Отчет о работе кружка «Юный математик»
за 2019-2020 учебного года.
Учитель: Шкиль Л.В.
Кружок: «Юный математик» (общеинтеллектуальное направление)
Класс: 1-б
Количество учащихся, посещающих кружок: 18.
Занятия кружка основывались на авторскую программу внеурочной деятельности Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика».
Цель занятий кружка общеинтеллектуальной направленности «Юный математик»: математическое развитие младших школьников.
Задачи:
· формирование системы начальных математических знаний;
· воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Занятия кружка «Юный математик» проводились в игровой форме. На занятиях дети: работали с занимательным материалом, с счётными палочками , , выполняли физминутки, гимнастику для глаз. Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности. В обучении преобладали логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. Дети освоили первые графические движения в тетрадях: научились рисовать, штриховать, раскрашивать. Они испытывают удовольствие и радость от результата, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.
В I четверти прошли занятия больше теоретические.
Дети познакомились с древней китайской игрой «Танграм».
А так же уприняли участие в 3 Международном конкурсе «Старт».
Во 2-й четверти занятия кружка «Юный математик» проводились в игровой форме. Мной была разработана картотека математических игр «НЕЗНАЙКА».На занятиях дети: работали с занимательным материалом, со «СПИЧЕЧНЫМ КОНСТРУКТОРОМ» , выполняли физ.минутки, гимнастики для глаз.
В 3-й четверть ребята учились решать задачи на логическое мышление, отгадывать кроссворды , а так же составляли кроссворды для соседа. Учитель проводил онлайн занятия на сайте https://logiclike.com/math-logic/1-klass.
Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности.
В процессе логического мышления, как и любого познания, вопрос играет ключевую роль. Можно сказать, и это не будет преувеличением, что познание начинается с вопроса. Поэтому знакомились с терминами: «проблема», «вопрос», «проблемная ситуация». Вопрос обычно рассматривается как форма выражения проблемы, в то время как гипотеза – это способ решения проблемы. Вопрос направляет мышление ребёнка на поиск ответа, таким образом, пробуждая потребность в познании, приобщая его к умственному труду.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в республике , ребята перешли на дистанционное обучение. Программа была усвоена не в полном объёме. Но занятия по внеурочной деятельности продолжались дистанционно.
Ø «Тренажер - Составь примеры в пределах 10 - 1 класс»
https://bibusha.ru/trenazher-sostav-primery-v-predelakh-10-1-klass
Ø Математические игры.
В ходе нашей работы у детей сформированы УУД:
Личностные
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Регулятивные
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
Познавательные
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
· строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Рекомендации на следующий учебный год : продолжить знакомить детей с математическими терминами , учить решать «задачи – смекалки», развивать логическое мышление и познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Дата: 30.05.2020г.
Подпись:________________________/_____________________/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.