Готовность к школьному обучению
Оценка 4.8

Готовность к школьному обучению

Оценка 4.8
Занимательные материалы
ppt
дефектология +1
Все классы
20.10.2018
Готовность  к школьному обучению
Подготовка к школе понимается повсеместно как обучение тем знаниям и умениям, которые дети должны получить в школе при обучении в 1 классе, Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти, пространственной ориентировки и пр.- интеллектуальной готовности желанию учиться - мотивационной готовности произвольности поведения – волевой готовности децентрической позиции – коммуникативной готовности
1 готовность к школьному обучению.ppt

Готовность к школьному обучению

Готовность  к школьному обучению
МОУ «Средняя общеобразовательная школа  №4»

Готовность к школьному обучению

Готовность  к школьному обучению
Подготовка к школе понимается повсеместно как  обучение тем знаниям и умениям, которые дети  должны получить в школе при обучении в 1 классе, но Важнейшим  компонентам  готовности к  школьному  обучению  Такой подготовки недостаточно, и умение читать и  считать не ведёт автоматически к:     развитию речи, мышления, памяти, пространственной  ориентировки и пр.­ интеллектуальной готовности желанию учиться ­ мотивационной готовности произвольности поведения – волевой готовности  децентрической позиции – коммуникативной готовности

Готовность к школьному обучению

Готовность  к школьному обучению
Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений  о готовности к школьному обучению дети приходят в  школу с навыками чтения и счета, НО ­ у 35−40%  из них не развита мелкая моторика ­ у 60% – устная речь ­ у 70% первоклашек не сформировано умение  организовать свою деятельность

Готовность к школьному обучению

Готовность  к школьному обучению
ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК  ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК  К ШКОЛЕ? К ШКОЛЕ? Волевая готовность Волевая готовность

Готовность к школьному обучению

Готовность  к школьному обучению
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Способность ребенка напряженно   Способность ребенка напряженно  трудиться, делая то, что от него требует  трудиться, делая то, что от него требует  учитель, режим школьной жизни. учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим   Ребенок должен уметь управлять своим  поведением, умственной деятельностью. поведением, умственной деятельностью. Наличие волевых качеств у ребенка   Наличие волевых качеств у ребенка  поможет ему длительное время  поможет ему длительное время  выполнять задания, не отвлекаясь на  выполнять задания, не отвлекаясь на  уроке, доводить дело до конца. уроке, доводить дело до конца.

Готовность к школьному обучению

Готовность  к школьному обучению
ВЗРОСЛЫЙ ДОЛЖЕН: ВЗРОСЛЫЙ ДОЛЖЕН: Ставить перед ребенком такую цель,   Ставить перед ребенком такую цель,  которую бы он не только понял, но и  которую бы он не только понял, но и  принял ее, сделав своей. Тогда у  принял ее, сделав своей. Тогда у  ребенка появится желание в ее  ребенка появится желание в ее  достижении. достижении. Направлять, помогать в достижении   Направлять, помогать в достижении  цели. цели. Приучать ребенка не пасовать перед   Приучать ребенка не пасовать перед  трудностями, а преодолевать их. трудностями, а преодолевать их. Воспитывать стремление к достижению   Воспитывать стремление к достижению  результата своей деятельности в  результата своей деятельности в  рисовании, играх­головоломках и т.п. рисовании, играх­головоломках и т.п.

Готовность к школьному обучению

Готовность  к школьному обучению
ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА У ребенка должны быть сформированы: У ребенка должны быть сформированы: организованность поведения,   организованность поведения,  умение организовать рабочее место,   умение организовать рабочее место,  своевременно включаться в работу и   своевременно включаться в работу и  быстро переключаться с одного вида  быстро переключаться с одного вида  деятельности на другой, деятельности на другой, уметь поддерживать порядок на   уметь поддерживать порядок на  рабочем месте в ходе учебной работы. рабочем месте в ходе учебной работы.

Готовность к школьному обучению

Готовность  к школьному обучению
ПРИВЫЧКА К ТРУДУ  ПРИВЫЧКА К ТРУДУ  БЛАГОРОДНАЯ...   БЛАГОРОДНАЯ...   Необходимо привлекать детей к  Необходимо привлекать детей к  выполнению  домашних обязанностей:  выполнению  домашних обязанностей:  поливать цветы;  поливать цветы; вытирать пыль;    вытирать пыль;    ухаживать за  ухаживать за      домашними животными;  домашними животными;       убирать игрушки;  убирать игрушки;    застилать постель; застилать постель; содержать в порядке свои вещи.   содержать в порядке свои вещи.  Постепенно нужно предлагать ребенку  Постепенно нужно предлагать ребенку  и такую работу, которая, может, и не  и такую работу, которая, может, и не  интересна ему, но необходима! интересна ему, но необходима!

Готовность к школьному обучению

Готовность  к школьному обучению
ЕСЛИ ТРУДНО УСИДЕТЬ  ЕСЛИ ТРУДНО УСИДЕТЬ  НА МЕСТЕ…   НА МЕСТЕ…  Формула успеха: Формула успеха: начатое   начатое  дело нужно доводить до  дело нужно доводить до  конца.  конца.  Надо приучать ребенка   Надо приучать ребенка  думать  о результате.  думать  о результате.

Готовность к школьному обучению

Готовность  к школьному обучению
ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО ­  ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО ­  "НЕЛЬЗЯ"   "НЕЛЬЗЯ" Урок ­ это форма принуждения. Урок ­ это форма принуждения. Он проходит под девизом "Ты  Он проходит под девизом "Ты  должен!"  должен!"  Должен: Должен: уметь внимательно, не перебивая,   уметь внимательно, не перебивая,  слушать взрослого; слушать взрослого; не вмешиваться в разговор   не вмешиваться в разговор  старших; старших;    не быть назойливым.  не быть назойливым.

Готовность к школьному обучению

Готовность  к школьному обучению
ОБЩЕСТВЕННЫЕ  ОБЩЕСТВЕННЫЕ  МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ   МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ Отношение к учителю и учебной   Отношение к учителю и учебной  деятельности.  деятельности.  Отношение к сверстникам.  Отношение к сверстникам. Отношение к родным и близким.   Отношение к родным и близким.  Отношение к самому себе.    Отношение к самому себе.

Готовность к школьному обучению

Готовность  к школьному обучению
ВОСПИТАНИЕ  ВОСПИТАНИЕ  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ   САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Ребенок должен: Ребенок должен: Работать самостоятельно, без   Работать самостоятельно, без  присутствия взрослого. присутствия взрослого. Работая, ориентироваться на     Работая, ориентироваться на  получение результата, а не только  получение результата, а не только  чтобы избежать неприятность. чтобы избежать неприятность.    Проявлять активный познавательный  Проявлять активный познавательный  интерес к новым видам деятельности,  интерес к новым видам деятельности,  стремясь к личным достижениям. стремясь к личным достижениям.       «Мне хочется  «Мне хочется         сделать это по­своему!» сделать это по­своему!»

Готовность к школьному обучению

Готовность  к школьному обучению
ГЛАВНОЕ ДЛЯ  ГЛАВНОЕ ДЛЯ  УСПЕШНОГО СТАРТА … … УСПЕШНОГО СТАРТА Постарайтесь создать общий   Постарайтесь создать общий  положительный образ школы.  положительный образ школы.  Не идеализируйте школьные будни.   Не идеализируйте школьные будни.  Выясните, как ребенок относится:  Выясните, как ребенок относится: а) к школе, а) к школе, б) учебной деятельности, б) учебной деятельности, в) учителям, в) учителям, г) к самому себе. г) к самому себе. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа  Важнее, чтобы ребенка привлекала школа  своей главной деятельностью ­ учением;  своей главной деятельностью ­ учением;  например, желание писать, читать,  например, желание писать, читать,  считать, решать задачи; учиться, чтобы  считать, решать задачи; учиться, чтобы  быть, как ... быть, как ...

Готовность к школьному обучению

Готовность  к школьному обучению
Не то, что "хочется",  Не то, что "хочется",  а то, что "надо". а то, что "надо".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018