Годовой план воспитательной работы школы

  • Документация
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Воспитательная 17-18.docx
Цели и задачи воспитательной работы  на 2017­2018 учебный год ЦЕЛЬ:  создание   условий   для   становления   устойчивой,   физически   и   духовно здоровой,   творческой   личности   со   сформированными   ключевыми   компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.  Принципы:  1.   Целостность   педагогического   процесса   ­   единство,   взаимосвязь,   интеграция урочной и внеурочной форм деятельности.  2. Взаимодействие трёх факторов – школа, семьи, сообщества.  3. Творческое начало ­ воспитание.  Задачи:  1.   Развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей лицеистов.  2. Воспитание гражданско­патриотического отношения к Родине, к своему родному краю, формирование активной жизненной позиции.  3. Создание условий для развития личности учащегося, её самореализации, развитие индивидуальных способностей учащихся в условиях лицея и социума.   4.   Дальнейшее   развитие   детского   самоуправления,   совершенствование   работы детских и молодёжных организаций, формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей в современном обществе.  5. Воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.  6.   Межведомственное   взаимодействие   и   координация   усилий   всех   участников воспитательного   процесса   в   организациях   досуга,   профилактической   работе   по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.  7.Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению,   способности   к   успешной   социализации   в   обществе   и   культуру межличностных отношений. Прогнозируемый результат воспитательной деятельности:  Выпускник школы ­ это человек:  • успешный в усвоении базового стандарта;  • социально активный, законопослушный;  • соблюдающий принципы равноправия и ненасилия в процессе взаимодействия с людьми;  •   гражданин   и   патриот,   успешно   выполняющий   весь   спектор   социальных   ролей: семьянина, жителя своего города, гражданина своей страны, человека мира.  • ориентирующийся на гуманистические ценности свободы и творчества;  • постигающий собственный внутренний мир, имеющий потребность в самопознании и самореализации;  • взявший на себя ответственность за выбор жизненного пути.Направления, формы и методы деятельности воспитательной работы в образовательных учреждениях Направления воспитательной работы в ОУ Гражданско­  патриотическое  воспитание Воспитание  нравственных чувств и  этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения   к   учению, труду, жизни Интеллектуальн ое воспитание Формы и методы деятельности ­ реализация программ и проектов  краеведческого направления; ­ проведение молодежных инициатив, акций,  направленных на развитие межпоколенных отношений:  поддержка ветеранов войны и труда, пожилых людей,  взаимодействие со старшими членами семьи; ­ организация волонтерского движения; ­ осуществление исследовательской, поисковой работы; ­ проведение медиа­фестивалей, интернет­проектов; ­создание детских организаций, объединений,  клубов патриотической направленности; ­организация работы школьных музеев; ­ другие виды и формы работы ­проведение мероприятий по формированию  культуры толерантности; ­создание клубов, мастерских по изучению  народных промыслов и ремесел; ­проведение мероприятий религиоведческой и культурологической тематики; ­ другие виды и формы работы ­проведение мероприятий, направленных на знакомство  со спецификой различных профессий, на развитие поиска своего места и роли в производственной и творческой  деятельности; ­реализация программ и проектов, направленных  на развитие способностей учащихся в области  труда и творчества; ­ привлечение учащихся к проектной и  исследовательской деятельности; ­участие учащихся в научно­практических  конференциях, олимпиадах; ­ другие виды и формы работы ­ деятельность детских научных сообществ,  кружков, школьных центров интеллектуального  развития, т.д. ­ проведение интеллектуальных игр, олимпиад, конкурсов; ­ работа творческих лабораторий; ­ выполнение учащимися учебно­ исследовательских проектовЗдоровьесберегающее  воспитание Социокультурное и  медиакультурное воспитание Экологическое  воспитание Культуротворческое и  эстетическое  воспитание Правовое воспитание и культура  безопасности ­ создание и реализация программ и проектов,  направленных на формирование культуры  здоровья; ­ реализация программ (проектов) превентивного обучения; ­ проведение мероприятий, направленных на  обеспечение пропаганды физической культуры и  спорта, здорового образа жизни; ­ проведение тематических школьных праздников,  классных часов; ­ включение учащихся в диалогическое общение в  ходе встреч с представителями различных  традиционных конфессий, этнических групп,  экскурсионных поездок; ­ выполнение проектов социокультурной направленности; ­ работа школьных дискуссионных клубов, школ  юного педагога (психолога, социолога) ­ участие учащихся в добровольческой деятельности,  направленной на решение конкретных социальных  ­реализация экологических программ (проектов); ­создание юннатских кружков и клубов; ­общественно­полезная природоохранная деятельность  учащихся (экологические патрули, экологические  озеленение и благоустройство территорий,  экологические десанты); ­ другие виды и формы работы ­ деятельность школьных кружков и творческих  объединений, литературных и художественных  салонов; ­ проведение творческих конкурсов, детских фестивалей; ­ экскурсии в краеведческий музей, театр,  филармонию, музыкальную (художественную) школу,  др.; ­ развитие школьных средств массовой информации  (сборники прозы, стихотворений учащихся,  ­ проведение тематических бесед, классных часов, бесед,  встреч с представителями органов государственной  власти, общественными деятелями, т.д. ­ участие учащихся в социальных проектах,  проводимых детско­юношескими организациями; ­ работа школьного самоуправления; ­ проведение игр по основам безопасности; ­ деятельность клубов юных инспекторов дорожного  движения, юных пожарников, юных миротворцев,  юных спасателей, т.д. ­ другие виды и формы работыВоспитание  семейных ценностей Формирование  коммуникативн ой культуры ­ проведение тематических бесед, классных часов, бесед,  встреч с представителями органов государственной  власти, общественными деятелями, т.д. ­ проведение открытых семейных праздников,  творческих проектов, других мероприятий,  раскрывающих историю семьи, воспитывающих  уважение к старшему поколению, укрепляющих  преемственность между поколениями; ­ деятельность школьных клубов «мам и пап», «бабушек  и дедушек»; ­ проведение дней семьи, детско­родительских  школьных спортивных и культурных мероприятий; ­ другие виды и формы работы ­ проведение тематических бесед, классных часов,  бесед, встреч со специалистами; ­ деятельность клубов юного филолога, юного  ритора, школьных дискуссионных клубов; ­ развитие школьных СМИ; ­ организация и проведение национально­ культурных праздников; ­ другие виды и формы работы Все   направления   воспитания   и   социализации   важны,   дополняют   друг   друга   и обеспечивают   развитие   личности   на   основе   отечественных   духовных,   нравственных   и культурных традиций.  Приоритетным направлением в 2017 – 2018 учебном году является «Духовно­нравственное воспитание».ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧЕНИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ по направлению «Гражданско­патриотическое воспитание» ПЛАН РАБОТЫ  № 1. Организовать поисковую работу «Память»: Мероприятия ­   оказывать   помощь   ветеранам   войны,   семьям погибших. ­ сбор материала по истории ВОВ; ­ создание в кабинете истории мини­музея «Память поколений».  2. Провести урок мужества «Подвиги и герои ЛНР» 3. Провести военно­спортивную игру «Зарничка» (1­4 классы) и «Победа» (5­11 классы) 4. Провести   месячник   по   военно­патриотическому воспитанию 5. Ко Дню вывода войск из Афганистана организовать встречи с воинами «Афганцами» 6. Провести первенство школы по стрельбе 7. Провести беседы на классных часах  «Мы патриоты» с приглашением ветеранов ВОВ и представителей народной милиции ЛНР  8. Выпустить   стенгазеты,   плакаты   и   рисунки   к празднику «День Победы» и ко Дню ЛНР 9. Проведение   митинга   в   честь   Дня   Победы,   акции «Бессмертный полк» 10. Принять   участие   в   патриотической игре «Победа» городской   военно­ 11. Организовать   учащихся   для   участия   в   городских военно­патриотическому по     мероприятиях воспитанию 12. Организовать   оказание   помощи   ветеранам   ВОВ, вдовам и ветеранам труда (адресная помощь) 13. Организовывать проведение выставок,  библиотечных уроков по гражданско­ патриотическому воспитанию 14. Провести конкурс декоративно­прикладного  творчества «Моя Луганская Народная Республика»  ко Дню народного единства ПЛАН РАБОТЫ  Сроки в теч. года Ответственные Гиржева Т.Н.,  Розова Т.А. февраль февраль февраль 3 нед.  февраля январь­ февраль май май 9 мая май в теч. года в течение  года в течение  года октябрь Гиржева Т.Н., Кравцов Е.В. Кравцов Е.В.,  Гончар С.И., Наумченко Н.В. (1­4) Полищук Е.Н., Розова Т.А.,  Кравцов Е.В.,  кл. руков. Полищук Е.Н.,  Кравцов Е.В. Кравцов Е.В., Гончар С.И. Кл. рук 1­11кл Розова Т.А., Гончарова Л.А. Кравцов Е.В. Полищук Е.Н.,   Кравцов Е.В.,  Гончар С.И. Розова Т.А. Кл. рук., Кравцов Е.В. Розова Т.А. Авбакирова Н.С. Гончар Е.А., Гончарова Л.А.