ГОДОВОЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА, ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ОНР -III ур.»
Оценка 4.6

ГОДОВОЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА, ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ОНР -III ур.»

Оценка 4.6
docx
28.02.2021
ГОДОВОЙ  ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА, ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ОНР -III ур.»
ПЛАН РАБОТЫ по логопедии с детьми, имеющими ТНР 3 ур. развития.docx

ГОДОВОЙ  ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА,
ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ОНР -||| ур.»

Не-дели

Заня-тия

Темы

и содержание

коррекционной

работы

Грамматические

и лексические темы, используемые на занятиях

Развитие неречевых процессов

I этап (диагностический)

 

1

Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

5

 

6

II этап (подготовительный)

 

7

Развитие ручной моторики

Семья. Дом

 

 

8

Логопедический массаж

Детские игрушки

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

9

Развитие артикуляционного аппарата

Ранняя осень. Цветы

 

10

Дыхательные упражнения

Ранняя осень. Деревья. Грибы

 

11

Уточнение пространственно-временных представлений

Животные домашние и дикие

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

III этап (коррекционный)

 

12

Звуки

Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

 

13

Гласные и согласные звуки

Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков. Знакомство с символами и «опорами» для обозначения звуков на письме

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

 

14

Ударные и безударные гласные

 Упражнения на определение ударного и безударного гласного в слове. Ударный и безударный слог. Смыслоразличитель-ная функция ударения.

 

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

 

 

15

 

Согласные : твёрдые/мягкие.

Сравнение пар по мягкости/твёрдости.  Фонетический анализ слов БИМ-БОМ, БЫЛ-БИЛ

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.

 

16

17

Обозначение мягкости согласных гласными II ряда на письме

Образование гласных второго ряда, выделение их на слух и обозначение на письме.

Развитие слухового внимания.

 

18

Согласные  звонкие  и глухие.

Сравнение пар слов по  звонкости/глухости. Фонетический анализ слов  ТОМ-ДОМ…

Развитие слухового внимания.

 

19

Фонетический анализ простых двусложных слов без стечения согласных

Практическое закрепление  знаний о твёрдости-мягкости/глухости-звонкости согласных звуков

Развитие слухового внимания.

 

20

21

 

22

 

 

 

 

 

 

Звуки[п-п']. Буквы п П.

 

Звуки[б-б']. Буквы Бб.

 

Дифференциация Б-П

1. Выделение звуков

 П-Б из слов в начальной позиции;

2. Сравнение звуков по артикуляции;

3. Соотнесение звуков с буквами П-Б;

4. Устная и письменная дифференциация  П-Б в словах.

Развитие зрительной памяти и внимания.

 

 

23

 

24

25

 

Звуки[ф-ф']. Буквы Фф.

 

Звуки[в-в]. Буквы Вв

 

Дифференциация В-Ф

1. Выделение звуков

в – ф из слов в начальной позиции;

2. Сравнение звуков по артикуляции;

3. Соотнесение звуков с буквами В-Ф;

4. Устная и письменная дифференциация Ф-В в словах.

Развитие зрительной памяти и внимания.

 

26

 

27

 

28

 

Звуки[т-т']. Буквы Тт.

 

 

Звуки[д-д]. Буквы Дд.

 

Дифференциация Д-Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Выделение звуков

 Д-Т из слов в начальной позиции;

2. Сравнение звуков по артикуляции;

3. Соотнесение звуков с буквами  Д-Т;

4. Устная и письменная дифференциация  Д-Т 5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове;

6.Анализ и запись слов и предложений, содержащих слова со звуками  д-т.

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.

 

 

 

 

29

 

30

 

31

 

 

 

Звуки[к-к']. Буквы К к.

 

Звуки[г-г']. Буквы Г г..

 

Дифференциация Г-К.

1. Выделение звуков

 Г- К  из слов в начальной позиции;

2. Сравнение звуков по артикуляции;

3. Соотнесение звуков с буквами    Г- К;

4. Устная и письменная дифференциация    Г- К в

5. Запись слов  с пропущенными буквами     Г-К;

6. Анализ и запись слов и предложений, содержащих слова со звуками   Г-К.

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.

 

 

 

32

 

 

 

33

34

35

Звуки[с-с']. Буквы С с.

 

Уточнение правильного произношения звуков[с-с'].

 

Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте.

Звуки[с-с'] и буква «с». Осень в картинах русских художников

 

Определение места звука в слове.

Деление слов на слоги.

Согласование прилагательных с существительными.

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый» и «левый». Игра «Водители»

36

 

37

 

38

 

 

 

39

 

 

 

 

 

Звуки[з-з']. Буквы Зз.

 

Уточнение правильного произношения звуков[з-з'].

 

Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте.

Звуко-слоговой анализ слов (зубы, козы, зима)

Предлоги за, из-за.

Транспорт..

Отработка понятий «правый» и «левый».

Упражнение «Разноцветные точки»

 

 

 

40

41

42

.

 

Дифференциация З-С изолированно,

в слогах, словах, предложениях, тексте.

1. Выделение звуков

 С-З из слов в начальной позиции;

2. Сравнение звуков по артикуляции;

3. Соотнесение звуков с буквами  С-З;

4. Устная и письменная дифференциация   С-З в словах. .

5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове;

6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками  С-З.

 

Выполнение упраж-нений на усвоение пространственных отношений.

 

43

Звук [ц]. Буквы Ц ц.

Уточнение правильной артикуляции звука[ц].

Звук и буква «ц». Цирк

Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений.

 

44

Автоматизация звука [ц слогах .

 

 

Звук и буква «ц». Зима, изменения в природе.

Рассказ по сюжетной картине «Зима»

Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений.

 

45

Автоматизация звука [ц] в словах.

Звук и буква «ц».

 

Составление схем слов со стечением согласных.

Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания.

 

46

Автоматизация звука [ц] в предложениях.

 

Звук и буква «ц». Бумага: изготовление, виды, применение

Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания.

 

 

47

Автоматизация в тексте.

Зима, зимующие птицы

Предлоги «на», «над», «под», «за». Упражнение «Копирование точек»

 

48

 

48

 

50

 

51

. Звук [ш]. Буквы Шш.

 

Уточнение правильного произношения звука [ш].

 

Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте

 

 

 

Преобразование слов(мышка- мишка), чтение, печатание.

 

 

Правописание ши.

Узнавание предмета по контурному изо-бражению и деталям рисунка.

Игра «Что это?». Упражнения «Сос-тавление фигуры из разрозненных дета-лей»,

 

 

52

 

53

 

54

 

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Звук [ж]. Буквы Ж ж.

 

Уточнение правильного произношения звука [ж].

 

Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте

Звук и буква «ж». Хищные и травоядные животные

 

Приставочные глаголы.

Правописание жи.

Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. Игра «Пуговица»

56

57

58

 

 

Дифференциация Ж-Ш изолированно,

в слогах, словах, предложениях, тексте.

1. Выделение звуков

  Ш-Ж  из слов в начальной позиции;

2. Сравнение звуков по артикуляции;

3. Соотнесение звуков с буквами  Ш-Ж;

4. Устная и письменная дифференциация    Ш-Ж в словах.

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый» и «левый».

 

 

5. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове;

6. Запись слов  с пропущенными буквами   Ш-Ж;

7. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками  Ш-Ж.

Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый» и «левый».

59

60

61

62

. Звук [щ]. Буквы Щ щ..

 

Уточнение правильного произношения звука [щ].

 

Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте

Профессии.

Образование существительных м.р. и ж. р. с суффиксами -щик, -щиц.

Правописание ща, щу.

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания

63

64

65

66

Звук [ч]. Буквы Ч ч.

 

Уточнение правильного произношения звука [ч].

 

Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте

 

 

 

 

Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных.

Приставочные глаголы.

Правописание ча, чу.

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания

 

 

67

68

69

 

 

 

 

 

. Дифференциация Ч-Щ  изолированно,

в слогах, словах, предложениях, тексте.

1. Выделение звуков

Ч-Щ из слов в начальной позиции;

2. Сравнение звуков по артикуляции;

3. Соотнесение звуков с буквами  Ч-Щ

4. Устная и письменная дифференциация   Ч-Щ в словах. .

5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове;

6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками  Ч-щ.

 

Упражнения, направ-ленные на усиление концентрации и устойчивости зри-

тельного внимания

70

71

72

Дифференциация Ч-С изолированно,

в слогах, словах, предложениях, тексте.

1. Выделение звуков

 Ч-С из слов в начальной позиции;

2. Сравнение звуков по артикуляции;

3. Соотнесение звуков с буквами  С-Ч;

4. Устная и письменная дифференциация   С-Ч в словах. .

5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове;

6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками  Ч-С.

 

Упражнения, направ-ленные на усиление концентрации и устойчивости зри-

тельного внимания

73

74

75

Дифференциация Ч-Т изолированно,

в слогах, словах, предложениях, тексте.

1. Выделение звуков

 Ч-Т из слов в начальной позиции;

2. Сравнение звуков по артикуляции;

3. Соотнесение звуков с буквами  Ч-Т;

4. Устная и письменная дифференциация   Ч-Т в словах. .

5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове;

6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками  Ч-Т.

 

Усиление концентрации слухового внимания

 

76

77

78

Дифференциация Щ-С изолированно,

в слогах, словах, предложениях, тексте.

1. Выделение звуков

 Щ-С из слов в начальной позиции;

2. Сравнение звуков по артикуляции;

3. Соотнесение звуков с буквами Щ-С.

4. Устная и письменная дифференциация   Щ С в словах. .

5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове;

6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками  Щ-С.

 

Усиление концентрации слухового внимания

 

79

80

81

Дифференциация Ш-Щ изолированно,

в слогах, словах, предложениях, тексте.

1. Выделение звуков

 Ш-Щ из слов в начальной позиции;

2. Сравнение звуков по артикуляции;

3. Соотнесение звуков с буквами  Ш-Щ;

4. Устная и письменная дифференциация   Ш-Щ в словах. .

5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове;

6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками  Ш-Щ.

 

Упражнения, направ-ленные на тренировку переключения внимания. Упражнение «Красно-черные пары»

 

82

83

84

86

 

Звуки[л-л]. Буквы Л л.

 

Уточнение правильного произношения звуков[л-л'].

 

Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте.

Звуко-слоговой анализ и схемы слов

Стол, стул, слон, волк, волки.

Образование родственных слов.

Притяжательные прилагательные.

Согласование прилагательных с сущ.

Упражнения, направ-ленные на тренировку переключения внимания

 

87

88

89

90

Звуки[р-р']. Буквы Р р.

 

Уточнение правильного произношения звуков[р-р'].

 

Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте.

Преобразование слогов и слов.

Относительные прилагательные.

 

Домашние и дикие животные.

Упражнения, направ-ленные на тренировку переключения внимания

 

91

92

93

Дифференциация Р-Л изолированно,

в слогах, словах, предложениях, тексте.

1. Выделение звуков

 Р-Л из слов в начальной позиции;

2. Сравнение звуков по артикуляции;

3. Соотнесение звуков с буквами  Р-Л;

4. Устная и письменная дифференциация   Р-Л в словах. .

5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове;

6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками  Р-Л.

 

Упражнения, направ-ленные на тренировку переключения внимания

IV этап (оценочный)

 

94

95

96

97

98

99

Оценка результативности коррекционной работы.

Проведение итоговых срезовых проверочных работ.

Оценка динамики работы с учащимися.

Количественный и качественный анализ ошибок.

Подведение итогов работы за год.

Награждение детей

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ГОДОВОЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ГОДОВОЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Звуки Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми)

Звуки Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми)

Согласные звонкие и глухие

Согласные звонкие и глухие

Звуки[т-т']. Буквы Тт. Звуки[д-д]

Звуки[т-т']. Буквы Тт. Звуки[д-д]

Звуки[с-с']. Буквы С с. Уточнение правильного произношения звуков[с-с']

Звуки[с-с']. Буквы С с. Уточнение правильного произношения звуков[с-с']

Выполнение упраж-нений на усвоение пространственных отношений

Выполнение упраж-нений на усвоение пространственных отношений

Звук [ж]. Буквы Ж ж. Уточнение правильного произношения звука [ж]

Звук [ж]. Буквы Ж ж. Уточнение правильного произношения звука [ж]

Звук [ж]. Буквы Ж ж. Уточнение правильного произношения звука [ж]

Звук [ж]. Буквы Ж ж. Уточнение правильного произношения звука [ж]

Звук [щ]. Буквы Щ щ.. Уточнение правильного произношения звука [щ]

Звук [щ]. Буквы Щ щ.. Уточнение правильного произношения звука [щ]

Дифференциация Щ-С изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте

Дифференциация Щ-С изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте

Звуки[л-л]. Буквы Л л. Уточнение правильного произношения звуков[л-л']

Звуки[л-л]. Буквы Л л. Уточнение правильного произношения звуков[л-л']

Оценка результативности коррекционной работы

Оценка результативности коррекционной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2021