Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.И. Рынкового
РАССМОТРЕНО Методическим объединением г. Мегион Руководитель _______ Протокол № от |
СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета образовательной организации Протокол № от |
УТВЕРЖДАЮ Директор образовательной организации _____________ Приказ № от |
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-наставника, учителя-логопеда,
_________________________
с молодым специалистом, учителем-логопедом
________________________________
на 202_-202_ учебный год
г. Мегион ХМАО, 2022 г.
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
· помочь адаптироваться молодому педагогу в коллективе;
· определить уровень профессиональной подготовки;
· выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
· создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
· развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.
3. Планирование и анализ деятельности.
4.Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации коррекционной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, конкурсы, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя-логопеда.
7. Демонстрация опыта успешной коррекционно-педагогической деятельности опытными учителями-логопедами на методических совещаниях ГМО.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
Планирование и организация работы по предмету |
Планирование и организация воспитательной работы |
Работа со школьной документацией |
Контроль за деятельностью молодого специалиста |
СЕНТЯБРЬ |
|||
изучение рабочих программ по напрвлениям коррекционной работы; Изучение методических рекомендаций и пособий; Изучение документов по ФГОС НОО; Составление рабочих программ сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья; Индивидуальные консультации. Системно-деятельностный метод обучения. |
Планирование Коррекционной работы работы с группами и родителями на 2021-2022 учебный год. Собеседование по теме: «Особенности составления плана коррекционной работы». Определение тематики родительских консультаций на год. |
Практическое занятие «Как проводить диагностику школьников». Оформление учебных программ по корреционной работе; Работа с диагностическим материалом учащихся групп; Консультация по составленю конспекта занятия по коррекции ЗПР. |
Оформление рабочих программ в рамках АООП; Посещение занятий. |
ОКТЯБРЬ |
|||
Технология занятия, его анализ; Составление технологической карты занятия Занятие по коррекции звукопроизношения
|
Методика проведения индивидуальной консультации. Организация индивидуальных консультаций с родителями, Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися групп. |
Практикум «Как работать с рабочими и печатными тетрадями, тренажерами и тестовыми заданиями учащихся». |
Взаимопосещение занятий. Ведение тетрадей. |
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ |
|||
Самоанализ занятия. Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление стартовых и актуальных возможностей детей, построение системы работы с. Занятие по коррекции звукопроизношения Организация проектнойи деятельности учащихся. |
Особенности проведения внеклассных мероприятий, конкурсов с привлечением родителей. Организация викторин.
|
Как вести журнал консультаций. Структура учебного проекта.
|
Технологические карты занятий. Проверка выполнения программы.
|
ЯНВАРЬ |
|||
Организация и оформление наблюдения за учениками с тяжелыми нарушениями речи. Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.
|
Предупреждение педагогической запущенности учащихся; О школьном Совете профилактики. |
Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы. Изучение документов по ФГОС НОО. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во внеурочной деятельности. |
ü Ведение тетрадей и учащихся.
|
ФЕВРАЛЬ |
|||
Методы активизации познавательной деятельности учащихся; Занятие по развитию импрессивной речи. Видеоуроки.
|
Индивидуальные беседы с родителями. Дневник взаимосвязи с родителями. |
Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во внеурочной деятельности.
|
Взаимопосещение уроков. |
МАРТ |
|||
Инновационные технологии в обучении. Технологии деятельностного обучения в коррекционном процессе. |
Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом. |
Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы |
Проверка выполнения теоретической и практической части программы. |
АПРЕЛЬ |
|||
Занятие по коррекции лексико-грамматического строя речи. Выявление возможных рисков возникновения дисграфии. |
Подготовка к итоговой диагностике. Составление логопедического представления на ТПМПК |
Формы отражения динамики по итогам мониторинговых мероприятий |
Посещение занятий. |
МАЙ |
|||
Организация итоговой диагностики, подготовка к консилиуму. Составление предварительного плана коррекционной работы на следующий учебный год. |
Итоги воспитательной работы за год. |
Оформление и заполнение отчетной документаци: журнал посещения занятий во внеурочном формате, отчёты по итоговой диагностике; Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению коррекционных задач программ, Работа с речевыми профилями учащихся групп. |
Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы). |
Учитель - логопед образовательной организации _________________ ____________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.