Главные задачи современной школы
Оценка 4.8

Главные задачи современной школы

Оценка 4.8
Научные работы
docx
администрации
1 кл—4 кл
12.04.2017
Главные задачи современной школы
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного, патриотически настроенного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире.Для выполнения этих задач мы руководствуемся Федеральным государственным стандартом, который предъявляет определенные требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы учениками начальной школы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Главные задачи современной школы (1).docx
Если мы сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра Джон Дьюи государственным стандартом, Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного, патриотически настроенного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире. Для выполнения этих задач мы руководствуемся который предъявляет Федеральным определенные требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы учениками начальной школы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Учебная деятельность – процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им знания, умения и способности. В концепции ФГОС нового поколения подчеркивается мысль о том, что учащиеся «должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса». Формировать основы умения учиться и способности к организации своей деятельности – умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе нам помогают универсальные учебные подходы – универсальные учебные действия (УУД). УУД – совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса. Основная педагогическая задача на этом этапе – создание и организация условий, инициирующих действия учеников. В соответствии с ФГОС, в программе обучения представлены 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, которые, собственно, должны обеспечить ключевую компетенцию учащихся – умение учиться, см. схему: Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию обучающихся, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В программу формирования личностных УУД входят самоопределение самоидентификация, самоуважения, и самооценка). (внутренняя позиция школьника, Регулятивные универсальные учебные действия обучающимся организацию своей учебной деятельности: деятельностью, самостоятельностиь. обеспечивают управление своей ее контроль и коррекция, проявление инициативы и компетентность, Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают учебно- познавательную учебно-познавательной деятельности и направлены на стремление к познанию. Это работа с информацией, работа с учебными моделями, использование общих схем решения, выполнение логических операций: анализа, классификации, установление аналогий, подведение под понятие. организацию Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; развивают умение слушать и слышать, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. сравнения, обобщения, Как мы это делаем можно увидеть в таблице: УУД – проектная деятельность. Метод проектов – способ эффективного выстраивания какого-либо типа деятельности. Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь – эта китайская пословица точно характеризует такой вид учебной деятельности как учебно-исследовательская и проектная деятельности. Главная особенность учебно-исследовательской и проектной деятельности – возможность активизировать учебную деятельность детей, придав ей исследовательский, творческий характер и связана эта деятельность в большей степени с развитием умений и навыков планирования, моделирования и решения практических задач. Работая над изысканием, проектом, ученики приобретают социальный опыт, получают возможность саморазвития, расширяют кругозор, делают самостоятельно пусть маленькие, но открытия, расширяется их познавательная сфера, повышается интерес к знаниям, и таким образом успешнее развиваются, а этого мы с вами и добиваемся. Положительным результатом исследовательских, проектных работ является развитие умения слушать и слышать собеседника, умение в корректной форме формулировать и оценивать познавательные вопросы, что для ребят, погруженных в компьютер, в виртуальное общение очень и очень важно. Здесь же они проявляют самостоятельность в обучении, инициативу в использовании своих мыслительных способностей; стараются творчески работать в сотрудничестве с другими людьми; смело и твёрдо защищать свои убеждения; критически оценивать и понимать собственные сильные и слабые стороны; отвечать за свои действия и их последствия. Процесс проектирования и исследований проходит несколько стадий. В учебной деятельности используется проектная задача, которая носит групповой характер. Работа ведется в несколько этапов. 1 этап. Постановка цели и задачи (мотивационный). Ход этапа: 1. Создание мотивации учащихся на деятельность. Перевод проблемы в задачу. 2. Определение замысла проектной задачи. Помогаем сформулировать цель и проблему проекта. распределением обязанностей. поставленных целей задач. 3. Планирование деятельности по решению поставленной цели с Организация поиска учащимися оптимального способа достижения 4. Наблюдение и контроль. 5. Консультация учащихся. Во время работы над проектом учащиеся вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач, объединяются в группы. У них формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы (личностные УУД). Учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебные цель и задачу в ходе работы, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия (регулятивные УУД). Учащиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования Учащиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли (коммуникативные УУД). (познавательные УУД). 2 этап. Выполнение заданий (деятельностный). Его цели и задачи: 1. Реализация замысла проектной задачи (темы, целей, конечного продукта). Сохранение учебной мотивации учащихся на деятельность. 2. Анализ полученного результата. Учитель оказывает консультативную помощь в создании «продукта». Фиксация всех идей. 3. Наблюдение и контроль. 4.Ребята получают задания, распределяют роли в группах, работают над решением поставленной задачи. Развиваются личностные УУД – формирование мотивации учебной деятельности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи; – формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, на умение планировать деятельность и действовать по плану, на умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; познавательные УУД – умение сравнивать данные, находить отличия и коммуникативные УУД – учащиеся учатся договариваться, находить общее решение, аргументировать своё предложение, убеждать, понимать позицию других людей, уступать им. личной ответственности, регулятивные УУД 4. Заполнение оценочного листа. 3 этап. Представление результатов (рефлексивно-оценочный). На данном этапе оказывается практическая помощь учителя или родителей (по необходимости). Учащиеся представляют продукт деятельности (зрителям или экспертам), осуществляется рефлексия. Развиваются личностные УУД – самоопределение, действия нравственно этического характера; регулятивные УУД – учащиеся учатся определению последовательности высказываний с учётом конечного результата; познавательные УУД – учащиеся учатся строить сообщения в устной форме и коммуникативные УУД – учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Метод проектных задач актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Все проекты можно квалифицировать, например, по А. С. Сиденко: По характеру результата проекты бывают информационные, исследовательские, обзорные, проект – инсценировка, сборник иллюстраций, сборник собственных творческих работ или фольклорных находок, стенгазета, киносценарий, публикация в СМИ, туристический буклет, веб-сайт и т. д. 2. По форме – видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, журнальный 1. репортаж и т.д. 3. По характеру доминирующей в проекте деятельности – поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно- ориентировочный. 4. По предметно-содержательной области – монопроект (в рамках одной области знаний), межпредметный проект. 5. По характеру координации проекта – непосредственный (гибкий, жёсткий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). 6. По количеству участников – личностно-индивидуальные, парные, групповые. 7. По продолжительности – минипроекты, краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. УУД – наблюдение и исследование. Учебно-исследовательская деятельность предполагает поиск новых знаний и направлена на развитие у ученика умений и навыков научного поиска. Главной целью исследований (исследовательского проекта) учащихся является развитие их способности занимать исследовательскую позицию по отношению к окружающим явлениям, навыков аналитического мышления. Задача исследований (исследовательского проекта) заключается в выдвижении предположений, установлении причинно-следственных связей, в поиске нескольких вариантов решения проблемы. Этот вид деятельности тоже организовывается проектным методом. Он позволяет спланировать исследование так, чтобы достичь результата оптимальным способом. Здесь от учителя требуется объяснить причинность, сущность происходящего и найти ответы и суметь выслушать, не подавить инициативу и любознательность. В качестве основных результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников рассматриваются такие метапредметные результаты, как сформированность умения: наблюдать, измерять, сравнивать, моделировать, выдвигать гипотезы, экспериментировать, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и работать с источниками информации. вместе проанализировать, Технология сотворчества формирует у ребят вдумчивое и осмысленное отношение к проводимым экспериментам. Для этого необходимо создавать условия для самостоятельной постановки задач исследования, выбора объекта, попыток анализа, выдвижения версий (гипотез) развития исследуемого явления, при этом учащиеся действуют в соответствии со своими интересами и предпочтениями, занимают творческую, авторскую позицию при выполнении исследования, т. е. самостоятельно ставит цели своей деятельности. Из этого следует, что на каждом этапе исследований нужно дать учащемуся определенную свободу в работе, иногда даже в ущерб методике, – иначе исследование может постепенно превратиться в обычную при репродуктивной системе обучения последовательность стандартных учебных этапов. Ребята охотно высказывают массу гипотез, предлагают разные варианты объяснения увиденного. К такого рода поиску ребят надо подготовить. И поможет в этом организация работы над исследовательским проектом, а правильно оформленный проект будет результатом исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом у ученика формируется большое количество универсальных учебных действий:  проектировочные: осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование последствий деятельности.  кооперативные: взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск компромиссного решения.  коммуникативные: умения слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя.  экспериментальные: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.  рефлексивные: осмысливание собственной деятельности (её хода и промежуточных результатов), осуществление самооценки.  презентационные: построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении, навыки монологической речи, ответы на незапланированные вопросы. Как работать над исследовательским проектом? Тема выбирается задолго до оформления и защиты. Она должна быть интересной ученику и актуальной для местности, в которой он проживает. «Ребёнка нужно учить осознавать цель, которую он должен достичь, с первых дней пребывания в школе». (Н.Ф. Талызина). Именно вопрос, который заинтересовал ученика, может стать отправной точкой в исследовании или в разработке проекта. Ход работы:  Поиск решения проблемы  Подбор материалов, инструментов (выбор материалов делается каждым учеником самостоятельно, а контроль над соблюдением техники безопасности (если надо) ведет один человек, назначенный ребятами).  Изготовление проекта (на этом этапе главным становится формирование сплоченности между ребятами, их умение слушать друг друга, развитие взаимопомощи и взаимовыручки).  Защита, обоснование проекта (продумывается уже в процессе выполнения работы и производится по желанию учащихся). В ходе презентации результата проекта ребята могут воспользоваться схемой.  Защита, обоснование проекта продумывается ещё в процессе выполнения работы и производится по желанию учащихся. В младших классах часто используются информационные исследовательские проекты, которые предполагают самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, по библиотечным каталогам, в Интернете), в этом случае учащиеся учатся структурированию информации, выделению главного. Часто поиск недостающей информации ребята находят вместе с родителями, что тоже важно в воспитательных целях. Исследовательская, проектная деятельность имеет свои «плюсы» и «минусы», здесь главное не переборщить, отказавшись от других видов познавательной деятельности, например, наблюдение за демонстрациями учителя, самостоятельная работа с учебником, просмотр учебных фильмов, беседа и др. Учитель, должен стремиться к тому, чтобы на основе заданных им условий, ориентиров, фактического материала, результатов наблюдения учащиеся смогли бы самостоятельно описывать объекты или явления, в том числе формулировать определения и строить рассказы (действия 1-го уровня сложности); объяснять объекты и явления, в том числе формулировать законы, свойства (действия 2-го уровня сложности); формулировать принципы, правила и применять их на практике (действия 3-го уровня сложности). Навыки действий первого уровня сложности вырабатываются у обучающихся довольно быстро при регулярном повторении требуемых действий. Но при формировании таких навыков недостаточно просто добиться от учащихся запоминания последовательности действий при описании объекта или явления или механизма сбора информации – необходимо научить учащихся максимально полно использовать эту информацию в различных ситуациях. Второй уровень сложности требует уже от учащихся не только обширных знаний по предмету, но и умения сопоставлять факты, выводить на основании этих фактов закономерности, выделять причинно-следственные связи. При этом развивается наблюдательность, логическое мышление, способность самостоятельно ставить вопросы и находить на них ответы. А главное – система действий, направленная на развитие таких навыков, развивает интерес учащегося к предмету, к науке, позволяет почувствовать себя исследователем, способным самостоятельно ответить на вопросы «Где?» и «Почему?» Третий уровень умений и навыков доступен отнюдь не всем детям. Чтобы добиться от учащихся подобного способа мышления недостаточно одной только, даже самой профессиональной, деятельности учителя, необходимы также значительные способности, серьезная личная заинтересованность учащегося и увлеченность предметом, выходящая за рамки обычной любознательности. Но стремиться к этому нужно и добиться этого возможно – это должен осознавать каждый учитель. Главным результатом обучения и развития детей должно стать укрепление в каждом ребёнке веры в себя, в свои возможности познавать и преображать мир.

Главные задачи современной школы

Главные задачи современной школы

Главные задачи современной школы

Главные задачи современной школы

Главные задачи современной школы

Главные задачи современной школы

Главные задачи современной школы

Главные задачи современной школы

Главные задачи современной школы

Главные задачи современной школы

Главные задачи современной школы

Главные задачи современной школы

Главные задачи современной школы

Главные задачи современной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017