Цели и задачи воспитательной работы
на 20172018 учебный год
ЦЕЛЬ: создание условий для становления устойчивой, физически и духовно
здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями,
готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.
Принципы:
1. Целостность педагогического процесса единство, взаимосвязь, интеграция
урочной и внеурочной форм деятельности.
2. Взаимодействие трёх факторов – школа, семьи, сообщества.
3. Творческое начало воспитание.
Задачи:
1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей лицеистов.
2. Воспитание гражданскопатриотического отношения к Родине, к своему родному
краю, формирование активной жизненной позиции.
3. Создание условий для развития личности учащегося, её самореализации, развитие
индивидуальных способностей учащихся в условиях лицея и социума.
4. Дальнейшее развитие детского самоуправления, совершенствование работы
детских и молодёжных организаций, формирование готовности и способности личности
выполнять систему социальных ролей в современном обществе.
5. Воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.
6. Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников
воспитательного процесса в организациях досуга, профилактической работе по
предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
7.Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию,
самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру
межличностных отношений.
Прогнозируемый результат воспитательной деятельности:
Выпускник школы это человек:
• успешный в усвоении базового стандарта;
• социально активный, законопослушный;
• соблюдающий принципы равноправия и ненасилия в процессе взаимодействия с
людьми;
• гражданин и патриот, успешно выполняющий весь спектор социальных ролей:
семьянина, жителя своего города, гражданина своей страны, человека мира.
• ориентирующийся на гуманистические ценности свободы и творчества;
• постигающий собственный внутренний мир, имеющий потребность в самопознании
и самореализации;
• взявший на себя ответственность за выбор жизненного пути. Направления, формы и методы деятельности
воспитательной работы в образовательных
учреждениях
Направления
воспитательной работы
в ОУ
Гражданско
патриотическое
воспитание
Воспитание
нравственных чувств и
этического сознания
Воспитание
трудолюбия,
творческого
отношения к учению,
труду, жизни
Интеллектуальн
ое воспитание
Формы и методы деятельности
реализация программ и проектов
краеведческого направления;
проведение молодежных инициатив, акций,
направленных на развитие межпоколенных отношений:
поддержка ветеранов войны и труда, пожилых людей,
взаимодействие со старшими членами семьи;
организация волонтерского движения;
осуществление исследовательской, поисковой работы;
проведение медиафестивалей, интернетпроектов;
создание детских организаций, объединений,
клубов патриотической направленности;
организация работы школьных музеев;
другие виды и формы работы
проведение мероприятий по формированию
культуры толерантности;
создание клубов, мастерских по изучению
народных промыслов и ремесел;
проведение мероприятий религиоведческой
и культурологической тематики;
другие виды и формы работы
проведение мероприятий, направленных на знакомство
со спецификой различных профессий, на развитие поиска
своего места и роли в производственной и творческой
деятельности;
реализация программ и проектов, направленных
на развитие способностей учащихся в области
труда и творчества;
привлечение учащихся к проектной и
исследовательской деятельности;
участие учащихся в научнопрактических
конференциях, олимпиадах;
другие виды и формы работы
деятельность детских научных сообществ,
кружков, школьных центров интеллектуального
развития, т.д.
проведение интеллектуальных игр, олимпиад, конкурсов;
работа творческих лабораторий;
выполнение учащимися учебно
исследовательских проектов Здоровьесберегающее
воспитание
Социокультурное
и
медиакультурное
воспитание
Экологическое
воспитание
Культуротворческое и
эстетическое
воспитание
Правовое воспитание
и культура
безопасности
создание и реализация программ и проектов,
направленных на формирование культуры
здоровья;
реализация программ (проектов) превентивного обучения;
проведение мероприятий, направленных на
обеспечение пропаганды физической культуры и
спорта, здорового образа жизни;
проведение тематических школьных праздников,
классных часов;
включение учащихся в диалогическое общение в
ходе встреч с представителями различных
традиционных конфессий, этнических групп,
экскурсионных поездок;
выполнение проектов социокультурной направленности;
работа школьных дискуссионных клубов, школ
юного педагога (психолога, социолога)
участие учащихся в добровольческой деятельности,
направленной на решение конкретных социальных
реализация экологических программ (проектов);
создание юннатских кружков и клубов;
общественнополезная природоохранная деятельность
учащихся (экологические патрули, экологические
озеленение и благоустройство территорий,
экологические десанты);
другие виды и формы работы
деятельность школьных кружков и творческих
объединений, литературных и художественных
салонов;
проведение творческих конкурсов, детских фестивалей;
экскурсии в краеведческий музей, театр,
филармонию, музыкальную (художественную) школу,
др.;
развитие школьных средств массовой информации
(сборники прозы, стихотворений учащихся,
проведение тематических бесед, классных часов, бесед,
встреч с представителями органов государственной
власти, общественными деятелями, т.д.
участие учащихся в социальных проектах,
проводимых детскоюношескими организациями;
работа школьного самоуправления;
проведение игр по основам безопасности;
деятельность клубов юных инспекторов дорожного
движения, юных пожарников, юных миротворцев,
юных спасателей, т.д.
другие виды и формы работы Воспитание
семейных ценностей
Формирование
коммуникативн
ой культуры
проведение тематических бесед, классных часов, бесед,
встреч с представителями органов государственной
власти, общественными деятелями, т.д.
проведение открытых семейных праздников,
творческих проектов, других мероприятий,
раскрывающих историю семьи, воспитывающих
уважение к старшему поколению, укрепляющих
преемственность между поколениями;
деятельность школьных клубов «мам и пап», «бабушек
и дедушек»;
проведение дней семьи, детскородительских
школьных спортивных и культурных мероприятий;
другие виды и формы работы
проведение тематических бесед, классных часов,
бесед, встреч со специалистами;
деятельность клубов юного филолога, юного
ритора, школьных дискуссионных клубов;
развитие школьных СМИ;
организация и проведение национально
культурных праздников;
другие виды и формы работы
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и
обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и
культурных традиций.
Приоритетным направлением в 2017 – 2018 учебном году является
«Духовнонравственное воспитание». ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧЕНИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
по направлению «Гражданскопатриотическое воспитание»
ПЛАН РАБОТЫ
№
1. Организовать поисковую работу «Память»:
Мероприятия
оказывать помощь ветеранам войны, семьям
погибших.
сбор материала по истории ВОВ;
создание в кабинете истории минимузея «Память
поколений».
2. Провести урок мужества «Подвиги и герои ЛНР»
3. Провести военноспортивную игру
«Зарничка» (14 классы) и «Победа» (511 классы)
4. Провести месячник по военнопатриотическому
воспитанию
5. Ко Дню вывода войск из Афганистана организовать
встречи с воинами «Афганцами»
6. Провести первенство школы по стрельбе
7. Провести беседы на классных часах
«Мы патриоты» с приглашением ветеранов ВОВ и
представителей народной милиции ЛНР
8. Выпустить стенгазеты, плакаты и рисунки к
празднику «День Победы» и ко Дню ЛНР
9. Проведение митинга в честь Дня Победы, акции
«Бессмертный полк»
10. Принять участие в
патриотической игре «Победа»
городской военно
11. Организовать учащихся для участия в городских
военнопатриотическому
по
мероприятиях
воспитанию
12. Организовать оказание помощи ветеранам ВОВ,
вдовам и ветеранам труда (адресная помощь)
13. Организовывать проведение выставок,
библиотечных уроков по гражданско
патриотическому воспитанию
14. Провести конкурс декоративноприкладного
творчества «Моя Луганская Народная Республика»
ко Дню народного единства
ПЛАН РАБОТЫ
Сроки
в теч. года
Ответственные
Гиржева Т.Н.,
Розова Т.А.
февраль
февраль
февраль
3 нед.
февраля
январь
февраль
май
май
9 мая
май
в теч. года
в течение
года
в течение
года
октябрь
Гиржева Т.Н.,
Кравцов Е.В.
Кравцов Е.В.,
Гончар С.И.,
Наумченко Н.В. (14)
Полищук Е.Н.,
Розова Т.А.,
Кравцов Е.В.,
кл. руков.
Полищук Е.Н.,
Кравцов Е.В.
Кравцов Е.В.,
Гончар С.И.
Кл. рук 111кл
Розова Т.А.,
Гончарова Л.А.
Кравцов Е.В.
Полищук Е.Н.,
Кравцов Е.В.,
Гончар С.И.
Розова Т.А.
Кл. рук.,
Кравцов Е.В.
Розова Т.А.
Авбакирова Н.С.
Гончар Е.А.,
Гончарова Л.А.
Годовой план воспитательной работы школы
Годовой план воспитательной работы школы
Годовой план воспитательной работы школы
Годовой план воспитательной работы школы
Годовой план воспитательной работы школы
Годовой план воспитательной работы школы
Годовой план воспитательной работы школы
Годовой план воспитательной работы школы
Годовой план воспитательной работы школы
Годовой план воспитательной работы школы
Годовой план воспитательной работы школы
Годовой план воспитательной работы школы
Годовой план воспитательной работы школы
Годовой план воспитательной работы школы
Годовой план воспитательной работы школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.