Голушкевич-теоретик ледяной переправы
Оценка 4.8

Голушкевич-теоретик ледяной переправы

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
история
09.04.2024
Голушкевич-теоретик ледяной переправы
«С.С. Голушкевич – теоретик ледяной переправы».pptx

С.С. Голушкевич – теоретик ледяной переправы»

С.С. Голушкевич – теоретик ледяной переправы»

«С.С. Голушкевич – теоретик ледяной переправы»

Актуальность данной работы обусловлена исследовательским интересом к личности

Актуальность данной работы обусловлена исследовательским интересом к личности

Актуальность данной работы обусловлена исследовательским интересом к личности С. С. Голушкевича и его созданию ледяной переправы.
В истории нашего города до сих пор одной из важнейших проблем периода обороны и блокады Ленинграда является изучение работы «Военно-автомобильной дороги № 101», или «Дороги жизни». Данная дорога одна из самых важных стратегических мест для жизни нашего города в период блокады. Ее можно назвать «артерией» Ленинграда.

Сергей Сергеевич Голушкевич Сергей

Сергей Сергеевич Голушкевич Сергей

Сергей Сергеевич Голушкевич

Сергей Сергеевич Голушкевич родился в 1903г. в Могилеве в семье священника.
Как человека его отличала доступность, доброжелательность, неизменное чувство юмора - и все это в сочетании с полным сознанием своей силы.
Согласно биографии, когда началась Великая Отечественная война, Голушкевич был экспертом комиссии по расследованию и устранению повреждений, вызванных воздушными налётами, а впоследствии работал на строительно-оборонительных рубежах вокруг города.

В создании Дороги жизни, спасшей огромное число ленинградцев, принимали участие учёные ленинградского политехнического института, в их числе был и

В создании Дороги жизни, спасшей огромное число ленинградцев, принимали участие учёные ленинградского политехнического института, в их числе был и

В создании Дороги жизни, спасшей огромное число ленинградцев, принимали участие учёные ленинградского политехнического института, в их числе был и С. С. Голушкевич. Благодаря проведенным исследованиям были рассмотрены колебательные движения льда и волновые процессы в озере.
Определив минимально допустимую толщину льда, Сергей Голушкевич переправлялся по льду Ладоги на головной машине. Это была первая подобная операция, закончившаяся удачно.
Руководство для инженерных войск «Ледяные переправы» было утверждено 15 января 1942 года. Руководство разрешило осуществлять перевозку по тонкому естественному льду для танков весом около 60 тонн при толщине льда не меньше 65 см. Более легкие танки весом в 45 тонн при толщине льда около 45-50 см.

Длительное время многие ошибочно считали, что расчеты для ледяной переправы принадлежат математику

Длительное время многие ошибочно считали, что расчеты для ледяной переправы принадлежат математику

Длительное время многие ошибочно считали, что расчеты для ледяной переправы принадлежат математику Леониду Витальевичу Канторовичу, в будущем лауреату Нобелевской премии.
Сам Леонид отрицал это, ссылаясь на авторство Сергея Голушкевича. В итоге справедливость восторжествовала и расчеты Сергея легли в основу его докторской диссертации 1945 года.
В последствии будет выпущена книга «О некоторых задачах теории изгиба ледяного покрова».

Отчетливо видно, как интеллектуальные усилия специалистов в области физики позволили спасти тысячи жизней, обеспечивая

Отчетливо видно, как интеллектуальные усилия специалистов в области физики позволили спасти тысячи жизней, обеспечивая

Отчетливо видно, как интеллектуальные усилия специалистов в области физики позволили спасти тысячи жизней, обеспечивая Ленинград нужными ресурсами в тяжелейшие времена блокады.
Из представления С.С. Голушкевича к Ордену Отечественной войны II степени: «… Вывел новые формы грузоподъёмности переправ, по которым начиная с 1943 г. ведётся расчёт дорог по льду… Лично участвовал с 1942 г. в проведении опытных работ на ледяных переправах в зоне военных действий, самоотверженно и образцово выполнял задания командования».

О биографии Сергея Сергеевича сегодня известно довольно мало

О биографии Сергея Сергеевича сегодня известно довольно мало

О биографии Сергея Сергеевича сегодня известно довольно мало. О его сильной личности можно узнать из воспоминаний Олега Александровича Савинова. Это говорит о том, что историкам еще только предстоит узнать многое о научных страницах блокадного Ленинграда.
Смерть Сергея Сергеевича наступила 2 июня 1956 г. от онкологической болезни после ядерных испытаний, проведённых на Новой Земле.
Из воспоминаний д. т. н. Олега Александровича Савинова: «... Убеждён, что, если бы не ранняя смерть Сергея Сергеевича, его имя сегодня могло бы быть среди первых имён самых выдающихся учёных механиков мира».

Подвиг наших инженеров-физиков в лице

Подвиг наших инженеров-физиков в лице

Подвиг наших инженеров-физиков в лице С. С. Голушкевича во время блокады Ленинграда демонстрирует не только важность научных знаний, но и их применение в сложных ситуациях не только для нашего города, но и всей страны. Расчеты Сергея Сергеевича спасли тысячи жизней путем обеспечения поставок жизненно важных ресурсов через Ладожское озеро.
Нельзя стирать из истории и памяти подвиг наших героев. Их фамилии будут всегда напоминать поколениям о том, какие испытания пережили люди во время войны, и какие удивительные усилия предпринимались для спасения и поддержания жизни в сложных условиях.
Блокада Ленинграда была одним из самых трагических и тяжелых событий Великой Отечественной войны. Нашему и будущему поколению важно знать, как люди действовали и проживали невыносимые условия. Это будет способствовать формированию толерантности, уважения к истории своего государства.

Список источников и литературы 1

Список источников и литературы 1

Список источников и литературы

1. Васильев, Ю. С. Избранные сочинения. Фрагменты истории Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого : сб. ст. / Ю. С. Васильев. - Санкт-Петербург : Политехн. ун-т, 2018. - 295 с.
2. Голушкевич, С. С. О некоторых задачах теории изгиба ледяного покрова / С. С. Голушкевич. - Ленинград : Воениздат, 1947. - 231 с.
3. Грудинин, В. Ледяная дорога / В. Грудинин // Ленинградская правда. - 1942. - 14 мая. - № 113 (8219).
4.Кольцов А.В. Ученые Ленинграда в годы блокады. (1941-1943). - Л., 1962. - 144 с.
5. Красноженова, Е. Е. Повседневная жизнь ленинградского студенчества в период оккупации и блокады: 1941-1944 гг. (на материалах Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина) / Е. Е. Красноженова, С. В. Кулик, С. В. Кулинок // Вопросы истории. - 2020. - № 8. - С. 76-83.

6. Музей СПбПУ. - Личное дело С.С. Голушкевича. - Д. 142.
7. Олег Савинов. Воспоминания. - 1988. - URL: http://tvosibgtv.ru/others/savinov-oa-iz-chisla-sotrudnikov-lisa-ya-luchshe-ostalnyh-zapomnil-ss-golushkevicha.html.
8. Смелов, В. А. История инженерно-строительного отделения - факультета Политехнического института. 1907-1930 гг. / В. А. Смелов. - Санкт-Петербург : Политехн. ун-т, 2013. - 516 с.
9. Смелов, В. А. Политехнический институт. Тридцатые годы / В. А. Смелов. - Санкт-Петербург : Политехн. ун-т, 2008. - 356 с.
10. ТАСС. 30 километров Дороги жизни. – 2021. – URL: https://tass.ru/blokada-leningrada/12973335

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024