Готовим учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
Оценка 5

Готовим учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
английский язык
10 кл—11 кл
10.06.2020
Готовим  учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
В отличие от традиционного экзамена по иностранному языку ЕГЭ обеспечивает объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений во всех видах речевой деятельности и способности учиться в учебном заведении системы высшего или среднего профессионального образования. Контрольные измерительные материалы по иностранным языкам носят деятельностный характер и построены на коммуникативно-когнитивном и компетентностном подходах. Они проверяют не то, что знает выпускник о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком. Можно с уверенностью сказать, что содержание КИМ, требования, предъявляемые выпускникам школ в рамках ЕГЭ, уже оказали значительное влияние на содержание обучения иностранным языкам в школе.
Готовим учащихся к успешной сдаче ЕГЭ..doc

                                                                                                            

 Готовим  учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.

 

Одним из основных направлений реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования является подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку. На сегодняшний день ЕГЭ по иностранному языку не является обязательным экзаменом, это экзамен по выбору. Однако, согласно статистическим данным, ежегодно более 30% выпускников сдают экзамен по иностранному языку, и в проекте реформы образования одним из основных предметов заявлен иностранный язык. В перспективе – обязательная сдача ЕГЭ по иностранному языку. Модернизация содержания образования в России не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. В новых стандартах в преподавании иностранных языков и вообще в такой образовательной области, как филология, не ставится решение единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение человека общаться, на овладение языком в процессе общения. И назначение единого государственного экзамена по иностранным языкам заключается в определении уровня коммуникационной компетенции выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью отбора при поступлении в учебные заведения системы высшего и среднего профессионального образования. В отличие от традиционного экзамена по иностранному языку ЕГЭ обеспечивает объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений во всех видах речевой деятельности и способности учиться в учебном заведении системы высшего или среднего профессионального образования. Контрольные измерительные материалы по иностранным языкам носят деятельностный характер и построены на коммуникативно-когнитивном и компетентностном подходах. Они проверяют не то, что знает выпускник о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком. Можно с уверенностью сказать, что содержание КИМ, требования, предъявляемые выпускникам школ в рамках ЕГЭ, уже оказали значительное влияние на содержание обучения иностранным языкам в школе.

Система подготовки учащихся учителями гимназии к успешной сдаче ЕГЭ, помимо собственно обучения языку и развития умений и навыков в четырех видах речевой деятельности, конечно, включает в себя аспекты информационного характера, которые отражают специфику учебного предмета и включают в себя:

·       информирование об особенностях процедуры ЕГЭ по иностранному языку;

·       ознакомление с форматом заданий, в том числе заданий со свободно конструируемым ответом, т.е. заданий части С (письмо);

·       ознакомление с критериями оценивания заданий части С (письмо);

·       информирование о возможных вариантах подготовки к ЕГЭ по иностранному языку.

С целью повышения качества обучения и уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции мной так же проводится работа в этом направлении. На методических объединениях мы анализируем нормативные документы, регламентирующие разработку КИМ, которые включают в себя: спецификацию экзаменационной работы для выпускников 11-х классов (единая по английскому, немецкому, французскому языкам); кодификаторы элементов содержания (отдельно по английскому, немецкому, французскому языкам) для составления КИМ ЕГЭ, демонстрационные варианты КИМ по английскому, немецкому, французскому языкам; обсуждаем изменения, которые, возможно, произошли в структуре и содержании контрольных измерительных материалов.

В современном мире информационное пространство позволяет использовать в процессе подготовки к ЕГЭ большое количество пособий различных издательств. Но считаю целесообразным использовать при обучении учащихся учебники и пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ и ФИПИ. На своих уроках считаю нужным строить процесс обучения таким образом, чтобы развивать все составляющие компоненты коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Не могу не отметить, что все задания экзамена сложны: и работа с текстом, когда нужно подобрать заголовок к данному отрывку, хотя это задание относится к базовому уровню, и задания на словообразование, и задания на преобразование слов согласно их грамматической форме. Несомненно, очень сложны задания продвинутого уровня, когда нужно выбрать один правильный ответ из четырех предложенных или подобрать необходимое по смыслу слово из четырех предложенных в том случае, когда все предложенные варианты -  из одной синонимичной группы слов. Поэтому на своих уроках стараюсь знакомить учащихся с текстами различных жанров и типов,  работают над совершенствованием лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности и в коммуникативно-ориентированном контексте. Учителя иностранного языка систематически включают в уроки задания на аудирование в формате ЕГЭ. Для многих выпускников задания на аудирование являются одними из самых сложных и без развития навыков воспринимать иноязычную речь на слух не выполнимы задания даже базового уровня.

И, конечно, очень трудными являются задания части С (письмо), которые включают в себя написание письма личного характера и написание сочинения-рассуждения. Чтобы снять трудности при выполнении задний части С, мной проводятся специальные уроки по обучению написания письменных высказываний с элементами рассуждений. На своих уроках стараюсь развивать навыки учащихся обосновывать и аргументировать свою точку зрения, формирую умение делить письменные сообщения на абзацы. Особое внимание уделяю развитию общеучебных умений, таких, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, обобщать, делать заключения, отличать весомые аргументы от слабых, принимать логичные решения на основе полученной информации. Также нахожу возможность работать над совершенствованием устной речи учащихся, что способствует развитию аналитического и критического мышлений, разностороннему развитию личности учащихся.

Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого учителя к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета. И ЕГЭ – это рычаг для организации не только урока в формате нового стандарта, но и внеурочной деятельности.

Вовлекая учащихся во внеурочную деятельность, направляю свою работу на формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении тех или иных проблем. На заседаниях клуба старшеклассники учатся точно выражать свои мысли в выступлениях, активно отстаивать свою точку зрения, аргументированно возражать, опровергать ошибочную позицию одноклассника.

При проведении различных праздников («День Благодарения»,  «День Ворчуна»,  «День Бутерброда», День Влюбленных»), интеллектуальных игр, учащиеся показывают хорошее знание материала не только в рамках учебной программы. Кроме того, у учащихся вырабатывается быстрота реакции, способность лидировать, умение владеть собой, формируются способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решение определенных задач.

Именно внеурочная деятельность призвана, на наш взгляд, помочь учащимся выполнять задания письменной и устной частей ЕГЭ.

ЕГЭ нацелен на оценку не знаний о языке, а уровня владения им и в этом отношении может  служить хорошим ориентиром на овладение иностранным языком не как предметом изучения, а как средством реального общения и межкультурной коммуникации.


Готовим учащихся к успешной сдаче

Готовим учащихся к успешной сдаче

ЕГЭ по иностранному языку. С целью повышения качества обучения и уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции мной так же проводится работа в этом направлении

ЕГЭ по иностранному языку. С целью повышения качества обучения и уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции мной так же проводится работа в этом направлении

Также нахожу возможность работать над совершенствованием устной речи учащихся, что способствует развитию аналитического и критического мышлений, разностороннему развитию личности учащихся

Также нахожу возможность работать над совершенствованием устной речи учащихся, что способствует развитию аналитического и критического мышлений, разностороннему развитию личности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020