Годовая контрольная по литературе за 6 класс
Оценка 5

Годовая контрольная по литературе за 6 класс

Оценка 5
Контроль знаний
doc
русская литература
6 кл
11.06.2017
Годовая контрольная по литературе за 6 класс
Пояснительная записка Цель: выявить уровень подготовки обучающихся 6 класса по литературе в процедуре промежуточной аттестации. КИМ: Преподавание данного курса осуществляется по Программе по литературе под редакцией В.Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы – М.: Просвещение, 2016) Обучение в 6-м классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений». В 2 ч./ Авт.-сост. В.Я.Коровина и др.-М.:Просвещение, 2015-2016. Общее время выполнения работы – 60 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа ответов. Структура работы и типы заданий Контрольная работа по литературе состоит из трёх частей: А, В и С. Часть А состоит из 22 (А1-А22) тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, к которым предложены четыре варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Задания части В (В1-В5) предполагает краткий самостоятельный ответ учащихся на поставленный вопрос по предложенному тексту. Задание части С – это творческая работа. Ученикам необходимо написать сочинение-рассуждение объёмом не менее 40 слов. Характеристика содержания работы № задания Раздел литературы, знания которого проверяются А1 УНТ (определение фольклора) А2 УНТ (пословицы и поговорки) А3 УНТ (календарно-обрядовые песни) А4 Древнерусская литература (роды литературы) А5 Литература 18 века (И.А. Крылов) А6 Литература 19 века (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов – биография) А7 Литература 20 века (А.П. Платонов) А8 Литература 19 века (Н.С. Лесков) А9 Литература 19 века (А.С. Грин) А10 Литература 19 века (М.Ю. Лермонтов) А11 Литература 20 века (А.П. Чехов) А12 Литература 19 века (поэзия) А13 Зарубежная литература (Гомер) А14 Литература 20 века (В. Распутин) А15 Литература 20 века (Ф. Искандер) А16 Литература 19 века (А.С. Пушкин) А17 Литература 19 века (А.С. Пушкин) А18 Литература 19 века (М.Ю. Лермонтов) А19 Литература 19 века (И.С. Тургенев) А20 Литература 19 века (И.С. Тургенев, изобразительно-выразительные средства) А21 Литература 20 века (В.П. Астафьев) А22 Литература 19 века (Н.А. Некрасов, трёхсложные размеры стиха) В1 Анализ стихотворения (изобразительно-выразительные средства) В2 Жанры УНТ В3 Анализ прозаического текста (портрет, пейзаж) В4 Роды литературы В5 Мифы Древней Греции С1 Развитие речи Критерии оценивания работы
Годовая лит-ра 6 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа №2» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей  математики, физики и  информатики протокол от                     № __  _________И.А.Нотова СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Е.В. Прошкина ____________ УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ СОШ№2 ____________Г.В.Витман ________________ Контрольно­измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации  учащихся 6А класса  по литературе в 2016­2017 учебном году Составитель:    Лапина Е.Ю, учитель русского языка и  литературы, первой квалификационной  категории 2017 год Цель:  выявить уровень подготовки обучающихся 6 класса по литературе в процедуре промежуточной Пояснительная записка аттестации. КИМ:  Преподавание   данного   курса   осуществляется   по  Программе   по   литературе   под   редакцией   В.Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы – М.: Просвещение, 2016)  Обучение в 6­м классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений «Литература 6 класс. Учебник­хрестоматия   для   общеобразовательных     учреждений».   В   2   ч./   Авт.­сост.   В.Я.Коровина   и   др.­ М.:Просвещение, 2015­2016. Общее время выполнения работы – 60 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа  ответов. Структура работы и типы заданий Контрольная работа по литературе состоит из трёх частей: А, В и С. Часть А состоит из 22 (А1­А22) тестовых   заданий.   Каждое   тестовое   задание   содержит   вопрос,   к   которым   предложены   четыре   варианта ответа.   Только   один   из   четырёх   ответов   является   правильным.   Задания   части   В   (В1­В5)   предполагает краткий самостоятельный ответ учащихся на поставленный вопрос по предложенному тексту.  Задание   части   С   –   это   творческая   работа.   Ученикам   необходимо   написать   сочинение­рассуждение объёмом не менее 40 слов.  Характеристика содержания работы № задания  А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19  А20 А21 А22 В1 В2 В3 В4 В5 С1 Раздел литературы, знания которого проверяются УНТ (определение фольклора) УНТ (пословицы и поговорки) УНТ (календарно­обрядовые песни) Древнерусская литература (роды литературы) Литература 18 века (И.А. Крылов) Литература 19 века (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов – биография) Литература 20 века (А.П. Платонов) Литература 19 века (Н.С. Лесков) Литература 19 века (А.С. Грин) Литература 19 века (М.Ю. Лермонтов) Литература 20 века (А.П. Чехов) Литература 19 века (поэзия) Зарубежная литература (Гомер) Литература 20 века  (В. Распутин)  Литература 20 века (Ф. Искандер) Литература 19 века (А.С. Пушкин) Литература 19 века (А.С. Пушкин) Литература 19 века (М.Ю. Лермонтов) Литература 19 века (И.С. Тургенев) Литература 19 века (И.С. Тургенев, изобразительно­выразительные средства) Литература 20 века (В.П. Астафьев) Литература 19 века (Н.А. Некрасов, трёхсложные размеры стиха) Анализ стихотворения (изобразительно­выразительные средства) Жанры УНТ Анализ прозаического текста  (портрет, пейзаж) Роды литературы Мифы Древней Греции Развитие речи Критерии оценивания работы За выполнение контрольной работы ученики должны набрать общую сумму баллов, суммируемую из количества   набранных   баллов     за   каждую   часть   заданий:   часть   А,   В   и   С.   Разное   количество   баллов соответствует   соответствующей   отметке,   в   которую   учитель   переводит   то   количество   баллов,   которое набрал ученик в ходе выполнения им контрольной работы.  За каждый полный и правильный ответ на задания части А и В ставим 1 балл. Если в ответе ученика порядок постановки букв или цифр отличается от того, который предложен в ответе, то в данной работе это не   влияет   на   оценку,   так   как   нет   задания   на   последовательные   ответы,   т.   е.   при   оценке   такой   ответ учитывается  как верный. Если  из, например, четырёх  необходимых  для правильного  ответа букв (слов) ученик выписал только три, то такой ответ является неверным и не засчитывается. Часть   С    ­   учитель   оценивает   самостоятельно   (от   0   до   максимально   5   баллов   за   ответ)   с   учетом следующих критериев: Критерий № 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). Критерий № 2 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. Критерий № 3 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.  оценить оценку: Оценка Оценка Оценка Оценка Критерий №4 «Грамотность» Данный 1 ВАРИАНТ В Б А А Г А В В Б А А Б А В В В В В А Б В А Эпитет Поговорка Пейзаж Эпос, лирика, драма Символ богатства А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 В1 В2 В3 В4 В5 А) поэзии героях; Б) и КЛЮЧИ Годовая Вариант ЧАСТЬ А А1. 2 ВАРИАНТ В Б В А А В Б А Б Б А Б А Б В А В В А Б В Б Эпитет Пословица Портрет Эпос, лирика, драма Причина ссоры А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 В1 В2 В3 В4 В5 критерий позволяет грамотность выпускника.   Перевод   баллов   в «5» ­ 27­32 баллов  «4» ­ 21­26 баллов   «3» ­ 16­20 баллов «2» ­ менее 16 правильно выполненных заданий. контрольная работа по литературе за 6 класс 1.   Укажите верное определение фольклора произведения   народной о   богатырях   и   народных совокупность   обрядовых календарных   действий, придуманные народом; В) устное народное творчество. А2. Определите пословицу: А) Ума палата; Б) Без труда не выловишь и рыбку из пруда; В) Без наук как без рук. А3. Как назывались песни, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия и т.д.? А) колядки      б) масленичные песни      в) веснянки А4. К какому периоду литературы относится «Сказание о белгородском киселе»? А) к древнерусской литературе     б) к литературе 18 века       в) к литературе 19 века А5. В какой из басен И.А. Крылова  содержится приведенная мораль? Случается нередко нам/И труд, и мудрость видеть там,/Где стоит только догадаться/За дело просто взяться.       А) «Осел и соловей»          б) «Листы и корни»     г) «Ларчик» А6. В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин? А) в Царскосельском лицее   б) в Ярославской гимназии  в) в Московском благородном пансионе А7. Какое произведение принадлежит А.П. Платонову? А) «Чудесный доктор»   б) «Уроки французского»   в) «Неизвестный цветок»          А8. Кто является автором сказа «Левша»? А) Ф.А. Искандер       б) А.П. Платонов        в) Н.С. Лесков  А9. Кто является автором феерии «Алые паруса»? А) Н.С. Лесков     б) А.С. Грин       в) В.М. Шукшин А10.Какое стихотворение М.Ю. Лермонтов написал перед отправкой на Кавказ в 1840 году? А) «Тучи»       б) «Три пальмы»      в) «Листок» А11. Кто является автором рассказов «Хирургия» и «Толстый и тонкий»? А) А.П. Чехов    б) Н.В. Гоголь  в) М.М. Пришвин А12. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: А) Ф.И. Тютчев     Б) А.А. Фет      В) А.С. Пушкин А13. Кто автор «Одиссеи»: А) Гомер    Б) Софокл   В) Еврипид А14. В каком произведении главный герой – учительница Лидия Михайловна? А) «Тринадцатый подвиг Геракла»;  б) «Бежин луг»;  В) «Уроки французского».  А15.   Из   какого   произведения   цитата:   «Смехом   он   закалял   наши   лукавые   детские   души,   приучал   нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: А) «Уроки французского»   Б) «Кладовая солнца» В) «Тринадцатый подвиг Геракла» А16. Укажите, какое произведение НЕ было написано А.С. Пушкиным: А) «Барышня­крестьянка»;    Б) «Дубровский»;  В) «Бежин луг». А17. Роман «Дубровский» заканчивается:  А)свадьбой Дубровского; Б) арестом Дубровского; В) его отъездом за границу А18. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова, из которого следующие строки: Нет, вам наскучили нивы бесплодные…/Чужды вам страсти и чужды страдания;/Вечно холодные, вечно свободные;/Нет у вас родины, нет вам изгнания.         А) «Три пальмы»;   Б) «Утес»;     В) «Тучи». А19. Кто является автором сборника рассказов «Записки охотника»? А) И.С. Тургенев    б) В.П. Астафьев   в) А.П. Чехов А20. Как называется изобразительно ­ выразительное средство   «…алое сияние стоит недолгое время над потемневшей землёй, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нём вечерняя звезда»? А) эпитет    б) сравнение    в) олицетворение А21. Что символизирует подаренный бабушкой подарок в виде коня? А) побаловать внука;  Б) выполнить просьбу внука;  В) мудрое умение любить и прощать. А22. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:  1)Платов                 а)«Левша»                                      А) 1а 2г 3б 4в       б) 1б 2а 3г 4в       в) 1в 2г 3б  4а  2) Ассоль                  б)«Конь  с розовой гривой» 3) Санька                  в)«Дубровский»                                                                                   4)Троекуров             г)«Алые паруса» ЧАСТЬ В В1.Назовите  изобразительно – выразительное средство языка, использованное в приведенных ниже примерах их стихотворений А.С. Пушкина.  «Друг бесценный»,  «грустный товарищ»,  «печальным снегом». В2.  Как называется жанр устного народного творчества, который соответствует следующему определению: «Меткое, яркое выражение, часть суждения без вывода, без заключения»?  В3.   Как   называется   компонент   художественного   произведения,   представляющий   собой   описание   картины природы? В4. Назовите три основных рода литературы. В5. Что означает выражение из мифов древней Греции «рог изобилия»? С1. Напиши сочинение – рассуждение на тему «Моё любимое произведение».  Не забывай, что сочинение состоит из 3­х частей. Не забудь обосновать свой выбор и не увлекайся пересказом произведения. Пиши разборчиво. Примерный объём сочинения – не менее 40 слов. ЧАСТЬ С Годовая контрольная работа по литературе за 6 класс Вариант 2 ЧАСТЬ А А1. Укажите неверное определение фольклора А) совокупность обрядовых и календарных действий, придуманных народом; Б) устное народное творчество, В) произведения народной поэзии о богатырях и народных героях. А2. Определите пословицу: А) Ума палата;    Б) Без труда не выловишь и рыбку из пруда;   В) Без наук как без рук. А3. Как назывались песни, которые люди не пели, а кликали, взобравшись на пригорки, крыши? А) колядки      б) масленичные песни      в) веснянки А4. К какому периоду литературы относится «Сказание о белгородском киселе»? А) к древнерусской литературе     б) к литературе 18 века       в) к литературе 19 века А5. В какой из басен И.А. Крылова  содержится мораль «Избави Бог и нас от этаких судей»?  А) «Осел и соловей»          б) «Листы и корни»     г) «Ларчик» А6. В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин? А) в Московском благородном пансионе б) в Ярославской гимназии  в) в Царскосельском лицее    А7. Кто является автором сказки – были «Неизвестный цветок»? А) Н.С. Лесков     б) А.П. Платонов     в) В.М. Шукшин А8. Что умела стальная блоха из сказа «Левша»?  а) танцевать   б) шевелить усиками  в) прыгать   А9. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»: А) Сильвио и графиня Б.   Б) Грей и Ассоль    В) Ромео и Джульетта А10. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова, из которого следующие строки: Но остался влажный след в морщине,/Старого утеса. Одиноко/Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.  А) «Три пальмы»;   Б) «Утес»;     В) «Тучи». А11. Кто является автором рассказов «Хирургия» и «Толстый и тонкий»? А) А.П. Чехов    б) Н.В. Гоголь  в) М.М. Пришвин А12. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: А) Ф.И. Тютчев     Б) А.А. Фет      В) А.С. Пушкин А13. Кто автор «Илиады»: А) Гомер    Б) Софокл   В) Еврипид А14. Кто из героев произведений русской литературы играл вместе со своим учеником в «замеряшки»? А) француз – учитель Дефорж            б) учитель французского языка Лидия Михайловна В) учитель математики Харлампий Диогенович А15. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:   А) «Уроки французского»  Б) «Кладовая солнца» В) «Тринадцатый подвиг Геракла» А16. Главные герои произведения А.С. Пушкина «Барышня­ крестьянка»: А) Алексей и Лиза      Б) Грей и Ассоль     В) Ромео и Джульетта А17. Марья Кирилловна из романа «Дубровский» вышла замуж: А) по расчёту; Б) по любви; В) по принуждению. А18. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова, из которого следующие строки: Нет, вам наскучили нивы бесплодные…/Чужды вам страсти и чужды страдания;/Вечно холодные, вечно свободные;/Нет у вас родины, нет вам изгнания.   А) «Три пальмы»;   Б) «Утес»;     В) «Тучи». А19. Кто является автором сборника рассказов «Записки охотника»? А) И.С. Тургенев    б) В.П. Астафьев   в) А.П. Чехов А20. Как называется изобразительно ­ выразительное средство языка: «Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча…»?  А) эпитет    б) сравнение    в) олицетворение А21. Что символизирует подаренный бабушкой подарок в виде коня? А) побаловать внука; Б) выполнить просьбу внука; В) мудрое умение любить и прощать. А22. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:  1)Платов                а) «Алые паруса»                                      А) 1а 2б 3г 4в       б) 1г 2б 3а 4в       в) 1в 2г 3б  4а 2) Санька                 б) «Конь  с розовой гривой» 3) Ассоль                 в) «Дубровский»                                                                                   4)Троекуров            г) «Левша»          ЧАСТЬ В В1. Назовите  изобразительно – выразительное средство языка, использованное в приведенных ниже примерах их стихотворений А.С. Пушкина.  «Друг бесценный»,  «грустный товарищ»,  «печальным снегом». В2. Как называется жанр устного народного творчества, который соответствует следующему определению: «Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль»?  В3. Как называется средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности? В4. Назовите три основных рода литературы. В5. Что означает выражение из мифов древней Греции «яблоко раздора»? С1. Напиши сочинение – рассуждение на тему «Моё любимое произведение».   Не забывай, что сочинение состоит из 3­х частей. Не забудь обосновать свой выбор и не увлекайся пересказом произведения. Пиши разборчиво. Примерный объём сочинения – не менее 40 слов. ЧАСТЬ С

Годовая контрольная по литературе за 6 класс

Годовая контрольная по литературе за 6 класс

Годовая контрольная по литературе за 6 класс

Годовая контрольная по литературе за 6 класс

Годовая контрольная по литературе за 6 класс

Годовая контрольная по литературе за 6 класс

Годовая контрольная по литературе за 6 класс

Годовая контрольная по литературе за 6 класс

Годовая контрольная по литературе за 6 класс

Годовая контрольная по литературе за 6 класс

Годовая контрольная по литературе за 6 класс

Годовая контрольная по литературе за 6 класс

Годовая контрольная по литературе за 6 класс

Годовая контрольная по литературе за 6 класс

Годовая контрольная по литературе за 6 класс

Годовая контрольная по литературе за 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017