Тема: «городецкая роспись»
Цель: создать условия для освоения обучающимися навыков городецкой росписи.
Задачи урока:
Образовательная:
· совершенствовать навыки росписи;
Развивающая:
· развить внимание, память, логическое мышление;
· расширять кругозор учащихся;
· развивать мелкую моторику пальцев рук;
· Воспитательная:
· воспитывать интерес к предмету;
· воспитывать культуру поведения на уроке;
· воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе;
· формировать умение работать индивидуально, коллективно.
Оборудование: картинки
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1.орг.момент |
Здравствуйте, садитесь.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
Проверьте у вас на партах должны быть альбом, карандаши цветные и простой, ластик
|
Приветствуют учителя
Проверяют свою готовность к уроку |
|
2.актуализация знаний и целеполагание |
На предыдущих занятиях вы изучили калмогорскую роспись
Какие цвета используют?
Какие элементы?
Сегодня мы с вами познакомимся с новой росписью.
Она родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городецк. Отсюда и пошло название.
Кто понял название?
Цель поставьте
Что для этого сделаем? |
Неяркие цвета, приглушенные: розовые, зеленые, оранжево – желтые, бледных оттенков, сиреневато – синие.
Полоски, кольца, дуги, овалы, точки, ростки
Городецкая
Изучить элементы городецкой росписи
Рассмотрим иллюстрации Нарисуем рисунок городецкой росписи |
Картинки калмогорской росписи |
3.основной этап урока |
Рассмотрите иллюстрации городецкой росписи
Какие цвета используются?
Какие элементы? |
Яркие: черные, красные, зеленые, желтые, белые, оранжевые, бордовые
Круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали |
Картинки городецкой росписи |
Физминутка |
Давайте все встанем из –за парт и немного отдохнём
Потрудились – отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Садитесь.
|
|
|
4.основной этап урока |
В руки возьмите простой карандаш. На доске представлена технологическая карта. Смотрите на нее и рисуйте как показано.
|
|
Технологическая карта |
Физминутка |
Поднимает руки класс- это раз, Завертелась голова- это два, Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
|
|
|
4.основной этап урока |
Покажите друг другу свои работы.
Первый ряд покажите свои работы второму и третьему ряду
Второй ряд покажите сначала первому, а затем и третьему
Третий ряд покажите свои работы второму и третьему ряду |
|
|
5.итог, рефлексия |
Какую цель ставили?
Достигли ее?
Что нового узнали?
Какие трудности возникли?
Кому понравилось на уроке?
Оцените свою работу на уроке смайликами. Урок окончен.
|
Изучить элементы городецкой росписи
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.