Годовой план педагога-психолога ДОУ
Оценка 4.6

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Оценка 4.6
Документация
doc
психологическая работа +1
Детсад
29.03.2019
Годовой план педагога-психолога ДОУ
В годовой плане содержатся темы и задачи работы педагога-психолога на весь учебный год. Также он раскрывает содержание работы педагога-психолога с детьми, их родителями и педагогами по направлениям диагностики, коррекционной развивающей работе, консультативной деятельности, психопрофилактики и просвещения, и организации методической работы.
Годовой план психолога ДОУ на 2017-2018 учебный год.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №34 «Чебурашка» г. Альметьевска»   Принято на педагогическом совете                                                                           «Утверждено»  Протокол №_____                                                         Заведующая МБДОУ № 34 «Чебурашка»   от  «____» ____________  2017 г.                                                        _____________Л.Р.Галиева от  «____» ____________  2017 г.                                                                                                                                             Годовой план работы педагога­психолога Гавриловой Марины Николаевны  на 2017­2018 учебный год Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в  условиях ДОУ. Альметьевск 2017 г. ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ: 1. Формирование развивающей предметно­пространственной среды в соответствии с  индивидуальными особенностями и интересами ребенка. 2. Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам  взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через социально­коммуникативное развитие. 3. Повышение эффективности взаимодействия родителей и педагогов через реализацию  совместных образовательных проектов. 4. Активизация работы по преемственности детского сада и школы. ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА­ПСИХОЛОГА ДОУ:  1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. 2. Создание благоприятных психолого­педагогических условий для гармоничного  психологического развития дошкольников. 3. Совершенствование системы работы с родителями, педагогами и общественностью по  психолого­педагогическим проблемам, возникающим в ходе воспитательного процесса. Основные направления работы: 1. Диагностическое. 2. Коррекционно ­ развивающее. 3. Консультативное. 4. Просветительское и профилактическое. Формы работы: ­ наблюдение; ­ беседа; ­ анкетирование; ­ развивающие занятия; ­ тренинговые занятия; ­ консультации. 1. Психодиагностическая деятельность Категория Содержание работы Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Изучение психологических особенностей  детей с целью обеспечения индивидуального  подхода к детям в процессе учебно­ воспитательной работы (наблюдение, беседы,  тестирование).  Наблюдение адаптационного процесса детей к ДОУ.  Изучение медицинских карт – сбор  анамнестических сведений о детях ДОУ. Психолого­педагогическая диагностика по  выявлению уровня психического развития  детей младшего дошкольного возраста. Диагностика психологической зрелости,  готовности к школе детей подготовительных  групп. Диагностика эмоционального состояния детей в ДОУ. Диагностика детей по индивидуальным  запросам родителей и воспитателей. Анкетирование родителей детей младших   групп. Работа по индивидуальным запросам.                Анкетирование родителей подготовительных  к школе групп в рамках республиканской  программы для родителей «Путь к успеху».     Анкета «Ваш ребёнок скоро станет  школьником».                                                        Диагностирование педагогов Тест "Оценка уровня коммуникабельности  педагога с родителями" Тест оценки уровня общительности,  коммуникабельности (тест Ряховского) Тест "Самооценка педагога" "Проверьте, какой вы педагог" (тест Станкин  М.И.) 2.Коррекционно­развивающая деятельность Сроки выполнения в течение года сентябрь­октябрь в течение года в течение года ноябрь октябрь­апрель октябрь­апрель в течение года Участники  По запросу  родителей,  воспитателей Гр. мл. №5, №7 Гр. мл. №5, №7 Гр. подгот. №4,  №9, №12 Гр. старш. №3,  №11, подг. №4,  №9, №12 По запросу       родителей,  воспитателей сентябрь Гр. 2 мл. №5, №7    в течение года декабрь­май февраль в течение года октябрь ноябрь март апрель Гр. подгот. №4,  №9, №12 Гр. подгот. №4,  №9, №12 По запросу   Педагоги ДОУ  Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ        Педагоги ДОУ Категория Содержание работы Работа с детьми Работа с родителями Игры с детьми в группах младшего возраста  по адаптации к условиям ДОУ. Психогимнастика (Е.А. Алябьева, М.И.  Чистякова). Коррекционно­развивающие занятия по  подготовке детей к школе "Скоро в школу". Коррекционно­развивающие занятия "Мир  эмоций" Коррекционная работа с детьми по итогам  диагностики эмоциональной сферы,  коррекция тревожности, страхов. Коррекционно­ развивающие занятия по  развитию познавательных процессов  «Развитие познавательных процессов у детей  старшего дошкольного возраста». Индивидуальные развивающие занятия с  детьми. Групповые занятия по программе "Тропинка к своему Я" (О.В.Хухлаева и др.) Внедрение проекта "Моя семья, мой род и я"  в рамках курса "Семьеведение"                          Выставка рисунков и фотографий "Ах, оно  какое, наше лето!"                                                Выставка семейных фотографий "Фотосалон  "Моя семья"                                                          Фотозарисовки "Мамины вкусняшки"                Мини­сочинения "Семейные традиции и  обычаи"                                                                  Праздничное мероприятие "Хоровод дружбы" Мероприятия в рамках марафона "Неделя  психологии": Акция "Облако добрых  пожеланий", игра для педагогов и родителей  "Тайный друг", детско­родительский тренинг  "Вместе с папой", выставка "Мой портрет в  лучах солнца".                                                       Фотовыставка "Мой папа самый лучший"      "Генеалогическое древо семьи"                          "Герб семьи"                                                          "День семьи"                                                         Работа с педагогами Мероприятия в рамках марафона "Неделя  психологии": игра "Радуга настроения", акция "Секрет здоровья", тренинговое занятие "Мое  здоровье в моих руках", акция "День  комплиментов", фотовыставка "Мой самый  лучший друг". Сроки выполнения сентябрь ­  октябрь с октября по  декабрь   с октября по май с октября по  апрель в течение года Участники    Гр. мл. №5, №7       Гр. мл. №5, №7       Гр. подгот. №4,  №9, №12   Средн. группы  №6, №2, №8 с октября по май Старш. гр. №3,  №11                      декабрь­май в течение года сентябрь Родители,  педагоги,  администрация октябрь ноябрь январь февраль                  март                        апрель                     май январь 3.Психопрофилактика и просветительская деятельность Категория Работа с педагогами Работа с родителями Содержание работы Оформление информационно­ просветительской папки для воспитателей  всех групп «Странички психолога»:                  "Показатели нервно­психического развития  ребенка 3­4 лет"; "Показатели нервно­психического развития  ребенка 4­5 лет"; "Показатели нервно­психического развития  ребенка 5­6 лет"; "Показатели нервно­психического развития  ребенка 6­7 лет"; "Вредные мультфильмы"; "Подготовка к школе: игры и упражнения на  развитие познавательных процессов" "Кризис 3 лет"; "Кризис 7 лет"; "Правила поведения и общения"; "Упрямство, капризы, непослушание"; "Если ребенок кусается"; "Признаки психоэмоционального напряжения у детей"; "Игры дома. Тренируем внимание и  развиваем память"; "Как бороться с детскими страхами" Составление рекомендаций "Адаптация  ребенка к детскому саду" Составление рекомендаций по результатам  диагностики готовности к школе Участие в семинарах, педсоветах,  проводимых в детском саду. Рекомендации по проведению Недели  психологии в группах. Оформление стендов «Уголок психолога» (1  раз в неделю): "Техника расставания", "В  детский сад ­ с радостью!", "Истерики",  "Рассеянные дети";  "Ребенок не хочет собирать игрушки",  "Активные дети", "Тревога и здоровье",  "Одаренный ребенок"; "Как снять напряжение после детского сада",  "Застенчивый ребенок", "Детские страхи ­  ступени детства"; "О наказаниях детей", "Если ребенок  слишком много капризничает и плачет",  "Мирись, мирись и больше не дерись. О  детских конфликтах", "Ребенок хочет  Сроки выполнения Участники                               Группы №5, №7,  №10 Группы №2, №6,  №8 Группы №3, №11 Группы №4, №9,  №12 Гр. №5, №7, №10 Гр. №4, №9, №12   Гр. №2, №6, №8,  №3, №11 Группы №5, №7 Группы №4, №9,  №12 сентябрь по запросу в  течение года по запросу в  течение года январь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май сентябрь октябрь январь сентябрь октябрь ноябрь декабрь слишком долго смотреть телевизор"; "Развитие памяти у детей", "Компьютер и  дети до 7 лет", "Еще раз о мелкой моторике:  рекомендации педагогам и родителям"; "Режим будущего школьника", "Воспитание  ребенка начинается в семье", "Поведение  ребенка ­ хорошо или плохо", "Злословие"; "Как корректировать поведение ребенка",  "Ребенок боится идти к врачу", "Если  ребенок левша", "Переутомление у детей"; "Стеснительные и замкнутые", "Правила  поведения и общения", "Подготовка ребенка  к школе", "Особенности воспитания ребенка  папой и мамой"; "Скандал по всем правилам или как  справиться с детской истерией", "Компьютер  "за" и "против", "Игры для здоровья вашего  ребенка", "20 способов утихомирить  разбушевавшегося ребенка". Разработка памяток для родителей:  "13 правил адаптации к детскому саду".  «Преодолеваем детские страхи»,  «Кризис 7 лет», «Готовность к школе». январь февраль март апрель май сентябрь декабрь март апрель 4. Консультирование Категория Содержание работы Работа с педагогами Консультация и рекомендации по адаптации  детей «Проблемы адаптационного периода в  группах младшего возраста».  Рекомендации по проведению игр с детьми с  тяжелой степенью адаптации. Индивидуальные консультации для педагогов.  Консультирование по результатам  диагностики готовности к школе,  предоставление рекомендаций. Консультирование по результатам  диагностики младшего дошкольного возраста, предоставление рекомендаций. Консультация "Особенности организации  непосредственно образовательной  деятельности по социально­ коммуникативному развитию в процессе  реализации ФГОС ДО" Выступление на педагогическом совете №4,  тема «Проблемы развития старших  Сроки выполнения сентябрь сентябрь по запросам в  течение года октябрь ноябрь ноябрь Гр. №5, №7 Гр. №2, №6, №8 Гр. №3, №11 Гр. №4, №9, №12 Участники  Гр. №5, №7 Гр. №5, №7 Гр. №4, №9, №12 Гр. №5, №7 Начинающие  педагоги Педагоги ДОУ Работа с родителями Педагоги,  родители Педагоги ДОУ Гр. №5, №7 Все группы ДОУ Гр. №12 Группы №4, №9,  №12 дошкольников перед поступлением в школу» Выступление на итоговом педагогическом  совете, тема «Результаты отслеживания  развития воспитанников по основным линиям  развития – результаты диагностики, справка  мониторинга. Анализ готовности к школе». Консультация на педагогическом часе  «Целевые ориентиры готовности  воспитанников к школе» Консультация «Роль родителей в процессе  адаптации ребенка к детскому саду».  Консультация «Играем дома с мамой и  папой» Индивидуальные консультации.   Родительское собрание на тему "Сегодня  школьник ­ завтра дошкольник" Беседы по профилактике созависимости по  программе «Путь к успеху»: "Модели сотрудничества с родителями",  "Особенности психологического развития  дошкольника"; "Ненасильственное взаимодействие с  дошкольниками в семье"; "Характеристики функциональной семьи"; "Учимся эффективно общаться с  дошкольником", "Преодолеваем детские  страхи"; "Развиваем уверенность в себе у  дошкольника"; "Отклонения в психическом развитии  дошкольника"; "Как научиться терпению и самообладанию"; "Психическое здоровье родителей и детей". апрель 2 неделя май 4 неделя май сентябрь сентябрь по запросам в  течение года апрель октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель 5. Организационно­методическая работа Содержание работы Сроки выполнения Участие в ПМПк ДОУ на тему "Анализ результатов диагностики нервно­ психического развития дошкольников на адаптационном этапе". Участие в ПМПк ДОУ на тему "Итоги коррекционно­развивающей работы с  детьми". Работа с мед. картами и психолого – педагогической документацией. Анализ научной и практической литературы для подбора психологического  инструментария и разработки развивающих и /или коррекционно­ развивающих программ. ноябрь  апрель в течение года Подготовка к консультации воспитателей, родителей. Подготовка и оформление информационных стендов для всех участников  педагогического процесса. Подготовка информационных писем (памяток) для родителей, воспитателей. Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций  для родителей и воспитателей. Изучение материалов периодической печати, с целью подготовки к  индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов. Подготовка материала для проведения  групповой /индивидуальной работы  с детьми. Подготовка психологического инструментария к обследованию, написание  заключений. Заполнение отчетной документации педагога­психолога. 6.Самообразование Содержание работы Консультации, семинары­практикумы и др. мероприятия, проводимые в  городе (МО).                                   Пополнение портфолио, изучение материала по теме самообразования:  «Использование нетрадиционных техник рисования для эмоционально­ личностного развития у детей дошкольного возраста»                                        Сроки выполнения В течение года по  графику УДО города  Альметьевска В течение учебного  года

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Годовой план педагога-психолога ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019