"Глобальная компьютерная сеть" 8класс, информатика
Оценка 4.7

"Глобальная компьютерная сеть" 8класс, информатика

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
30.05.2018
"Глобальная компьютерная сеть"  8класс, информатика
В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информациейплан-конспект урока
Конспект урока по информатике Глобальная компьютерная сеть Интернет.doc
Конспект урока   изучить структуру  Тема урока: Глобальная компьютерная сеть Интернет. Класс: 8 класс  Цель урока: дать понятие глобальной компьютерной сети Интернет, Интернет и освоить основные методы  поиска в сети. Задачи:  Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые   системы   и освоить технологии поиска информации в глобальной сети; Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к  предмету, информационной культуры, развивать способность   анализировать   и обобщать, делать выводы, расширение кругозора; Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности,   привитие   навыки групповой работы, сотрудничества; Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с   компьютером,   соблюдение правил техники безопасности.  Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа. Оборудование: класс, основанный на базе ПК, мультимедиа проектор, карточки с вопросами, презентация. План урока:    индивидуальные 1. Организационный момент. 2. Актуализация ЗУНов. 3. Объяснение нового материала.  4. Первичное закрепление изученного материала. Самостоятельная работа. 5. Подведение итога урока. 6. Домашнее задание. Ход урока. 1. Оргмомент. Приветствие. Проверка отсутствующих. 2. Актуализация ЗУНов. 1) Что такое компьютерная сеть? (Компьютерная   сеть   –   это   совокупность   компьютеров   и   различных   устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких­либо промежуточных носителей информации). 2) Как локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры? (Локальная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении (например, школьный   компьютерный   класс,   состоящий   из   8—12   компьютеров)   или   в   одном   здании (например, в здании школы могут быть объединены в локальную сеть несколько десятков компьютеров, установленных в различных предметных кабинетах). 3) Что называется топологией сети? (Общая схема соединения компьютеров в локальные сети) 4) Какие топологии сетей выделяют? (шина, кольцо, звезда) 3. Изучение нового материала. Итак, тема нашего урока: «Глобальная сеть Интернет».       На уроке мы познакомимся с глобальной компьютерной сетью Интернет с различных  сторон,  познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию. Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети  Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми,  находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и  многое­многое другое.  История появления Интернет. В   1969   году   в   США   была   создана   компьютерная   сеть   ARPAnet,   объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети. Еще до наступления эры персональных компьютеров   создатели   ARPAnet   приступили   к   разработке   программы   Internetting   Project ("Проект   объединения   сетей").   Успех   этого   проекта   привел   к   следующим   результатам.   Во­ первых, была создана крупнейшая в США сеть internet (со строчной буквы i). Во­вторых, были опробованы различные варианты взаимодействия этой сети с рядом других сетей США. Это создало предпосылки для успешной интеграции многих сетей в единую мировую сеть. Такую "сеть сетей" теперь всюду называют Internet (в отечественных публикациях широко применяется и русскоязычное написание ­ Интернет). В настоящее время на десятках миллионов компьютеров, подключенных к Интернету, хранится громадный объем информации (сотни миллионов файлов, документов и т. д.) и сотни миллионов людей пользуются информационными услугами глобальной сети. Интернет ­ это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в себя десятки миллионов компьютеров. В каждой локальной или корпоративной сети обычно имеется, по крайней мере, один компьютер, который имеет постоянное подключение к Интернету  с помощью линии  связи с высокой пропускной способностью (сервер Интернета). Надежность функционирования  глобальной  сети обеспечивается  избыточностью  линий  связи: как правило, серверы имеют более двух линий связи, соединяющих их с Интернетом. Основу,   «каркас»   Интернета   составляют   более   ста   миллионов   серверов,   постоянно подключенных к сети. К серверам Интернета могут подключаться с помощью локальных сетей или коммутируемых телефонных линий сотни миллионов пользователей сети.     Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое  количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы,  наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?  Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно  восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь. Интернет – это глобальная компьютерная   сеть, объединяющая  локальные, региональные и  корпоративные сети и включающая в себя компьютеры по всему миру. А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета. Достоинства Недостатки Важный источник  информации Информация из Интернета  может быть недостоверной Общение с людьми из  разных городов Человек может уйти в  виртуальный мир,  придумывать себе образ  при общении; появляется зависимость от Интернета Приобретение товаров и  услуг, не выходя из дома Обман со стороны  организации Способ распространения  своих знаний Много вирусов в сети  Интернет, которые  заражают наш компьютер Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.  Для поиска информации используются в основном три основных типа: 1. Указание адреса страницы;  Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.  2. Перемещение по гипертекстовым ссылкам;  Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу. 3. Обращение к поисковой системе.  Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В  настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы:  Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).          Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.  Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины.  Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много  других). Yandex.ru Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23  сентября 1997 года.  Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов. Google.ru Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание  английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий  единицу со 100 нулями. Rambler.ru Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского  языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова.  4. Первичное закрепление материала. Самостоятельная работа. А сейчас проведем самостоятельную работу. 1 вариант. 1 задание: Интернет – это ... 2 задание: Дайте название выделенным частям адреса. http://www.klyaksa.net/htm/exam/answers/images/a23_1.gif 3 задание: Перечислите достоинства Интернета? 4 задание: Какие поисковые системы вы знаете? Перечислите. 2 вариант  1 задание: Дайте название выделенным частям адреса. http://www.klyaksa.net/htm/exam/answers/images/a23_1.gif 2 задание: Глобальная компьютерная сеть, объединяющая  локальные, региональные и  корпоративные сети и включающая компьютеры по всему миру – это …  . 3 задание: Перечислите недостатки Интернета? 4 задание: Какие три основных типа используются для поиска информации? 5. Подведение итога урока. Оценивание ребят за самостоятельную работу. 6. Домашнее задание. Выучить конспект. Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ.  Используемая литература: Лаборатория знаний, 2010 Подпись учителя _________

"Глобальная компьютерная сеть" 8класс, информатика

"Глобальная компьютерная сеть"  8класс, информатика

"Глобальная компьютерная сеть" 8класс, информатика

"Глобальная компьютерная сеть"  8класс, информатика

"Глобальная компьютерная сеть" 8класс, информатика

"Глобальная компьютерная сеть"  8класс, информатика

"Глобальная компьютерная сеть" 8класс, информатика

"Глобальная компьютерная сеть"  8класс, информатика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018