Готовимся к ЕГЭ. КИМ
Оценка 4.6

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
11 кл
09.04.2018
Готовимся к ЕГЭ. КИМ
Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным экзаменом. В 2018 г. он проводился во всех субъектах Российской Федерации. Задания экзаменационной работы по русскому языку позволяют объективно оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников общеобразовательных учреждений в целях их государственной итоговой аттестации.
Публикация является частью публикации:
В1.docx
Вариант № 1 1. Задание 1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Грибы широко распространены по всему земному шару и насчитывают около ста тысяч видов. 2) Большую группу организмов, которая имеет черты как животных, так и растений, учёные называют грибами. 3) Строение клеток и возможность накапливать гликоген сближает грибы с животными. 4) Грибы — большая группа организмов, имеющая черты как животных, так и растений. 5) В клетках грибов отсутствует хлорофилл, что отличает их от большинства растительных организмов. (1)Грибы — большая группа организмов, насчитывающая в общей сложности около ста тысяч видов, ши- роко распространённых по всему земному шару. (2)В клетках грибов отсутствует хлорофилл, оболочка состоит из вещества, близкого к хитину животных, в качестве запасного вещества накапливается гликоген. (3)<...> грибы всасывают питательные вещества, что роднит их с растениями. 2. Задание 2 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Хотя Так, К несчастью, Поскольку В то же время 3. Задание 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОРГАНИИ ЗМ, -а, муж. организмов. 1. Живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.Животные, растительные организмы. Развитие 2. Совокупность физических и духовных свойств человека. Крепкий о. Ослабленный о. 3. Сложно организованное единство, целостность. Государственный о. 4. Задание 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. запЁртый понЯв добелА корЫсть оптОвый 5. Задание 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными. БУДНЕЕ выражение его лица поразило меня до глубины души. После стольких дней и ночей, проведённых в БЕСПЛОДНЫХ поисках пропавшей экспедиции, все члены спасательной группы чувствовали смертельную усталость. Если заставить колебаться две одинаково натянутые струны, одна из которых вдвое длиннее другой, возникнет ГАРМОНИЧЕСКОЕ созвучие. 6. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ВОСЬМИСОТОМУ году НАПОИВ чаем в ДВУХСТА экземплярах голос ЗВОНЧЕ стебли ГЕОРГИНОВ 7. Задание 7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Уделяя особое внимание медицинскому обеспечению, уменьшилось количество простудных заболеваний среди пехотинцев. 2) В вашем докладе отражены волнующие проблемы генетиков всего мира. 3) Газета «Труд» опубликовал сенсационную статью. 4) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения. 5) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современник». 6) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина. 7) Двулетние растения в первый год своей жизни не только цветут, а накапливают питательные вещества в корнях. 8) Туристы, побывавшие во Дворце съездов, обратили внимание на отличие этого здания от других кремлевских построек. 9) Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным. подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с деепричастным Г) нарушение в построении предложения с несогласованным Д) ошибка в построении предложения с однородными членами оборотом приложением Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г Д 8. Задание 8 Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. приб..речь см..ковать (пищу) пок..сившийся (забор) упр..щение выч..тание 9. Задание 9 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. бе..возвратный, и..меритель; контр..гра, небез..звестный; необ..ятный, компан..он; пр..одолеть, пр..лежный; пр..отец, пр..топлазма. 10. Задание 10 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. перес..ять (муку) сирен..вый расклан..ться подмарг..вать замеш..нное (тесто) 11. Задание 11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. потрат..вший муч..мый раскле..нный получ..м задерж..шь 12. Задание 12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Эта задача так и (не)решена учениками. Ирина Андреевна говорила (не)громко, но очень выразительно. Я был (не)готов к такому повороту событий и в растерянности остановился. (Не)умолкающие до глубокой ночи звуки музыки напоминали о близости парка аттракционов. Конечно, это был далеко (не)лучший поступок. 13. Задание 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. и ту же тему. Сравнение «Дорожных жалоб» и элегии «Брожу ли я...» Пушкина показывает, (НА) СКОЛЬКО (ПО) РАЗНОМУ поэт может интерпретировать одну (В) ТЕЧЕНИЕ тех двух часов, что друзья шли по городу, им (НА) ВСТРЕЧУ не попался ни один из его жителей. Миноносец «Буйный», стреляя по неприятелю, дал полный ход (В) ПЕРЁД, (В) ДОГОНКУ за вражеской эскадрой. Он расплатился (СО) МНОЙ франками, которые (В) ПОСЛЕДСТВИИ я сдал в кассу. (НЕ)СМОТРЯ на непогоду, мы ВСЕ(ТАКИ) решили идти в поход. 14. Задание 14 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Осе(1)ие улицы были усыпа(2)ы жёлтой и багря(3)ой листвой, напоминавшей пёстротка(4)ый ковёр. Цифры укажите в порядке возрастания. 15. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту. 2) Очень многие акварели или не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно. 3) Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи. 4) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства 5) В силу стечения обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет страстно стремился вернуться в Россию. художественной выразительности. 16. Задание 16 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Поздоровавшись с Дмитрием (1) и (2) передав ему посылку (3) крепко перевязанную бечёвкой (4) гость тут же удалился. 17. Задание 17 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Глаза (1) наконец (2) привыкли к темноте, и нам (3) кажется (4) удалось что-то разглядеть в глубине подвала. 18. Задание 18 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа (1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4) фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского. 19. Задание 19 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я очень люблю весну (1) и (2) когда проступает молодая зелень (3) спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы. 20. Задание 20 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать все, что я знаю об «Острове сокровищ». Им хочется, чтобы я рассказал всю историю, с начала до конца. 21. Задание 21 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке. 1) Рассказчик, будучи на каторге, поначалу ненавидел и боялся других каторжников. 2) Мальчика в лесу напугал внезапно появившийся из-за кустов волк, а крепостной мужик спас героя. 3) В момент встречи с Мареем герою, от лица которого идёт повествование, было девять лет. 4) Рассказчик через двадцать лет вспоминал о том происшествии. 5) Рассказчик в детстве не боялся крепостных и с ними легко общался. (1)Было мне тогда всего девять лет от роду. (2)Как-то раз в лесу, среди глубокой тишины, ясно и отчётливо почудился мне крик: «Волк бежит!» (3)Я вскрикнул и вне себя от испуга выбежал на поляну, прямо на пашущего землю мужика. (4)Это был Марей – наш крепостной лет пятидесяти, плотный, довольно рослый, с сильною проседью в тёмно-русой бороде. (5)Я немного знал его, но до того почти никогда не случалось мне заговорить с ним. (6)Я в детстве мало общался с крепостными: эти чужие, с грубыми лицами и узловатыми руками мужики казались мне опасными, разбойными людьми. (7)Марей остановил кобылёнку, заслышав мой напуганный голос, и когда я, разбежавшись, уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой испуг. ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивающих моих губ. уцепился за его зипун и, должно быть, был очень бледен. (13)Он смотрел с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня. − (8)Волк бежит! – прокричал я, задыхаясь. (9)Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти мне поверив. − (10)Что ты, какой волк, померещилось: вишь! (11)Какому тут волку быть! – бормотал он, ободряя меня. (12)Но я весь трясся и ещё крепче − (14)Ишь ведь испужался, ай-ай! – качал он головой. – (15)Полно, родный. (16)Ишь, малец, ай! (17)Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке. − (18)Полно же, ну, Христос с тобой, окстись. (19)Но я не крестился: углы моих губ вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. (20)И тогда Марей протянул свой толстый, с чёрным − (21)Ишь ведь, − улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною улыбкой, − господи, да что это, ишь ведь, ай, ай! (22)Я понял наконец, что волка нет и что мне крик про волка померещился. − (23)Ну, я пойду, − сказал я, вопросительно и робко смотря на него. − (24)Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. (25)Уж я тебя волку не дам! − прибавил он, всё так же матерински мне улыбаясь. – (26)Ну, Христос с тобой, − и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился. (27)Пока я шёл, Марей всё стоял со своей кобылёнкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая головой, когда я оглядывался. (28)И даже когда я был далеко и уже не мог разглядеть его лица, чувствовал, что он всё точно так же ласково улыбается. (29)Всё это разом мне припомнилось сейчас, двадцать лет спустя, здесь, на каторге в Сибири… (30)Эта нежная материнская улыбка крепостного мужика, его неожиданное сочувствие, покачивания головой. (31)Конечно, всякий бы ободрил ребёнка, но в той уединённой встрече случилось как бы что-то совсем другое. (32)И только бог, может быть, видел сверху, каким глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём. (33)И вот когда здесь, на каторге, я сошёл с нар и огляделся кругом, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных каторжников совсем другим взглядом и что вдруг исчезли всякий страх и всякая ненависть в сердце моём. (34)Я пошёл, вглядываясь в встречавшиеся лица. (35)Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице, хмельной, орущий свою рьяную сиплую песню, может быть, такой же Марей. (36)Ведь я же не могу заглянуть в его сердце. (по Ф.М. Достоевскому*) *Фёдор Михайлович Достоевский (1821–1881 г.) – русский писатель, мыслитель. Источник текста: МИОО: Диагностическая работа № 4 по русскому языку 23.10.2013 вариант РУ10103. 22. Задание 22 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) В предложениях 29−32 содержатся элементы рассуждения. 2) В предложении 4 представлено описание. 3) Предложение 8 указывает на условие того, о чём говорится в предложении 9. 4) В предложениях 2−3 представлено повествование. 5) В предложениях 24—26 содержится рассуждение. 23. Задание 23 Из предложения 2 выпишите синонимы. 24. Задание 24 Среди предложений 14−20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза. Напишите номер этого предложения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). 25. Задание 25 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. При создании образа Марея Ф. М. Достоевский, чтобы передать простоту своего персонажа, его необразованность, использует в диалогах такое средство, как (А)_____ (например, «вишь» в предложении 10, «испужался» в предложении 14, «те» в предложении 24). Участливость, искренность эмоций этого крепостного крестьянина передают многочисленные (Б)_____ («ай-ай» в предложении 14, «ну» в предложении 18). В то же время такой троп, как (В)_____ (например, «материнскою и длинною улыбкой», «глубоким и просвещённым чувством»), создаёт глубину, масштабность создаваемого образа. Такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)_____ (предложения 6, 20, 30), делает повествование динамичным, ярким и живым. Список терминов: 1) парцелляция 2) просторечие(-я) 3) градация 4) ряды однородных членов 5) эпитет(-ы) 6) междометие(-я) 7) риторический(-е) вопрос(-ы) 8) литота 9) лексический(-е) повтор(-ы) Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г 26. Задание 26 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018