Готовимся к ВПР по окружающему миру в 4 классе. Тренировочные задания по теме "Природные сообщества"
Оценка 4.9

Готовимся к ВПР по окружающему миру в 4 классе. Тренировочные задания по теме "Природные сообщества"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
окружающий мир
4 кл
10.06.2018
Презентация содержит 25 тренировочных заданий. Тип заданий - определение названий растений и животных природного сообщества по описанию и иллюстрациям, установление соответствий между природными сообществами и представителями растительного и животного мира сообщества, восстановление моделей цепи питания указанного сообщества, заполнение таблиц предложенными данными, выбор экологических правил и условных знаков к ним.Презентация для подготовки к ВПР по окружающему миру в 4 классе
Природные сообщества.ppt

Готовимся к Всероссийской проверочной работе

Готовимся к Всероссийской проверочной работе

Готовимся к Всероссийской проверочной работе Окружающий мир 4 класс Тренировочные задания «ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА»

Вастьянова Л.Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2018 год

Установите соответствия между фотографиями природных сообществ и их названиями

Установите соответствия между фотографиями природных сообществ и их названиями

1. Установите соответствия между фотографиями природных сообществ и их названиями

А.

В.

Б.

ЛЕС

ЛУГ

ВОДОЁМ

Определите, о каком животном идёт речь:

Определите, о каком животном идёт речь:

2. Определите, о каком животном идёт речь:
Это крупное животное обитает в лесах. Его рост превышает 2 метра, а масса может достигать 600 кг. Кормится разнообразной растительной пищей. Рога животного, которые есть только у самцов, имеют плоскую часть.

А.

Б.

В.

Г.

ЛОСЬ

Пользуясь схемой пищевой цепи, выберите правильное утверждение

Пользуясь схемой пищевой цепи, выберите правильное утверждение

3. Пользуясь схемой пищевой цепи, выберите правильное утверждение

А. Совы - зерноядные птицы.

ЗЕРНОВЫЕ РАСТЕНИЯ

МЫШЬ

СОВА

Б. Мыши - хищные животные.

В. Зерно вредно для мышей.

Г. Совы охотятся на мышей.

Пользуясь схемой пищевой цепи, характерной для сообщества луга, выберите правильное утверждение

Пользуясь схемой пищевой цепи, характерной для сообщества луга, выберите правильное утверждение

4. Пользуясь схемой пищевой цепи, характерной для сообщества луга, выберите правильное утверждение

А. Ящерицы питаются только зелёными растениями.

ТРАВА

КУЗНЕЧИК

ЯЩЕРИЦА

Б. Кузнечики крайне опасны для ястребов.

В. Ястребы охотятся на ящериц.

Г. Ящерицы уничтожают травянистые растения.

ЯСТРЕБ

Перед вами названия животных, используйте 3 названия животных так, чтобы получилась пищевая цепь

Перед вами названия животных, используйте 3 названия животных так, чтобы получилась пищевая цепь

5. Перед вами названия животных, используйте 3 названия животных так, чтобы получилась пищевая цепь

ЗМЕЯ

ЛЯГУШКА

КОМАР

ЛЯГУШКА

ЗМЕЯ

КОРШУН

2 вариант пищевой цепи

Определите, о какой птице идёт речь:

Определите, о какой птице идёт речь:

6. Определите, о какой птице идёт речь:
Это ловкая и подвижная птичка. Она не улетает на зимовку в тёплые края, поэтому увидеть её можно в любое время года. У этой птички ярко - жёлтые грудка и брюшко с продольной чёрной полосой. Питается птица насекомыми и семенами.

А.

Б.

Г.

В.

СИНИЦА

Антон увидел на обочине дороги растение с розеткой листьев и мелкими белыми цветками

Антон увидел на обочине дороги растение с розеткой листьев и мелкими белыми цветками

7. Антон увидел на обочине дороги растение с розеткой листьев и мелкими белыми цветками. Какой книгой нужно воспользоваться, чтобы узнать название этого растения?

А. Словарь естественно - научных терминов

Б. Определитель растений

В. Справочник «Природные зоны»

Г. Энциклопедия «Культурные растения»

На схеме изображены этапы развития бабочки

На схеме изображены этапы развития бабочки

8. На схеме изображены этапы развития бабочки. Вставьте пропущенные названия этапов.

ЯЙЦА

БАБОЧКА

?

?

Рассмотрите на рисунке клюв птицы

Рассмотрите на рисунке клюв птицы

9. Рассмотрите на рисунке клюв птицы. Выберите, чем, наиболее вероятно, питается эта птица.

А. Насекомыми, добывая их из - под коры деревьев

Б. Сочными плодами, выпивая их сок изнутри

В. Мелкими животными

Г. Насекомыми, ловя их в воздухе открытым клювом

Перед вами названия растений, определите их в нужных клетках таблицы

Перед вами названия растений, определите их в нужных клетках таблицы

10. Перед вами названия растений, определите их в нужных клетках таблицы

 

Растения суши

Водные растения

Деревья

 
 

 

Травянистые растения

ДУБ

МАТЬ - И- МАЧЕХА

КУВШИНКА

ЛАНДЫШ

МАЛИНА

Перед вами названия животных, определите их в нужных клетках таблицы

Перед вами названия животных, определите их в нужных клетках таблицы

11. Перед вами названия животных, определите их в нужных клетках таблицы

 

ХИЩНИКИ

Растительноядные

НАСЕКОМЫЕ

 
 

 

РЫБЫ

ЩУКА

МАЙСКИЙ ЖУК

КУЗНЕЧИК

АКУЛА

СТРЕКОЗА

Выберите верную последовательность названий растений водоёмов

Выберите верную последовательность названий растений водоёмов

12. Выберите верную последовательность названий растений водоёмов

А. КУВШИНКА – КУБЫШКА – РОГОЗ - РЯСКА

Б. КУБЫШКА – КУВШИНКА - РОГОЗ - РЯСКА

В. КУБЫШКА - РОГОЗ - КУВШИНКА - РЯСКА

Г. КУБЫШКА - КУВШИНКА - РЯСКА - РОГОЗ

Выберите понятия, относящиеся к указанному растению

Выберите понятия, относящиеся к указанному растению

13. Выберите понятия, относящиеся к указанному растению

ПШЕНИЦА

А. Дикорастущее растение

Б. Культурное растение

В. Полевая культура

Г. Зерновая культура

Д. Овощная культура

Е. Плодовая культура

Выберите понятия, относящиеся к указанному животному

Выберите понятия, относящиеся к указанному животному

14. Выберите понятия, относящиеся к указанному животному

ТОНКОРУННАЯ
ОВЦА

А. Дикое животное

В. Крупный рогатый скот

Д. Отара

Е. Инкубатор

Б. Домашнее животное

Г. Мелкий рогатый скот

Определите причину, по которой на лугу не живут крупные животные

Определите причину, по которой на лугу не живут крупные животные

15. Определите причину, по которой на лугу не живут крупные животные

А. Им не хватает воды.

Б. Для них нет пищи.

В. Им негде прятаться.

Г. Им не хватает воздуха.

Определите, о каком животном идёт речь:

Определите, о каком животном идёт речь:

16. Определите, о каком животном идёт речь:
В прошлом это животное заменяло трактор и автомобиль. Сейчас служит лесникам, пастухам, пограничникам. С ним связан особый вид спорта.

А.

В.

Г.

ЛОШАДЬ

Б.

Выберите неверное утверждение

Выберите неверное утверждение

17. Выберите неверное утверждение

А. Из пшеничной муки пекут белый хлеб.

Б. Из ржаной муки пекут чёрный хлеб.

В. Из зёрен овса делают пшено.

Г. Гречиха даёт нам гречневую крупу.

Выберите верное определение понятия «РУНО»

Выберите верное определение понятия «РУНО»

18. Выберите верное определение понятия «РУНО»

А. Руно – это продукт пчеловодства.

Б. Руно – это продукт растениеводства.

В. Руно - это пух домашних птиц.

Г. Руно - это шерсть овцы.

Отметьте несколько причин, надо ли весной поджигать на лугу сухую траву?

Отметьте несколько причин, надо ли весной поджигать на лугу сухую траву?

19. Отметьте несколько причин, надо ли весной поджигать на лугу сухую траву?

А. Да, потому что от этого лучше растёт молодая трава.

Б. Нет, потому что сгорают молодые ростки и подземные части многих растений.

В. Нет, потому что погибают животные луга.

Г. Нет, потому что огонь может перейти на дома другие постройки.

Д. Да, потому что погибают опасные для человека насекомые.

Выберите утверждение, которое говорит о значении водоёмов в природе

Выберите утверждение, которое говорит о значении водоёмов в природе

20. Выберите утверждение, которое говорит о значении водоёмов в природе

А. Водоёмы радуют своей красотой.

Б. Водоёмы - источник воды для растений и животных.

В. Водоёмы – водные дороги для судов.

Г. Водоёмы - источник воды для заводов и фабрик.

Определите, в каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)

Определите, в каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)

21. Определите, в каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)

А. Деревья, мхи и лишайники, кустарнички и травы, кустарники.

Б. Деревья, кустарники, мхи и лишайники, кустарнички и травы.

В. Деревья, кустарники, кустарнички и травы, мхи и лишайники.

Г. Мхи и лишайники, деревья, кустарники, кустарнички и травы.

Определите, какое звено в модели пищевой цепи пропущено

Определите, какое звено в модели пищевой цепи пропущено

22. Определите, какое звено в модели пищевой цепи пропущено

СОСНА

ЖУК - КОРОЕД

?

А. БЕЛКА

Б. КАБАН

В. ДЯТЕЛ

Г. ЛАСКА

Д. ШЕЛКОПРЯД

Определите, какие из указанных птиц могут защитить поля от грызунов

Определите, какие из указанных птиц могут защитить поля от грызунов

23. Определите, какие из указанных птиц могут защитить поля от грызунов

А.

Г.

Б.

В.

Е.

Д.

Определите, какая из рыб НЕ встречается в природе в диком виде

Определите, какая из рыб НЕ встречается в природе в диком виде

24. Определите, какая из рыб НЕ встречается в природе в диком виде

А. САЗАН

Б. ТОЛСТОЛОБИК

В. БЕЛЫЙ АМУР

Г. КАРП

Определите, какие экологические правила выражены данными знаками

Определите, какие экологические правила выражены данными знаками

25. Определите, какие экологические правила выражены данными знаками

А. ОХРАНА ПОЧВ

Б. ОХРАНА ЛЕСА

В. ОХРАНА ВОДОЁМОВ

Г. ОХРАНА ВОЗДУХА

Использованная литература Демидова

Использованная литература Демидова

Использованная литература

Демидова М. Ю. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. М.: Просвещение, 2016.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Тесты.
4 класс. Пособие для общеобразоват. учреждений.– М.: Просвещение, 2013.

Интернет ресурсы www.ezhvashkola27

Интернет ресурсы www.ezhvashkola27

Интернет ресурсы

www.ezhvashkola27.ru
rasfokus.ru
odessa-life.od.ua
vseslova.com.ua
mimege.ru
zaikinmir.ru
fotki.yandex.ru
www.playing-field.ru
pixers.ru
club-ihtiolog.ru

Скачать файл