Годовой план работы с родителями
(возрастная группа от 3 до 4 лет)
на 2023-2024гг
Воспитатели:
Герасимова А.В.
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Актуальность.
Один из проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5.Распространять педагогические знания среди родителей;
Перспективный план взаимодействия с родителями
Месяцы |
Название мероприятия |
Сентябрь |
1. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?» 2. Оформление наглядной агитации для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет», 3. Родительское собрание на тему: «Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада»,«Возрастные особенности детей 3-4 лет». |
Октябрь |
1. Консультация «Меры по профилактике ОРВИ и гриппа» 2. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды» 3. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья» |
Ноябрь |
1. Консультация «Какие сказки читать детям?» 2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Памятка «Пальчиковые игры для малышей», 4.Праздник, посвященный Дню матери. 5. Изготовление подарков для мам. |
Декабрь
|
1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках. 2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками » 3. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». 4. Групповое родительское собрание: «Профилактика безопасности детей в Новогодние праздники и каникулы», «Профилактика дорожно –транспортного травматизма»,через викторину с родителями «Правила движения достойны уважения» |
Январь |
1.Индивидуальные беседы с родителями «Одежда зимой» 2.В уголок для родителей поместить информационный материал: «Здоровье детей в наших руках». 3.Памятка «Витамины зимой» |
Февраль |
1. Памятка «Что должен уметь ребенок к 4 годам». 2.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?» 3. Папка - передвижка «День защитника Отечества». 4. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется» |
Март |
1.Оформление родительских уголков «Весна» 2.Выставка детских работ :«Цветок для мамы». 3.Индивидуальные беседы: «Развивая руку -развиваем речь» 4.Памятка «Формула здоровья: сон, движение, отдых, питание» |
Апрель |
1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Консультация «Безопасность детей дома и на улице» 3. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке» 4. Акция добрых дел по благоустройству территории. 5. Памятка «Как защититься от микробов» |
Май |
1. Общее родительское собрание «Итоги работы за 2023-2024учебный год». 2. Памятка «Пищевые отравления» 3. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год» 4. Привлечение родителей к благоустройству территории. |
План составлен педагогом: Герасимова А.В.
31.08.2023год.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.