Годовая контрольная по информатике 10 класс (база)
Оценка 4.6

Годовая контрольная по информатике 10 класс (база)

Оценка 4.6
Карточки-задания +2
docx
информатика
10 кл
04.03.2020
Годовая контрольная по информатике 10 класс (база)
Промежуточная итоговая аттестация 10 класс. На основе программы Босовой.
Промежуточная итоговая аттестация 10 класс.docx

Промежуточная итоговая аттестация 10 класс

 

В спецификации КИМ 2014 года для проведения государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ используются задания из следующих разделов:

Название раздела

Количество заданий

1

Информация и ее кодирование

4

2

Моделирование  и компьютерный эксперимент

5

3

Системы счисления

5

4

Логика и алгоритмы

6

5

Элементы теории алгоритмов

6

6

Программирование

5

7

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

2

8

Технология обработки графической и звуковой информации

1

9

Обработка числовой информации

2

10

Технология поиска и хранения информации

2

 

Из представленного выше материала в курсе «Информатика и ИКТ» за 10 класс изучаются:

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

2. Информация и информационные процессы

3. Информационные технологии

 

Таким образом, считаю целесообразным построение итоговой промежуточной аттестации в виде теста по двум вариантам (открытые вопросы и вопросы с выбором ответа) на основе вопросов указанных тем в следующем соотношении:

Название раздела

Количество заданий

1

Информация и ее кодирование

3

2

Системы счисления

2

3

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

3

4

Технология обработки графической и звуковой информации

3

5

Обработка числовой информации

2

6

Технология поиска и хранения информации

2

 

Нормы оценивания:

Для проведения итоговой промежуточной аттестации используется программа компьютерного тестирования MultiTester, которая позволяет перемешивать вопросы в тесте, перемешивать варианты ответов в вопросе, учитывать неполные ответы и  самому задавать нормы оценивания. Для итоговой промежуточной аттестации, при выполнении заданий теста в объёме:
от 50%  до 70% выставляется оценка «3», 

от 71%  до 85% выставляется оценка «4»,

при выполнении не менее 86%  - оценка «5».

 


 

с учетом того, что задания  с открытым ответом оцениваются в 2 балла, «разбаловка» будет следующей:

Процент выполнения

Количество баллов

отметка

100%

21 балл

5

86%

18

5

71%

14-15

4

50%

10,5

3

 

 

Ключ:

1 вариант

 

2 вариант

 

В

137

А,В

 

В

77

Б

Б

16

А

 

Г

256

Б

Г

А,Б,Г

Д

 

В

АБГ

Г

100010

600 Кб

А

 

11101

768 Кб

В

1101

Б

Сумма, 6

 

10011

А

4,3 div/mod

 

 

Ключ:

3 вариант

 

 

 

Г

48 000

А

 

 

 

 

Б

10000 байт

 

В

 

 

 

 

Б

Б

Д

 

 

 

 

А

420000

А Г

 

 

 

 

В

False (четность)

 

 

 

 

 

 


 

1 вариант

 

1. Какие значения будут присвоены переменным а и b после выполнения следующей программы:

b:=1;               a:=2;                a:=a*a;            b:=a+b;           a:=a*b;

а) a=2, b=4;

б) a=2, b=3;

в) a=20, b=5;

г) a=4, b=5;

 

2. Конструкция if <условие> then <оператор_1> else <оператор_2> описывает:

а) цикл с предусловием

б) оператор ветвления

в) цикл с постусловием

г) неполный оператор ветвления

 

3. Какое значение будет выведено на экран после выполнения следующей программы:

a:= 3;               for i:=1 to 5 do a:=a+2;          writeln (a);

а) 5

б) 3

в) 15

г) 13

 

4. Переведите число 34 в двоичную систему счисления:

            100010           

 

5. Переведите число 15 из восьмеричной системы счисления в двоичную:

        1101       

 

6. Сколько компакт-дисков объемом 600 Мбайт потребуется для записи информации с жесткого диска объемом 80 Гбайт, при условии, что жесткий диск записан полностью:

       137          

 

7. Сообщение объемом 720 бит состоит из 180 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано данное сообщение:

            16       

 

8. Отметьте основные свойства информации:

а) полнота

б) понятность

в) применимость

г) объективность

д) долговечность

е) масштабируемость

 

9. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640 ´ 480 и палитрой из 65 536 цветов (ответ укажите в Килобайтах):

            600 Кбайт      

 

10. Глубина кодирования (при кодировании звуковой информации) – это:

а) Количество измерений уровня сигнала в единицу времени

б) Количество уровней максимальной/минимальной громкости

в) Объем звукового файла в битах

г) Количество бит используемые для кодирования звука

 

11. Цветовая модель RGB (red, green, blue) используется в:

а) мониторах

б) принтерах

в) сканерах

 

12. Дан фрагмент программы:

А:=10; В:=30; С:=20;

Y:=A;

if B<Y then Y:=B;

if C<Y then Y:=C;

writeln (Y);

Какое число будет напечатано на экране?

а)      10                          б) 20

б)      30                          г)  0

 

13. Укажите несуществующий тип данных в языке программирования Pascal:

а) integer

б) real

в) boolean

г) string

д) table

 

14. Конструкция while <логическое выражение> do <оператор> описывает:

а) цикл с предусловием

б) оператор ветвления

в) цикл с постусловием

г) неполный оператор ветвления

 

15. Опишите, что делает ниже приведенная программа. Что выдаст программа в качестве ответа, если ввести х = 123:

program zadanie;

  var x, a, b, c, s: integer;

begin

  write ('Введите число>>');

  readln (x);

  a:=x div 100;

  b:=x mod 100 div 10;

  c:=x mod 10;

  s:=a+b+c;

  writeln ('s= ', s)

end.

 

     _Сумма цифр трехзначного числа. Для х=123 ответ будет 6____  


2 вариант

 

1.      Какие значения будут присвоены переменным а и b после выполнения следующей программы:

b:=2;               a:=3;                a:=a+a;            b:=a*b;           a:=a-b;

а) a=6, b=6;

б) a= - 6, b=6;

в) a= - 6, b=12;

г) a= - 2, b=6;

 

2.      Конструкция if <условие> then <оператор_1> описывает:

а) цикл с предусловием

б) оператор ветвления

в) цикл с постусловием

г) неполный оператор ветвления

 

3.      Какое значение будет выведено на экран после выполнения следующей программы:

a:= 2;               for i:=-2 to 2 do a:=a*2;         writeln (a);

а) 2

б) 4

в) 64

г) 128

 

4. Переведите число 29 в двоичную систему счисления:

            11101             

 

5. Переведите число 23 из восьмеричной системы счисления в двоичную:

        10011     

 

6. Сколько компакт-дисков объемом 800 Мбайт потребуется для записи информации с жесткого диска объемом 60 Гбайт, при условии, что жесткий диск записан полностью:

       77            

 

7. Сообщение объемом 4 Кбайта состоит из 4096 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано данное сообщение:

            256     

 

8. Отметьте информационные процессы:

а) хранение

б) обработка

в) удаление

г) передача

д) создание

е) складирование

 

9. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 ´ 768 и палитрой из 256 цветов (ответ укажите в Килобайтах):

            768 Кбайт      

 

10. Частота дискретизации (при кодировании звуковой информации) – это:

а) Количество измерений уровня сигнала в единицу времени

б) Количество уровней максимальной/минимальной громкости

в) Объем звукового файла в битах

г) Количество бит используемые для кодирования звука

 

11. Цветовая модель CMYK (cyan, magenta, yellow, black) используется в:

а) мониторах

б) принтерах

в) сканерах

 

12. Дан фрагмент программы:

А:=10; В:=30; С:=20;

Y:=A;

if B>Y then Y:=B;

if C>Y then Y:=C;

writeln (Y);

Какое число будет напечатано на экране?

а)      10                          б)  20

б)      30                          г)   0

 

13. Какой тип данных не используется в языке программирования Паскаль?

а)      символьный

б)       целые числа

в)       логический

г)        отрицательные числа

 

14. Конструкция repeat <оператор> until <логическое выражение>  описывает:

а) цикл с предусловием

б) цикл с параметром

в) цикл с постусловием

г) неполный оператор ветвления

 

15. Опишите словами, что делает ниже приведенная программа. Что выдаст программа в качестве ответа, если ввести х = 23, y = 5:

program zadanie;

  var x, y, r q: integer;

begin

  write ('Введите два числа>>');

  readln (x, y);

  r:=x; q:=0;

  repeat

  r:=r – y; q:=q+1;

  until r>=y;

  writeln ('r= ', r, 'q= ', q);

end.

Вывод на экран частного от деления (и остатка) числа X на число Y. При вводе 23 и 5 программа выдаст 4 и 3


 

Промежуточная итоговая аттестация 10 класс

Промежуточная итоговая аттестация 10 класс

Процент выполнения Количество баллов отметка 100% 21 балл 5 86% 18 5 71% 14-15 4 50% 10,5 3

Процент выполнения Количество баллов отметка 100% 21 балл 5 86% 18 5 71% 14-15 4 50% 10,5 3

Какие значения будут присвоены переменным а и b после выполнения следующей программы: b:=1; a:=2; a:=a*a; b:=a+b; a:=a*b; а ) a=2, b=4; б ) a=2, b=3;…

Какие значения будут присвоены переменным а и b после выполнения следующей программы: b:=1; a:=2; a:=a*a; b:=a+b; a:=a*b; а ) a=2, b=4; б ) a=2, b=3;…

Глубина кодирования (при кодировании звуковой информации) – это: а)

Глубина кодирования (при кодировании звуковой информации) – это: а)

Какие значения будут присвоены переменным а и b после выполнения следующей программы: b:=2; a:=3; a:=a+a; b:=a*b; a:=a-b; а ) a=6, b=6; б ) a= -…

Какие значения будут присвоены переменным а и b после выполнения следующей программы: b:=2; a:=3; a:=a+a; b:=a*b; a:=a-b; а ) a=6, b=6; б ) a= -…

Частота дискретизации (при кодировании звуковой информации) – это: а)

Частота дискретизации (при кодировании звуковой информации) – это: а)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020