Главные и второстепенные члены предложения, 8 класс
Оценка 4.7

Главные и второстепенные члены предложения, 8 класс

Оценка 4.7
doc
06.05.2020
Главные и второстепенные члены предложения, 8 класс
гл. и вт члены предложения тест 8 кл 2 вар!.doc

Тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения» (в формате ЕГЭ) 8 класс

I вариант

А1 Укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения:    

1) подлежащее; 2) определение; 3) дополнение; 4) обстоятельство; 5) сказуемое.

А2 Укажите неверное утверждение:

1) определение может быть выражено местоимением;

2) подлежащее может быть выражено неопределенной формой глагола;

3) дополнение может быть выражено кратким прилагательным;

4) сказуемое может быть выражено числительным.

А3 Укажите неверное утверждение:

1) определение может быть выражено существительным в косвенном падеже;

2) определение может быть выражено причастием;

3) определение может быть выражено деепричастием;

4) определение может быть выражено глаголом в неопределенной форме.

А4 Чем выражено подлежащее в предложении Где совесть с правдой обитают?

1) существительным в именительном падеже (совесть); 2) существительным в косвенным падеже (с правдой); 3) словосочетанием (совесть с правдой); 4) глаголом (обитают)

А5 В предложении Бабушка Владимира Даля была переводчицей сказуемое:

1) простое глагольное; 2) составное глагольное; 3) составное именное.

А6 В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

1) Пятью пять двадцать пять; 2) Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря;

3) Двадцать делится на два; 4) Снег у крыльца как песок зыбучий.

А7 В каком случае неверно поставлен дефис (между определяемым словом и приложением)?

1) Красавец – мужчина; 2) Завод – гигант; 3) Зима – волшебница; 4) Москва – река.

А8 Чем выражено определение в предложении Где роза без шипов растет? 

1) Наречием (где); 2) Существительным (роза); 3) Существительным в косвенном падеже (без шипов); 4) Глагол (растет).

А9 Чем выражено дополнение в предложении Мы попросили девочку спеть?

1) Местоимением (мы); 2) Глаголом (попросили); 3) Неопределенной формой глагола (спеть);

4) Существительным (девочку).

А10 Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?

1)Метафора; 2) Олицетворение; 3) Эпитет; 4) Сравнение.

А11 Как пишется выделенное слово: Я остановился (не)подалёку?

1) Слитно, потому что это наречие.

2) Слитно, потому что это существительное, которое можно заменить синонимом без не.

3) Слитно, потому что это существительное, которое не употребляется без не.

4) Слитно, потому что это прилагательное, которое не употребляется без не.

А12 Как пишется выделенное слово: Звуки города сливались в один монотонный (не)ясный шум?

1) Слитно, потому что это прилагательное.

2) Слитно, потому что это полное причастие без зависимых слов.

3) Слитно, потому что можно заменить слово синонимом без не.

4) Раздельно, потому что можно заменить слово синонимом без не.

А13 Где на месте пропуска необходимо поставить запятые: Свет фонаря ставил его отчётливые очертания на гр…нице сумерек (1) в дали (2) которых виднелись ч…рные к…рпуса (3) и трубы пароходов. Корма корабля выдавалась над ни…кой набережной (4) образуя меж двумя дли(н, нн)ыми канатами (5) и водой залива (6) навесной угол.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6; 2) 2, 4, 6; 3) 1, 4, 6; 4) 1, 4

А14 Найдите прямое дополнение.

1) остановился (не)подалёку; 2) виднелись трубы пароходов; 3) на границе сумерек; 4) образуя угол

А15 Определите вид выделенного обстоятельства: Я продолжал смотреть на корабль как заворожё(н, нн)ый

1) причины; 2) условия; 3) образа действия; 4) степени.

Прочтите текст и выполните задание В1 – В8.

(1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. (2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.

(3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. (4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. (5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

В1 Укажите номера предложений в которых встречаются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.

В2 Укажите номера предложений, в которых встречаются составные именные сказуемые.

В3 Укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении (5) («как нож»).

В4 Укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?

В5 Укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.

В6 Укажите, сколько согласованных определений в данном тексте.

В7 Выпишите приложение из данного текста.

В8 Выпишите обстоятельство времени из (1) предложения.


Тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения» (в формате ЕГЭ) 8 класс

II вариант

А1 Укажите номера, под которыми перечислены второстепенные члены предложения:

1) Подлежащее; 2) Определение; 3) Дополнение; 4) Обстоятельство; 5) Сказуемое.

А2 Укажите неверное утверждение:

1) Сказуемое может быть выражено деепричастием;

2) Дополнение может быть выражено неопределенной формой глагола;

3) Подлежащее может быть выражено кратким прилагательным;

4) Определение может быть выражено числительным.

А3 Укажите верное утверждение:

1) Обстоятельство может быть выражено существительным в именительном падеже;

2) Обстоятельство может быть выражено причастием;

3) Обстоятельство может быть выражено деепричастием;

4) Обстоятельство может быть выражено глаголом в личной форме.

А4 Чем выражено подлежащее в предложении До полюса дошло на лыжах пять человек?

1) Глаголом (дошло); 2) Числительным (пять); 3) Словосочетанием (пять человек); 4) Существительным в косвенным падеже (человек).

А5 В предложении Я стал изучать английский язык в пятом классе сказуемое:

1) Простое глагольное; 2) Составное глагольное; 3) Составное именное.

А6 В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

1) Жизнь нескончаемый экзамен; 2) Облака как причудливые замки; 3) Простота есть необходимое условие прекрасного; 4) Я учитель.

А7 В каком приложении неверно поставлен дефис?

1) Бабочка – капустница; 2) Врач – терапевт; 3) Гриб – подосиновик; 4) Жук – олень.

А8 Чем выражено обстоятельство в предложении И звуки полетят, красуясь и играя?

1) Глаголом (полетят); 2) Деепричастием (красуясь); 3) Деепричастием (играя); 4) Существительным (звуки).

А9 Чем выражено определение в предложении Раздалась команда поднять паруса?

1) Глаголом (раздалась); 2) Существительным (команда); 3) Существительным (паруса); 4) Инфинитивом (поднять).

А10 Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит обстоятельство?

1)Метафора; 2) Олицетворение; 3) Эпитет; 4) Сравнение.

А11 Как пишется выделенное слово: (Не)далеко от моего дома построили новый магазин!?

1) Слитно, потому что это краткое прилагательное, которое можно заменить синонимом без не.

2) Слитно, потому что это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не.

3) Раздельно, потому что это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не.

4) Раздельно, потому что это краткое причастие.

А12 Как пишется выделенное слово: Вот только одна (не)большая, точно рваная серая кисея, зацепилась за крышу высотного дома?

1) Слитно, потому что это прилагательное.

2) Слитно, потому что это полное причастие без зависимых слов.

3) Слитно, потому что можно заменить слово синонимом без не.

4) Раздельно, потому что можно заменить слово синонимом без не.

А13 Где на месте пропуска необходимо поставить запятые? Прямо с голубого неба (1) забили косые струи (2) крупные капли (3) как горох (4) застучали (5) по нашим головам (6) и спинам.

1) 2, 3, 5, 6;

2) 2, 3, 4;

3) 3, 4;

4) 1, 3, 4

А14 Найдите прямое дополнение.

1) забили струи; 2) лучи солнца; 3) пронизывали завесу; 4) казались светом

А15 Определите вид выделенного обстоятельства: Вот только одна (не)большая, точно рваная серая кисея, зацепилась за крышу высотного дома.

1) места; 2) условия; 3) образа действия; 4) степени.

Прочтите текст и выполните задание В1 – В8.

(1) Желудок крокодила адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. (2) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

(3) Суши крокодил не избегает. (4) Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема. (5) При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. (6) Здесь он хозяин.

В1 В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире? (Знаки препинания не расставлены).

В2 Укажите номер(а) предложения(й), в котором(ых) сказуемое выражено существительным в именительном падеже.

В3 Какой частью речи является слово даже в предложении (2).

В4 Какие средства языковой выразительности встречаются в предложении (1)?

В5 Укажите номер предложения, содержащего деепричастный оборот. Каким членом предложения он является?

В6 Укажите, сколько согласованных определений в данном тексте.

В7 Выпишите все наречия из данного текста.

В8 Выпишите обстоятельство условия из (5) предложения.


Тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения» (в формате ЕГЭ) 8 класс

ОТВЕТЫ

№ задания

Правильный ответ

Комментарий к оцениванию

1 вариант

2 вариант

А1

1,5

2,3,4

по 1 б. за правильный ответ

А2

3

1

по 1 б. за правильный ответ

А3

3

3

по 1 б. за правильный ответ

А4

3

3

по 1 б. за правильный ответ

А5

3

2

по 1 б. за правильный ответ

А6

1,2

1

по 1 б. за правильный ответ

А7

1

3

по 1 б. за правильный ответ

А8

3

2,3

по 1 б. за правильный ответ

А9

3,4

4

по 1 б. за правильный ответ

А10

3

4

по 1 б. за правильный ответ

А11

1

2

по 1 б. за правильный ответ

А12

3

3

по 1 б. за правильный ответ

А13

4

2

по 1 б. за правильный ответ

А14

4

3

по 1 б. за правильный ответ

А15

3

3

по 1 б. за правильный ответ

В1

1,4

1,4

по 1 б. за правильный ответ

В2

2,3,4,5

1

Максимально-2 б. за задание

В3

Сравнение

Частица

Максимально-2 б. за задание

В4

1,4,5, определение

Метафора, эпитет

Максимально-2 б. за задание (в 1 варианте +1 б. за правильно указанный член предложения)

В5

4

5, обстоятельство

Максимально-2 б. за задание (во 2 варианте +1 б. за правильно указанный член предложения)

В6

7

8

Максимально-2 б. за задание

В7

Простаковой

Постепенно, далеко, вперед, здесь

Максимально-2 б. за задание

В8

Учась в гимназии

При (явной) опасности

Максимально-2 б. за задание

 Критерии отметки

35 – 32 б. «отлично»

31 – 26 б. «хорошо»

25 – 17 б. «удовлетворительно»

16 – 0 б. «неудовлетворительно»


Тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения» (в формате

Тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения» (в формате

А12 Как пишется выделенное слово:

А12 Как пишется выделенное слово:

Тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения» (в формате

Тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения» (в формате

Раздельно, потому что это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не

Раздельно, потому что это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не

Тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения» (в формате

Тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения» (в формате

В4 1,4,5, определение

В4 1,4,5, определение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020