План педагога-психолога разработан для работы с педагогами образовательного дошкольного учреждения с целью укрепления и сохранения здоровья воспитанников, профилактики профессионального выгорания, гармоничного психологического отношения с воспитанниками и их родителями, психолого-педагогической диагностики и просветительской осведомленности, а также консультативной деятельности по проблемам рабочих моментов.
план психолога с воспитателями ДОУ на учебный год.doc
План
работы педагогапсихолога
с педагогами ДОУ
Составитель: педагогпсихолог МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №34
"Чебурашка" города Альметьевска
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в
условиях ДОУ.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ:
1. Формирование развивающей предметнопространственной среды в соответствии с
индивидуальными особенностями и интересами ребенка.
2. Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через социальнокоммуникативное развитие.
3. Повышение эффективности взаимодействия родителей и педагогов через реализацию
совместных образовательных проектов.
4. Активизация работы по преемственности детского сада и школы.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГАПСИХОЛОГА ДОУ:
1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
2. Создание благоприятных психологопедагогических условий для гармоничного
психологического развития дошкольников.
3. Совершенствование системы работы с родителями, педагогами и общественностью по
психологопедагогическим проблемам, возникающим в ходе воспитательного процесса.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно развивающее.
3. Консультативное.
4. Просветительское и профилактическое.
Формы работы:
наблюдение;
беседа;
анкетирование;
развивающие занятия;
тренинговые занятия;
консультации. 1. Психодиагностическая деятельность
Содержание работы
Сроки выполнения
Диагностирование педагогов
Тест "Оценка уровня коммуникабельности педагога с
родителями"
Тест оценки уровня общительности, коммуникабельности
(тест Ряховского)
Тест "Самооценка педагога"
"Проверьте, какой вы педагог" (тест Станкин М.И.)
2.Коррекционноразвивающая деятельность
в течение года
октябрь
ноябрь
март
апрель
Содержание работы
Сроки выполнения
Мероприятия в рамках марафона "Неделя психологии": игра
"Радуга настроения", акция "Секрет здоровья", тренинговое
занятие "Мое здоровье в моих руках", акция "День
комплиментов", фотовыставка "Мой самый лучший друг".
январь
3.Психопрофилактика и просветительская деятельность
Содержание работы
Оформление информационнопросветительской
папки для воспитателей всех групп «Странички
психолога»:
"Показатели нервнопсихического развития ребенка
34 лет";
"Показатели нервнопсихического развития ребенка
45 лет";
"Показатели нервнопсихического развития ребенка
56 лет";
"Показатели нервнопсихического развития ребенка
67 лет";
"Вредные мультфильмы";
"Подготовка к школе: игры и упражнения на
развитие познавательных процессов"
"Кризис 3 лет";
"Кризис 7 лет";
"Правила поведения и общения";
"Упрямство, капризы, непослушание";
"Если ребенок кусается";
"Признаки психоэмоционального напряжения у
детей";
"Игры дома. Тренируем внимание и развиваем
память";
"Как бороться с детскими страхами"
Составление рекомендаций "Адаптация ребенка к
Сроки
выполнения
Участники
сентябрь
по запросу в
течение года
по запросу в
течение года
январь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
сентябрь
Группы №5, №7, №10
Группы №2, №6, №8
Группы №3, №11
Группы №4, №9, №12
Гр. №5, №7, №10
Гр. №4, №9, №12
Гр. №2, №6, №8, №3,
№11
Группы №5, №7 детскому саду"
Составление рекомендаций по результатам
диагностики готовности к школе
Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в
детском саду.
Рекомендации по проведению Недели психологии в
группах.
4. Консультирование
Содержание работы
Консультация и рекомендации по адаптации детей
«Проблемы адаптационного периода в группах
младшего возраста».
Рекомендации по проведению игр с детьми с
тяжелой степенью адаптации.
Индивидуальные консультации для педагогов.
Консультирование по результатам диагностики
готовности к школе, предоставление рекомендаций.
Консультирование по результатам диагностики
младшего дошкольного возраста, предоставление
рекомендаций.
Консультация "Особенности организации
непосредственно образовательной деятельности по
социальнокоммуникативному развитию в процессе
реализации ФГОС ДО"
Выступление на педагогическом совете №4, тема
«Проблемы развития старших дошкольников перед
поступлением в школу»
Выступление на итоговом педагогическом совете,
тема «Результаты отслеживания развития
воспитанников по основным линиям развития –
результаты диагностики, справка мониторинга.
Анализ готовности к школе».
Консультация на педагогическом часе «Целевые
ориентиры готовности воспитанников к школе»
октябрь
Группы №4, №9, №12
январь
Сроки
выполнения
Участники
Гр. №5, №7
Гр. №5, №7
Гр. №4, №9, №12
Гр. №5, №7
Начинающие педагоги
Педагоги ДОУ
Педагоги, родители
Педагоги ДОУ
сентябрь
сентябрь
по запросам в
течение года
октябрь
ноябрь
ноябрь
апрель 2 неделя
май 4 неделя
май
План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ
План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ
План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.