В годовой плане содержатся темы и задачи работы педагога-психолога на весь учебный год. Также он раскрывает содержание работы педагога-психолога с детьми, их родителями и педагогами по направлениям диагностики, коррекционной развивающей работе, консультативной деятельности, психопрофилактики и просвещения, и организации методической работы.
Годовой план психолога ДОУ на 2017-2018 учебный год.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №34 «Чебурашка» г. Альметьевска»
Принято на педагогическом совете «Утверждено»
Протокол №_____ Заведующая МБДОУ № 34 «Чебурашка»
от «____» ____________ 2017 г. _____________Л.Р.Галиева
от «____» ____________ 2017 г.
Годовой план
работы педагогапсихолога
Гавриловой Марины Николаевны
на 20172018 учебный год Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в
условиях ДОУ.
Альметьевск 2017 г.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ:
1. Формирование развивающей предметнопространственной среды в соответствии с
индивидуальными особенностями и интересами ребенка.
2. Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через социальнокоммуникативное развитие.
3. Повышение эффективности взаимодействия родителей и педагогов через реализацию
совместных образовательных проектов.
4. Активизация работы по преемственности детского сада и школы.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГАПСИХОЛОГА ДОУ:
1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
2. Создание благоприятных психологопедагогических условий для гармоничного
психологического развития дошкольников.
3. Совершенствование системы работы с родителями, педагогами и общественностью по
психологопедагогическим проблемам, возникающим в ходе воспитательного процесса.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно развивающее.
3. Консультативное.
4. Просветительское и профилактическое.
Формы работы:
наблюдение;
беседа;
анкетирование;
развивающие занятия;
тренинговые занятия;
консультации. 1. Психодиагностическая деятельность
Категория
Содержание работы
Работа с
детьми
Работа с
родителями
Работа с
педагогами
Изучение психологических особенностей
детей с целью обеспечения индивидуального
подхода к детям в процессе учебно
воспитательной работы (наблюдение, беседы,
тестирование).
Наблюдение адаптационного процесса детей к
ДОУ.
Изучение медицинских карт – сбор
анамнестических сведений о детях ДОУ.
Психологопедагогическая диагностика по
выявлению уровня психического развития
детей младшего дошкольного возраста.
Диагностика психологической зрелости,
готовности к школе детей подготовительных
групп.
Диагностика эмоционального состояния детей
в ДОУ.
Диагностика детей по индивидуальным
запросам родителей и воспитателей.
Анкетирование родителей детей младших
групп.
Работа по индивидуальным запросам.
Анкетирование родителей подготовительных
к школе групп в рамках республиканской
программы для родителей «Путь к успеху».
Анкета «Ваш ребёнок скоро станет
школьником».
Диагностирование педагогов
Тест "Оценка уровня коммуникабельности
педагога с родителями"
Тест оценки уровня общительности,
коммуникабельности (тест Ряховского)
Тест "Самооценка педагога"
"Проверьте, какой вы педагог" (тест Станкин
М.И.)
2.Коррекционноразвивающая деятельность
Сроки
выполнения
в течение года
сентябрьоктябрь
в течение года
в течение года
ноябрь
октябрьапрель
октябрьапрель
в течение года
Участники
По запросу
родителей,
воспитателей
Гр. мл. №5, №7
Гр. мл. №5, №7
Гр. подгот. №4,
№9, №12
Гр. старш. №3,
№11, подг. №4,
№9, №12
По запросу
родителей,
воспитателей
сентябрь
Гр. 2 мл. №5, №7
в течение года
декабрьмай
февраль
в течение года
октябрь
ноябрь
март
апрель
Гр. подгот. №4,
№9, №12
Гр. подгот. №4,
№9, №12
По запросу
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ Категория
Содержание работы
Работа с
детьми
Работа с
родителями
Игры с детьми в группах младшего возраста
по адаптации к условиям ДОУ.
Психогимнастика (Е.А. Алябьева, М.И.
Чистякова).
Коррекционноразвивающие занятия по
подготовке детей к школе "Скоро в школу".
Коррекционноразвивающие занятия "Мир
эмоций"
Коррекционная работа с детьми по итогам
диагностики эмоциональной сферы,
коррекция тревожности, страхов.
Коррекционно развивающие занятия по
развитию познавательных процессов
«Развитие познавательных процессов у детей
старшего дошкольного возраста».
Индивидуальные развивающие занятия с
детьми.
Групповые занятия по программе "Тропинка к
своему Я" (О.В.Хухлаева и др.)
Внедрение проекта "Моя семья, мой род и я"
в рамках курса "Семьеведение"
Выставка рисунков и фотографий "Ах, оно
какое, наше лето!"
Выставка семейных фотографий "Фотосалон
"Моя семья"
Фотозарисовки "Мамины вкусняшки"
Минисочинения "Семейные традиции и
обычаи"
Праздничное мероприятие "Хоровод дружбы"
Мероприятия в рамках марафона "Неделя
психологии": Акция "Облако добрых
пожеланий", игра для педагогов и родителей
"Тайный друг", детскородительский тренинг
"Вместе с папой", выставка "Мой портрет в
лучах солнца".
Фотовыставка "Мой папа самый лучший"
"Генеалогическое древо семьи"
"Герб семьи"
"День семьи"
Работа с
педагогами
Мероприятия в рамках марафона "Неделя
психологии": игра "Радуга настроения", акция
"Секрет здоровья", тренинговое занятие "Мое
здоровье в моих руках", акция "День
комплиментов", фотовыставка "Мой самый
лучший друг".
Сроки
выполнения
сентябрь
октябрь
с октября по
декабрь
с октября по май
с октября по
апрель
в течение года
Участники
Гр. мл. №5, №7
Гр. мл. №5, №7
Гр. подгот. №4,
№9, №12
Средн. группы
№6, №2, №8
с октября по май
Старш. гр. №3,
№11
декабрьмай
в течение года
сентябрь
Родители,
педагоги,
администрация
октябрь
ноябрь
январь
февраль
март
апрель
май
январь 3.Психопрофилактика и просветительская деятельность
Категория
Работа
с педагогами
Работа
с родителями
Содержание работы
Оформление информационно
просветительской папки для воспитателей
всех групп «Странички психолога»:
"Показатели нервнопсихического развития
ребенка 34 лет";
"Показатели нервнопсихического развития
ребенка 45 лет";
"Показатели нервнопсихического развития
ребенка 56 лет";
"Показатели нервнопсихического развития
ребенка 67 лет";
"Вредные мультфильмы";
"Подготовка к школе: игры и упражнения на
развитие познавательных процессов"
"Кризис 3 лет";
"Кризис 7 лет";
"Правила поведения и общения";
"Упрямство, капризы, непослушание";
"Если ребенок кусается";
"Признаки психоэмоционального напряжения
у детей";
"Игры дома. Тренируем внимание и
развиваем память";
"Как бороться с детскими страхами"
Составление рекомендаций "Адаптация
ребенка к детскому саду"
Составление рекомендаций по результатам
диагностики готовности к школе
Участие в семинарах, педсоветах,
проводимых в детском саду.
Рекомендации по проведению Недели
психологии в группах.
Оформление стендов «Уголок психолога» (1
раз в неделю): "Техника расставания", "В
детский сад с радостью!", "Истерики",
"Рассеянные дети";
"Ребенок не хочет собирать игрушки",
"Активные дети", "Тревога и здоровье",
"Одаренный ребенок";
"Как снять напряжение после детского сада",
"Застенчивый ребенок", "Детские страхи
ступени детства";
"О наказаниях детей", "Если ребенок
слишком много капризничает и плачет",
"Мирись, мирись и больше не дерись. О
детских конфликтах", "Ребенок хочет
Сроки
выполнения
Участники
Группы №5, №7,
№10
Группы №2, №6,
№8
Группы №3, №11
Группы №4, №9,
№12
Гр. №5, №7, №10
Гр. №4, №9, №12
Гр. №2, №6, №8,
№3, №11
Группы №5, №7
Группы №4, №9,
№12
сентябрь
по запросу в
течение года
по запросу в
течение года
январь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
сентябрь
октябрь
январь
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь слишком долго смотреть телевизор";
"Развитие памяти у детей", "Компьютер и
дети до 7 лет", "Еще раз о мелкой моторике:
рекомендации педагогам и родителям";
"Режим будущего школьника", "Воспитание
ребенка начинается в семье", "Поведение
ребенка хорошо или плохо", "Злословие";
"Как корректировать поведение ребенка",
"Ребенок боится идти к врачу", "Если
ребенок левша", "Переутомление у детей";
"Стеснительные и замкнутые", "Правила
поведения и общения", "Подготовка ребенка
к школе", "Особенности воспитания ребенка
папой и мамой";
"Скандал по всем правилам или как
справиться с детской истерией", "Компьютер
"за" и "против", "Игры для здоровья вашего
ребенка", "20 способов утихомирить
разбушевавшегося ребенка".
Разработка памяток для родителей:
"13 правил адаптации к детскому саду".
«Преодолеваем детские страхи»,
«Кризис 7 лет»,
«Готовность к школе».
январь
февраль
март
апрель
май
сентябрь
декабрь
март
апрель
4. Консультирование
Категория
Содержание работы
Работа с
педагогами
Консультация и рекомендации по адаптации
детей «Проблемы адаптационного периода в
группах младшего возраста».
Рекомендации по проведению игр с детьми с
тяжелой степенью адаптации.
Индивидуальные консультации для педагогов.
Консультирование по результатам
диагностики готовности к школе,
предоставление рекомендаций.
Консультирование по результатам
диагностики младшего дошкольного возраста,
предоставление рекомендаций.
Консультация "Особенности организации
непосредственно образовательной
деятельности по социально
коммуникативному развитию в процессе
реализации ФГОС ДО"
Выступление на педагогическом совете №4,
тема «Проблемы развития старших
Сроки
выполнения
сентябрь
сентябрь
по запросам в
течение года
октябрь
ноябрь
ноябрь
Гр. №5, №7
Гр. №2, №6, №8
Гр. №3, №11
Гр. №4, №9, №12
Участники
Гр. №5, №7
Гр. №5, №7
Гр. №4, №9, №12
Гр. №5, №7
Начинающие
педагоги
Педагоги ДОУ Работа
с
родителями
Педагоги,
родители
Педагоги ДОУ
Гр. №5, №7
Все группы ДОУ
Гр. №12
Группы №4, №9,
№12
дошкольников перед поступлением в школу»
Выступление на итоговом педагогическом
совете, тема «Результаты отслеживания
развития воспитанников по основным линиям
развития – результаты диагностики, справка
мониторинга. Анализ готовности к школе».
Консультация на педагогическом часе
«Целевые ориентиры готовности
воспитанников к школе»
Консультация «Роль родителей в процессе
адаптации ребенка к детскому саду».
Консультация «Играем дома с мамой и
папой»
Индивидуальные консультации.
Родительское собрание на тему "Сегодня
школьник завтра дошкольник"
Беседы по профилактике созависимости по
программе «Путь к успеху»:
"Модели сотрудничества с родителями",
"Особенности психологического развития
дошкольника";
"Ненасильственное взаимодействие с
дошкольниками в семье";
"Характеристики функциональной семьи";
"Учимся эффективно общаться с
дошкольником", "Преодолеваем детские
страхи";
"Развиваем уверенность в себе у
дошкольника";
"Отклонения в психическом развитии
дошкольника";
"Как научиться терпению и самообладанию";
"Психическое здоровье родителей и детей".
апрель 2 неделя
май 4 неделя
май
сентябрь
сентябрь
по запросам в
течение года
апрель
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
5. Организационнометодическая работа
Содержание работы
Сроки выполнения
Участие в ПМПк ДОУ на тему "Анализ результатов диагностики нервно
психического развития дошкольников на адаптационном этапе".
Участие в ПМПк ДОУ на тему "Итоги коррекционноразвивающей работы с
детьми".
Работа с мед. картами и психолого – педагогической документацией.
Анализ научной и практической литературы для подбора психологического
инструментария и разработки развивающих и /или коррекционно
развивающих программ.
ноябрь
апрель
в течение года Подготовка к консультации воспитателей, родителей.
Подготовка и оформление информационных стендов для всех участников
педагогического процесса.
Подготовка информационных писем (памяток) для родителей, воспитателей.
Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций
для родителей и воспитателей.
Изучение материалов периодической печати, с целью подготовки к
индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов.
Подготовка материала для проведения групповой /индивидуальной работы
с детьми.
Подготовка психологического инструментария к обследованию, написание
заключений.
Заполнение отчетной документации педагогапсихолога.
6.Самообразование
Содержание работы
Консультации, семинарыпрактикумы и др. мероприятия, проводимые в
городе (МО).
Пополнение портфолио, изучение материала по теме самообразования:
«Использование нетрадиционных техник рисования для эмоционально
личностного развития у детей дошкольного возраста»
Сроки
выполнения
В течение года по
графику УДО города
Альметьевска
В течение учебного
года
Годовой план педагога-психолога ДОУ
Годовой план педагога-психолога ДОУ
Годовой план педагога-психолога ДОУ
Годовой план педагога-психолога ДОУ
Годовой план педагога-психолога ДОУ
Годовой план педагога-психолога ДОУ
Годовой план педагога-психолога ДОУ
Годовой план педагога-психолога ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.