Гортань в пении

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Певческое положение гортани не должно быть ни низким, ни высоким, оно индивидуально для каждого певца и зависит от построения его вокального аппарата (форма гортани, длина связок, высота надставной трубы и так далее). Основываясь на мысли Глинки, что певец в начале обучения должен петь "легко берущиеся звуки", можно предположить, что эти звуки и должны определить среднюю линию положения гортани.
Иконка файла материала 1.docx
Гортань в пении. Певческое положение гортани не  должно быть ни низким, ни высоким,  оно индивидуально для каждого певца и  зависит от построения его вокального  аппарата (форма гортани, длина связок,  высота надставной трубы и так далее).  Основываясь на мысли Глинки, что  певец в начале обучения должен петь  "легко берущиеся звуки", можно  предположить, что эти звуки и должны  определить среднюю линию положения  гортани. Прислушайтесь к положению гортани на удобных и красивых нотах вашего  голоса. В пении гортань практически не  меняет положения. Доктор И.Левидов считает, что "у  певцов, обладающих хорошей  постановкой голоса (четкой дикцией,  полнотой, округлостью гласных)  наблюдается устойчивость гортани,  между тем у певцов, недостаточновладеющих голосом, поющих "белым"  звуком, неудовлетворительное качество  звука обычно сопровождается большой  подвижностью гортани". Профессор Ф.Ф.Заседателев пишет в  своем труде: "Разговорное или натуральное  положение гортани не годится в пении.  При таком ее положении звук плоский.  Перед началом пения гортань переходит в низкое спокойное положение. Такое положение гортани является  мерилом правильной техники и  правильного тона.... При низком положении гортани  увеличивается полость резонаторов и  полость глотки, а с ней и сила и объем  голоса. Если гортань стоит высоко, то и язык и  дно рта подняты, а если низко, то корень языка и дно полости рта опущены, чтооблегчает задачу плоского держания  языка... Однако удержание гортани  насильственно в неподвижном  положении и вредно, и невыполнимо,  оно портит голос". Сторонниками низкой гортани были:  Эверарди, Ферни, Джиральдони. В нашей работе уже говорилось о том,  что "зевок" способствует опусканию и  освобождению гортани, а сохранение  зевка в пении ­ сохранению положения  гортани. Конечно обучающийся должен иметь  достаточно четкое представление об  анатомии голосового аппарата, но при  практических занятиях основное  внимание надо фиксировать на  слуховых и мышечных ощущениях, на  естественности, свободе и активности  происходящих процессов. Добиваться  понимания и результатов надо с  помощью простых музыкальных и  физических упражнений, искатьощущения через различные ассоциации,  образы, а не действовать с позиции силы, нажима. Большую помощь в такой работе  оказывает зеркало. В этой кропотливой работе  воспитывается профессиональное  внимание, терпение, настойчивость.