Викторина для старшеклассников "Поколение энергоэффективных" в рамках Всероссийского урока «Экология и энергосбережение"
Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
doc
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл
08.03.2019
Вашему вниманию предлагается командная викторина для старшеклассников "Поколение энергоэффективных".
Цели данного мероприятия: формирование познавательного интереса к теме бережного и рационального отношения к энергоресурсам и применения в дальнейшем в повседневной жизни полученных знаний; стимулирование познавательного интереса к теме бережного и рационального отношения к энергоресурсам и применения в дальнейшем в повседневной жизни полученных знаний; неформальное общение учителей и учеников.
энерго.doc
Командная викторина «Поколение энергоэффективных»
Цели:
•
•
расширение знаний участников викторины по теме «Энергосбережение и повышение
энергоэфффективности», а также изучение современных энергоэффективных
технологий, применяемых в различных отраслях экономики;
стимулирование познавательного интереса к теме бережного и рационального
отношения к энергоресурсам и применения в дальнейшем в повседневной жизни
полученных знаний;
•
неформальное общение учителей и учеников.
В задачи проведения мероприятия входят:
развитие творческого потенциала, кругозора участников;
поддержка и развитие интеллектуально и творчески одарённых детей;
вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение
их интереса к теме энергосбережения;
выявление обучающихся, которым в дальнейшем интересно участие в городских,
региональных и всероссийских мероприятиях/конкурсах по теме
«Энергосбережение и повышение энергоэффективности».
Краткое описание. В викторине участвуют две команды. Участники должны пройти 3
раунда. В процессе викторины команды зарабатывают баллы. В конце игры та команда,
которая набрала большее количество баллов, выигрывает.
Сценарий проведения викторины
Участники викторины заранее разбиваются на 2 команды, придумывают себе название.
I раунд: «Энергетика страны».
1. Задание
Вспоминаем аббревиатуры электростанций. На экране или большом ватмане показываются
аббревиатуры, командам необходимо расшифровать их. Кто первым справился получает
5 баллов, кто второй 3 балла. Если команды выполнили задание одновременно, то
получают высший бал сразу две команды.
Для готовности командам можно дать время 1 5 минуты.
Аббревиатуры электростанций и их расшифровка Атомные электростанции (АЭС)
Тепловые электростанции (ТЭС)
Гидроэлектрические станции (ГЭС)
Ветроэлектростанции (ВЭС)
Солнечные электростанции (СЭС)
Теплоэлектроцентрали (ТЭЦ)
Государственная районная электростанция (ГРЭС)
Автономная электростанция (АЭС)
2. Задание
Участники перед собой видят карту России. (Карту можно распечатать на принтере,
затем на нее нанести цветовое разделение регионов с названиями.)
У каждой команды находится список известных электростанций России. Командам
необходимо назвать и показать на карте или, при возможности, указать кружочком место
расположения объекта.
Если команда указала все сразу электростанции правильно, то получает 10 баллов, но если
при ответе необходимо ведущему давать подсказки (указаны ниже), то «стоимость»
каждой подсказки «1» балл.
Для готовности командам можно дать время 1 5 минуты.
Вариант для 1
команды:
№
Ответ (регион, где
располагается
станция)
№ Вариант для 2
команды:
Ответ (регион,
где
располагается
станция)
Иркутская
область
1
2
Саяно
Шушенская ГЭС
Балаковская
АЭС
Республика Хакасия
Саратовская область
7
8
3
Белоярская АЭС Свердловская область 9
Братская ГЭС
Билибинская АЭС Чукотский
автономный
округ
Калининская АЭС Тверская
область 4
Дягилевская
ТЭЦ
Рязанская область
10
Губкинская ТЭЦ
Белгородская
область
5 Шатурская
Московская область
11
ГРЭС
Новомосковская
ГРЭС
Тульская
область
6 Маркинская
Ростовская область
12
ВЭС Тюпкильды
ВЭС
Республика
Башкортостан
Примеры подсказок командам для определения региона размещения станции, в случае,
если участники затрудняются с ответом:
1. Республика Хакасия (СаяноШушенская ГЭС). Подсказки: это Республика. Регион
расположен в Сибирском федеральном округе. Граничит с Кемеровской областью,
Красноярским краем, Республикой Тывой и Республикой Алтай.
Показать: флаг и герб.
Столица региона — город Абакан
2. Саратовская область (Балаковская АЭС). Подсказки: входит в состав
Приволжского федерального округа. На юге граничит с Волгоградской областью, на
западе — с Воронежской и Тамбовской областями, на севере — с Пензенской,
Самарской, Ульяновской и Оренбургской областями, на востоке проходит
государственная граница России с Казахстаном. Общая протяжённость границ
составляет свыше 3500 км.
Показать: флаг и герб.
Юрий Гагарин в этом регионе учился в индустриальном техникуме, который
окончил с отличием.
3. Свердловская область (Белоярская АЭС). Подсказки: входит в состав Уральского
федерального округа. Граничит на западе с Пермским краем, на севере с
Республикой Коми и ХантыМансийским автономным округом, на востоке с
Тюменской областью, на юге с Курганской, Челябинской областями и Республикой
Башкортостан.
Показать: флаг и герб.
В столице данной области родился и жил Владимир Высоцкий
4. Рязанская область (Дягилевская ТЭЦ). Подсказки: входит в состав Центрального
федерального округа. Граничит: на севере с Владимирской областью, на северо
востоке — Нижегородской областью, на востоке — Республикой Мордовия, на юго востоке — Пензенской областью, на юге — Тамбовской и Липецкой областями, на
западе — с Тульской областью и на северозападе — с Московской областью.
В области родился Констант н Эду рдович Циолк вский русский и советский
изобретатель, основоположник теоретической космонавтики.
ои
ии
аи
Показать: флаг и герб.
5. Московская область (Шатурская ГРЭС). Подсказки: входит в состав Центрального
федерального округа. Область расположена в центральной части Восточно
Европейской равнины в бассейне рек Волги, Оки, Клязьмы, Москвы. Граничит на
северозападе и севере с Тверской областью, на северовостоке и востоке — с
Владимирской, на юговостоке — с Рязанской, на юге — с Тульской, на югозападе
— с Калужской, на западе — со Смоленской, в центре — с городом федерального
значения Москвой. Показать: флаг и герб.
6. Ростовская область (Маркинская ВЭС). Подсказки: входит в состав Южного
федерального округа. На востоке граничит с Волгоградской областью, на севере —
с Воронежской, на юге — с Краснодарским и Ставропольским краями, Республикой
Калмыкия, на западе — с Донецкой и Луганской областями.
Показать: флаг и герб.
7. Иркутская область (Братская ГЭС). Подсказки: входит в состав Сибирского
федерального округа. Граничит на западе с Красноярским краем, на северовостоке
с Якутией, на востоке с Забайкальским краем, на востоке и юге с Бурятией, на юго
западе с Тувой.
Показать: флаг и герб.
8. Чукотский автономный округ (Билибинская АЭС). Подсказки: это Автономный
округ. Располагается в Дальневосточном федеральном округе. Граничит с Якутией,
Магаданской областью и Камчатским краем. На востоке имеет морскую границу с
США.
Показать: флаг и герб.
9. Тверская область (Калининская АЭС). Подсказки: входит в состав Центрального
федерального округа. Граничит с Московской, Ярославской, Вологодской,
Новгородской, Смоленской и Псковской областями.
Показать: флаг и герб.
10. Белгородская область (Губкинская ТЭЦ). Подсказки: входит в состав
Центрального федерального округа. Расположен в югозападной части России в 500
—700 км к югу от Москвы, на границе с Украиной. Показать: флаг и герб.
11. Тульская область (Новомосковская ГРЭС). Подсказки: входит в состав
Центрального федерального округа Граничит: на севере и северовостоке — с
Московской, на востоке — с Рязанской, на юговостоке и юге — с Липецкой, на юге
и югозападе — с Орловской, на западе и северозападе — с Калужской областями.
Показать: флаг и герб
12. Республика Башкортостан (ВЭС Тюпкильды). Подсказки: это Республика. Входит
в состав Приволжского федерального округа. Граничит с Пермским краем,
Свердловской, Челябинской, Оренбургской областями, Республикой Татарстан и
Удмуртской Республикой.
Показать: флаг и герб.
II раунд: «Чемпион энергосбережения»
Продолжительность раунда: 10 минут
Участвует в раунде по 1 человеку из команды. Участник должен ответить на 10 вопросов.
В данном конкурсе команда может заработать 20 баллов, каждый вопрос имеет свой
собственный балл и четыре варианта ответа.
Ведущий задает вопросы по порядку, участник должен отвечать, если ответ будет
неверным – команда завершают свое участие в раунде. У участника есть возможность один
раз воспользоваться советом команды и один раз ведущий убирает два неправильных
варианта ответа. Вариант для 1 команды
Количест
во баллов
Вопрос и варианты
ответа (зеленым
за
отмечен правильный
№
воп
роса
1
правильн
ый ответ
1 балл
Вариант для 2 команды
№
вопр
оса
Количество
баллов за
правильный
ответ
1
1 балл
2
2 балла
3
3 балла
4
4 балла
Вопрос и варианты
ответа
Назовите единицу
измерения
электрической
мощности?
Килоджоуль (Кдж)
Километр (км)
Киловатт (Квт)
Мегобайт (Мб)
Какая из ламп наиболее
эффективна?
Лампа накаливания
Люминесцентная лампа
Светодиодная лампа
Ртутная лампа
Какой из показателей
обозначаем самый
высокий класс
энергоэффективности
бытового прибора?
Класс A
Класс B
Класс C
Класс D
Период времени суток,
когда населению
предоставляется
наибольшая скидка за
потребление
электроэнергии при
установке
ответ)
Какой из этих
источников энергии
является
возобновляемым:
Уголь
Газ
Ветер
Нефть
Какая из ламп наименее
эффективна?
Лампа
накаливания
Люминесцентная
лампа
Светодиодная лампа
Ртутная лампа
Что из перечисленного
не является способом
экономии тепла в
квартире:
Установка
теплорегуляторов на
батареях.
Утепление окон.
Установка
энергосберегающих
окон.
Регулярно открытые
окна
Английская
аббревиатура, которая
используется для
обозначения термина
«светодиод»:
LED
2
2 балла
3
3 балла
4
4 балла ABC
USA
BBC
5
10 баллов Во сколько раз
5
10 баллов
современная
светодиодная лампа
эффективней лампы
накаливания?
В 1,5 – 2 раза
В 3 5 раз
В 7 10 раз
В 15 20 раз
многотарифного
счетчика:
07.0010.00
10.0017.00
21.0023.00
23.0007.00
На каких видах станций
вырабатывается больше
всего электроэнергии в
России:
Гидроэлектростанции
Атомные
электростанции
Теплоэлектростанци
и
Солнечные
электростанции
III раунд: «Энергоаудит»
Продолжительность раунда: 10 минут
Командам предстоит ознакомиться с отчетами главных энергетиков социального
учреждения и сетевого комплекса по проведенным в течение года мероприятиям в рамках
энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Задача команд – найти в отчете мероприятия, которые способствуют энергосбережению и
обосновать их (что дает каждое мероприятие для энергосбережения и повышения
энергоэффективности).
Задание для команды №1 (прим.: зеленым отмечены правильные ответы)
Отчет Петрова Петра Алексеевича – главного энергетика детского сада «Солнышко»
1. Установлены энергосберегающие лампы для внутреннего и наружного освещения.
2. В открытых коридорах постелены ковры.
3. Установлены светорегуляторы, датчики движения.
4. Утеплены окна.
5. Двери облегчены, убран утеплитель.
6. В учебных классах окна завешены плотными шторами.
7. Утеплены стеновые конструкции.
8. Заключен энергосервисный контракт.
9. На всех подоконниках установлены цветы с высокой и пышной листвой.
10. Установлены инфракрасные обогреватели в помещениях с высотой потолков выше
3–4 метров.
11. В центре зала установлены три дополнительные опоры, выкрашены в синий цвет. 12. Отключается часть освещения в помещениях, где нет людей на время занятий,
обеденного перерыва или послеобеденного сна.
13. Установлены теплоотражающие экраны за батареями.
14. Заключены контракты на поставку воды
15. Закуплено энергоэффективное оборудование, техника и посуда в столовой.
16. Стены покрашены в светлые цвета.
17. К основному зданию подстроен спортивный зал.
18. Производится постоянная очистка от пыли светильников, плафонов и окон.
19. Проведена разъяснительная работа с сотрудниками учреждения по
энергосбережению.
20. На втором и третьем этажах на лестничных площадках обновлены перила.
Установлены перила из красного дуба.
Задание для команды №2
Отчет Васечкина Василия Алексеевича – главного энергетика сетевого комплекса № 15
1. Установлена система энергосберегающего освещения на подстанциях.
2. Закуплены 15 вездеходов для электротехнического персонала.
3. Применены режимные мероприятия: регулирование напряжения в сети, отключение
избытков установленной мощности.
4. На объектах используются реклоузеры.
5. Осуществляется контроль за выполнением графиков осмотра электрооборудования.
6. Используются устройства компенсации реактивной мощности.
7. Заменены оголенные провода на самонесущий изолированный провод.
8. Выполнение на регулярной основе текущих ремонтов электрооборудования.
9. Выполнение плановопредупредительных ремонтов электрооборудования.
10. Внедрена автоматизированная система управления режимами работы электрической
сети, автоматизация диспетчеризации сети (АСУ ТП).
11. Проведены дни открытых дверей для учащихся старших классов средней
образовательной школы на объектах комплекса.
12. Проведены мероприятий по борьбе с воровством электроэнергии.
13. Установлены приспособления и оборудования, способствующие отбору тепла от
трансформаторов для обогрева зданий распределительных устройств.
14. Для электротехнического персонала закуплена новая рабочая одежда в светлых
тонах.
15. В помещениях утеплены двери.
16. Осуществлена покраска внешних стен подстанций в светлый цвет.
17. Внедрена система автоматическое закрывание внешних дверей на объектах
комплекса
18. Проведены уроки по электробезопасности с не электротехническим персоналом.
19. Установлена систем подогрева приточного воздуха теплом от вытяжной вентиляции
(при использовании электрокотлов).
20. Регулярное выполнение профилактических испытаний электрооборудования.
Викторина для старшеклассников "Поколение энергоэффективных" в рамках Всероссийского урока «Экология и энергосбережение"
Викторина для старшеклассников "Поколение энергоэффективных" в рамках Всероссийского урока «Экология и энергосбережение"
Викторина для старшеклассников "Поколение энергоэффективных" в рамках Всероссийского урока «Экология и энергосбережение"
Викторина для старшеклассников "Поколение энергоэффективных" в рамках Всероссийского урока «Экология и энергосбережение"
Викторина для старшеклассников "Поколение энергоэффективных" в рамках Всероссийского урока «Экология и энергосбережение"
Викторина для старшеклассников "Поколение энергоэффективных" в рамках Всероссийского урока «Экология и энергосбережение"
Викторина для старшеклассников "Поколение энергоэффективных" в рамках Всероссийского урока «Экология и энергосбережение"
Викторина для старшеклассников "Поколение энергоэффективных" в рамках Всероссийского урока «Экология и энергосбережение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.