Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Годовой план работы учителя-логопеда
на 2019–2020 учебный год.
Масленникова М.В., учитель-логопед,
высшая квалификационная категория
2019-2020 учебный год
Цель.
Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи.
Приоритетные направления деятельности.
Мероприятия |
Сроки проведения |
I. Организационная работа. |
|
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. |
До 01 сентября |
2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи обучающихся (в начале и в конце года). |
С 01 по 15 сентября, с 15 по 30 мая |
3. Изучение документации обучающихся, вновь принятых на логопедические занятия. |
С 01 по 15 сентября |
4. Проведение мониторинга устной и письменной речи обучающихся 1-6 классов. |
С 01 по 15 сентября, с 15 по 30 мая |
5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. |
С 01 по 15 сентября, с 15 по30 мая |
6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта. |
С 01 по 15 сентября и в течение года, по мере поступления в школу |
7. Составление расписания логопедических занятий, циклограммы работы учителя-логопеда и графика работы кабинета; согласование их с администрацией школы. |
С 01 по 15 сентября |
8. Оформление логопедического кабинета: создание стенда-информации и обновление материала для педагогов школы и родителей. |
В течение года |
9. Подготовка и проведение логопедической недели. |
По особому графику |
10. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета. |
В течение года |
11. Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за год. |
С 15 по 30 мая |
II. Коррекционная работа. |
|
1. Проведение индивидуальных занятий согласно циклограмме рабочего времени. |
С 15 сентября по 18 мая |
2. Проведение групповых, фронтальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. |
С 15 сентября по 18 мая |
III. Научно-методическая работа. |
|
1. Участие в работе педагогических советов школы, ШМО МБОУ «Брюховская С(К)ОШИ». |
в течение года |
2. Участие в межрегиональном МО учителей-логопедов и педагогов психологов южной зоны Пермского края и Удмуртии. |
В течение года |
3. Участие в семинарах-практикумах, мастер-классах для педагогов межрегионального объединения южной зоны Пермского края и Удмуртии. |
Согласно плану |
4. Участие в методических мероприятиях различного уровня по наработке опыта внеурочной деятельности для реализации ФГОС О с у/о. |
В течение года |
5. Проведение открытого занятия для педагогов школы |
по особому плану |
6. Размещение на собственном сайте «Инфоурок», сайте «Педмир» и других педагогических сайтах различной информации из опыта работы для коллег - учителей-логопедов. |
в течение года |
7.
Проведение групповых консультаций: Выпуск методических рекомендаций для родителей. |
Март |
б) Тематическая консультация для учителей начальных классов «Работа педагога по развитию фонематического восприятия у ребят младшего школьного возраста» |
Январь |
в) Тематические консультации для воспитателей групп: * Приемы формирования грамматически правильной речи у детей школьного возраста;
* Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи обучающихся; (Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме). |
Сентябрь
февраль |
г) Проведение консультаций для родителей: * Роль родителей в формировании грамматически правильной речи детей школьного возраста;
* Развитие связной речи детей в семье;
* «Развитие у обучающихся умения пересказывать». Индивидуальные консультации. (Выпуск методических рекомендаций для родителей) |
Октябрь
Ноябрь
Декабрь |
8.Консультирование материалов педагогов на сайте «Педмир» |
в течение года |
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ. |
|
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. |
С 01 по 15 сентября |
2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей. |
В течение года |
3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития. |
Сентябрь, май |
4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования. |
В течение года |
5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. |
Сентябрь |
6. Ведение папок взаимодействия со специалистами и педагогами школы. |
В течение года |
7. Посещение занятий: - психолога; |
Октябрь |
- учителя физкультуры и ЛФК; |
Ноябрь |
- учителей начальных классов; |
Декабрь, январь |
- воспитателей. |
Февраль, март |
8. Подготовка документации к ПМПк. |
В течение года |
9. Индивидуальное консультирование педагогов школы. |
В течение года |
V. Работа с детьми-инвалидами. |
|
1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. |
В течение года |
2. Прогностическое консультирование родителей детей –инвалидов. |
В течение года |
3. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов. |
В течение года |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.