Годовой план работы учителя-наставника

  • Документация
  • doc
  • 25.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы
Иконка файла материала План работы педагога-наставника.doc

               Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.И. Рынкового

 

 

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением г. Мегион

 Руководитель

_______

Протокол №

от

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета образовательной организации

Протокол №

от

УТВЕРЖДАЮ

Директор образовательной организации _____________

Приказ №

от

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

 педагога-наставника, учителя-логопеда, 

_________________________

с молодым специалистом, учителем-логопедом 

________________________________

на 202_-202_ учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мегион ХМАО, 2022 г.

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

·            помочь адаптироваться молодому педагогу в коллективе;

·            определить уровень профессиональной подготовки;

·            выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

·            создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

·            развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4.Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации коррекционной  работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, конкурсы, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя-логопеда.

7. Демонстрация опыта успешной коррекционно-педагогической деятельности опытными учителями-логопедами на методических совещаниях ГМО.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптация начинающего педагога в учреждении;
  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества коррекции;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих специалистов инновационных педагогических технологий, ИКТ.

 

Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

СЕНТЯБРЬ

­   изучение рабочих программ по напрвлениям коррекционной работы;

­   Изучение методических рекомендаций и пособий;

­   Изучение документов по ФГОС НОО;

­   Составление рабочих программ сопровождению учащихся  с ограниченными возможностями здоровья;

­   Индивидуальные консультации.

­   Системно-деятельностный метод обучения.

­   Планирование

­   Коррекционной работы работы с группами и родителями на 2021-2022 учебный год.

­   Собеседование по теме:

­   «Особенности составления плана коррекционной работы».

­   Определение тематики родительских консультаций на год.

­   Практическое занятие «Как проводить диагностику школьников».

­   Оформление учебных программ по корреционной работе;

­   Работа с диагностическим материалом учащихся групп;

­   Консультация по составленю конспекта занятия по коррекции ЗПР.

­   Оформление рабочих программ в рамках АООП;

­   Посещение  занятий.

ОКТЯБРЬ

­        Технология занятия, его анализ;

­        Составление технологической карты занятия

­        Занятие по коррекции звукопроизношения

 

­       Методика проведения индивидуальной консультации.

­       Организация индивидуальных консультаций с родителями, Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися групп.

­       Практикум «Как работать с рабочими и печатными тетрадями, тренажерами и тестовыми заданиями учащихся».

­       Взаимопосещение занятий.

­       Ведение тетрадей.

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

­   Самоанализ занятия.

­   Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление стартовых и актуальных возможностей детей, построение системы работы с.

­   Занятие по коррекции звукопроизношения

­   Организация проектнойи деятельности учащихся.

­   Особенности   проведения внеклассных мероприятий, конкурсов с привлечением родителей.

­   Организация викторин.

 

­   Как вести журнал консультаций.

­   Структура учебного проекта.

 

­   Технологические карты занятий.

­   Проверка выполнения программы.

­    

 

ЯНВАРЬ

­   Организация и оформление наблюдения за учениками с тяжелыми нарушениями речи.

­   Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

 

­   Предупреждение педагогической запущенности учащихся;

­   О школьном Совете профилактики.

­   Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

­   Изучение документов по ФГОС НОО.

­   Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во внеурочной деятельности.

ü    Ведение тетрадей и учащихся.

 

 

­   ФЕВРАЛЬ

­   Методы активизации познавательной деятельности учащихся;

­   Занятие по развитию импрессивной речи.

­   Видеоуроки.

 

­   Индивидуальные беседы с родителями. Дневник взаимосвязи с родителями.

­   Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС.

­   Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во внеурочной деятельности.

 

­       Взаимопосещение уроков.

­   МАРТ

­   Инновационные технологии  в обучении.

­   Технологии деятельностного обучения в коррекционном процессе.

­   Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом.

­   Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

­   Проверка выполнения теоретической и практической части программы.

­   АПРЕЛЬ

­   Занятие по коррекции лексико-грамматического строя речи.

­   Выявление возможных рисков возникновения дисграфии.

­   Подготовка к итоговой диагностике.

­   Составление логопедического представления на ТПМПК

­   Формы отражения динамики по итогам  мониторинговых мероприятий

­   Посещение занятий.

­   МАЙ

­   Организация итоговой диагностики, подготовка к консилиуму.

­   Составление предварительного плана коррекционной работы на следующий учебный год.

­   Итоги воспитательной работы за год.

­   Оформление и заполнение отчетной документаци: журнал посещения занятий во внеурочном формате, отчёты по итоговой диагностике;

­   Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению коррекционных задач программ,

­   Работа с речевыми профилями учащихся групп.

­   Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).

 

 

Учитель - логопед образовательной организации _________________   ____________________