Не-дели |
Заня-тия |
Темы и содержание коррекционной работы |
Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях |
Развитие неречевых процессов |
I этап (диагностический) |
||||
|
1 |
Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение |
||
|
2 |
|||
|
3
4
5
6 |
|||
II этап (подготовительный) |
||||
|
7 |
Развитие ручной моторики |
Семья. Дом |
|
|
8 |
Логопедический массаж |
Детские игрушки |
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. |
9 |
Развитие артикуляционного аппарата |
Ранняя осень. Цветы |
||
|
10 |
Дыхательные упражнения |
Ранняя осень. Деревья. Грибы |
|
|
11 |
Уточнение пространственно-временных представлений |
Животные домашние и дикие |
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. |
III этап (коррекционный) |
||||
|
12 |
Звуки |
Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков |
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. |
|
13 |
Гласные и согласные звуки |
Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков. Знакомство с символами и «опорами» для обозначения звуков на письме |
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. |
|
14 |
Ударные и безударные гласные |
Упражнения на определение ударного и безударного гласного в слове. Ударный и безударный слог. Смыслоразличитель-ная функция ударения.
|
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. |
|
15
|
Согласные : твёрдые/мягкие. |
Сравнение пар по мягкости/твёрдости. Фонетический анализ слов БИМ-БОМ, БЫЛ-БИЛ |
Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. |
|
16 17 |
Обозначение мягкости согласных гласными II ряда на письме |
Образование гласных второго ряда, выделение их на слух и обозначение на письме. |
Развитие слухового внимания. |
|
18 |
Согласные звонкие и глухие. |
Сравнение пар слов по звонкости/глухости. Фонетический анализ слов ТОМ-ДОМ… |
Развитие слухового внимания. |
|
19 |
Фонетический анализ простых двусложных слов без стечения согласных |
Практическое закрепление знаний о твёрдости-мягкости/глухости-звонкости согласных звуков |
Развитие слухового внимания. |
|
20 21
22
|
Звуки[п-п']. Буквы п П.
Звуки[б-б']. Буквы Бб.
Дифференциация Б-П |
1. Выделение звуков П-Б из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами П-Б; 4. Устная и письменная дифференциация П-Б в словах. |
Развитие зрительной памяти и внимания. |
|
23
24 25 |
Звуки[ф-ф']. Буквы Фф.
Звуки[в-в]. Буквы Вв
Дифференциация В-Ф |
1. Выделение звуков в – ф из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами В-Ф; 4. Устная и письменная дифференциация Ф-В в словах. |
Развитие зрительной памяти и внимания. |
|
26
27
28
|
Звуки[т-т']. Буквы Тт.
Звуки[д-д]. Буквы Дд.
Дифференциация Д-Т.
|
1. Выделение звуков Д-Т из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Д-Т; 4. Устная и письменная дифференциация Д-Т 5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6.Анализ и запись слов и предложений, содержащих слова со звуками д-т. |
Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. |
|
29
30
31 |
Звуки[к-к']. Буквы К к.
Звуки[г-г']. Буквы Г г..
Дифференциация Г-К. |
1. Выделение звуков Г- К из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Г- К; 4. Устная и письменная дифференциация Г- К в 5. Запись слов с пропущенными буквами Г-К; 6. Анализ и запись слов и предложений, содержащих слова со звуками Г-К. |
Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. |
|
32
33 34 35 |
Звуки[с-с']. Буквы С с.
Уточнение правильного произношения звуков[с-с'].
Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте. |
Звуки[с-с'] и буква «с». Осень в картинах русских художников
Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Согласование прилагательных с существительными. |
Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый» и «левый». Игра «Водители» |
36
37
38
39
|
Звуки[з-з']. Буквы Зз.
Уточнение правильного произношения звуков[з-з'].
Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте. |
Звуко-слоговой анализ слов (зубы, козы, зима) Предлоги за, из-за. Транспорт.. |
Отработка понятий «правый» и «левый». Упражнение «Разноцветные точки» |
|
|
40 41 42 |
.
Дифференциация З-С изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. |
1. Выделение звуков С-З из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами С-З; 4. Устная и письменная дифференциация С-З в словах. . 5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками С-З.
|
Выполнение упраж-нений на усвоение пространственных отношений. |
|
43 |
Звук [ц]. Буквы Ц ц. Уточнение правильной артикуляции звука[ц]. |
Звук и буква «ц». Цирк |
Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений. |
|
44 |
Автоматизация звука [ц слогах .
|
Звук и буква «ц». Зима, изменения в природе. Рассказ по сюжетной картине «Зима» |
Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений. |
|
45 |
Автоматизация звука [ц] в словах. |
Звук и буква «ц».
Составление схем слов со стечением согласных. |
Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. |
|
46 |
Автоматизация звука [ц] в предложениях.
|
Звук и буква «ц». Бумага: изготовление, виды, применение |
Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. |
|
47 |
Автоматизация в тексте. |
Зима, зимующие птицы |
Предлоги «на», «над», «под», «за». Упражнение «Копирование точек» |
||
|
48
48
50
51 |
. Звук [ш]. Буквы Шш.
Уточнение правильного произношения звука [ш].
Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте |
Преобразование слов(мышка- мишка), чтение, печатание.
Правописание ши. |
Узнавание предмета по контурному изо-бражению и деталям рисунка. Игра «Что это?». Упражнения «Сос-тавление фигуры из разрозненных дета-лей», |
||
|
52
53
54
55
|
. Звук [ж]. Буквы Ж ж.
Уточнение правильного произношения звука [ж].
Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте |
Звук и буква «ж». Хищные и травоядные животные
Приставочные глаголы. Правописание жи. |
Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. Игра «Пуговица» |
||
56 57 58
|
Дифференциация Ж-Ш изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. |
1. Выделение звуков Ш-Ж из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Ш-Ж; 4. Устная и письменная дифференциация Ш-Ж в словах. |
Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый» и «левый». |
|||
|
|
5. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6. Запись слов с пропущенными буквами Ш-Ж; 7. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Ш-Ж. |
Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый» и «левый». |
|||
59 60 61 62 |
. Звук [щ]. Буквы Щ щ..
Уточнение правильного произношения звука [щ].
Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте |
Профессии. Образование существительных м.р. и ж. р. с суффиксами -щик, -щиц. Правописание ща, щу. |
Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания |
|||
63 64 65 66 |
Звук [ч]. Буквы Ч ч.
Уточнение правильного произношения звука [ч].
Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте |
Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Приставочные глаголы. Правописание ча, чу. |
Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания |
|||
|
67 68 69
|
. Дифференциация Ч-Щ изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. |
1. Выделение звуков Ч-Щ из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Ч-Щ 4. Устная и письменная дифференциация Ч-Щ в словах. . 5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Ч-щ.
|
Упражнения, направ-ленные на усиление концентрации и устойчивости зри- тельного внимания |
||
70 71 72 |
Дифференциация Ч-С изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. |
1. Выделение звуков Ч-С из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами С-Ч; 4. Устная и письменная дифференциация С-Ч в словах. . 5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Ч-С.
|
Упражнения, направ-ленные на усиление концентрации и устойчивости зри- тельного внимания |
|||
73 74 75 |
Дифференциация Ч-Т изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. |
1. Выделение звуков Ч-Т из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Ч-Т; 4. Устная и письменная дифференциация Ч-Т в словах. . 5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Ч-Т.
|
Усиление концентрации слухового внимания |
|||
|
76 77 78 |
Дифференциация Щ-С изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. |
1. Выделение звуков Щ-С из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Щ-С. 4. Устная и письменная дифференциация Щ С в словах. . 5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Щ-С.
|
Усиление концентрации слухового внимания |
||
|
79 80 81 |
Дифференциация Ш-Щ изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. |
1. Выделение звуков Ш-Щ из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Ш-Щ; 4. Устная и письменная дифференциация Ш-Щ в словах. . 5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Ш-Щ.
|
Упражнения, направ-ленные на тренировку переключения внимания. Упражнение «Красно-черные пары» |
||
|
82 83 84 86
|
Звуки[л-л]. Буквы Л л.
Уточнение правильного произношения звуков[л-л'].
Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте. |
Звуко-слоговой анализ и схемы слов Стол, стул, слон, волк, волки. Образование родственных слов. Притяжательные прилагательные. Согласование прилагательных с сущ. |
Упражнения, направ-ленные на тренировку переключения внимания |
||
|
87 88 89 90 |
Звуки[р-р']. Буквы Р р.
Уточнение правильного произношения звуков[р-р'].
Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте. |
Преобразование слогов и слов. Относительные прилагательные.
Домашние и дикие животные. |
Упражнения, направ-ленные на тренировку переключения внимания |
||
|
91 92 93 |
Дифференциация Р-Л изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. |
1. Выделение звуков Р-Л из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Р-Л; 4. Устная и письменная дифференциация Р-Л в словах. . 5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Р-Л.
|
Упражнения, направ-ленные на тренировку переключения внимания |
||
IV этап (оценочный) |
||||||
|
94 95 96 97 98 99 |
Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей |
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.