Годовая контрольная работа по математике (6 класс)
Оценка 4.6

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
математика
6 кл
05.05.2018
Годовая контрольная работа по математике (6 класс)
Годовая контрольная работа по математике в 6 классе состоит из трёх частей и содержит 24 задания. Часть I содержит 12 заданий базового уровня: 6 заданий с выбором верного ответа и 6 заданий с кратким ответом. Часть II содержит 5 заданий с развернутым ответом и 1 задание с выбором верного ответа, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике. Часть III(общая для В 1 и 2) содержит 6 заданий с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности, задания математических олимпиад. Работа содержит нормы оценок за данные задания и ее можно использовать при апробации любого учебно- методического комплекса по математике в 6 классе.
Годовая контрольная по математике 6 класс.doc
Годовая контрольная работа  по математике в 6 классе Пояснения записка к контрольной работе по математике для 6 класса Структура контрольной работы Работа состоит из трёх частей и содержит 24 задания.    Часть I содержит 12 заданий базового уровня: 6 заданий с выбором верного ответа и 6 заданий с кратким ответом. Часть   II   содержит   5   заданий   с   развернутым   ответом   и   1   задание   с   и выбором   верного   ответа,   соответствующих   уровню   возможностей   доступных учащимся,  хорошо успевающим по математике. Часть III(общая для В1и2) содержит 6 заданий с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся  с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой.   Это задания повышенной сложности, задания  математических олимпиад.  Порядок проведения работы На выполнение  работы даётся 75 мин.   Проводится   работа   в   два   этапа.   При   этом   реализуется   основной принцип     итоговой   аттестации   в   основной   школе:   успешное   выполнение заданий   второй   части   работы   не   компенсирует   отсутствие   результата выполнения   заданий   первой   части.   Оценивание   осуществляется   способом «сложения».  На первом этапе в первый день в течение 30 мин учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 15 минут урока после сдачи  учащимися   контрольных   работ   проводится   проверка   ответов   и устанавливается,   кто   из   школьников   не   преодолел   «порог»,   позволяющий получить   положительную   отметку.   Проводится   анализ   возможных   причин затруднений школьников и допущенных ошибок.  На   втором   этапе   во   второй   день   в   течение   45   минут   учащиеся,   не прошедшие   «порог»   в   первый   день,   вновь   пытаются   это   сделать,   решая задания   первой   части   (другой   вариант).   Остальные   учащиеся   выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части Оценивание Правильное   решение   каждого   из   заданий   1­12   части   I   полугодовой контрольной   работы   оценивается   1   баллом.   Полное   правильное   решение каждого из заданий 1 и 2 части II оценивается 2 баллами, 3­18 − 3 баллами,  19­23 − 4 баллами, 24 – 5 баллами. Предполагается,   что   для   получения   положительной   отметки необходимо преодолеть «порог», то есть выполнить верно не менее шести заданий   первой   части   контрольной   работы.   Это   отвечает   минимальному уровню   подготовки,   подтверждающему   освоение   учеником   6   класса содержания основной общеобразовательной программы в I полугодии.   К   каждому   заданию   с   развёрнутым   ответом,   включённому   в контрольную работу, учащимся может быть предложено несколько способов решения,   за   каждый   из   которых   даётся   бонус   –   дополнительный   балл. Предполагается, что такой подход даёт возможность  − учащемуся проконтролировать себя, подтвердив правильный ответ, решая задачу   другим   способом,   или   обнаружить   ошибку   в   решении   при несовпадении ответов; проявить оригинальность мышления и математические способности; −   проверяющим   выявить   учащихся,   обладающих   способностями   мыслить творчески, оригинально, критично.                                     Нормы оценивания. Для  оценивания   результатов   выполнения   работы  применяются   два количественных показателя: отметки «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания. За задание, выполненное несколькими способами, начисляются бонусы (дополнительные баллы) – по одному баллу за каждый способ решения. За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл.   Отметка «3» выставляется за верное выполнение 50 – 80% заданий базового уровня (6 – 10 заданий) – 6 – 10 баллов. Отметка «4»  выставляется, если набрано  от 11 до 16 баллов, в следующих случаях  − выполнены верно 11­12 заданий базового уровня (части I) – 11­12 баллов;  − выполнены  верно 9 заданий  базового  уровня (части I) и 1  трёхбалльное задание из части II;  − выполнены верно 8­9 заданий базового уровня (части I) и 2 задания из части II;  − выполнены верно 10 заданий базового уровня (части I) и 1­2 задания из части II; − выполнены верно 11 заданий базового уровня (части I) и 1 задание из части II; Для получения  отметки «5»  необходимо верно выполнить 80­100% заданий части I и 2 задания (одно из которых – трёхбалльное) части II. За   каждые   дополнительно   набранные   4   балла   (каждые   две   дополнительно решённые задачи из   части II или одну задачу из части III) ученик получает дополнительно отметку «5».                    Годовая контрольная работа по математике в 6 классе Инструкция по выполнению работы Работа состоит из трёх частей и содержит 24 задания.   Часть I  содержит  12  заданий  базового   уровня:  6  заданий   с  выбором верного ответа и 6 заданий с кратким ответом. Задания части I считаются выполненными, если учащийся указал букву верного ответа (в заданиях 1­6), дал верный ответ в виде числа или величины (в заданиях 7­12). Часть   II   содержит   5   заданий   с   развернутым   ответом   и   1   задание   с выбором   верного   ответа,   соответствующих   уровню   возможностей   и доступных   учащимся,   хорошо   успевающим   по   математике.   При   их выполнении надо записать полное решение и ответ. Часть III содержит 6 заданий с развернутым ответом, соответствующих уровню   возможностей,   но   доступных   учащимся     с   высоким   уровнем математической   подготовки,   любящим   занятия   математикой.   Это   задания повышенной сложности, задания математических олимпиад.    На выполнение  работы даётся 75 мин.   Проводится   работа   в   два   этапа.   При   этом   реализуется   основной принцип     итоговой   аттестации   в   основной   школе:   успешное   выполнение заданий   второй   части   работы   не   компенсирует   отсутствие   результата выполнения   заданий   первой   части.   Оценивание   осуществляется   способом «сложения».  На первом этапе в первый день в течение 30 мин учащиеся выполняют только   первую   часть   работы.   В   оставшиеся   15   минут   урока   после   сдачи учащимися   контрольных   работ   проводится   проверка   ответов   и устанавливается,   кто   из   школьников   не   преодолел   «порог»,   позволяющий получить   положительную   отметку.   Проводится   анализ   возможных   причин затруднений школьников и допущенных ошибок.  На втором этапе  во второй день  в течение 45 минут учащиеся, не прошедшие   «порог»   в   первый   день,   вновь   пытаются   это   сделать,   решая задания   первой   части   (другой   вариант).   Остальные   учащиеся   выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части. Советуем   для   экономии   времени   пропускать   задание,   которое   не удаётся   выполнить   сразу,   и   переходить   к   следующему.   К   выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.. Контрольная работа для 6 класса за год. Вариант 1 Часть 1 В заданиях 1 – 6 выбрать верный ответ из числа предложенных. 1. Какая из записей является разложением на множители числа 36?     А.  2  3  6           Б.  30 + 6          В.  40 – 1  4          Г.  72 : 2 2. В пропорции  x 6  неизвестный член равен 2 .               В.   15 4 5     А.  4,5.                 Б.   3. Принтер печатает одну страницу за 6 с. Сколько страниц можно распечатать на этом      принтере за t мин?          А.  6t с.                Б. 10t с.             В. 0,1t с.                Г.  5 .                  Г.  4,8. 24 4. Что больше: 26% учащихся школы или      А.  26% учащихся 1 4 t 6  с.  учащихся этой школы? 1  учащихся 4     Б.       В.  Эти числа равны     Г.  Данных для ответа недостаточно 5. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 781* делилось и на 3, и на 5?      А.  0.                    Б.  2.                  В.  3.                      Г.  5. 6. За n одинаковых тетрадей и m одинаковых блокнотов заплатили c р. Тетрадь стоит a р.     Сколько стоят m блокнотов?         А.  c – am             Б.  c – an           В.  c – (n + m)       Г.  c :  (n + m)                   В заданиях 7 – 12 записать только ответ. 7. Почтовый конверт стоит 13 руб. 40 коп. Какое наибольшее число конвертов можно         купить на 170 рублей?      Ответ:_____________________________ 8. Решите уравнение      Ответ:_____________________________       Ответ:_____________________________ 9. Найдите значение выражения  2  x   5  6  .5,7 5 7 2 2 2 5 5 10. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см  1 см изображён треугольник      (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.    Ответ:____________________________ 11. Содержание соли в растворе составляет 16%.       А. Сколько килограммов соли содержится в 75 кг раствора?       Б. Сколько килограммов такого раствора можно приготовить из 8,8 кг соли?       А. Ответ: ___________________________       Б. Ответ:_____________________________ 12. А. На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменяют новыми длиной 8 м.      Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?       Б. Для изготовления 10 деталей требуется  изготовление 12 таких деталей?       А. Ответ: ___________________________       Б. Ответ:________________________ 1 3 3  кг металла. Сколько металла пойдёт на    В заданиях 13 – 24 записать решение. Часть 2 13. 2 балла.  Сократите дробь  1926 3924 .                            а)  14. 2 балла.  Решите уравнения  ;                  б)     8,4 х 2,1 5 2 3 х  3 4 1 2 х . 15. 3 балла. Из двух городов навстречу друг другу одновременно вышли два     поезда, причем скорость одного из них 93,75 км/ч, а скорость другого на 12,3 км/ч меньше.  Через какое время после начала движения поезда встретятся, если расстояние между  городами 438 км?   16. 3 балла.  Из 12 красных, 18 белых и 30 розовых гвоздик составили одинаковые  букеты. Получилось более 5 букетов. Сколько цветков было в каждом букете?  17. 3 балла.  Из пункта А в пункт D ведут три дороги. Через пункт В едет  грузовик со средней скоростью 35км/ч, через пункт С едет автобус со средней скоростью  30км/ч. Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней движется легковой  автомобиль со средней скоростью 40км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние  между пунктами по дорогам.  Все три автомобиля одновременно выехали из А. Какой автомобиль добрался до D позже  других? В ответе укажите, сколько часов он находился в дороге.  18. 3 балла.  Для изготовления книжных полок требуется заказать 48 одинаковых    стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 0,25  . В таблице приведены цены  на стекло, а также на резку стекол и шлифовку края. Сколько рублей будет стоить самый  дешевый заказ? Фирма  A  Б  В  Цена стекла  (руб. за 1  )  420  440  470  Резка и шлифовка  (руб. за одно стекло)  75  65  55                             Контрольная работа для 6 класса за год. Вариант 2 Часть 1 В заданиях 1 – 6 выбрать верный ответ из числа предложенных. 1. Какая из записей является разложением на множители числа 42?     А.  2  3  7           Б.  36 + 6          В.  49 – 1  7          Г.  84 : 2 2. В пропорции   неизвестный член равен x 5 3 4 3 3 4 . 4 .               В.   15                 Б.       А.   3. Принтер печатает одну страницу за 4 с. Сколько страниц можно распечатать на этом      принтере за t мин?       А.   с.              В.  4t с.                  Г.  15t с.  с.               Б.   3 .                 Г.  0,15. 20 . t 4 t 15 4. Что больше: 25% учащихся школы или      А.  25% учащихся 1 5  учащихся этой школы? 1 5 учащихся     Б.       В.  Эти числа равны     Г.  Данных для ответа недостаточно 5. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 537* делилось и на 2,      и на 3?      А.  5.                     Б.  6.                  В.  7.                      Г.  8. 6. За n одинаковых коробок конфет заплатили на  c рублей больше, чем за m одинаковых        пачек печенья. Коробка конфет стоит a рублей. Сколько стоят  m пачек печенья?         А.  c – am             Б.   an – c           В.  c – (n + m)      Г.  c :  (n + m) В заданиях 7 – 12 записать только ответ. 7. Сырок стоит 6 рублей 60 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 80  рублей?    Ответ:_____________________________ 8. Решите уравнение           Ответ:_____________________________ 6  x 5 7 3 2 9. Найдите значение выражения  2 15    Ответ:_____________________________ 10. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см     (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.  4  75 0,36   1 см изображён треугольник      Ответ:_____________________________ 11. Содержание соли в растворе составляет 16%.       А. Сколько килограммов соли содержится в 75 кг раствора?       Б. Сколько килограммов такого раствора можно приготовить из 8,8 кг соли?       А. Ответ: ___________________________       Б. Ответ:_____________________________ 12. А. На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменяют новыми длиной 8 м.      Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?     Б. Для изготовления 10 деталей требуется  изготовление 12 таких деталей?       А. Ответ: ___________________________       Б. Ответ:__________________________ 1 3 3  кг металла. Сколько металла пойдёт на    В заданиях 13 – 24 записать решение. Часть 2 13. 2 балла.  Сократите дробь  1926 3924 . 14. 2 балла.  Решите уравнения       3 4 2 3 х 5,3  4 7,0   а)  15. 3 балла.  Из деревень A и B, расстояние между которыми 26 км, одновременно  ;                б)  . х х  3 2 навстречу друг другу выехали два велосипедиста. В момент встречи преодоленные ими  расстояния относились соответственно как  1:5,1 встречи велосипедист из деревни A? 3 4 . Какое расстояние проехал до  16. 3 балла.  Из 12 красных, 18 белых и 30 розовых гвоздик составили одинаковые  букеты. Получилось более 5 букетов. Сколько цветков было в каждом букете?  17. 3 балла.  Из пункта A в пункт D ведут три дороги. Через пункт B едет грузовик со средней скоростью 32 км/ч, через пункт C едет автобус со средней скоростью 44 км/ч.  Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней движется легковой автомобиль со  средней скоростью 48 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние между  пунктами по дорогам.  Все три автомобиля одновременно выехали из A. Какой автомобиль добрался до D позже  других? В ответе укажите, сколько часов он находился в дороге.  18. 3 балла.  Для транспортировки 45 тонн груза на 1300 км можно использовать    одного из трех перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъемность автомобилей для  каждого перевозчика указана в таблице. Сколько рублей придется заплатить за самую  дешевую перевозку за один рейс? Перевозчик  Стоимость перевозки одним автомобилем  (руб. на 100 км)  3200  4100  9500  А  Б  В  Часть 3 Грузоподъемность автомобилей (тонн)  3,5  5  12  19. 4 балла. Имеется два города, в одном из которых живут рыцари, а в другом  лжецы. Рыцари говорят только правду, Лжецы всегда лгут. Путешественник попадает на  рынок, расположенный в одном из этих городов. Какой вопрос он должен задать первому  встреченному им покупателю, чтобы понять, в каком городе он находится? На рынке  встречаются жители обоих городов.   20. 4 балла. Найдите наибольший общий делитель чисел a и b, если их произведение равно 13 650, а наименьшее общее кратное равно 210. 21. 4 балла. Найдите объединение и пересечение множеств A и B, если A –  множество чётных однозначных чисел, а B – множество однозначных простых чисел. 22. 4 балла.  Преступник, отрицая свою вину, заявил:      − В момент преступления я обменивал деньги в банке.    − Сколько у Вас было денег? – внезапно спросил его Холмс.    − Один фунт стерлингов и ещё два пенса.    − Зачем Вы их обменивали?    − Мне хотелось иметь весь свой капитал в трехпенсовиках.    − Обмен Вам удался?     − О, да!    − Ага! Вот Вы и попались!    Как Холмс раскрыл преступление?    Справка: 1 фунт стерлингов = 20 шиллингам; 1 шиллинг = 12 пенсам.  23. 4 балла. Доктор Айболит раздал четырём заболевшим зверям 2006 чудодейственных  таблеток. Носорог получил на одну больше, чем крокодил, бегемот на одну больше, чем  носорог, а слон ­ на одну больше, чем бегемот. Сколько таблеток придётся съесть слону? 24. [4 балла]. Квадратный торт с четырьмя розочками надо разрезать на 4 равных куска так, чтобы на каждом было по розочке. Нарисуйте, как это сделать.  * * * * Оценивание.     работы выполнения Для  оценивания   результатов применяются количественных   показателя: два оценка «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма  баллов за верно выполненные задания. За задание,   выполненное   несколькими   способами,   начисляются     бонусы   (дополнительные баллы) – по одному баллу за каждый способ решения. За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл.   Отметка  «3»  выставляется   за   выполнение   50   –  80%   заданий   базового   уровня   (6  –   10 заданий) – 6 – 10 баллов. Отметка «4» выставляется, если набрано от 11 до 16 баллов, в следующих случаях  − выполнены верно  11­12 заданий базового уровня (части I) – 11­12 баллов;  − выполнены верно 9 заданий базового уровня (части I) и 1 трёхбалльное задание из части II;  − выполнены верно 8­9 заданий базового уровня (части I) и 2 задания из части II;  − выполнены верно 10 заданий базового уровня (части I) и 1­2 задания из части II; − выполнены верно 11 заданий базового уровня (части I) и 1 задание из части II; Для получения  отметки «5»  необходимо верно выполнить 80­100% задания части I и 2 задания (одно из которых – трёхбалльное) части II. За каждые дополнительно набранные 4 балла (каждые две дополнительно решённые задачи из  части II или одну задачу из части III) ученик получает дополнительно отметку «5». Литература. 1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике /Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, Г. М. Кузнецова и др. – 2­е изд., стереотип.  – М.: Дрофа, 2009 2. Требования к математической подготовке учащихся (программы общеобразовательных учреждений, математика, Москва «Просвещение» 2007) 3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы: проект. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) 4. Демоверсия ЕГЭ 2010 года 5. Муравин Г. К. Математика. 5 – 6 классы: дидактические материалы к учебникам  Г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 5 класс», «Математика. 6 класс»  /Г. К. Муравин, О. В. Муравина. – М.: Дрофа, 2010. 6. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл.  /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.  – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2007. 7. Математика. Всё для ЕГЭ 2011. Часть I: учебно­методическое пособие  /Под ред. Д. А. Мальцева. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д. А.;  М.: НИИ школьных технологий, 2010. 8. Банк заданий ЕГЭ 2010 на сайте ФИПИ (цифровой вариант) 9. Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. 5 – 11 классы  / А. В. Фарков. – 3­е изд. – М.: Айрис­пресс, 2008. 10. А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса.  – М.: Просвещение, 2009. 11.  Э. Г. Гельфман,  Е.  Ф. Бек,  Ю. Ю. Вольфенгаут и  др. Дело о делимости  и другие рассказы: Учебное пособие по математике для 6 класса. – Томск: Изд­во Том. ун­та, 1992. 12. Википедия (Свободная энциклопедия).

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2018