Готов ли ребёнок к школе? Точка зрения логопеда.
Оценка 4.9

Готов ли ребёнок к школе? Точка зрения логопеда.

Оценка 4.9
Научные работы
doc
воспитательная работа
Детсад
09.09.2019
Готов ли ребёнок к школе? Точка зрения логопеда.
Готовность ребенка к школе – это не только набор знаний и умений, здесь также играет роль психологическая готовность и наличие речевых навыков. Начало обучения в школе – это важное событие как для ребенка, так и для его родителей. Нередко мамы и папы переживают по поводу готовности их малыша к школе, опасаются, сможет ли он влиться в коллектив и выдержать школьную нагрузку.
3.doc
Не   менее   важно   его   умение   общаться   с окружающими. Ребенок  в дошкольном  возрасте должен понимать, как следует разговаривать со старшими   людьми   и   с   ровесниками.   Важно, чтобы ребенок мог ясно и четко выразить свои мысли   и   знал   правила   этикета   (уважительно обращался ко взрослым, не грубил, не кричал и т.д.).  Если вы заметили, что ваш ребенок в возрасте 5 –   6   лет   не   умеет   выговаривать   все   звуки,   не способен   построить   предложения   и   с   трудом выражает свои мысли, то не стоит пускать дело на   самотек.   Детям   с   речевыми   проблемами гораздо   сложнее   учиться,   они   начинают отставать от сверстников, что может привести к негативным   последствиям.   Лучше   заранее подготовить   своего   ребенка   к   школе,   чтобы обучение в ней давалось ему легче.  МКДОУ детский сад  «Сказка» Памятка для родителей Готов ли ребёнок к школе? Точка зрения логопеда. Составитель: учитель ­ логопед Коцолапенко Г.В. г. Купино Как определить готовность ребенка  к школе?    считая, Большинство   родителей   делает   одну   и   ту   же ошибку,   что   главное   –   это интеллектуальная   готовность.   Мамы   и   папы уверены, что их ребенок  должен уметь читать, писать,   считать   и   т.д.,   т.е.   иметь   конкретные навыки.  Конечно,   они   важны,   но   это   не   значит,   что именно такие умения являются приоритетными. Не   менее   важно,   чтобы   ребенок   был эмоционально   зрелым.  С  первого   учебного   дня ему нужно уметь спокойно сидеть на уроках по 45   минут,   не   разговаривать   во   время   занятий, отвечать   на   вопросы   учителя.   Малыш   должен понимать, что он стал учеником, а значит, имеет свои обязанности, которые нужно выполнять.  Большим плюсом будет мотивация, если ребенок сам   хочет   пойти   в   школу,   то   ему   будет   легче адаптироваться к новому распорядку дня.  Попадая в школу, малыш оказывается в социуме, и   очень   важно,   чтобы   у   него   были   социально­ коммуникативные   навыки.   Ребенок   будет постоянно   взаимодействовать   с   учителями, сверстниками и старшеклассниками.  Почему так важны речевые навыки?  Для   общения   необходимо   наличие   именно речевых навыков. Как уже говорилось, общение с   другими   людьми   играет   огромную   роль   в школьной   жизни.   Ребенок   должен   уметь выражать свои мысли, составлять предложения, в противном случае он будет отставать по учебе.  Дефекты речи также необходимо исправлять в дошкольном   возрасте.   Если   ваш   ребенок   в возрасте   5   –   6   лет   говорит   невнятно,   не выговаривает   сложные   буквы,   то   его   срочно нужно   отвести   к   логопеду.   До   этого   возраста формируется звуковой строй речи, после будет гораздо   сложнее   научить   ребенка   правильно говорить. Именно поэтому и иностранному языку начинают обучать уже с детского сада.  Еще одной важной причиной подготовки ребенка к   школе   является   то,   что   это   поможет предотвратить   образование   комплексов, которые могут появиться из­за того, что ребенок отстает от своих сверстников.  В   современном   мире   множество   профессий связано   с   общением,   умение   четко   и   внятно говорить необходимо многим в том числе и для карьеры.  Что необходимо уметь ребенку к  школе по мнению логопедов.  Устная речь – основа обучения ребенка. При ее помощи,   а   также   за   счет   письменной   речи ребенок   получает   и   усваивает   новые   знания, поэтому необходимо, чтобы у него была развита речь   до   школы.   В  таком  случае   ученик   быстро научится читать и писать.  Готовность ребенка к школе – это не только набор знаний и умений, здесь также играет роль психологическая готовность и наличие речевых навыков. Начало обучения в школе – это важное событие как   для   ребенка,   так   и   для   его   родителей. Нередко   мамы   и   папы   переживают   по   поводу готовности   их   малыша   к   школе,   опасаются, сможет ли он влиться в коллектив и выдержать школьную нагрузку. К   5   –   6   годам   ребенок   уже   должен   быть способен различать звуки, важно, чтобы он мог произносить звуки в отдельных словах и целых фразах,   не   пропуская   их   и   не   искажая. Признаком готовности к школе является и то, что для   ребенка   не   составит   труда   произношение сложных слов, состоящих из нескольких слогов.  К   7­ми   летнему   возрасту   словарный   состав ребенка   должен   составлять   около   2000   слов. Важно, чтобы ребенок в своей речи мог свободно выражать  свои мысли, используя разные части речи.   Уже   в   дошкольном   возрасте   ребенок должен уметь пересказывать сказки, рассказы, уметь описывать картинки, отвечать на вопросы по тексту.

Готов ли ребёнок к школе? Точка зрения логопеда.

Готов ли ребёнок к школе? Точка зрения логопеда.

Готов ли ребёнок к школе? Точка зрения логопеда.

Готов ли ребёнок к школе? Точка зрения логопеда.

Готов ли ребёнок к школе? Точка зрения логопеда.

Готов ли ребёнок к школе? Точка зрения логопеда.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2019