Годовой план учителя-логопеда на 2019-2020 уч.год
Оценка 5

Годовой план учителя-логопеда на 2019-2020 уч.год

Оценка 5
Документация
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
21.11.2022
Годовой план учителя-логопеда на 2019-2020 уч.год
План учителя логопеда на учебный год
годовой план учителя-логопеда 2019-2020г.г..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

Годовой план работы учителя-логопеда

на 2019–2020 учебный год.

                                                                

 

                                                                  Масленникова М.В., учитель-логопед, 

                                                                  высшая  квалификационная категория

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

Цель.

Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи.

 

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.
  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Приоритетные направления деятельности.

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью обучающихся на занятиях и во внеурочной деятельности;
  • вовлечение обучающихся в активную внеурочную деятельность через внеурочные занятия, участия в мероприятиях и конкурсах различного уровня;
  • систематизация учебно-методического материала.

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа.

 

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи обучающихся (в начале и в конце года).

С 01 по 15 сентября, с 15 по 30 мая

3. Изучение документации обучающихся, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября

4. Проведение мониторинга устной и письменной речи обучающихся 1-6 классов.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 30 мая

5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

С 01 по 15 сентября, с 15 по30 мая

6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

С 01 по 15 сентября и в течение года, по мере поступления в школу

7. Составление расписания логопедических занятий, циклограммы работы учителя-логопеда  и графика работы кабинета; согласование их с администрацией школы.

С 01 по 15 сентября

8. Оформление  логопедического кабинета: создание стенда-информации и обновление материала для педагогов школы и родителей.

В течение года

9. Подготовка и проведение логопедической недели.

По особому графику

10. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета.

В течение года

11. Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за год.

С 15 по 30 мая

II. Коррекционная работа.

 

1. Проведение индивидуальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 18 мая

2. Проведение групповых, фронтальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 18 мая

III. Научно-методическая работа.

 

1. Участие в работе педагогических советов школы, ШМО МБОУ «Брюховская С(К)ОШИ».

в течение года

2. Участие в межрегиональном МО учителей-логопедов и педагогов психологов южной зоны Пермского края и Удмуртии.

В течение года

3. Участие в семинарах-практикумах, мастер-классах для педагогов межрегионального объединения  южной зоны Пермского края и Удмуртии.

Согласно плану

4. Участие в методических мероприятиях различного уровня  по наработке опыта внеурочной деятельности для реализации ФГОС О с у/о.

В течение года

5. Проведение открытого занятия для педагогов школы

по особому плану

6. Размещение  на  собственном  сайте  «Инфоурок», сайте «Педмир» и других педагогических сайтах  различной  информации  из  опыта  работы для коллег - учителей-логопедов.

в течение года

7. Проведение групповых консультаций:
а) Выступление на родительском собрании.

Выпуск методических рекомендаций для родителей.

Март

б) Тематическая консультация для учителей начальных классов «Работа педагога по развитию фонематического восприятия у ребят младшего школьного возраста»

 

Январь

в) Тематические консультации для воспитателей групп:

* Приемы формирования грамматически правильной речи у детей школьного возраста;

 

* Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи обучающихся;

(Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме).

 

 

Сентябрь

 

февраль

г) Проведение консультаций для родителей:

* Роль родителей в формировании грамматически правильной речи детей школьного возраста;

 

* Развитие связной речи детей в семье;

 

* «Развитие у обучающихся умения пересказывать». Индивидуальные консультации.

(Выпуск методических рекомендаций для родителей)

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

Декабрь

8.Консультирование материалов педагогов на сайте «Педмир»    

в течение года

IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

 

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

С 01 по 15 сентября

2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

В течение года

3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь, май

4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

В течение года

5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь

6. Ведение папок  взаимодействия со специалистами и  педагогами школы.

В течение года

7. Посещение занятий:

- психолога;

Октябрь

- учителя физкультуры и ЛФК;

Ноябрь

- учителей начальных классов;

Декабрь, январь

- воспитателей.

Февраль, март

8. Подготовка документации к ПМПк.

В течение года

9. Индивидуальное консультирование педагогов школы.

В течение года

V. Работа с детьми-инвалидами.

 

1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.

В течение года

2. Прогностическое консультирование родителей детей –инвалидов.

В течение года

3. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель. Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи

Цель. Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи

Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за год

Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за год

Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития

Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022