбор. (повеств, невоскл, простое, распр) - Укажите какими частями речи являются остальные слова в предложении. Как называются эти слова? (второстепенные члены предложения)
Какие умения мы отрабатывали этими заданиями? (постановка ударения, работа с предложением, умение различать гл. и второстепенные члены) |
Записывают число,классная работа.
Отгадывают загадку (грибы). Отвечают на вопросы.
Прописывают букву Ии.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание в тет.
|
Познавательные: наблюдатьза строением предложений.Регулятивные: целеполагание. |
3. Работа по теме урока. 12 мин. |
- Мы с Вами очень хорошо поработали и отработали задания 4 и 5 из ВПР. Скажите, пожалуйста, над какой темой мы работали на последних уроках русского языка? (гл. и второстепенные члены предложения) - Задания по этой теме тоже есть в ВПР. Сегодня мы продолжим работу над этой темой. - Предположите чему мы будем учиться на уроке? Какие задания будем делать? Да, ребята. Это и будет нашей целью урока.
|
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. Мы будем учиться находить главные члены предложения, вспомним о роли предложения, будем развивать речь.
|
|
4. Работа по теме урока. 12 мин |
- Так, давайте приступим. Я предлагаю вам выполнить задание 103 на стр. 70. Читаем задание. Помимо гл. чл. Мы будем делать синтаксический разбор по образцу предложения выше (про лебедей). Выполнять его мы будем по рядам.
1 ряд 1,2 предложение. 2 ряд 3,4 предложение. 3 ряд 1,5 предложение. К доске с каждого ряда вызываю по 1 человеку. 1 ряд 2 предложение, 2 ряд 3 и 3 ряд 5 будет выполнять 1 предложение у доски. |
Выполняют упр. 103 на стр 70 |
|
5. Физминутка. 2 мин. |
Мы писали, мы писали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.
|
Выполняют физминутку |
|
6. Продолжение работы по теме |
1. Работа в парах 7 мин. Пока вы такие оживленные - предлагаю поработать в парах. Переходим к упражнению 105 на 71 странице. Читаем задание. Обсудите со своим товарищем по парте как нужно ПРАВИЛЬНО себя вести и запишите любые 4 правила из этих предложений.
2. Самостоятельная работа 5 мин. Предлагаю проверить свои знания и выполнить задания в карточках. |
Работают в парах |
|
7. Рефлексия |
Наш урок подходит к концу. Предлагаю Вам проверить свои знания и сыграть со мной в игру. Игра с волшебным сундучком с вопросами. Есть желающие ответить на вопрос?
1. Назовите виды предложения по цели высказывания. 2. Назовите главные члены предложения. 3. Что такое подлежащее? 4. Какой частью речи в предложении бывает выражено подлежащее? 5. Что такое сказуемое? 6. Какой частью речи в предложении бывает выражено сказуемое? 7. Что называют основой предложения? 8. Назовите виды предложений по интонации. 9. Какое предложение называют распространённым?
|
1. Повествовательные, побудительные, вопросительные. 2. Подлежащее, сказуемое. 3. Главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?» или «Что?» 4. Существительным, местоимением. 5. Главный член предложения, который отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?». 6. Глаголом. 7. Главные члены предложения. 8. Восклицательное и невосклицательное. 9. Предложение, в котором есть второстепенные члены.
|
|
8. Итоги |
Ну а теперь, давайте подведем итоги урока. Какие цели мы ставили в начале урока? Как вы считаете мы их достигли? Я с вами согласна, хочу вас похвалить. Мы очень много сделали. За уроке на уроке получили оценки…. |
Отвечают на вопросы. |
|
9. Домашнее задание |
Запишем домашнее задание. С. 104 (1-5 предложение) |
|
|
|
|
|
|
Тест по русскому языку 4 класс
Тема: «Главные и второстепенные члены предложения».
1. Дополни высказывание:
«Предмет, о котором говорится в предложении отвечающий на вопрос кто? (что?), в предложении является…»
А) второстепенным членом
Б) сказуемым
В) подлежащим
2. Укажи нераспространённое предложение.
А) Светит яркое солнце.
Б) Завывает и метёт вьюга.
В) Утром пошёл дождь.
3. Прочитай предложение. Укажи подлежащее.
Корабль доставил туристов на остров.
А) корабль
Б) туристов
В) остров
4. Укажи предложение, в котором нет сказуемого.
А) Линейка – измерительный прибор.
Б) Хозяйка пылесосила ковёр.
В) Ира поставила цветы в вазу.
5. Как подчёркивается подлежащее?
А) ~~~~~~~~~~
Б) ____________
В) -----------------
6. Что такое подлежащее и сказуемое?
А) второстепенные члены предложения
Б) главные члены предложения
В) словосочетания
Тест по русскому языку 4 класс
Тема: «Главные и второстепенные члены предложения».
1. Дополни высказывание:
«Предмет, о котором говорится в предложении отвечающий на вопрос кто? (что?), в предложении является…»
А) второстепенным членом
Б) сказуемым
В) подлежащим
2. Укажи нераспространённое предложение.
А) Светит яркое солнце.
Б) Завывает и метёт вьюга.
В) Утром пошёл дождь.
3. Прочитай предложение. Укажи подлежащее.
Корабль доставил туристов на остров.
А) корабль
Б) туристов
В) остров
4. Укажи предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным.
А) Линейка – измерительный прибор.
Б) Хозяйка пылесосила ковёр.
В) Ира поставила цветы в вазу.
5. Как подчёркивается подлежащее?
А) ~~~~~~~~~~
Б) ____________
В) -----------------
6. Что такое подлежащее и сказуемое?
А) второстепенные члены предложения
Б) главные члены предложения
В) словосочетания
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В |
Б |
А |
А |
Б |
Б |
1. Назовите виды предложения по цели высказывания.
2. Назовите главные члены предложения.
3. Что такое подлежащее?
4. Какой частью речи в предложении бывает выражено подлежащее?
5. Что такое сказуемое?
6. Какой частью речи в предложении бывает выражено сказуемое?
7. Что называют основой предложения?
8. Назовите виды предложений по интонации.
9. Какое предложение называют распространённым?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.