Годовое тематическое планирование занятий с учащимися 1 класса с логопедическим заключением «ОНР» в школе V вида
Оценка 4.8

Годовое тематическое планирование занятий с учащимися 1 класса с логопедическим заключением «ОНР» в школе V вида

Оценка 4.8
doc
12.05.2020
Годовое тематическое планирование занятий с учащимися 1 класса с логопедическим заключением «ОНР» в школе V вида
КТП ОНР 5 вид.doc

 

 

 

 

 

Годовое тематическое планирование занятий с учащимися 1 класса с логопедическим заключением «ОНР» в школе V вида

 

 

 

 

 

 

 


          Тематическое планирование занятий с учащимися 1 класса с логопедическим заключением «ОНР»

№ занятия

 

Тема коррекционного занятия

 

Пропедевтика русского языка

 

Речевой материал

Восполнение пробелов в разв. предпосылок к полноцен. овладению чт. и письмом

1

Развитие и уточнение временных представлений

 

Согласование имен существительных с числительными в роде и числе

Час, минута, сутки, день, ночь, вчера, сегодня, завтра, дни недели

Развитие слухового внимания, всех видов памяти, словесно-логического и образного мышления

2

Развитие и уточнение временных представлений

 

Год, календарь, времена года, месяцы

3

Уточнение пространственных представлений (дифференциация правых и левых частей тела; ориентировка в схеме собственного тела, схеме тела стоящего напротив)

Практическое ознакомление с предлогами, формирование умения правильно употреблять их в речи

Тема: «Части тела»

(названия частей тела)

+

левый - правый, назад - вперед, вверх - вниз, над - под, на, центр-угол, около, напротив.

Развитие мелкой моторики, координации движений; развитие внимания, слуховой, зрительной и двигательной памяти, мыслительных операций

4

Уточнение пространств. представлений (правого и левого направлений в пространстве; пространственных  взаимоотношений объектов);

графическое воспроизведение направлений

5

Звуки речи и неречевые звуки (строение артикуляционного аппарата, образование и дифференциация неречевых звуков)

Звуки речи

 

Тема «Осень, осенние месяцы, погода осенью»

Неречевые звуки: шелест, шуршание листьев, капли дождя.

Осень, природа, увядание,  листопад, сырость, ненастье, урожай, лужи, дождь, небо, солнце, тучи, туман, изморозь и т.д.

Тема «Перелетные птицы»

Развитие слухового внимания, восприятия и памяти.

6

Гласные звуки (а,о,у,э,ы, и), их артикуляция

Гласные звуки

Развитие фонематического восприятия, концентрации слухового внимания, наблюдательности, способности к воссозданию мысленных образов

7-8

Гласные звуки. Выделение гласных звуков из слогов и слов:

- под ударением

- в начале и конце слова

- в безударной позиции

Образование слов с помощью суффиксов (умен.-ласк.): дождь – дождик, ветер – ветерок

9

Согласные звуки.  Выделение согласных:

- из слогов

- в начале слова

Образование относительных прилагательных

(сок из моркови – морковный)

Тема «Сбор урожая»:

огород, теплица, грядка, семена, плоды, овощи.

Развитие фонематического восприятия, зрительной памяти, мелкой моторики.

10

Согласные звуки.

Дифференциация согласных по твердости – мягкости

Мягкие и твердые согласные;

образование существительных множественного числа («один-много»)

Тема «Растительный мир» (травы, кусты, деревья):

лес, бор, чаща, сад, названия деревьев (тополь, дуб, клен, липа, береза, рябина, черемуха), названия частей дерева (крона, ветка, кора, листья, иголки, хвоя, цветки), названия плодов (шишка, сережка, желудь)

Развитие мыслительных операций (анализ, обобщение - «4-й лишний»), развитие слухового внимания, памяти

11

Согласные звуки.

Дифференциация согласных по звонкости – глухости 

Звонкие и глухие согласные;

согласование прилагательного с существительным в роде (сосновый – шишка, кресло, бор)

Упражнения на увеличение объема внимания, развитие зрительной, слуховой памяти

12

Дифференциация гласных и согласных звуков

Гласные и согласные звуки;

образование существительных множ. числа в родительном падеже «Один-много»

Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбки (аквариум, озеро, река, окунь, акула, карась, щука, плотва, судак, меченосец, сом)

Развитие слухового внимания, логического мышления («Кто лишний?»)

13-14

Фонематический анализ и синтез слов

Связь слов по типу управления (войти в класс – выйти из класса)

Тема «Школа, школьные принадлежности»

Развитие фонематических процессов, мелкой моторики

15

Слоговой состав слова.

Развитие слогового анализа и синтеза.

Образование существительных с помощью суффиксов (улочка, мостик)

Тема «Наш город»

(адрес, улица, дом, мост, вокзал, завод, фабрика, почта, школа, цирк)

Развитие фонематического восприятия, зрительной памяти

16

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных.

Образование прилагательных в сравнительной степени (этот мост широкий, а тот шире)

Тема«Достопримечательности города» (театр, музей, площадь, памятник, парк)

Развитие наблюдательности, зрительного внимания, фонематического восприятия

17

Слоговой состав слова. Порядок слогов в слове.

Образование имен прилагательных от

существительных с помощью суффиксов (почтовый, газетный)

Тема «Почта»

(письмо, конверт, бланк, посылка, адрес, газета, журнал, перевод, телеграмма)

Развитие мыслительных операций (загадки), воображения, слухового внимания и памяти

18

Слоговой состав слова. Ударение.

Образование имен прилагательных от

существительных с помощью суффиксов (овощной, книжный)

Тема «Магазин»

(товар, продавец, покупатель, чек, касса)

Развитие наглядно-образного мышления, зрительной восприятия и памяти

19

Слоговой состав слова. Ударение, ударный слог, ударная гласная.

Связь слов в предложении

(составление предложений по опорным словам и картинкам)

Тема «Зима, зимние месяцы, зимние забавы»

(санки, лыжи, коньки, снеговик, снежки)

Развитие временных представлений, зрительной и двигательной памяти

20-21

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов.

Подбор однокоренных (родственных) слов

(зима - зимний, зимушка, зимовать)

 

Тема «Погода зимой»

(снег, лед, гололедица, узоры, снежинки, холод, мороз, стужа, метель, снегопад)

Развитие фонематических процессов,  наблюдательности

22

Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляторное сходство.

Дифференциация в-ф

Образование существительных с помощью суффиксов (воспитатель - воспитательница)

Тема «Профессии людей»

(название разных профессий + назначение)

(врач, водитель, воспитатель, фотограф, фигурист, футболист, библиотекарь, банкир, балерина, плотник, парикмахер, повар, портной, пекарь, писатель, певец)

Развитие фонематического слуха,  слуховой памяти и внимания, мыслительных операций («Кому что надо для работы?», «Путаница»)

23

Дифференциация б-п

Правильное употребление форм имен существительных единственного числа в родительном падеже (ножницы портного)

24

Дифференциация т-д

Подбор однокоренных (родственных) слов (хлеб – хлебушек, хлебница)

Образование относительных прилагательных (каша из риса – рисовая)

Тема «Продукты питания»

(творог, тесто, торт, дрожжи, дары моря, говядина, диета, повидло, леденец, пудинг, батон, котлета, селедка, холодец)

Развитие фонематического слуха, слухового и зрительного внимания, памяти

25

Дифференциация к-г

 

 

Формирование словообразования с помощью суффиксов («Назови ласково»)

Тема «Домашние животные и птицы»

(г-к:  гусь, гусыня, курица, гребешок, крылья, клюв, крошки, курятник, с-з: селезень, насест, семечки, зерно и т.д.)

Развитие фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия, зрительной памяти

26

Дифференциация с-з

Образование существительных множ. числа («Один-много»)

27

Дифференциация ж-ш

Образование глаголов с помощью приставок (шить – пришить, зашить, перешить)

Тема «Одежда»

(названия предметов и деталей одежды: шарф, шапка, шуба, шорты, рубашка, жилет, джинсы, пижама), материал (шелк, шерсть, сатин, ситец)

Развитие фонематического слуха,

координации движений

28

Дифференциация с-ш

Образование относительных прилагательных, обознач. материал (шерсть-шерстяной)

Развитие фонематического слуха,

логического мышления, слухового восприятия и зрительной памяти

29

Дифференциация  з-ж

Формирование словообразования с помощью суффиксов

(заяц-зайчик, зайчонок)

Тема «Зоопарк»

(животные, звери, зоопарк, зебра, заяц, жираф)

Развитие воображения, зрительной памяти

30

Дифференциация с-щ

Образование существительных  с помощью суффиксов (умен.-ласк.)

 Тема «Тело человека» (ступня, спина, щиколотка, щека, волосы, нос, пояс)

Развитие пространственных представлений, логического мышления («4-й лишний»)

31-32

Дифференциация свистящих и шипящих звуков

Образование притяжательных прилагательных («Чей хвост?»)

Тема «Дикие  животные и их детеныши»

(слон, заяц, морж, лиса, еж, зебра)

Развитие слухового внимания, наблюдательности

33

Дифференциация ч-щ

Образование формы множественного числа существительных («Посчитай»)

Тема «Предметы быта» (щетка, часы, мочалка, ящик, очки, ключ)

Развитие пространственной ориентировки, зрительной памяти

34

Дифференциация ч-т

Образование формы един. числа творительного падежа имени существительного

Тема «Инструменты»

(топор, ключ, тиски, молоток)

Развитие слухового внимания и памяти, фонематического слуха

35

Дифференциация с-ц

Формирование умения правильно употреблять предлоги (у, в, на, над, под, за)

Образование глаголов с помощью  приставок (двигать-передвигать, задвигать)

Тема «Мебель»

(стол, стул, спинка, сиденье, кресло, дверцы)

+ глагольный словарь

Развитие пространственных представлений

36-37

Дифференциация аффрикат между собой и звуков, входящих в их состав

Согласование прилагательного с существительным в роде, числе

Тема «Посуда»

(название видов посуды; предметов: стакан, блюдце, чайник; частей посуды)

Развитие пространственных представлений, логического мышления

38

Дифференциация сонорных звуков:

л-р, л’ -р’

Формирование навыков предложного и беспредложного управления (гладит утюгом, смотрит по телевизору)

Тема «Домашние электроприборы»

(радио, лампа, телевизор, пылесос и т.д.)

Развитие наблюдательности, пространственных представлений

39

Дифференциация л’-й

Образование глаголов с пом. приставок (пере-, вы-, за-, об-, на-)

Тема «Транспорт»

(виды: троллейбус, автомобиль, самолет, корабль, лодка, трамвай;

признаки: легковой, пассажирский, городской, воздушный, водный)

Развитие зрительной и слуховой памяти, пространственной ориентировки

40

Звукобуквенный анализ и синтез слов

Образование формы един. числа творительного падежа имени существительного («Кто чем управляет?»)

Развитие мыслительных операций («Назови лишнее»), фонематических процессов

41

Работа над словом. Слова, обозначающие предметы.

Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов;

образование сущ-х  с пом. умен.-ласк. суффиксов

Тема «Семья, состав семьи»

(название членов семьи и ближайших родственников)

Развитие логического мышления, памяти, развитие мелкой моторики

42

Слова, обозначающие действие

Формирование умения подбирать антонимы к словам

Тема «Обязанности членов семьи»

Развитие внимания, наблюдательности

43

Дифференциация слов, обозначающих предмет и действие. Постановка вопросов к словам

Развитие умения подбирать несколько глаголов к одному существительному

Тема «Весна, весенние месяцы, погода весной»

Развитие временных представлений

44

Простое двусоставное предложение. Подбор слов-действий к словам-предметам. Дифференциация понятий «слово» - «предложение»

Согласование глагола с именем существительным в роде, числе

Тема «Весенняя погода»

(оттепель, ручьи, ледоход, половодье, капель)

Развитие временных представлений, зрительной памяти

45

Простое двусоставное предложение. Развитие навыка смыслового и интонационного оформления предложений.

Формирование умения подбирать антонимы к глаголам;

правила оформления предложений (заглавная буква, точка)

Тема «Животный и растительный мир весной» (глагольный словарь: просыпаются, прилетают, щебечут, пробиваются, журчит, распускаются)

Развитие логического мышления («Подскажи словечко»)

46

Слова, обозначающие признак предмета.

Постановка вопросов к словам

Развитие умения подбирать глаголы к существительным («Кто как кричит?»).

Формирование умения правильно употреблять предлоги (в, на, по, к, над, из)

Тема «Перелетные птицы»

(названия, внешний вид)

Напр.: клюв – короткий, прямой, узкий, длинный, вытянутый и т.д.

Развитие пространственной ориентировки, слуховой памяти и внимания

47

Слова, обозначающие признак предмета. Развитие умения подбирать слова-признаки к словам-предметам и наоборот

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе

Тема «Фрукты»

 

(названия фруктов, их свойства: форма, величина, цвет, вкус, запах; что можно приготовить из фруктов)

Развитие зрительных представлений, мелкой моторики

48

Развитие умения составлять и анализировать простые распространенные  предложения. Выделение слов, обознач.  предметы, действия, признаки.

Выделение главных членов предложения; количество слов в предложении

Развитие мыслительных операций («Найди ошибки»)

49-50

Работа над распространением предложения и его грамматическим оформлением

Грамматическое оформление предложений

Тема «Овощи»

(названия, внешний вид, запах, на ощупь; что можно приготовить)

Развитие зрительной памяти, мелкой моторики

51

Развитие умений и навыков построения связного высказывания – последовательный пересказ с опорой на картинки и вопросы

Развитие умения грамматически правильно строить предложения

Тема «Домашние птицы» (повторение)

Рассказ «На птицеферме»

Развитие логического мышления (последовательность событий)

52

Развитие умений и навыков составления повествовательного  рассказа

Развитие умения грамматически правильно строить предложения

Тема: «Дикие животные» (повторение)

Рассказ «Зоопарк»

Развитие логического и образного мышления, памяти

53

Развитие умений и навыков построения связного высказывания – пересказ текста описательного характера с опорой на картинки и план

Развитие умения грамматически правильно строить предложения

Тема «Лето, летняя погода»

(солнце, небо, деревья и цветы и т.д.)

Развитие и уточнение временных представлений

54

Развитие умений и навыков составления описательного рассказа

Развитие умения грамматически правильно строить предложения

Рассказ о своем домашнем животном (кличка, цвет, шерсть, лапы, уши, хвост)

Развитие способности к воссозданию мысленных образов

 

 

 


Список использованной литературы:

 

1.     Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 118с.

2.     Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

3.     Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 336с.

4.     Кобзарева Л.Г., Кузьмина Т.И. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция: учебно-методическое пособие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2000. – 64с.

5.     Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. – 528с.

6.     Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление их у младших школьников. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 256с.

7.     Формирование грамматического строя учащихся начальных классов школы для детей с ТНР: Пособие для учителя/ О.Е. Грибова, Т.П. Бессонова, Н.Л. Ипатова и др. – М.: Просвещение, 1992. – 96с.

8.     Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. Пособие для учителей-логопедов. – М.: Просвещение, 1978. – 103с.


9.    

Годовое тематическое планирование занятий с учащимися 1 класса с логопедическим заключением «ОНР» в школе

Годовое тематическое планирование занятий с учащимися 1 класса с логопедическим заключением «ОНР» в школе

Тематическое планирование занятий с учащимися 1 класса с логопедическим заключением «ОНР» № занятия

Тематическое планирование занятий с учащимися 1 класса с логопедическим заключением «ОНР» № занятия

Согласные звуки. Выделение согласных: - из слогов - в начале слова

Согласные звуки. Выделение согласных: - из слогов - в начале слова

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных

Развитие фонематического слуха, слуховой памяти и внимания, мыслительных операций («Кому что надо для работы?», «Путаница») 23

Развитие фонематического слуха, слуховой памяти и внимания, мыслительных операций («Кому что надо для работы?», «Путаница») 23

Дифференциация с-щ Образование существительных с помощью суффиксов (умен

Дифференциация с-щ Образование существительных с помощью суффиксов (умен

Тема «Домашние электроприборы» (радио, лампа, телевизор, пылесос и т

Тема «Домашние электроприборы» (радио, лампа, телевизор, пылесос и т

Формирование умения подбирать антонимы к глаголам ; правила оформления предложений (заглавная буква, точка)

Формирование умения подбирать антонимы к глаголам ; правила оформления предложений (заглавная буква, точка)

Развитие умений и навыков построения связного высказывания – пересказ текста описательного характера с опорой на картинки и план

Развитие умений и навыков построения связного высказывания – пересказ текста описательного характера с опорой на картинки и план

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020