| 
 Не-дели  | 
 Заня-тия  | 
 Темы и содержание коррекционной работы  | 
 Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях  | 
 Развитие неречевых процессов  | 
| 
 I этап (диагностический)  | 
||||
| 
 
  | 
 1  | 
 Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение  | 
||
| 
 
  | 
 2  | 
|||
| 
 
  | 
 3 
 
 
 
 
 
 
 4 
 5 
 6  | 
|||
| 
 II этап (подготовительный)  | 
||||
| 
 
  | 
 7  | 
 Развитие ручной моторики  | 
 Семья. Дом  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 8  | 
 Логопедический массаж  | 
 Детские игрушки  | 
 Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.  | 
| 
 9  | 
 Развитие артикуляционного аппарата  | 
 Ранняя осень. Цветы  | 
||
| 
 
  | 
 10  | 
 Дыхательные упражнения  | 
 Ранняя осень. Деревья. Грибы  | 
|
| 
 
  | 
 11  | 
 Уточнение пространственно-временных представлений  | 
 Животные домашние и дикие  | 
 Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.  | 
| 
 III этап (коррекционный)  | 
||||
| 
 
  | 
 12  | 
 Звуки  | 
 Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков  | 
 Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.  | 
| 
 
  | 
 13  | 
 Гласные и согласные звуки  | 
 Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков. Знакомство с символами и «опорами» для обозначения звуков на письме  | 
 Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.  | 
| 
 
  | 
 14  | 
 Ударные и безударные гласные  | 
 Упражнения на определение ударного и безударного гласного в слове. Ударный и безударный слог. Смыслоразличитель-ная функция ударения. 
  | 
 Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.  | 
| 
 
 
  | 
 15 
  | 
 Согласные : твёрдые/мягкие.  | 
 Сравнение пар по мягкости/твёрдости. Фонетический анализ слов БИМ-БОМ, БЫЛ-БИЛ  | 
 Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.  | 
| 
 
  | 
 16 17  | 
 Обозначение мягкости согласных гласными II ряда на письме  | 
 Образование гласных второго ряда, выделение их на слух и обозначение на письме.  | 
 Развитие слухового внимания.  | 
| 
 
  | 
 18  | 
 Согласные звонкие и глухие.  | 
 Сравнение пар слов по звонкости/глухости. Фонетический анализ слов ТОМ-ДОМ…  | 
 Развитие слухового внимания.  | 
| 
 
  | 
 19  | 
 Фонетический анализ простых двусложных слов без стечения согласных  | 
 Практическое закрепление знаний о твёрдости-мягкости/глухости-звонкости согласных звуков  | 
 Развитие слухового внимания.  | 
| 
 
  | 
 20 21 
 22 
 
 
 
 
 
  | 
 Звуки[п-п']. Буквы п П. 
 Звуки[б-б']. Буквы Бб. 
 Дифференциация Б-П  | 
 1. Выделение звуков П-Б из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами П-Б; 4. Устная и письменная дифференциация П-Б в словах.  | 
 Развитие зрительной памяти и внимания.  | 
| 
 
  | 
 
 23 
 24 25  | 
 
 Звуки[ф-ф']. Буквы Фф. 
 Звуки[в-в]. Буквы Вв 
 Дифференциация В-Ф  | 
 1. Выделение звуков в – ф из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами В-Ф; 4. Устная и письменная дифференциация Ф-В в словах.  | 
 Развитие зрительной памяти и внимания.  | 
| 
 
  | 
 26 
 27 
 28 
  | 
 Звуки[т-т']. Буквы Тт. 
 
 Звуки[д-д]. Буквы Дд. 
 Дифференциация Д-Т. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 1. Выделение звуков Д-Т из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Д-Т; 4. Устная и письменная дифференциация Д-Т 5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6.Анализ и запись слов и предложений, содержащих слова со звуками д-т.  | 
 Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.  | 
| 
 
  | 
 
 
 
 29 
 30 
 31  | 
 
 
 
 Звуки[к-к']. Буквы К к. 
 Звуки[г-г']. Буквы Г г.. 
 Дифференциация Г-К.  | 
 1. Выделение звуков Г- К из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Г- К; 4. Устная и письменная дифференциация Г- К в 5. Запись слов с пропущенными буквами Г-К; 6. Анализ и запись слов и предложений, содержащих слова со звуками Г-К.  | 
 Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.  | 
| 
 
  | 
 
 
 32 
 
 
 33 34 35  | 
 Звуки[с-с']. Буквы С с. 
 Уточнение правильного произношения звуков[с-с']. 
 Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте.  | 
 Звуки[с-с'] и буква «с». Осень в картинах русских художников 
 Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Согласование прилагательных с существительными.  | 
 Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый» и «левый». Игра «Водители»  | 
| 
 36 
 37 
 38 
 
 
 39 
 
 
 
 
  | 
 Звуки[з-з']. Буквы Зз. 
 Уточнение правильного произношения звуков[з-з']. 
 Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте.  | 
 Звуко-слоговой анализ слов (зубы, козы, зима) Предлоги за, из-за. Транспорт..  | 
 Отработка понятий «правый» и «левый». Упражнение «Разноцветные точки»  | 
|
| 
 
  | 
 
 
 40 41 42  | 
 . 
 Дифференциация З-С изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.  | 
 1. Выделение звуков С-З из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами С-З; 4. Устная и письменная дифференциация С-З в словах. . 5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками С-З. 
  | 
 Выполнение упраж-нений на усвоение пространственных отношений.  | 
| 
 
  | 
 43  | 
 Звук [ц]. Буквы Ц ц. Уточнение правильной артикуляции звука[ц].  | 
 Звук и буква «ц». Цирк  | 
 Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений.  | 
| 
 
  | 
 44  | 
 Автоматизация звука [ц слогах . 
 
  | 
 Звук и буква «ц». Зима, изменения в природе. Рассказ по сюжетной картине «Зима»  | 
 Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений.  | 
| 
 
  | 
 45  | 
 Автоматизация звука [ц] в словах.  | 
 Звук и буква «ц». 
 Составление схем слов со стечением согласных.  | 
 Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания.  | 
| 
 
  | 
 46  | 
 Автоматизация звука [ц] в предложениях. 
  | 
 Звук и буква «ц». Бумага: изготовление, виды, применение  | 
 Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания.  | 
| 
 
  | 
 47  | 
 Автоматизация в тексте.  | 
 Зима, зимующие птицы  | 
 Предлоги «на», «над», «под», «за». Упражнение «Копирование точек»  | 
||
| 
 
  | 
 48 
 48 
 50 
 51  | 
 . Звук [ш]. Буквы Шш. 
 Уточнение правильного произношения звука [ш]. 
 Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте  | 
 
 
 
 Преобразование слов(мышка- мишка), чтение, печатание. 
 
 Правописание ши.  | 
 Узнавание предмета по контурному изо-бражению и деталям рисунка. Игра «Что это?». Упражнения «Сос-тавление фигуры из разрозненных дета-лей»,  | 
||
| 
 
 
  | 
 52 
 53 
 54 
 55 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 . Звук [ж]. Буквы Ж ж. 
 Уточнение правильного произношения звука [ж]. 
 Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте  | 
 Звук и буква «ж». Хищные и травоядные животные 
 Приставочные глаголы. Правописание жи.  | 
 Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. Игра «Пуговица»  | 
||
| 
 56 57 58 
 
  | 
 Дифференциация Ж-Ш изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.  | 
 1. Выделение звуков Ш-Ж из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Ш-Ж; 4. Устная и письменная дифференциация Ш-Ж в словах.  | 
 Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый» и «левый».  | 
|||
| 
 
  | 
 
  | 
 5. Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6. Запись слов с пропущенными буквами Ш-Ж; 7. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Ш-Ж.  | 
 Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «правый» и «левый».  | 
|||
| 
 59 60 61 62  | 
 . Звук [щ]. Буквы Щ щ.. 
 Уточнение правильного произношения звука [щ]. 
 Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте  | 
 Профессии. Образование существительных м.р. и ж. р. с суффиксами -щик, -щиц. Правописание ща, щу.  | 
 Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания  | 
|||
| 
 63 64 65 66  | 
 Звук [ч]. Буквы Ч ч. 
 Уточнение правильного произношения звука [ч]. 
 Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте  | 
 
 
 
 
 Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Приставочные глаголы. Правописание ча, чу.  | 
 Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания  | 
|||
| 
 
 
  | 
 67 68 69 
 
 
 
 
  | 
 . Дифференциация Ч-Щ изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.  | 
 1. Выделение звуков Ч-Щ из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Ч-Щ 4. Устная и письменная дифференциация Ч-Щ в словах. . 5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Ч-щ. 
  | 
 Упражнения, направ-ленные на усиление концентрации и устойчивости зри- тельного внимания  | 
||
| 
 70 71 72  | 
 Дифференциация Ч-С изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.  | 
 1. Выделение звуков Ч-С из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами С-Ч; 4. Устная и письменная дифференциация С-Ч в словах. . 5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Ч-С. 
  | 
 Упражнения, направ-ленные на усиление концентрации и устойчивости зри- тельного внимания  | 
|||
| 
 73 74 75  | 
 Дифференциация Ч-Т изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.  | 
 1. Выделение звуков Ч-Т из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Ч-Т; 4. Устная и письменная дифференциация Ч-Т в словах. . 5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Ч-Т. 
  | 
 Усиление концентрации слухового внимания  | 
|||
| 
 
  | 
 76 77 78  | 
 Дифференциация Щ-С изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.  | 
 1. Выделение звуков Щ-С из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Щ-С. 4. Устная и письменная дифференциация Щ С в словах. . 5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Щ-С. 
  | 
 Усиление концентрации слухового внимания  | 
||
| 
 
  | 
 79 80 81  | 
 Дифференциация Ш-Щ изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.  | 
 1. Выделение звуков Ш-Щ из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Ш-Щ; 4. Устная и письменная дифференциация Ш-Щ в словах. . 5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Ш-Щ. 
  | 
 Упражнения, направ-ленные на тренировку переключения внимания. Упражнение «Красно-черные пары»  | 
||
| 
 
  | 
 82 83 84 86 
  | 
 Звуки[л-л]. Буквы Л л. 
 Уточнение правильного произношения звуков[л-л']. 
 Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте.  | 
 Звуко-слоговой анализ и схемы слов Стол, стул, слон, волк, волки. Образование родственных слов. Притяжательные прилагательные. Согласование прилагательных с сущ.  | 
 Упражнения, направ-ленные на тренировку переключения внимания  | 
||
| 
 
  | 
 87 88 89 90  | 
 Звуки[р-р']. Буквы Р р. 
 Уточнение правильного произношения звуков[р-р']. 
 Автоматизация в слогах, словах, предложениях и тексте.  | 
 Преобразование слогов и слов. Относительные прилагательные. 
 Домашние и дикие животные.  | 
 Упражнения, направ-ленные на тренировку переключения внимания  | 
||
| 
 
  | 
 91 92 93  | 
 Дифференциация Р-Л изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.  | 
 1. Выделение звуков Р-Л из слов в начальной позиции; 2. Сравнение звуков по артикуляции; 3. Соотнесение звуков с буквами Р-Л; 4. Устная и письменная дифференциация Р-Л в словах. . 5.Работа с цифровым рядом по определению места звука в слове; 6. Анализ и запись предложений, содержащих слова со звуками Р-Л. 
  | 
 Упражнения, направ-ленные на тренировку переключения внимания  | 
||
| 
 IV этап (оценочный)  | 
||||||
| 
 
  | 
 94 95 96 97 98 99  | 
 Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей  | 
||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.