Город как среда обитания
Оценка 5

Город как среда обитания

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
5 кл—7 кл
28.04.2018
Город как среда обитания
Тема: Город как среда обитания Цели и задачи учебного занятия: Обучающая: Получить представление об основных источниках опасности в городе. Развивающая: Развивать аналитические навыки. Воспитывающая: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в городе. Оборудование: класс и мультимедийный проектор, стационарный компьютер. Дидактические материалы: мультимедийная презентация «Город как среда обитания», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»Город как среда обитания
конспект.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ОБЖ Класс: 5 Тема: Город как среда обитания Цели и задачи учебного занятия:  Обучающая: Получить представление об основных источниках опасности в городе.  Развивающая: Развивать аналитические навыки.  Воспитывающая: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в городе. Оборудование: класс и мультимедийный проектор, стационарный компьютер. Дидактические материалы: мультимедийная презентация «Город как среда обитания», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5­х классов общеобразовательных школ под  общей редакцией В.В. Полякова – Дрофа, 2012 Ход учебного занятия I этап учебного занятия: приветствие Цель Задачи Настроить на восприятие нового материала Деятельность учителя Деятельность учеников Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Садитесь. Сегодня у нас  с вами первый урок по новому для вас предмету «Основы безопасности  жизнедеятельности”. 3 слайд: Мы научимся: распознавать опасности и предвидеть их  последствия; избегать опасностей и грамотно действовать, если избежать  опасной ситуации невозможно; а главное – самим не создавать опасных  ситуаций 4 слайд: Счастливого вам пути к познанию мира, себя в нем, к здоровью и  здоровому образу жизни!!! Приветствуют учителя Слушают учителя II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока («мозговой штурм») Цель Задачи В игровой форме определить тему урока. Сориентировать и настроить учащихся на Поставить перед учащимися цель урока работу в течение всего урока Деятельность учителя Деятельность учеников 5 слайд: Для того, чтобы вы поняли о чем пойдет сегодня речь, отгадайте  небольшой кроссворд 6 слайд: Не живая, а идет; Неподвижна, а ведет. (Дорога) Стою я с краю улицы В длинном сапоге – Чучело трехглазое На одной ноге. (Светофор) На проезжей части, Неизвестной масти. Всяк ногами ее топчет, А она молчит не ропщет. (Зебра) На двух колесах я качу, Двумя педалями кручу, За руль держусь, гляжу вперед. И вижу – скоро… (Поворот) Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? (Воздух) Слушают учителя Отгадывают кроссворд Слушают учителя Отгадывают кроссворд 7 слайд: Итак! Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о городе,  так как город – место жительства для большинства из нас, наша малая  Родина, которую мы с вами должны беречь и сохранять. Дети записывают в тетрадях тему урока III этап учебного занятия: изучение нового материала Цель Задачи Ознакомить учащихся с источниками и зонами опасности современного города Научить предвидеть и объяснять причины опасностей Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью Деятельность учителя Деятельность учеников Слушают учителя Учитель читает стихи С.В.Михалкова: Где ты живешь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком? Ты нам ответишь: «Живу я в квартире, номер ее 324. Дом – на Садовой, рядом кино. Все что кругом мне знакомо давно». ­ Дом на Садовой? Этого мало, Город нам свой назови для начала. Город назвал – расскажи, что кругом: Все, что кругом – это тоже твой дом. ­ Город стоит на на широкой реке, А за рекой виден лес вдалеке. Тянутся к лесу сады и поля. Очень красивая наша Земля! ­ Ну, а страна где? Сумеешь ответить? ­ Как и все страны – на нашей планете. Понял, дружище? Вот он какой – Самый, прекрасный, большой­прибольшой Мир, где учиться тебе и расти. Строить, бороться, искать и найти. Слова учителя: Наш общий дом – это планета Земля. Если посмотреть  внимательно на карту можно увидеть множество крупных городов,  разбросанных по всей планете. Сейчас крупные города называют  мегаполисами. А знаете ли вы когда появились первые города? Первое упоминание о городах относится к 4­3 тысячелетиям до нашей эры.  Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. Первое упоминание о городах относится к 4­3 тысячелетиям до нашей эры. Это  Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции Дети пытаются ответить на поставленный вопрос Так что же такое ­ город? Как вы думаете? Город – это населенный пункт, жители которого, как правило, не  занимаются сельским хозяйством. Как вы думаете, что привлекает современного человека в городской  жизни?  В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода,  газ, электричество; Дети пытаются ответить на поставленный вопрос  В городах существует целая сеть торговых организаций;  Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в  необходимые для них районы;  Создана система учебных заведений различного уровня;  Население обслуживают медицинские учреждения;  Действует система культурных, научных и спортивных учреждений;  Созданы службы для обеспечения безопасности населения. Сейчас мы с вами заполним таблицу (Раздаточный материал)  «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и попытаемся  сделать вывод ­ кто больше всего зависит от слаженности работы всех  систем жизнеобеспечения городской житель или сельский? Слова учителя: Так какой вывод мы можем сделать? Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности  человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в  себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него  особенного поведения, обеспечивающего его безопасность Чтобы система работа слажено, существуют определенные правила  поведения для всего населения города. Нарушение этих правил несет за  собой возникновение опасных ситуаций для жизни и здоровья человека. Давайте разберемся, с какими опасностями чаще всего встречаются  горожане. 1. Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения 2. Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности 3. Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и  общественного порядка 4. Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными  бытовыми приборами, газом и электричеством 5. Ситуации, связанные с различными природными явлениями Слова учителя: Вспомнив о некоторых основных опасностях в городе,  какой вывод мы можем с вами сделать? Дети пытаются ответить на поставленный вопрос Дети слушают учителя Дети заполняют таблицу Дети пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос учителя Дети называют опасные ситуации в городе Вывод: Постоянное соблюдение правил безопасности жизнеобеспечения  при использовании всех благ обеспечивают безопасность человека в  городе Давайте попытаемся найти на рисунке десять признаков опасных ситуаций в городе. Какие, по­вашему, меры предосторожности следует принять, в  каждом конкретном случае, чтобы люди не попали в беду? Дети пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос Дети пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос IV этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов Цель Задачи Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места. Поставить задачи на следующий урок. Дать домашнее задание. Деятельность учителя Деятельность учеников Слова учителя: Для жизнестойкости в городской среде человек должен  быть подготовлен к вероятным экстремальным ситуациям, уметь  предвидеть и предотвратить их, знать источники и зоны повышенной  опасности Знание и учет зон повышенной опасности позволяет  прогнозировать развитие возможных экстремальных ситуаций,  предусмотреть соответствующие правила поведения и обеспечения своей  безопасности. Знание особенности городской среды, умение строить свое  поведение в соответствии с обстоятельствами должны стать достоянием  Слушают учителя, после чего записывают домашнее задание. каждого из вас. Закончим урок Правилами, сформулированными Яцеком  Палкевичем: предвидеть опасность, по возможности избегать ее и при  необходимости – действовать. Ну, а теперь домашнее задание: (24 слайд) 1. Прочитать первый параграф вашего учебника страницы 4­10,  задания после параграфа. 2. Завести новую тетрадь под названием «Мой дневник  безопасности». Слова учителя: Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя! Дети записывают домашнее задание в дневник и прощаются с учителем

Город как среда обитания

Город как среда обитания

Город как среда обитания

Город как среда обитания

Город как среда обитания

Город как среда обитания

Город как среда обитания

Город как среда обитания

Город как среда обитания

Город как среда обитания

Город как среда обитания

Город как среда обитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018