(1)В природе существуют зоны, где практически нет растительности. (2)Такие природные зоны называют пустынями. (3)Они есть на всех континентах земного шара и занимают около 11% поверхности суши (около 16,5 млн кв. км). (4)Обязательное условие для формирования пустыни на поверхности земли – неравномерное распределение тепла и влаги. (5)Пустыни образуются там, где выпадает мало осадков и преобладают сухие ветры.
Нет (предложение 1)
Называют (предложение 2)
Они есть (предложение 3)
Условие для пустыни – распределение (предложение 4)
Выпадает мало осадков (предложение 5)
Правильный ответ: 125
Что должен знать ученик, выполняя данное задание:
Синтаксический анализ.
Предложение.
Грамматическая основа предложения.
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
За правильно выполненное задание получаем 1 балл.
(1) Когда наступают осенние заморозки? (2)Осенние ночные заморозки — это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло». (6) Именно оно препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.
наступают заморозки (предложение 1)
заморозки – это воздух и небо (предложение 2)
корни могут (предложение 3)
дым поднимается (предложение 4)
оно препятствует (предложение 6)
Правильный ответ: 12
1) В окружающем нас мире мы часто сталкиваемся с явлением коррозии. (2)Под коррозией понимается разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами. (3)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (4)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (5)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (6) Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять.
сталкиваемся с явлением (предложение 1)
понимается (предложение 2)
защитить (предложение 3)
добавление значительно увеличивает (предложение 4)
надо обновлять (предложение 6)
Правильный ответ: 35
(1) Бояться глобального потепления на Земле не стоит. (2)Атмосфера планеты оперативно выводит избыток тепла, сохраняя при этом стабильность. (3)Такое заключение сделала группа исследователей во главе с академиком Кондратьевым, которая провела анализ архива данных о колебании температур в Северной полярной области с 1959 по 2000 годы. (4)По мнению учёных, опасность растопления айсбергов сильно преувеличена. (5) Вопреки расхожему мнению, их таяние не повлечёт за собой подъёма уровня мирового океана. (6)Лёд, который уже находится в воде, растапливаясь, не прибавит к ней никакой массы.
бояться потепления (предложение 1)
выводит избыток (предложение 2)
которая провела (предложение 3)
опасность сильно преувеличена (предложение 4)
который находится (предложение 6)
Правильный ответ: 35
(1)Как космический объект Земля обладает различными физическими полями. (2)Нам прежде всего заметно её гравитационное поле, объединяющее вещество, придающее ей шарообразную форму и удерживающее предметы на поверхности. (3)Земля и ряд планет Солнечной системы имеют магнитное поле, которое мы обычно замечаем по движению стрелки компаса, стремящейся указать на один из магнитных полюсов. (4)Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры. (5)Разогретые распадом радиоактивных элементов недра испускают энергию вовне в виде так называемого теплового потока — это главное проявление теплового поля Земли. (6) Кроме того, Земля обладает сейсмическим и радиационным физическими полями.
Земля обладает физическими полями (предложение 1)
заметно поле (предложение 2)
которое замечаем (предложение 3)
заряд сосредоточен (предложение 4)
главное проявление (предложение 5)
Правильный ответ: 24
(1)Обнаружено, что специфический блеск крыльев бабочек обусловлен фотонными кристаллами. (2)Чешуйки крыльев бабочек, содержащие эти микроскопические структуры, действуют так же, как и специальная система зеркал в светодиодах. (3)Например, одна из южноамериканских бабочек имеет синюю окраску крыльев, что в природе встречается крайне редко и может быть объяснено только тем, что её огромные крылья покрыты фотонными кристаллами. (4)Одно из доказательств этого – опыт с капелькой спирта, попавшей на крыло бабочки, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды. (5)Это, в свою очередь, приводит к изменению окраски крыла с синей на зелёную. (6)Окончательно фотонная природа цветных переливов крыльев бабочки была подтверждена при помощи электронного микроскопа.
обнаружено (предложение 1)
микроскопические структуры (предложение 2)
крылья покрыты (предложение 3)
это приводит к изменению (предложение 5)
показатель меняет (предложение 4)
Правильный ответ: 13
(1)В зависимости от степени участия в запоминании того или иного органа чувств выделяют различные типы памяти. (2)Одни люди лучше запоминают то, что они прочли или увидели (зрительный тип памяти), другие должны обязательно выслушать (слуховой тип), третьи лучше запоминают, если записали или произнесли вслух (двигательный тип). (3)Смешанный тип памяти отмечается, если память сочетает особенности всех трёх типов. (4)Для совершенствования памяти нужно в первую очередь проследить за собой и определить, какой именно вид памяти у вас преобладает. (5)И в дальнейшем лучше тренировать не ту особенность памяти, которая хорошо развита, а другую. (6)Кроме того, если человек хорошо запоминает прочитанное, то нужно, чтобы он ещё и воспринимал материал на слух или записывал его.
выделяются различные типы (предложение 1)
записали и произнесли (предложение 2)
память сочетает особенности всех трёх типов (предложение 3)
нужно в первую очередь проследить (предложение 4)
которая развита (предложение 5)
Правильный ответ: 25
(1)Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. (2)Вся другая информация - как звуки, так и изображения - для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6) Иными словами, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
компьютер может (предложение 1)
информация должна быть преобразована (предложение 2)
обрабатывается и текстовая информация (предложение 3)
соответствие называется кодировкой (предложение 4)
компьютеры обычно работают (предложение 6)
Правильный ответ: 24
(1)Как космический объект Земля обладает различными физическими полями. (2)Нам прежде всего заметно её гравитационное поле, объединяющее вещество, придающее ей шарообразную форму и удерживающее предметы на поверхности. (3)Земля и ряд планет Солнечной системы имеют магнитное поле, которое мы обычно замечаем по движению стрелки компаса, стремящейся указать на один из магнитных полюсов. (4)Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры. (5)Разогретые распадом радиоактивных элементов недра испускают энергию вовне в виде так называемого теплового потока — это главное проявление теплового поля Земли. (6)Кроме того, Земля обладает сейсмическим и радиационным физическими полями.
как космический объект Земля обладает (предложение 1)
заметно её поле (предложение 2)
мы замечаем (предложение 3)
есть заряд (предложение 4)
недра испускают (предложение 5)
Правильный ответ: 35
(1) Вопросы, которые обычно называют вечными, встают перед человеком в подростковом возрасте, когда он начинает осознавать своё «я» как нечто отдельное от окружающего мира. (2)Именно в это время молодой человек задаётся вопросом о том, как наилучшим для себя образом построить отношения с миром. (З) Здесь, как и в остальном, нужна ясность, определённость: мы не любим половинчатые, расплывчатые ответы. (4)И один из главных вопросов, который возникает перед человеком, - вопрос о смысле жизни: зачем я живу? (5)Далеко не всякий человек бьётся над этим вопросом. (6)Одним словом, значимость этого вопроса для человека свидетельствует о том, что он достиг определённого уровня зрелости духовного развития.
вопросы называются вечными (предложение 1)
как построить отношения (предложение 2)
мы не любим ответы (предложение 3)
который возникает (предложение 4)
которые называют вечными (предложение 1)
Правильный ответ: 45
(1) Очень часто люди, занимаясь каким-либо делом, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге. (2)Некоторые рисуют в телефонной книге во время разговора, другие чертят в блокноте во время совещания, а кто-то рисует на салфетках в ресторане. (3)Школьники, выполняя домашнее задание или сдавая письменный экзамен, тоже порой рисуют в черновиках. (4) Такие рисунки, конечно же, представляют большой интерес как для графологов, так и для психологов. (5)Рисунки на полях хорошо дополняют информацию, которую можно получить при анализе почерка. (6)Изучение подобных рисунков или каракулей с одновременным исследованием личностных особенностей рисовавших позволило ученым выработать некоторые общие правила определения черт характера.
люди бессознательно рисуют (предложение 1)
некоторые рисуют, другие чертят, кто-то рисует (предложение 2)
выполняя задание (предложение 3)
рисунки представляют (предложение 4)
можно получить (предложение 5)
Правильный ответ: 25
Вариант №1
(1) На земном шаре насчитывается несколько миллионов видов животных. (2)Их значительно больше, чем растений. (3)А вместе растения и животные образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения. (4)Например, с 1600 по 1995 г. на Земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс. видов (не считая беспозвоночных). (5)Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц. (6)Таким образом, важнейшими задачами современности являются сохранение биологического разнообразия, предотвращение «эрозии» генофонда.
1) Насчитывается (предложение 1)
2) Больше (предложение 2)
3) На Земле исчезло (предложение 4)
4) Являются сохранение, предотвращение (предложение 6)
5) Который нуждается (предложение 3)
Вариант №2
(1)Население земного шара стремительно увеличивается, и, по мнению И. Вернадского, предела этому увеличению нет. (2)Поэтому учёный поднимал вопрос о постепенном снижении зависимости человечества от природных условий. (3)В частности, им была поставлена проблема искусственного синтеза хлорофилла, так как сейчас только зелёные растения производят первичные органические вещества. (4)Человек и животные питаются либо растениями, либо животными, вскормленными всё той же флорой. (5)А как увеличить первичную биологическую массу? (6) Так был поставлен вопрос о необходимости создания искусственного хлорофилла.
1) нет (предложение 1)
2)поэтому учёный поднимал (предложение 2)
3) поставлена проблема (предложение 3)
4) животные питаются (предложение 4)
5) увеличить (предложение 5)
Вариант №1
(1)Обнаружено, что Солнце вращается вокруг своей оси медленнее, чем другие звёзды того же возраста и той же температуры.(2)Астрофизики, проанализировав спектры семнадцати звёзд, подобных нашему Солнцу, установили периоды их вращения. (3)Оказалось, что время полного оборота этих звёзд вокруг оси составляет десять суток. (4)У Солнца же оно равно 26 суткам. (5)Учёные полагают, что вращение Солнца тормозится планетной системой. (6)Кроме того, они делают вывод, что планетные системы есть у значительно меньшего числа звёзд типа нашего Солнца, чем предполагалось ранее.
1) обнаружено (предложение 1)
2) установили периоды (предложение 2)
3)оказалось (предложение 3)
4)вращение Солнца тормозится (предложение 5)
5)есть (предложение 6)
Вариант №2
(1)Память – уникальное свойство человеческого мозга.(2)Ученые считают, что она проявляется в трех процессах: запечатление информации, ее сохранение и воспроизведение.(3)Свидетельством тому служат широко известные факты, когда какой-либо из этих элементов нарушен, а остальные функционируют нормально.(4)Например, в пожилом возрасте люди иногда не помнят, что было с ними час назад.(5)То есть у них нарушен элемент запечатления.(6)Однако они хорошо помнят те факты далекого прошлого, так как элементы сохранения и воспроизведения функционируют нормально.
1) память – свойство (предложение 1)
2) она проявляется в трех процессах (предложение 2)
3)служат широко известные факты (предложение 3)
4) что было (предложение 4)
5) они хорошо помнят (предложение 6)
Вариант №1
(1)Весьма популярны созвездия зодиакального пояса. (2)Они имеют древнюю астрологическую историю. (3)В давние времена каждое из этих 12 созвездий обозначалось особым знаком (символом). (4)Эклиптика была разделена на 12 равных частей, которые также назвали знаками зодиака. (5)Их отсчёт вёлся от точки весеннего равноденствия. (6)Поэтому на их фоне разыгрываются основные события в Солнечной системе, такие созвездия важны для астрономов.
1) популярны (предложение 1)
2) имеют историю (предложение 2)
3) эклиптика была разделена (предложение 4)
4) их отсчёт вёлся (предложение 5)
5) созвездия важны (предложение 6)
Вариант №2
1) Люди ещё плохо осознают огромную роль магния в нашем организме. (2)После кислорода и воды магний, возможно, является самым важным для организма элементом. (3)Он участвует в трёхстах различных биохимических реакциях, каждая из которых необходима для правильного функционирования организма. (4)Среди основных минералов магний более важен, чем кальций, калий или натрий. (5)Когда мы получаем слишком мало кислорода, воды или пищи, мы знаем, что последствия этого могут быть весьма серьёзны. (6)Но последствия дефицита магния мы всё ещё не осознаём.
1)люди плохо осознают (предложение 1)
2) магний является (предложение 2)
3) каждая из которых необходима (предложение 3)
4) последствия могут быть серьёзны (предложение 5)
5) последствия не осознаём (предложение 6)
Вариант №1
(1) Бетон - строительный материал, используемый с давних времен. (2) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они стали делать смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (известь или глина) и воды. (3) Из бетона египтяне и вавилоняне строили акведуки, лабиринты, арки, даже одну пирамиду построили из этого «новейшего» материала. (4) В наше время строят сооружения не менее величественные, чем акведуки и пирамиды, -бетонные плотины. (5)Если плотина строится в достаточно тёплом климате, бетонщики могут быть спокойны за качество бетона. (6)А если плотина расположена там, где зимы очень холодные, в бетоне могут появиться трещины.
1) материал (предложение 1)
2) они стали делать (предложение 2)
3) египтяне строили (предложение 3)
4) строят плотины (предложение 4)
5) зимы холодные (предложение 6)
Вариант №2
(1)Как задумчиво синеют поздней осенью долины, уходя друг за другом в горы! (2)Небо равнодушно и низко висит над горами, и неподвижно лежат свинцовые озёра, налитые между туманно-сизыми кряжами. (3)Да, печальна была наша дорога в гору! (4)Лес на обрывах и скатах, редкий и низкорослый, дремал и скупо ронял мелкие жёлтые листья. (5)Редко слышался птичий свист мальчишек-пастухов, собиравших по кустарникам хворост.
1) синеют (предложение 1)
2) лежат озёра (предложение 2)
3) дорога была (предложение 3)
4) ронял листья (предложение 4)
5) слышался свист(предложение 5)
Вариант №1
(1)Спор – сложное явление. (2)Он не сводится к столкновению двух несовместимых убеждений. (3)Протекая всегда в определённом контексте, он затрагивает такие черты характера человека, как достоинство, самолюбие, гордость. (4)Манера спора, его остротá, уступки спорящих сторон, используемые ими средства определяются не только соображениями, связанными с разрешением конкретной проблемы, но и всем тем контекстом, в котором она встала. (5)Можно формально победить в споре, убедить в целесообразности своего подхода и одновременно проиграть в чём-либо ином, но не менее важном. (6)Другими словами, побочные следствия спора могут существенно ослабить эффект победы в нём или даже вообще свести его на нет.
1) спор – явление (предложение 1)
2) не сводится к столкновению (предложение 2)
3) он затрагивает достоинство (предложение 3)
4) используемые средства (предложение 4)
5) следствия могут ослабить (или) свести на нет (предложение 6)
Вариант №2
(1)В течение миллиардов лет существования нашей планеты с ней происходили большие изменения. (2)Она подвергалась бомбардировке метеоритами и астероидами, заливалась раскалённой магмой и покрывалась вулканическим пеплом. (3)Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее. (4)Жизнь, зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои атмосферы. (5)Газовая оболочка насытилась живительным кислородом и приобрела состав, позволяющий называть эту смесь воздухом. (6) Все эти изменения нашли отражение в земной коре, которая и поведала об истории нашей планеты.
1) происходили изменения (предложение 1)
2) она покрывалась (предложение 2)
3) меняли положение (предложение 3)
4) оболочка насытилась (предложение 5)
5) которая поведала (предложение 6)
Вариант №1
(1)В настоящее время большинство специалистов-нефтяников являются сторонниками гипотезы об органическом происхождении нефти. (2)Они считают, что органические остатки вместе с глинистым материалом образовали желатиноподобный ил - сапропель, накапливавшийся на дне замкнутых и полузамкнутых бассейнов и прибрежных частей открытых морей. (3)Затем изменился режим бассейнов и началось отложение песков, илов и иных осадков. (4)Так сапропелевый материал оказывался погребённым. (5)В захороненном состоянии в нём под влиянием давления и повышенной температуры продолжалось разложение. (6) И постепенно органическое вещество превратилось в нефть.
большинство специалистов-нефтяников являются (предложение 1)
органические остатки образовали сапропель (предложение 2)
изменился режим бассейнов (предложение 3)
материал оказывался погребённым (предложение 4)
продолжалось разложение (предложение 5)
Вариант №2
(1)Инфракрасное излучение было открыто английским астрономом Гершелем в 1800 году. (2)Изучая повышение температуры термометра, нагреваемого видимым светом, учёный обнаружил наибольшее нагревание термометра вне области видимого света (за красной областью). (3) Невидимое излучение (учитывая его место в спектре) было названо инфракрасным. (4)Источником инфракрасного излучения являются колебание и вращение молекул вещества. (5)При этом электромагнитные волны излучают нагретые тела, молекулы которых движутся особенно интенсивно. (6) Поэтому инфракрасное излучение часто называют тепловым.
излучение было (предложение 1)
учёный обнаружил нагревание (предложение 2)
излучение было открыто (предложение 3)
являются колебание и вращение (предложение 4)
излучают тела (предложение 5)
Вариант №1
(1)Компьютеры, телевизоры, видеоплееры стали привычными вещами в обыденной жизни каждого современного человека. (2)Редкий дом обходится без этих достижений техники, призванной нести нам всевозможную полезную информацию, развлекать нас, скрашивать часы досуга. (3)Но по-прежнему, как в те времена, когда не изобрели ещё ни кино, ни телевизора, люди приходят в театр, чтобы посмотреть спектакль. (4)Театр — это особый, ни с чем не сравнимый вид искусства. (5)Нет, наверное, на свете человека, который хотя бы раз не побывал в театре и не смотрел бы заворожённо действие, происходящее на сиене. (6) Но зритель видит только одну сторону театра - парадную - и не задумывается над тем, сколько труда вложили люди разных профессий в создание спектакля.
компьютеры, телевизоры, видеоплееры стали вещами (предложение 1)
нести информацию (предложение 2)
не изобрели (предложение 3)
который не побывал (предложение 5)
зритель видит (предложение 6)
Вариант №2
(1)Хорошо, когда у человека есть любимая работа, когда он стремится овладеть ею, постичь её в совершенстве. (2)Каждый человек по-своему переживает золотые минуты, когда он учится нужному и интересному делу. (3) В такие минуты сердце бьётся радостно, и радость творчества остается на всю жизнь. (4)Сначала чувствуешь себя беспомощным, потому что голова знает, как работать, а руки пока не слушаются. (5) Но вот наконец наступает чудесный день, о котором ты так долго мечтаешь,— и ты становишься мастером. (6)Много незабываемых радостей может быть у человека, но с радостью творчества не сравнится ни одно чувство.
он стремится овладеть (предложение 1)
каждый человек по-своему переживает (предложение 2)
сердце бьётся радостно (предложение 3)
чувствуешь себя (предложение 4)
ты становишься мастером (предложение 5)
Вариант №1
(1) Вещество Земли постоянно находится в движении. (2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь. (3)В результате хрупкая земная кора раскалывается на блоки и плиты. (4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении. (5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. (6) Но именно это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней.
вещество постоянно находится в движении (предложение 1)
эти части перемещаются (предложение 4)
погружаются вглубь (предложение 2)
скорость мала (предложение 5)
кора раскалывается (предложение 3)
Вариант №2
(1) Многие живые организмы очень точно определяют время. (2)Они могут узнавать время морских приливов и отливов, лунных и годовых циклов. (3)В определённое время просыпаются птицы, раскрываются цветы, пчела летит за взятком, хищники выходят на охоту. (4)С наступлением весны и осени животные вовремя и безошибочно совершают сезонные миграции. (5)Не зная времени, животные не смогли бы отыскать себе достаточно корма и приспособиться к смене сезонов. (6) Неслучайно способность живых организмов ориентироваться во времени, зависящую от наследственных особенностей и от внешних условий, условно называют биологическими часами.
организмы точно определяют время (предложение 1)
они могут узнавать (предложение 2)
пчела летит за взятком (предложение 3)
животные не смогли бы отыскать (предложение 5)
называют (предложение 6)
Вариант №1
(1) Впервые слово «плазма» было произнесено физиологами в середине XIX века. (2)Плазма — это смесь электрически заряженных частиц, в которой суммарный отрицательный заряд равен суммарному положительному заряду. (3)Так что в целом плазма является электрически нейтральной средой, хорошо проводящей электрический ток. (4)Конечно, в какой-то момент времени может оказаться, что в небольшом объёме плазмы общий положительный заряд не равен общему отрицательному. (5)Тогда в плазме возникают очень сильные электрические поля, препятствующие дальнейшему разделению зарядов и вызывающие такие их перемещения, которые восстанавливают электрическую нейтральность этого объёма плазмы. (6)Другими словами, восстанавливают среду, в которой концентрация электронов почти не отличается от концентрации заряженных частиц.
слово произнесено (предложение 1)
плазма – это заряд (предложение 2)
плазма является средой (предложение 3)
может (предложение 4)
которые восстанавливают (предложение 5)
Вариант №2
(1)В течение миллиардов лет существования нашей планеты с ней происходили большие изменения. (2)Она подвергалась бомбардировке метеоритами и астероидами, заливалась раскалённой магмой и покрывалась вулканическим пеплом. (3)Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее. (4)Жизнь, зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои атмосферы. (5)Газовая оболочка насытилась живительным кислородом и приобрела состав, позволяющий называть эту смесь воздухом. (6) Все эти изменения нашли отражение в земной коре, которая и поведала об истории нашей планеты.
происходили (предложение 1)
она подвергалась (предложение 2)
климат становился теплее, холоднее (предложение 3)
насытилась (и) приобрела состав (предложение 5)
которая поведала (предложение 6)
Вариант №1
(1)Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрён ген человека. (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)Обычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6) Однако эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет супер-сорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.
сорт внедрён (предложение 1)
обезвреживать (предложение 2)
рис станет устойчивым (предложение 3)
достаточно (предложение 5)
может передаться (предложение 6)
Вариант №2
(1) Великие физические открытия XX века стали возможными благодаря применению научного метода для познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить – такими глаголами можно описать основные составляющие этого метода и содержание деятельности исследователя, вступившего на трудный путь познания истины. (3)Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность, другим – экспериментировать с целью выявления неизвестных закономерностей. (5)Третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира, четвёртые изобретают новые приборы, с помощью которых можно изменить окружающий мир и открыть новые миры. (6)Таким образом, усилиями множества людей разных стран и времён постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям на Земле.
открытия стали возможными (предложение 1)
можно (предложение 2)
может освоить (предложение 3)
можно изменить (предложение 5)
которое служит (предложение 6)
Литература:
30 вариантов (по демоверсии – 2020); Суязова И.А., учитель МКОУ «Каменская СОШ № 1 с УИОП».
ОГЭ 2020. Русский язык. 14 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий / И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, - М. : Издательство «Экзамен», 2020. – 95, [1] с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.