Городской парк будущего
Оценка 4.9

Городской парк будущего

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
технология
3 кл
20.10.2017
Городской парк будущего
Цели: Создать проект парка по представлению. Планируемые результаты: Предметные: • понимать значение слов «лесопарк», «садово-парковое искусство»; • знать названия профессий, связанных с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник), и инструментов, необходимых для ухода за садово-парковым хозяйством; • сочетать различные виды материалов при составлении объёмной композиции (макет городского парка) Метапредметные: Регулятивные: • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, • формирование умения достигать результата, используя общие усилия, • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: • овладение умением творческого видения с позиций художника: умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, • умение перерабатывать полученную информацию, • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления, аналогий и причинно-следственных связей, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя, • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом, • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его Личностные: • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии, • развитие познавательного интереса к окружающему миру, природе в целом.
Урок технологии на тему.docx
Урок технологии на тему: Городской парк будущего. 3 класс Цели: Создать проект парка по представлению. Планируемые результаты: Предметные: Метапредметные: Регулятивные: Познавательные:     понимать значение слов «лесопарк», «садово­ парковое искусство»;   знать названия профессий, связанных с уходом за  растениями в городских условиях (ландшафтный  дизайнер, озеленитель, дворник), и инструментов,  необходимых для ухода за садово­парковым  хозяйством; сочетать различные виды материалов при  составлении объёмной композиции (макет  городского парка) умение планировать и грамотно осуществлять  учебные действия в соответствии с поставленной  задачей, находить варианты решения различных  художественно­творческих задач,  формирование умения достигать результата,  используя общие усилия,     освоение начальных форм познавательной и  личностной рефлексии. овладение умением творческого видения с позиций  художника: умением сравнивать, анализировать,  выделять главное, обобщать, умение перерабатывать полученную информацию, овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации,  установления, аналогий и причинно­следственных  связей, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: Личностные: Ход урока: 1. Организационный момент    овладение навыками коллективной деятельности в  процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя, умение сотрудничать с товарищами в процессе  совместной деятельности, соотносить свою часть  работы с общим замыслом, умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и работу  одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его   формирование эстетических чувств,  художественно­творческого мышления,  наблюдательности и фантазии,  развитие познавательного интереса к окружающему миру, природе в целом. – Прозвенел звонок, начинается урок! Поприветствуйте друг друга и улыбнитесь соседу по парте. С хорошим настроением приступим к работе. 2. Погружение в тему урока на эмоционально­эстетическом уровне. Родина Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна! (З.Александрова) – Ребята, какие образы возникают в вашем воображении, когда вы слышите слово  «Родина»? – Большинство людей вспоминает свою малую родину – место, где человек родился и  вырос. Город Краснотурьинск – наша малая родина. – Каким бы вы хотели видеть наш родной Краснотурьинск через несколько  лет? (Красивым, современным, с парками и детскими спортивными площадками,  утопающим в зелени, экологически чистым.) – Краснотурьинск это город заводов, фабрик и широких улиц, трудолюбивых людей,  открытых лиц и солнечных улыбок. Город настоящего и будущего.  – Сегодня Краснотурьинск – это тишина и уют старых кварталов, простор и энергия новых  микрорайонов, прохлада тенистых аллей…  – И наша общая задача не только сохранить его таким, каким мы получили его в  наследство от своих дедов – самым лучшим городом на Земле, но и сделать его еще  красивее, ярче, уютней. – Как в любом городе, у нас тоже есть бульвары, скверы, красивые клумбы. Они словно  зеленые островки, в которых зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все  устроено по­другому, по­особому. Давайте вспомним, есть ли в нашем городе такие места  отдыха.  – Как вы считаете, где еще можно отдыхать? – А что такое сквер, бульвар? Сквер – небольшой общественный сад, чаще всего посреди городской площади  (Приложение 1. Слайд). Бульвар –  в старину городской вал, затем – аллея посреди улицы; широкая улица,  обсаженная деревьями   – А как вы думаете, чем отличается парк от сквера? Это одно и то же? Парк – большой декоративный сад, роща с дорожками для гуляний, с площадками для игр   (озелененная открытая территория, предназначенная для отдыха). Традиция создания парков очень древняя. Парки создавались при дворцах и замках для  охот, развлечений знати, уединения   Когда­то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались  украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с  садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости,  приглашенные хозяином дворца, могли  прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка.  Создатели современных парков тоже стремятся к красоте и своеобразию. Красивые парки  – это тоже произведения искусства. Парки бывают разные по характеру и целям.  – А какие парки бывают? Ответы детей: исторический, аттракционов, детский, спортивный…. Оказавшись в парке, вы, например, можете увидеть дорожки, посыпанные цветным песком,  клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья с необычайной стрижкой в форме  шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур. Человек  как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят «зеленое  строительство».  Следующий вид парков предназначен для детей – парк аттракционов. В парке  аттракционов можно увидеть парковую скульптуру в виде сказочных персонажей, мультипликационных сказочных животных.  Почти в каждом городе и селе есть монумент воинам, павшим в боях за Родину.  Мемориальное сооружение почти всегда окружено зеленью – цветниками, группами  деревьев. Но организация ландшафта здесь отличается от парков, планировка имеет более  строгий, геометрический характер. Аллея, ведущая к мемориалу, прямая, широкая, а не  причудливая, извилистая, как в парке для отдыха. Разные цели – разные средства  выразительности. Человек не может жить без природы, поэтому в своих городах люди создают  «искусственные леса» – парки.  – А в нашем городе есть такой парк отдыха?  – Давайте подумаем, чему мы посвятили свой урок? – Попробуйте сформулировать тему урока.  3. Объявление темы, целей и задач урока – Предлагаею каждой группе создать мини­проект «Парк – будущего». В парке должно  быть очень уютно. Надо продумать, пофантазировать: какой будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны, высадить деревья и кустарники, чтобы при взгляде  сверху, мы увидели бы удачную композицию. – Над проектом парка должен работать целый коллектив. Труд этих специалистов должен  быть согласован, чтобы в итоге получился хороший, красивый парк. 4. Творческая работа по группам – По вашему желанию вы разделились на группы, творческие мастерские, где в каждой  мастерской будут:                                   1. Художники­архитекторы. (Проектировщики) 2. Специалисты по ландшафтному дизайну (озеленением): рисование деревьев,  изготовление цветов из цветной бумаги) 3. Художники­конструкторы (создание ажурных оград, скамейки, фонтаны, фонари) 4. Скульпторы.  (Учитель организует работу в группах.  Дети работают по плану, самостоятельно  распределяют обязанности. В ходе самостоятельной работы учитель наблюдает за  действиями учащихся, контролируя соблюдение правил техники безопасности) 5. Планирование художественной деятельности – Составим план вашей работы над проектом:  Определить, какие объекты будут на вашем  проекте, их предназначение.  Найти композиционное решение (гармоничное  расположение сооружений).  Выбрать из предложенных материалов те, которые  больше вам подходят.  Защитить проект. – Оценка ваших проектов будет проводиться по следующим критериям: аккуратность,  эстетичность, композиционное решение, оригинальность. (Критерии оценки проектов  вывешены на доске.) – Повторим правила безопасной работы с инструментами на уроке труда. 6. Правила безопасной работы на уроке:    с ножницами; с пластилином; с клеем. 7. Фиминутка 8. Групповая творческая деятельность учащихся. Звучание музыки – Когда хорошее настроение в парке? (Когда звучит красивая музыка) – В парках, где отдыхают люди, всегда звучит прекрасная музыка. – И в наших парках будет звучать музыка. Выполнение самостоятельной работы (проектов) осуществляется группами обучающихся,  педагог оказывает консультативную помощь. 9. Защита проектов. Обсуждение работ, обмен впечатлениями и мнениями о работе  над проектом – Представители каждой группы у доски демонстрируют и защищают свои мини­проекты.  Проходит обсуждение, обмен впечатлениями и мнениями о том, что удалось, что не  получилось. 10. Подведение итогов урока – Ребята, выполненные вами проекты – хороший подарок  городу. Каждая группа создала  замечательный образ Краснотурьинска в будущем.  – Надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то сделаете все, чтобы претворить в жизнь  ваши мечты о счастливом будущем нашего города.  11. Рефлексия – Какие навыки вы приобрели, выполняя проект, как они помогут вам преуспеть в других  заданиях? – Что бы вы изменили, если бы мы повторили урок?  – Что было для вас в этой работе самым трудным, самым лёгким, самым интересным в  работе над проектом?  – Что больше всего понравилось? – Выбери рисунок – соответствие вашему настроению:

Городской парк будущего

Городской парк будущего

Городской парк будущего

Городской парк будущего

Городской парк будущего

Городской парк будущего

Городской парк будущего

Городской парк будущего

Городской парк будущего

Городской парк будущего

Городской парк будущего

Городской парк будущего
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017