Цель исследования : выяснить степень готовности школы к инклюзивному образованию, а именно психологическую готовность учащихся школы к совместному обучению и готовность учителя обучать «особых» детей.
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по данной теме.
Повести анкетирование среди учеников, родителей и учителей начальной школы с целью выявления их отношения к инклюзивному обучению.
Гипотеза: ребенок, имеющий ограниченные возможности здоровья, может быть так же способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей в социальной адаптации.
Методы исследования:
Метод изучения научной, публицистической литературы, ресурсов интернета.
Проведение социологического исследования методом анкетного опроса.
Глава1. Теоретические сведения об инклюзивном образование в начальной школе.
1.1. Законодательные основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
1.2. Что такое инклюзия
Психолого-педагогическая классификация детей, которые относятся к системе специального образования
Проблемы развития детей с ОВЗ
1.3. Методы, приемы и средства обучения детей с ОВЗ: их богатство и разнообразие, целесообразность и
эффективность в начальной школе
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми с ОВЗ
Глава2. Определение психологической готовности участников образовательного процесса к инклюзивному обучению.
2.1 Определение готовности учащихся начальной школы к обучению в условиях инклюзивного образования
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.