Цель урока: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения
Задачи урока:
-образовательные: учить находить определение и отличать его от других членов предложения, пользуясь алгоритмом;
-развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;
-воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.
Главные и второстепенные члены предложения.docx
Конспект урока русского языка в 3 классе по ФГОС.
Тема. Главные и второстепенные члены предложения.
УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока: формирование понятия об определении как о
второстепенном члене предложения
Задачи урока:
образовательные: учить находить определение и отличать его от
других членов предложения, пользуясь алгоритмом;
развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание,
используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового
материала;
воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог:
ученикученик, ученикучитель, способствовать формированию адекватной
самооценки.
Метапредметные результаты, формируемые на уроке
Регулятивные: умение организовывать свои действия (ставить перед собой
цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану, оценивать результат).
Познавательные: выделение и обработка необходимой информации из текста,
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение
слушать собеседника, работать в паре
Ход урока.
1.Организационный этап.
Добрый день, начинаем урок русского языка. Как вы думаете ребята,
зачем мы изучаем русский язык?
Обращаю внимание учащихся к пословице:
"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".
Как вы ее понимаете?
Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в
сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам
понадобится этот сундучок – знания, которые мы с вами получаем на уроках.
2. Актуализация знаний учащихся.
1).Загадка:
Дом стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется.
2).Словарная работа (подбор однокоренных слов разных частей речи,
выделение орфограммы в новом слове)
Фонарь, фонарик, фонарный (столб), фонарщик. (
Записать слова и разобрать по составу.
Интеракт доска)
Слово фонарь –заимствованное (греч. fanarion, уменьшит. от o fanoV
светоч, факел)
3).Лексическое значение слова фонарь (учащиеся работают со словарем в
конце учебника)
1. Осветительный прибор в виде стеклянного шара, коробки, трубки, в крой
помещается источник света. Зажечь ф. Уличные фонари. Проекционный ф.
(прежнее название проектора). Красный ф. (условная вывеска публичного
дома).
2. Стеклянный просвет на крыше, а также остеклённый выступ в здании, в
кабине. Ф. самолёта.
3.Остекленный или имеющий ряд окон выступ в стене здания на высоту 12
или более этажей, то же, что эркер
Вывод: это слово многозначное.
4) .Краткое сообщение подготовленного ученика об истории появления
уличных фонарей в Петербурге.
Уличное освещение появилось в Петербурге при Петре I. Он очень любил
свет. В праздники по случаю побед устраивались фейерверки.
Зажигались уличные фонари. По улицам ходили фонарщики с
лестницами и зажигали каждый фонарь. Сначала фонари были
масляными, потом керосиновыми, а затем газовыми. Только в конце XIX
века петербуржцы впервые увидели яркий свет электрического фонаря.
В городе СанктПетербург находится музей городских уличных
фонарей.
3. Стадия «Вызов» (тема и цели урока)
1.Подберите подходящий по смыслу глагол к существительному фонарь:
Фонарь (что делает?) светит, горит, освещает, мерцает, качается,
стоит, украшает.
Фонарь светит. Фонарь горит.
Что мы с вами составили? Что такое предложение? Из каких членов
предложения состоит это предложение.
2.Упражнение «Найди лишнее слово» существительное приставка
прилагательное корень
сказуемое суффикс
глагол подлежащее
местоимение основа
На доске выделены слова:
сказуемое подлежащее
Что означают эти слова? (Это грамматическая основа предложения)
Фонарь горит. А с помощью чего мы можем сделать это предложение
выразительным? Втор. членов.
Итак, формулируем тему урока. Главные и второстепенные члены
предложения.
Задачи:
находить главные и второстепенные члены в предложении;
развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя
приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;
Развивать интерес к урокам русского языка.
Стадия «Осмысление»
III
1.Работа с деформированными предложениями
Вечером они освещают путь горожанам. Днём старинные фонари
украшают наш город.
Запись на доске синтаксический разбор. (у доски)
4.Физминутка «Фонарики»
5.Игра «Ромашка».
«Погадаем на ромашке». Да или нет
*К второстепенным членам предложения относятся определение,
обстоятельство
*Предложение может быть без второстепенных членов?
*Подлежащее всегда выражено существительным?
*Сказуемое всегда выражено глаголом?
*Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения? 6.Работа в группах. Логическая игра «Составь предложение из букв слова
фонарь» IV
«Главные и второстепенные члены предложения»
. Стадия «Рефлексия» 1.Составление кластера по теме:
Итог . «Лесенка знаний» оценивание учащимися собственного знания и
незнания, работы на роке
Главные и второстепенные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.