Технологическая карта занятия
1. Тема занятия: Городская квартира и требования к ее экологической безопасности. |
Цель занятия: Ознакомиться с требованиями к экологической безопасности жилья. |
2. Вид занятия: лекция |
3. Тип урока: Урок изучения нового материала(УИНМ); |
4. Методы обучения: словесный, наглядный |
5. Формы организации работы: беседа, устная и письменная работа, обсуждение. |
Межпредметные связи: (экономика, основы права, культурология, информатика.) |
6. Оборудование: мультимедиа, проектор, презентация |
Макет конспекта занятия
Этапы занятия |
Содержание занятия |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
1. Орг. момент |
Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии. Проверка отсутствующих. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
2. Сообщение темы и цели занятия |
Тема нашего занятия: Городская квартира и требования к ее экологической безопасности. Вы должны закрепить и развить следующие умения: систематизировать полученные знания из различных источников географической информации, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность; сравнивать и анализировать различные статистические материалы для выполнения поставленных задач; искать нужную информацию и представлять ее в нужной графической форме
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
3. Мотивация учебной деятельности |
Сказка о царе и трех сыновьях |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
4. Актуализация опорных знаний студентов |
Квартира – это замкнутое помещение. Чем дольше мы в нем находимся, тем сильнее подвергаемся воздействию экологических факторов – они напрямую или косвенно влияют на здоровье, сон, аппетит, иммунитет и настроение. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
5. Работа по теме урока в соответствии с его видом |
Из чего складывается экологическая обстановка в квартире · Чистота воздуха и микроклимат · Качество воды · Освещенность · Уровень шума и вибрации · Электромагнитное излучение (ЭМИ) · Чистота воздуха в квартире Чистота воздуха в квартире На экологию в квартире сильно влияет химический и бактериологический состав воздуха. Вещества-загрязнители могут поступать с улицы, – от автомобилей, заводов и ТЭЦ – поэтому перед покупкой жилья рекомендуется проверить экологию района. Внутри помещений источников вредных веществ не меньше. Химические вещества-загрязнители так или иначе присутствуют практически во всех элементах интерьера, от мебели до обоев. Вопрос в их концентрации – если она будет слишком высокой, это приведет к отравлению.
Все вещества-загрязнители наносят вред здоровью человека. Например, летучие органические соединения (ЛОС) являются сильными канцерогенами – они могут приводить к развитию рака, атеросклероза и бесплодия. Нередко входящие в состав дешевой мебели и стройматериалов формальдегид и фенол раздражают слизистые и угнетают ЦНС, вызывают головную боль, усталость и депрессию. Бактерия золотистый стафилококк может вызывать кожные болезни, пневмонию и менингит, снижать иммунитет. Ферменты плесени и грибок приводят к астме, пневмонии и аллергии. Как найти и устранить источник загрязнения воздуха Точно определить, насколько чистый воздух в квартире, может только лабораторное исследование – такие услуги оказывают, например, в региональных органах Роспотребнадзора (СЭС). Заказать анализ можно и в частном лабораторном центре, одобренном в Росаккредитации. Но некоторые явные источники загрязнения можно найти самостоятельно. Химические загрязнители Как искать: по запаху – токсичные вещества часто имеют резкий химический аромат; если в помещении появился такой запах и не выветрился за месяц, нужно срочно искать источник – это может быть мебель, одежда, техника, стройматериалы. Что делать: удалить источник загрязнения из квартиры – с вещами проще, а вот недавний ремонт, возможно, придется переделывать. Если источник запаха неочевиден, лучше заказать экспертизу и по возможности временно изолировать помещение. Бактериальные загрязнители Как искать: бактерии размножаются в теплых, влажных и «грязных» местах квартиры – в прихожей, санузле (унитаз, шторка для душа, ванна), на ручках дверей/окон и выключателях, в холодильнике, шкафах с едой и вокруг мисок для питомцев, в кондиционерах; бактерии могут поселиться даже в спальном матрасе и мягкой мебели (поэтому их рекомендуют менять каждые семь-восемь лет), в осевшей пыли. Что делать: следить за чистотой и уровнем влажности в квартире, регулярно дезинфицировать поверхности, с которыми регулярно соприкасаетесь руками. Плесень и грибок Как искать: в теплых и влажных местах; грибок и плесень выглядят как темные, грязно-желтые, красные или зеленые пятна, светлые потеки; раз в два-три месяца осматривайте кухню и санузел – у потолка, в простенках и трещинах, за мебелью и на ее поверхности, в вентиляции. Что делать: увидели плесень или грибок – срочно фотографируйте и пишите заявление в управляющую организацию дома; если выяснится, что это вина коммунальщиков, дезинфекция будет бесплатной, в остальных случаях услугу придется заказывать самостоятельно. Советы для повышения чистоты воздуха в квартире · Проветривайте квартиру минимум два раза в день – лучше утром и вечером, потому что в это время на дорогах не так много автомобилей. В зимнее время практикуйте залповое проветривание – открывайте настежь все окна в квартире несколько раз в день на 2-3 минуты. Это обновит воздух, но не даст жилью выстудиться. · Проводите в квартире влажную уборку – лучше дважды в неделю. Она помогает снизить и химическое, и бактериологическое загрязнение в квартире. · Следите за микроклиматом в квартире – воздух не должен быть слишком сухим или влажным, оптимальные параметры влажности – 30-60%. Слишком сухой воздух приводит к кашлю, а влажный – к образованию плесени. Следить за микроклиматом проще, купив домашнюю метеостанцию. · Купите климатическую технику – очиститель, увлажнитель или осушитель воздуха. Предварительно лучше провести в квартире анализ и узнать, какой из приборов более актуален. · Чистите и дезинфицируйте кондиционеры дважды в год – внутри них создается идеальная среда для появления и развития бактерий, плесени и грибков. Освещенность польза для здоровья. От уровня освещения зависит выработка гормона стресса кортизола и гормона сна мелатонина – отсюда и его прямое влияние на организм. Правильно организованный в квартире естественный, искусственный и совмещенный свет обеспечит не только здоровое зрение, но и хороший обмен веществ, крепкий иммунитет и нервную систему. При оценке света в квартире учитываются следующие параметры: · норма освещенности; · цветовая температура; · коэффициент пульсации (КП); · коэффициент естественной освещенности (КЕО). Норма освещенности С помощью этого параметра рассчитывают оптимальное количество света в комнате. Освещенность измеряется в люксах (Лк) и выражает силу светового потока в люменах (Лм) на 1 кв. м (1 Лк = 1 Лм/кв. м). Зная норму освещенности помещения, его площадь и светимость лампочек, можно вычислить оптимальное освещение. Нормы освещенности в жилых домах (по СП 52.13330.2016):
Например, рассчитаем правильный свет в гостиной площадью 16 кв. м. Норма освещенности в ней равна 150 Лк, так как это жилая комната. Значит, общий световой поток лампочек должен составлять 150 х 16 = 2 400 Лм. Узнать световой поток современных энергосберегающих лампочек (галогенных, люминесцентных, светодиодных) можно на упаковке. Пользоваться устаревшими лампами накаливания не стоит – об этом читайте в нашей статье про экономию на услугах ЖКХ. Цветовая температура источника света Современные энергосберегающие лампочки имеют свою цветовую температуру. Она измеряется в кельвинах (К) и указывается на упаковке в виде шкалы – от теплого (1 800 К, пламя свечи) до холодного (6 800 К, пасмурное небо). Выбирать ЦТ можно по личным предпочтениям, но самой универсальной считается нейтрально-белая тональность – она создает атмосферу уюта и домашнего очага. Для рабочего пространства больше подходят «холодные» лампочки – считается, что такая ЦТ повышает эффективность умственной работы. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
6. Обобщение и систематизация знаний |
Минимальные сведения о безопасности строительных материалов , позволит вам ориентироваться в экологической информации, для создания в вашем дома комфорта и безопасности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
7. Итоговая часть занятия |
Я понял весь материал изученный на уроке. Да, нет Сегодня я узнал много нового на занятии, к примеру о………….. продолжи предложение |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
8. Сообщение дом.задания |
Выполнить таблицу «Безопасные и вредные стройматериалы» |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.