Готовимся к контрольной работе "Золотой век русской поэзии"

  • docx
  • 01.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МТ.docx

Мастер-Тренинг по подготовке к контрольной работе: Золотой век русской поэзии

 

Цель тренинга:Подготовить учащихся 8 класса к контрольной работе по теме "Золотой век русской поэзии", развить навыки анализа поэтических текстов, понимания контекста и особенностей творчества поэтов этого периода.

1. Введение в тему (15 минут)

- Объяснение особенностей и значимости Золотого века русской поэзии (с 1820-х до 1850-х годов).

- Краткий обзор ключевых фигур: Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Фёдор Тютчев, Афанасий Фет, Анна Ахматова.

- Обсуждение художественных и тематических особенностей поэзии этого периода.

2. Практическое задание 1: Групповая работа (30 минут)

Задание:Разделите класс на группы по 3-4 человека. Каждой группе назначьте одного поэта.

- Группа 1:Александр Пушкин

- Группа 2:Михаил Лермонтов

- Группа 3:Фёдор Тютчев

- Группа 4:Афанасий Фет

- Группа 5:Анна Ахматова

Каждая группа должна подготовить:

- Краткую биографическую справку о поэте (не более 5 предложений).

- Основные темы и символы в его поэзии.

- Пример одного знаменитого стихотворения с кратким анализом (тематика, стиль, атмосфера).

После подготовки каждая группа презентует свои результаты остальным.

3. Практическое задание 2: Анализ стихотворения (30 минут)

Задание:Выберите одно стихотворение из списка (можно подготовленный вариант или собственный выбор). Работайте индивидуально.

- Прочитайте стихотворение и ответьте на следующие вопросы:

  1. Какова основная тема стихотворения?

  2. Какую атмосферу создает поэт? (используйте конкретные слова и образы)

  3. Какие литературные приёмы и средства выразительности использует автор? (метафоры, сравнения, эпитеты)

  4. Каковы ваши личные впечатления от стихотворения?

После завершения задания проведите обсуждение в классе, делясь своими анализами.

4. Тестирование знаний

 

5. Заключение и обсуждение результатов (15 минут)

- Подведение итогов тренинга.

- Обсуждение тестов и выполненных заданий.

- Ответы на вопросы, возникшие у учащихся.

Результат занятия:

Учащиеся смогут осознанно подходить к анализу поэтических текстов и подготовиться к контрольной работе, обладая необходимыми знаниями о Золотом веке русской поэзии и его ключевых представителях.