Готовность начальной школы к инклюзивному образованию

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.09.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала инкл..ppt

Готовность начальной школы к инклюзивному образованию

Цель исследования : выяснить степень готовности школы к инклюзивному образованию, а именно психологическую готовность учащихся школы к совместному обучению и готовность учителя обучать «особых» детей.
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по данной теме.
Повести анкетирование среди учеников, родителей и учителей начальной школы с целью выявления их отношения к инклюзивному обучению.

Гипотеза: ребенок, имеющий ограниченные возможности здоровья, может быть так же способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей в социальной адаптации.

Методы исследования:
Метод изучения научной, публицистической литературы, ресурсов интернета.
Проведение социологического исследования методом анкетного опроса.

Глава1. Теоретические сведения об инклюзивном образование в начальной школе.

1.1. Законодательные основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
1.2. Что такое инклюзия
Психолого-педагогическая классификация детей, которые относятся к системе специального образования
Проблемы развития детей с ОВЗ
1.3. Методы, приемы и средства обучения детей с ОВЗ: их богатство и разнообразие, целесообразность и
эффективность в начальной школе

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми с ОВЗ

Глава2. Определение психологической готовности участников образовательного процесса к инклюзивному обучению.

2.1 Определение готовности учащихся начальной школы к обучению в условиях инклюзивного образования

1.Были ли среди твоих знакомых или родственников дети с инвалидностью?



2.Как ты отнесешься к тому, что вместе с тобой будут учиться ребята с ограниченными возможностями здоровья?

3.Как ты относишься к общению с детьми-инвалидами?



4.Стал бы ты помогать таким детям?

2.2. Отношение родителей обучающихся к инклюзивному образованию

1.Знакомы ли вы с понятием «инклюзивное образование»

2.Был ли у Вас опыт общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья?

3.Готовы ли вы к перспективе, что Ваши дети будут обучаться совестно с детьми с ОВЗ и инвалидностью.


4.Какие положительные моменты для здоровых детей, Вы можете отметить в процессе совместного обучения с детьми с ОВЗ.

5.Какие отрицательные моменты для здоровых детей, Вы можете отметить в процессе совместного обучения с детьми с ОВЗ.

2.3. Мнение педагогов о введении инклюзивного образования в общеобразовательной школе.

1. Известно ли вам понятие «инклюзивное образование»

2.Готовы ли Вы обучать детей с ОВЗ и инвалидностью;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ