Готовим к ЕГЭ по экологии. 11 класс

Готовим к ЕГЭ по экологии. 11 класс

docx
11.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Экология 11 класс.docx

Экология

11 класс

 

А1.Экологическими факторами являются:

1) абиотические факторы

2) антропогенные факторы

3) биотические факторы

4) все факторы, воздействующие на организм

А2.Факторы живой природы, воздействующие на организм:

1) абиотические

2) биотические

3) антропогенные

4) экологические

А3. Антропогенными факторами среды являются:

1) вырубка лесов, строительство мостов и дорог, мелиорация земель

2) животные, растения, бактерии, грибы

3) хищничество, паразитизм, конкуренция, симбиоз

4) температура, свет, рельеф, влажность, насыщенность кислородом

А4. Биогеоценоз – это:

1) почва и климат, определяющие характер сообщества

2) целостная саморегулирующаяся биологическая система, образованная живыми организмами, обитающими на данной территории

3) совокупность живых организмов одного вида, живущих на одной территории  и свободно скрещивающихся друг с другом

4) однородный участок земной поверхности с определенным составом живых организмов и компонентами неживой природы, характеризующийся относительной устойчивостью и саморегуляцией

А5. Растения в экосистемах выполняют роль:

1) продуцентов

2) консументов 1 порядка

3) редуцентов

4) консументов 2 порядка

А6. Выберите правильно составленную пищевую цепь:

1) пшеница – степная гадюка – полевая мышь – орел

2) пшеница – полевая мышь- степная гадюка – орел

3) орел – мышь – степная гадюка – пшеница

4) степная гадюка – полевая мышь – пшеница- орел

А7. Конкурентные взаимоотношения возникают между:

1) автотрофами и гетеротрофами

2) автотрофами и хищниками

3) симбионтами и паразитами

4) видами со сходными потребностями

А8.Причина смены одной экосистемы другой:

1) сезонные изменения в природе

2) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов

3) колебания численности популяций

4) вымирание видов

А9. Агроценоз, в отличие от биогеоценоза, характеризуется:

1) незамкнутым круговоротом веществ

2) разветвленными цепями питания

3) большой устойчивостью

4) большим разнообразием

А10. Биогенная миграция атомов в биосфере – это круговорот входящих в состав организмов:

1) органических молекул

2) неорганических веществ

3) органических веществ

4) химических элементов

А11. Какой живой организм является консументом второго порядка:

1) пшеница

2) степная гадюка

3) орел

4) полевая мышь

А12. На какой высоте находится озоновый экран, защищающий Землю от солнечной радиации?

1) 15 км

2) 45 км

3) 100 км

4) 120 км

А13. Какой фактор определяет нижний в атмосфере:

1) вода

2) воздух

3) температура

4) ультрафиолетовые лучи

А14. В 1840 был установлен «закон минимума»:

1) К. Рулье                              

2) К. Бэр

3) Ю. Либих

4) Ж.Б. Ламарк

А15. Раздел экологии, изучающий жизнь сообществ организмов (экосистем, биогеоценозов) называется:

1) мегаэкология

2) аутэкология

3) синэкология

4) микология

А16.  Первый в России заповедник был организован в 1882 году:

1) в Крыму

2) на Камчатке

3) на Кавказе

4) в Уральске

А17. Заповедник «Аскания-Нова» был основан в:

1) 1907

2) 1898

3) 1913

4) 1921

А18. Нитрифицирующие бактерии открыты в 1893г.:

1) Д. И.Ивановским;

2) С. П.Костычевым

3) С. Н.Виноградским

4) С.Г. Навашиным

А19. Весь атмосферный кислород проходит через живое вещество примерно за:

1) 200 000 лет

2) 1000 лет

3) 34 000 лет

4) 2000 лет

А20.  Многократно повторяющаяся смена одного биоценоза другим, смена господствующих видов на основе конкуренции называется:

1) рекультивация

2) сукцессия

3) резистентность

4) систематизм

А21. Выращивание растений без почвы во влажном воздухе с помощью периодического опрыскивания корней питательными растворами, это:

1) гидропоника

2) аэротенка

3) аэропоника

4) гидроника

А22. Чернобыльская катастрофа произошла в:

1) 1993

2) 1972

3) 1987

4) 1986

А23.  Когда был создан Гринпис?:

1) 1972

2) 1973

3) 1980

4) 1982

А24. Учение о ведущей роли живого вещества в биосфере создал:

1) Ж.Б. Ламарк

2) В.И. Вернадский

3) В.Н. Сукачев

4) Э. Геккель

А25.  В агроэкосистеме в отличие от природной:

1) наблюдается большое видовое разнообразие

2) используется дополнительная энергия, кроме солнечной

3) используется только солнечная энергия

4) имеются разветвленные цепи питания

 

 

Часть В        Выберите три верных ответа из шести предложенных

 

В1. К окислительно-восстановительным функциям живого вещества в биосфере относят

1) газообмен между организмами и внешней средой

2) образование углеводов при фотосинтезе

3) выделение продуктов обмена

4) хемосинтез

5) транспирацию

6) расщепление органических веществ при дыхании

В2. К увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу могут привести следующие биотические факторы:

1) сокращение численности сов, ежей, лис

2) большой урожай семян ели

3) увеличение численности паразитов

4) рубка деревьев

5) глубокий снежный покров зимой

6) уменьшение численности паразитов

В3. В экосистеме дубравы саморегуляция проявляется в

1) сокращении численности деревьев в результате вырубки

2) ограничении численности растительноядных животных хищниками

3) гибели деревьев в результате массового размножения насекомых-вредителей

4) зависимости численности белок от урожая желудей

5) полном уничтожении волками популяции кабанов

6) ограничении роста численности мышей хищниками

В4. Какие признаки характерны для среды обитания внутриполостных червей-паразитов?

1) обилие легко усвояемой пищи

2) постоянство температуры, солевого и осмотического режимов

3) отсутствие естественных врагов

4) ограниченность пищевых ресурсов

5) резкие колебания температуры и водно-солевого режима

6) высокий процент содержания кислорода

 

В5. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода.

1) образование в клетках растений глюкозы

2) поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза

3) образование углекислого газа в процессе дыхания

4) использование органических веществ в процессе питания

5) образование крахмала в клетках растений

 

В6.  Установите соответствие между признаком организмов и функциональной группой, для которой он характерен.

 

ПРИЗНАК                                                                                ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) поглощают из окружающей среды углекислый газ                          1) продуценты

Б) синтезируют органические вещества из неорганических                  2) редуценты

В) в клетках содержат фотосинтетические пигменты

Г) питаются готовыми органическими веществами

Д) являются сапротрофами

Е) разлагают органические вещества до минеральных

 

В7. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты.

2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

 

 

С1. Продуценты не считают начальным звеном круговорота веществ и превращения

энергии в экосистеме? Укажите не менее 3-х признаков, которые доказывают это утверждение верно или неверно.

 

С2. Скорость фотосинтеза зависит от факторов, среди которых выделяют свет, концентрацию углекислого газа, воду, температуру. Эти факторы являются лимитирующими для реакций фотосинтеза?  Укажите не менее 3-х признаков, которые доказывают это утверждение верно или неверно.

 

С3. Агроценозы менее устойчивы, чем биогеоценозы. Укажите не менее 3-х признаков, которые доказывают это утверждение верно или неверно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)