Городской парк будущего

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Создать проект парка по представлению. Планируемые результаты: Предметные: • понимать значение слов «лесопарк», «садово-парковое искусство»; • знать названия профессий, связанных с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник), и инструментов, необходимых для ухода за садово-парковым хозяйством; • сочетать различные виды материалов при составлении объёмной композиции (макет городского парка) Метапредметные: Регулятивные: • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, • формирование умения достигать результата, используя общие усилия, • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: • овладение умением творческого видения с позиций художника: умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, • умение перерабатывать полученную информацию, • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления, аналогий и причинно-следственных связей, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя, • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом, • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его Личностные: • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии, • развитие познавательного интереса к окружающему миру, природе в целом.
Иконка файла материала Урок технологии на тему.docx
Урок технологии на тему: Городской парк будущего. 3 класс Цели: Создать проект парка по представлению. Планируемые результаты: Предметные: Метапредметные: Регулятивные: Познавательные:     понимать значение слов «лесопарк», «садово­ парковое искусство»;   знать названия профессий, связанных с уходом за  растениями в городских условиях (ландшафтный  дизайнер, озеленитель, дворник), и инструментов,  необходимых для ухода за садово­парковым  хозяйством; сочетать различные виды материалов при  составлении объёмной композиции (макет  городского парка) умение планировать и грамотно осуществлять  учебные действия в соответствии с поставленной  задачей, находить варианты решения различных  художественно­творческих задач,  формирование умения достигать результата,  используя общие усилия,     освоение начальных форм познавательной и  личностной рефлексии. овладение умением творческого видения с позиций  художника: умением сравнивать, анализировать,  выделять главное, обобщать, умение перерабатывать полученную информацию, овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации,  установления, аналогий и причинно­следственных  связей, отнесения к известным понятиям.Коммуникативные: Личностные: Ход урока: 1. Организационный момент    овладение навыками коллективной деятельности в  процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя, умение сотрудничать с товарищами в процессе  совместной деятельности, соотносить свою часть  работы с общим замыслом, умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и работу  одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его   формирование эстетических чувств,  художественно­творческого мышления,  наблюдательности и фантазии,  развитие познавательного интереса к окружающему миру, природе в целом. – Прозвенел звонок, начинается урок! Поприветствуйте друг друга и улыбнитесь соседу по парте. С хорошим настроением приступим к работе. 2. Погружение в тему урока на эмоционально­эстетическом уровне. Родина Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная,Но у всех она одна! (З.Александрова) – Ребята, какие образы возникают в вашем воображении, когда вы слышите слово  «Родина»? – Большинство людей вспоминает свою малую родину – место, где человек родился и  вырос. Город Краснотурьинск – наша малая родина. – Каким бы вы хотели видеть наш родной Краснотурьинск через несколько  лет? (Красивым, современным, с парками и детскими спортивными площадками,  утопающим в зелени, экологически чистым.) – Краснотурьинск это город заводов, фабрик и широких улиц, трудолюбивых людей,  открытых лиц и солнечных улыбок. Город настоящего и будущего.  – Сегодня Краснотурьинск – это тишина и уют старых кварталов, простор и энергия новых  микрорайонов, прохлада тенистых аллей…  – И наша общая задача не только сохранить его таким, каким мы получили его в  наследство от своих дедов – самым лучшим городом на Земле, но и сделать его еще  красивее, ярче, уютней. – Как в любом городе, у нас тоже есть бульвары, скверы, красивые клумбы. Они словно  зеленые островки, в которых зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все  устроено по­другому, по­особому. Давайте вспомним, есть ли в нашем городе такие места  отдыха.  – Как вы считаете, где еще можно отдыхать? – А что такое сквер, бульвар? Сквер – небольшой общественный сад, чаще всего посреди городской площади  (Приложение 1. Слайд). Бульвар –  в старину городской вал, затем – аллея посреди улицы; широкая улица,  обсаженная деревьями   – А как вы думаете, чем отличается парк от сквера? Это одно и то же? Парк – большой декоративный сад, роща с дорожками для гуляний, с площадками для игр   (озелененная открытая территория, предназначенная для отдыха). Традиция создания парков очень древняя. Парки создавались при дворцах и замках для  охот, развлечений знати, уединения   Когда­то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались  украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с  садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости,  приглашенные хозяином дворца, могли  прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка.  Создатели современных парков тоже стремятся к красоте и своеобразию. Красивые парки  – это тоже произведения искусства. Парки бывают разные по характеру и целям.  – А какие парки бывают? Ответы детей: исторический, аттракционов, детский, спортивный…. Оказавшись в парке, вы, например, можете увидеть дорожки, посыпанные цветным песком,  клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья с необычайной стрижкой в форме  шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур. Человек  как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят «зеленое  строительство».  Следующий вид парков предназначен для детей – парк аттракционов. В парке  аттракционов можно увидеть парковую скульптуру в виде сказочных персонажей,мультипликационных сказочных животных.  Почти в каждом городе и селе есть монумент воинам, павшим в боях за Родину.  Мемориальное сооружение почти всегда окружено зеленью – цветниками, группами  деревьев. Но организация ландшафта здесь отличается от парков, планировка имеет более  строгий, геометрический характер. Аллея, ведущая к мемориалу, прямая, широкая, а не  причудливая, извилистая, как в парке для отдыха. Разные цели – разные средства  выразительности. Человек не может жить без природы, поэтому в своих городах люди создают  «искусственные леса» – парки.  – А в нашем городе есть такой парк отдыха?  – Давайте подумаем, чему мы посвятили свой урок? – Попробуйте сформулировать тему урока.  3. Объявление темы, целей и задач урока – Предлагаею каждой группе создать мини­проект «Парк – будущего». В парке должно  быть очень уютно. Надо продумать, пофантазировать: какой будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны, высадить деревья и кустарники, чтобы при взгляде  сверху, мы увидели бы удачную композицию. – Над проектом парка должен работать целый коллектив. Труд этих специалистов должен  быть согласован, чтобы в итоге получился хороший, красивый парк. 4. Творческая работа по группам – По вашему желанию вы разделились на группы, творческие мастерские, где в каждой  мастерской будут:                                   1. Художники­архитекторы. (Проектировщики) 2. Специалисты по ландшафтному дизайну (озеленением): рисование деревьев,  изготовление цветов из цветной бумаги) 3. Художники­конструкторы (создание ажурных оград, скамейки, фонтаны, фонари) 4. Скульпторы.  (Учитель организует работу в группах.  Дети работают по плану, самостоятельно  распределяют обязанности. В ходе самостоятельной работы учитель наблюдает за  действиями учащихся, контролируя соблюдение правил техники безопасности) 5. Планирование художественной деятельности – Составим план вашей работы над проектом:  Определить, какие объекты будут на вашем  проекте, их предназначение.  Найти композиционное решение (гармоничное  расположение сооружений).  Выбрать из предложенных материалов те, которые  больше вам подходят.  Защитить проект.– Оценка ваших проектов будет проводиться по следующим критериям: аккуратность,  эстетичность, композиционное решение, оригинальность. (Критерии оценки проектов  вывешены на доске.) – Повторим правила безопасной работы с инструментами на уроке труда. 6. Правила безопасной работы на уроке:    с ножницами; с пластилином; с клеем. 7. Фиминутка 8. Групповая творческая деятельность учащихся. Звучание музыки – Когда хорошее настроение в парке? (Когда звучит красивая музыка) – В парках, где отдыхают люди, всегда звучит прекрасная музыка. – И в наших парках будет звучать музыка. Выполнение самостоятельной работы (проектов) осуществляется группами обучающихся,  педагог оказывает консультативную помощь. 9. Защита проектов. Обсуждение работ, обмен впечатлениями и мнениями о работе  над проектом – Представители каждой группы у доски демонстрируют и защищают свои мини­проекты.  Проходит обсуждение, обмен впечатлениями и мнениями о том, что удалось, что не  получилось. 10. Подведение итогов урока – Ребята, выполненные вами проекты – хороший подарок  городу. Каждая группа создала  замечательный образ Краснотурьинска в будущем.  – Надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то сделаете все, чтобы претворить в жизнь  ваши мечты о счастливом будущем нашего города.  11. Рефлексия – Какие навыки вы приобрели, выполняя проект, как они помогут вам преуспеть в других  заданиях? – Что бы вы изменили, если бы мы повторили урок?  – Что было для вас в этой работе самым трудным, самым лёгким, самым интересным в  работе над проектом?  – Что больше всего понравилось? – Выбери рисунок – соответствие вашему настроению: