голявкин чтение

  • doc
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала v.golyavkin_nikakoy_gorchitsy_ya_ne_el.doc

 

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

 

      Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в Баку.

 

Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, Голявкин выбрал живопись. Среди друзей-подростков, начинавших вместе с ним, - впоследствии стали известными художниками. Он окончил 2 художественных училища, прежде чем поступил в Ленинградскую художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (сейчас Академия художеств). Потом Виктор Владимирович поступил в этот институт и окончил его в 1960 году с дипломом театрального художника. 

 

     В то же время в Ленинграде и были написаны его первые рассказы для взрослых, но ни один из рассказов в то время напечатан не был.

 

      А отдушиной для Голявкина стала детская литература. Когда вы будете читать его рассказы, обратите внимание на игру со словами. Слова двоятся и троятся, отчего изменяется смысл сказанного и благодаря таким изменениям формируется сюжет рассказа. Поэтому произведения Голявкина для детей всегда хорошо принимаются читателями.

 

      Умер Виктор  Владимирович Голявкин  в Петербурге 27 июля 2001 года.

 

 

 

Работаем над рассказом.

1.     Словарно-лексическая работа.

ПАТЕНТ – документ, дающий изобретателю исключительное право на изобретение.

2.     Из предложенных слов подберите синонимы (слова, близкие по значению) к словам:

Помочь                                                Угадать

Содействовать, выручить, прочитать, прийти на помощь, отгадать, догадаться, поддержать, почувствовать, попасть в точку.

Дополни столбики своими вариантами.

3.     Подбери антоним (противоположное по смыслу слово) к слову весело.

4.     Прочитайте рассказ. Объясните выражения:

- Гляди-ка, парень рот раскрыл.

- Попусту не катайся.

5.     Ответь на вопросы:

·        От чьего имени ведётся рассказ?

·        Почему мальчик попадает в нелепые ситуации?

·        Как характеризуют мальчика его поступки?

·        Что о нём думают окружающие?

·        Как к герою относится автор?

·        Что бы вы посоветовали герою рассказа?

·        В чём основная мысль рассказа?

·        Почему автор так назвал рассказ? Что он хотел сказать своим читателям?

6.     Подготовьте выразительное чтение по ролям (в лицах) любого отрывка.

 

7.     Домашнее задание: написать мини-рассказ о прогульщике.