Главные и второстепенные члены предложения
Оценка 4.8

Главные и второстепенные члены предложения

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
21.02.2018
Главные и второстепенные члены предложения
Цель урока: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения Задачи урока: -образовательные: учить находить определение и отличать его от других членов предложения, пользуясь алгоритмом; -развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала; -воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.
Главные и второстепенные члены предложения.docx
Конспект урока русского языка в 3 классе по ФГОС. Тема. Главные и второстепенные члены предложения. УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: усвоение новых знаний. Цель   урока:   формирование   понятия   об   определении   как   о второстепенном члене предложения Задачи урока: ­образовательные:  учить   находить   определение     и   отличать   его   от других членов предложения, пользуясь алгоритмом; ­развивающие:  развивать   наблюдательность,   произвольное   внимание, используя   приёмы   анализа,   синтеза   при   рассмотрении   языкового материала; ­воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик­ученик, ученик­учитель, способствовать формированию   адекватной самооценки. Метапредметные результаты, формируемые на уроке Регулятивные:   умение   организовывать   свои   действия   (ставить   перед   собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану, оценивать результат). Познавательные:  выделение и обработка необходимой информации из текста, умение   ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже известного. Коммуникативные:  умение  оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре                                                   Ход урока. 1.Организационный этап. Добрый день, начинаем урок русского языка. Как вы думаете ребята, зачем мы изучаем русский язык?  Обращаю внимание учащихся к пословице: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".  ­Как вы ее понимаете? ­ Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в  сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам  понадобится этот сундучок – знания, которые мы с вами получаем на уроках. 2.  Актуализация знаний учащихся.                                                                       1).Загадка: Дом ­ стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. 2).Словарная работа  (подбор однокоренных слов разных частей речи,  выделение  орфограммы в новом слове) Фонарь,  фонарик,  фонарный  (столб),  фонарщик. (   Записать слова и разобрать по составу.  Интеракт доска) Слово фонарь –заимствованное ­ (греч. fanarion, уменьшит. от o fanoV ­  светоч, факел) 3).Лексическое значение слова фонарь (учащиеся работают со словарем в  конце учебника) 1. Осветительный прибор в виде стеклянного шара, коробки, трубки, в к­рой  помещается источник света. Зажечь ф. Уличные фонари. Проекционный ф.  (прежнее название проектора). Красный ф. (условная вывеска публичного  дома). 2. Стеклянный просвет на крыше, а также остеклённый выступ в здании, в  кабине. Ф. самолёта. 3.Остекленный или имеющий ряд окон выступ в стене здания на высоту 1­2  или более этажей, то же, что эркер Вывод: это слово ­  многозначное. 4) .Краткое сообщение подготовленного ученика об истории появления  уличных фонарей в Петербурге.                                                                                Уличное освещение появилось в Петербурге при Петре I. Он очень любил свет. В праздники по случаю побед устраивались фейерверки.   Зажигались уличные фонари. По улицам ходили фонарщики с  лестницами и зажигали каждый фонарь. Сначала фонари были  масляными, потом керосиновыми, а затем газовыми.  Только в конце XIX века петербуржцы впервые увидели яркий свет электрического фонаря.  В городе Санкт­Петербург  находится  музей городских уличных  фонарей. 3. Стадия «Вызов» (тема и цели урока) 1.Подберите подходящий по смыслу глагол к существительному фонарь: Фонарь (что делает?)  ­ светит, горит, освещает, мерцает, качается,  стоит, украшает. Фонарь светит. Фонарь горит.  ­Что мы с вами составили? Что такое предложение? Из каких членов  предложения состоит это предложение. 2.Упражнение «Найди лишнее слово» существительное                                 приставка прилагательное                                    корень сказуемое                                              суффикс глагол                                                    подлежащее местоимение                                        основа На доске выделены слова:  сказуемое         подлежащее Что означают эти слова? (Это грамматическая основа предложения) Фонарь горит. А с помощью чего мы можем сделать это предложение  выразительным?   Втор. членов. Итак,   формулируем   тему   урока.   Главные   и   второстепенные   члены предложения.  Задачи:  ­находить главные и второстепенные члены в предложении; ­развивать   наблюдательность,   произвольное   внимание,   используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;  Развивать интерес к урокам русского языка.   Стадия «Осмысление» III  1.Работа с деформированными предложениями Вечером они освещают путь горожанам.  Днём старинные фонари  украшают наш город.  Запись на доске синтаксический разбор.   (у доски) 4.Физминутка «Фонарики»                                                                                      5.Игра «Ромашка». «Погадаем на ромашке». Да или нет *К второстепенным членам предложения относятся  определение,  обстоятельство ­­­­­­­ *Предложение может быть без второстепенных членов? *Подлежащее всегда выражено существительным? *Сказуемое всегда выражено глаголом? *Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения? 6.Работа в группах. Логическая игра «Составь предложение из букв слова фонарь» IV  «Главные и второстепенные члены предложения»  . Стадия «Рефлексия»   1.Составление кластера по теме:  Итог . «Лесенка знаний» ­ оценивание учащимися собственного знания и  незнания, работы на роке

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018