Готовность к школьному обучению

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 20.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка к школе понимается повсеместно как обучение тем знаниям и умениям, которые дети должны получить в школе при обучении в 1 классе, Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти, пространственной ориентировки и пр.- интеллектуальной готовности желанию учиться - мотивационной готовности произвольности поведения – волевой готовности децентрической позиции – коммуникативной готовности
Иконка файла материала 1 готовность к школьному обучению.ppt
МОУ «Средняя общеобразовательная школа  №4»
Подготовка к школе понимается повсеместно как  обучение тем знаниям и умениям, которые дети  должны получить в школе при обучении в 1 классе, но Важнейшим  компонентам  готовности к  школьному  обучению  Такой подготовки недостаточно, и умение читать и  считать не ведёт автоматически к:     развитию речи, мышления, памяти, пространственной  ориентировки и пр.­ интеллектуальной готовности желанию учиться ­ мотивационной готовности произвольности поведения – волевой готовности  децентрической позиции – коммуникативной готовности
Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений  о готовности к школьному обучению дети приходят в  школу с навыками чтения и счета, НО ­ у 35−40%  из них не развита мелкая моторика ­ у 60% – устная речь ­ у 70% первоклашек не сформировано умение  организовать свою деятельность
ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК  ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК  К ШКОЛЕ? К ШКОЛЕ? Волевая готовность Волевая готовность
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Способность ребенка напряженно   Способность ребенка напряженно  трудиться, делая то, что от него требует  трудиться, делая то, что от него требует  учитель, режим школьной жизни. учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим   Ребенок должен уметь управлять своим  поведением, умственной деятельностью. поведением, умственной деятельностью. Наличие волевых качеств у ребенка   Наличие волевых качеств у ребенка  поможет ему длительное время  поможет ему длительное время  выполнять задания, не отвлекаясь на  выполнять задания, не отвлекаясь на  уроке, доводить дело до конца. уроке, доводить дело до конца.
ВЗРОСЛЫЙ ДОЛЖЕН: ВЗРОСЛЫЙ ДОЛЖЕН: Ставить перед ребенком такую цель,   Ставить перед ребенком такую цель,  которую бы он не только понял, но и  которую бы он не только понял, но и  принял ее, сделав своей. Тогда у  принял ее, сделав своей. Тогда у  ребенка появится желание в ее  ребенка появится желание в ее  достижении. достижении. Направлять, помогать в достижении   Направлять, помогать в достижении  цели. цели. Приучать ребенка не пасовать перед   Приучать ребенка не пасовать перед  трудностями, а преодолевать их. трудностями, а преодолевать их. Воспитывать стремление к достижению   Воспитывать стремление к достижению  результата своей деятельности в  результата своей деятельности в  рисовании, играх­головоломках и т.п. рисовании, играх­головоломках и т.п.
ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА У ребенка должны быть сформированы: У ребенка должны быть сформированы: организованность поведения,   организованность поведения,  умение организовать рабочее место,   умение организовать рабочее место,  своевременно включаться в работу и   своевременно включаться в работу и  быстро переключаться с одного вида  быстро переключаться с одного вида  деятельности на другой, деятельности на другой, уметь поддерживать порядок на   уметь поддерживать порядок на  рабочем месте в ходе учебной работы. рабочем месте в ходе учебной работы.
ПРИВЫЧКА К ТРУДУ  ПРИВЫЧКА К ТРУДУ  БЛАГОРОДНАЯ...   БЛАГОРОДНАЯ...   Необходимо привлекать детей к  Необходимо привлекать детей к  выполнению  домашних обязанностей:  выполнению  домашних обязанностей:  поливать цветы;  поливать цветы; вытирать пыль;    вытирать пыль;    ухаживать за  ухаживать за      домашними животными;  домашними животными;       убирать игрушки;  убирать игрушки;    застилать постель; застилать постель; содержать в порядке свои вещи.   содержать в порядке свои вещи.  Постепенно нужно предлагать ребенку  Постепенно нужно предлагать ребенку  и такую работу, которая, может, и не  и такую работу, которая, может, и не  интересна ему, но необходима! интересна ему, но необходима!
ЕСЛИ ТРУДНО УСИДЕТЬ  ЕСЛИ ТРУДНО УСИДЕТЬ  НА МЕСТЕ…   НА МЕСТЕ…  Формула успеха: Формула успеха: начатое   начатое  дело нужно доводить до  дело нужно доводить до  конца.  конца.  Надо приучать ребенка   Надо приучать ребенка  думать  о результате.  думать  о результате.
ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО ­  ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО ­  "НЕЛЬЗЯ"   "НЕЛЬЗЯ" Урок ­ это форма принуждения. Урок ­ это форма принуждения. Он проходит под девизом "Ты  Он проходит под девизом "Ты  должен!"  должен!"  Должен: Должен: уметь внимательно, не перебивая,   уметь внимательно, не перебивая,  слушать взрослого; слушать взрослого; не вмешиваться в разговор   не вмешиваться в разговор  старших; старших;    не быть назойливым.  не быть назойливым.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ  ОБЩЕСТВЕННЫЕ  МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ   МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ Отношение к учителю и учебной   Отношение к учителю и учебной  деятельности.  деятельности.  Отношение к сверстникам.  Отношение к сверстникам. Отношение к родным и близким.   Отношение к родным и близким.  Отношение к самому себе.    Отношение к самому себе.
ВОСПИТАНИЕ  ВОСПИТАНИЕ  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ   САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Ребенок должен: Ребенок должен: Работать самостоятельно, без   Работать самостоятельно, без  присутствия взрослого. присутствия взрослого. Работая, ориентироваться на     Работая, ориентироваться на  получение результата, а не только  получение результата, а не только  чтобы избежать неприятность. чтобы избежать неприятность.    Проявлять активный познавательный  Проявлять активный познавательный  интерес к новым видам деятельности,  интерес к новым видам деятельности,  стремясь к личным достижениям. стремясь к личным достижениям.       «Мне хочется  «Мне хочется         сделать это по­своему!» сделать это по­своему!»
ГЛАВНОЕ ДЛЯ  ГЛАВНОЕ ДЛЯ  УСПЕШНОГО СТАРТА … … УСПЕШНОГО СТАРТА Постарайтесь создать общий   Постарайтесь создать общий  положительный образ школы.  положительный образ школы.  Не идеализируйте школьные будни.   Не идеализируйте школьные будни.  Выясните, как ребенок относится:  Выясните, как ребенок относится: а) к школе, а) к школе, б) учебной деятельности, б) учебной деятельности, в) учителям, в) учителям, г) к самому себе. г) к самому себе. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа  Важнее, чтобы ребенка привлекала школа  своей главной деятельностью ­ учением;  своей главной деятельностью ­ учением;  например, желание писать, читать,  например, желание писать, читать,  считать, решать задачи; учиться, чтобы  считать, решать задачи; учиться, чтобы  быть, как ... быть, как ...
Не то, что "хочется",  Не то, что "хочется",  а то, что "надо". а то, что "надо".