Годовая контрольная по информатике 10 класс (база)

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Подготовка к тестированию
  • docx
  • 04.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Промежуточная итоговая аттестация 10 класс. На основе программы Босовой.
Иконка файла материала Промежуточная итоговая аттестация 10 класс.docx

Промежуточная итоговая аттестация 10 класс

 

В спецификации КИМ 2014 года для проведения государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ используются задания из следующих разделов:

Название раздела

Количество заданий

1

Информация и ее кодирование

4

2

Моделирование  и компьютерный эксперимент

5

3

Системы счисления

5

4

Логика и алгоритмы

6

5

Элементы теории алгоритмов

6

6

Программирование

5

7

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

2

8

Технология обработки графической и звуковой информации

1

9

Обработка числовой информации

2

10

Технология поиска и хранения информации

2

 

Из представленного выше материала в курсе «Информатика и ИКТ» за 10 класс изучаются:

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

2. Информация и информационные процессы

3. Информационные технологии

 

Таким образом, считаю целесообразным построение итоговой промежуточной аттестации в виде теста по двум вариантам (открытые вопросы и вопросы с выбором ответа) на основе вопросов указанных тем в следующем соотношении:

Название раздела

Количество заданий

1

Информация и ее кодирование

3

2

Системы счисления

2

3

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

3

4

Технология обработки графической и звуковой информации

3

5

Обработка числовой информации

2

6

Технология поиска и хранения информации

2

 

Нормы оценивания:

Для проведения итоговой промежуточной аттестации используется программа компьютерного тестирования MultiTester, которая позволяет перемешивать вопросы в тесте, перемешивать варианты ответов в вопросе, учитывать неполные ответы и  самому задавать нормы оценивания. Для итоговой промежуточной аттестации, при выполнении заданий теста в объёме:
от 50%  до 70% выставляется оценка «3», 

от 71%  до 85% выставляется оценка «4»,

при выполнении не менее 86%  - оценка «5».

 


 

с учетом того, что задания  с открытым ответом оцениваются в 2 балла, «разбаловка» будет следующей:

Процент выполнения

Количество баллов

отметка

100%

21 балл

5

86%

18

5

71%

14-15

4

50%

10,5

3

 

 

Ключ:

1 вариант

 

2 вариант

 

В

137

А,В

 

В

77

Б

Б

16

А

 

Г

256

Б

Г

А,Б,Г

Д

 

В

АБГ

Г

100010

600 Кб

А

 

11101

768 Кб

В

1101

Б

Сумма, 6

 

10011

А

4,3 div/mod

 

 

Ключ:

3 вариант

 

 

 

Г

48 000

А

 

 

 

 

Б

10000 байт

 

В

 

 

 

 

Б

Б

Д

 

 

 

 

А

420000

А Г

 

 

 

 

В

False (четность)

 

 

 

 

 

 


 

1 вариант

 

1. Какие значения будут присвоены переменным а и b после выполнения следующей программы:

b:=1;               a:=2;                a:=a*a;            b:=a+b;           a:=a*b;

а) a=2, b=4;

б) a=2, b=3;

в) a=20, b=5;

г) a=4, b=5;

 

2. Конструкция if <условие> then <оператор_1> else <оператор_2> описывает:

а) цикл с предусловием

б) оператор ветвления

в) цикл с постусловием

г) неполный оператор ветвления

 

3. Какое значение будет выведено на экран после выполнения следующей программы:

a:= 3;               for i:=1 to 5 do a:=a+2;          writeln (a);

а) 5

б) 3

в) 15

г) 13

 

4. Переведите число 34 в двоичную систему счисления:

            100010           

 

5. Переведите число 15 из восьмеричной системы счисления в двоичную:

        1101       

 

6. Сколько компакт-дисков объемом 600 Мбайт потребуется для записи информации с жесткого диска объемом 80 Гбайт, при условии, что жесткий диск записан полностью:

       137          

 

7. Сообщение объемом 720 бит состоит из 180 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано данное сообщение:

            16       

 

8. Отметьте основные свойства информации:

а) полнота

б) понятность

в) применимость

г) объективность

д) долговечность

е) масштабируемость

 

9. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640 ´ 480 и палитрой из 65 536 цветов (ответ укажите в Килобайтах):

            600 Кбайт      

 

10. Глубина кодирования (при кодировании звуковой информации) – это:

а) Количество измерений уровня сигнала в единицу времени

б) Количество уровней максимальной/минимальной громкости

в) Объем звукового файла в битах

г) Количество бит используемые для кодирования звука

 

11. Цветовая модель RGB (red, green, blue) используется в:

а) мониторах

б) принтерах

в) сканерах

 

12. Дан фрагмент программы:

А:=10; В:=30; С:=20;

Y:=A;

if B<Y then Y:=B;

if C<Y then Y:=C;

writeln (Y);

Какое число будет напечатано на экране?

а)      10                          б) 20

б)      30                          г)  0

 

13. Укажите несуществующий тип данных в языке программирования Pascal:

а) integer

б) real

в) boolean

г) string

д) table

 

14. Конструкция while <логическое выражение> do <оператор> описывает:

а) цикл с предусловием

б) оператор ветвления

в) цикл с постусловием

г) неполный оператор ветвления

 

15. Опишите, что делает ниже приведенная программа. Что выдаст программа в качестве ответа, если ввести х = 123:

program zadanie;

  var x, a, b, c, s: integer;

begin

  write ('Введите число>>');

  readln (x);

  a:=x div 100;

  b:=x mod 100 div 10;

  c:=x mod 10;

  s:=a+b+c;

  writeln ('s= ', s)

end.

 

     _Сумма цифр трехзначного числа. Для х=123 ответ будет 6____  


2 вариант

 

1.      Какие значения будут присвоены переменным а и b после выполнения следующей программы:

b:=2;               a:=3;                a:=a+a;            b:=a*b;           a:=a-b;

а) a=6, b=6;

б) a= - 6, b=6;

в) a= - 6, b=12;

г) a= - 2, b=6;

 

2.      Конструкция if <условие> then <оператор_1> описывает:

а) цикл с предусловием

б) оператор ветвления

в) цикл с постусловием

г) неполный оператор ветвления

 

3.      Какое значение будет выведено на экран после выполнения следующей программы:

a:= 2;               for i:=-2 to 2 do a:=a*2;         writeln (a);

а) 2

б) 4

в) 64

г) 128

 

4. Переведите число 29 в двоичную систему счисления:

            11101             

 

5. Переведите число 23 из восьмеричной системы счисления в двоичную:

        10011     

 

6. Сколько компакт-дисков объемом 800 Мбайт потребуется для записи информации с жесткого диска объемом 60 Гбайт, при условии, что жесткий диск записан полностью:

       77            

 

7. Сообщение объемом 4 Кбайта состоит из 4096 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано данное сообщение:

            256     

 

8. Отметьте информационные процессы:

а) хранение

б) обработка

в) удаление

г) передача

д) создание

е) складирование

 

9. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 ´ 768 и палитрой из 256 цветов (ответ укажите в Килобайтах):

            768 Кбайт      

 

10. Частота дискретизации (при кодировании звуковой информации) – это:

а) Количество измерений уровня сигнала в единицу времени

б) Количество уровней максимальной/минимальной громкости

в) Объем звукового файла в битах

г) Количество бит используемые для кодирования звука

 

11. Цветовая модель CMYK (cyan, magenta, yellow, black) используется в:

а) мониторах

б) принтерах

в) сканерах

 

12. Дан фрагмент программы:

А:=10; В:=30; С:=20;

Y:=A;

if B>Y then Y:=B;

if C>Y then Y:=C;

writeln (Y);

Какое число будет напечатано на экране?

а)      10                          б)  20

б)      30                          г)   0

 

13. Какой тип данных не используется в языке программирования Паскаль?

а)      символьный

б)       целые числа

в)       логический

г)        отрицательные числа

 

14. Конструкция repeat <оператор> until <логическое выражение>  описывает:

а) цикл с предусловием

б) цикл с параметром

в) цикл с постусловием

г) неполный оператор ветвления

 

15. Опишите словами, что делает ниже приведенная программа. Что выдаст программа в качестве ответа, если ввести х = 23, y = 5:

program zadanie;

  var x, y, r q: integer;

begin

  write ('Введите два числа>>');

  readln (x, y);

  r:=x; q:=0;

  repeat

  r:=r – y; q:=q+1;

  until r>=y;

  writeln ('r= ', r, 'q= ', q);

end.

Вывод на экран частного от деления (и остатка) числа X на число Y. При вводе 23 и 5 программа выдаст 4 и 3