Готовые классные часы.
Оценка 4.8

Готовые классные часы.

Оценка 4.8
docx
24.03.2024
Готовые классные часы.
Готовые классные часы на целый год для начальных классов.docx

План – конспект классного часа

на тему «Урок Победы»

Дата: 2.09.2020 год

1.Организационный этап:

- (Учитель) Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на нашем первом классном часе в новом учебном году. Хотелось бы вам пожелать успехов в учебе и очень надеюсь, что наша совместная работа будет очень плодотворной и принесет большие результаты!

2. Введение в тему:

- (Учитель) Ребята, мне бы хотелось начать наш классный час со стихотворения Рашида Кутдусова «Цена Победы».

Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.

Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.

И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?

Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"

Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. "

- (Учитель) Вы уже наверняка догадались, о чем пойдет речь сегодня на нашем классном часе. Итак, какая тема нашего классного часа? Что мы будем сегодня обсуждать?  (Обучающиеся формулируют тему классного часа. Ответы могут быть самыми разнообразными, но учитель подводит их к основной теме урока).

- (Учитель) Правильно, тема сегодняшнего классного часа - «Урок Победы». Ребята, какие слова в стихотворении вам помогли понять, что речь идет о Великой Отечественной Войне? ( Обучающиеся находят в стихотворении слова, связанные с данной темой: )

Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.

Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.

И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?

Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"

Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ
.. "

- (Учитель) Молодцы! А какие возникаю у вас чувства, когда мы говорим о Великой Отечественной Войне? Давайте все вместе составим ассоциаограмму. (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово ВОЙНА (можно напечатать и повесить), учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова. Таким образом, наглядно видно, что дети чувствуют, когда говорят о войне).

- (Учитель) Хорошо! Давайте с вами вспомним основные моменты, связанные с Великой Отечественной Войной. И первый вопрос, с которого хотелось бы начать, это то, когда началась Великая Отечественная Война? Какая страна стала нашим противником? И каковы были на это причины?

- (Обучающиеся + дополнительную информацию может дать учитель, если ребята что-то не сказали.): 22 июня 1941 года 3ч.30 мин утра  происходят налеты немецкой авиации на города Белоруссии, Украины, Прибалтику.
22 июня 1941 года 4ч.утра - начало наступления немецких войск. В боевые действия вступили 153 немецких дивизии, 3712 танков и 4950 боевых самолетов. Силы противника в несколько раз превосходили силы Красной Армии, как в численности, так и в оснащении боевой техникой).

-(Учитель) Совершенно верно. Давайте послушаем, как это все происходило. (Учитель включает запись, сделанную почти 75 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года, он объявил, что началась война).

-  (Учитель) Ребята, а какие основные события, битвы, сражения вы знаете, которые коренным образом меняли ход войны?

- (Обучающиеся + дополнительную информацию может дать учитель, если ребята что-то не сказали.) 22 июня -20-е числа июля 1941 года. Оборона Брестской крепости. Первым стратегическим пунктом, расположенным на направлении главного удара (на Минск и Москву) был Брест и Брестская крепость, которую немецкое командование планировало захватить в первые часы войны. 9 июля 1941г. - противник занял Минск. Силы были не равны. Советские войска испытывали острую нужду в боеприпасах, а чтобы подвезти их не хватало ни транспорта, ни горючего, к тому же часть складов пришлось взорвать, остальные захватил противник.

10 июля — 10 сентября 1941 г. Смоленское сражение. Замысел противника состоял в том, чтобы открыть путь на Москву. Смоленское сражение началось 10 июля и затянулось на два месяца — срок, на который совершенно не рассчитывало немецкое командование. Несмотря на все усилия, выполнить задачу по разгрому противника в районе Смоленска войска Западного фронта так и не смогли.

Блокада Ленинграда:21 августа 1941 года начались оборонительные бои на ближних подступах к Ленинграду. В сентябре жестокие бои продолжались в непосредственной близости к городу. Но преодолеть сопротивление защитников города и взять Ленинград немецкие войска так и не смогли. Тогда немецкое командование решило взять город измором. С 8 сентября 1941 года до 27 января 1944  года продолжалась блокада Ленинграда. Наиболее тяжелой для ленинградцев была зима 1941/42 года. Иссякли запасы топлива. В жилые дома прекратилась подача электроэнергии. Вышел из строя водопровод, было разрушено 78 км канализационной сети. Перестали работать коммунальные предприятия. Иссякали запасы продовольствия, с 20 ноября были введены самые низкие нормы хлеба за все время блокады – 250 граммов рабочим и 125 граммов служащим и иждивенцам. Но и в тяжелейших условиях блокады Ленинград продолжал сражаться. блокада Ленинграда была снята 27 января 1944 года.

Битва за Москву: С 13 октября 1941 года разгорелись ожесточенные бои на всех оперативно важных направлениях, ведущих к Москве.
С 20 октября 1941 года в Москве и прилегающих к ней районах было введено осадное положение. Второй этап наступления на Москву, под названием "Тайфун", немецкое командование начало 15 ноября 1941 года. Бои были очень тяжелыми.

Завершилось контрнаступление советских войск под Москвой 7 января 1942 года.

Сталинградская битва (17 июля 1942 года - 2 февраля 1943 года): Оборонительные действия советских войск на Сталинградском направлении велись в течение 125 дней. Дни и ночи не прекращались бои на улицах города, в домах, на заводах, на берегу Волги. Наши части, понеся большие потери, все же держали оборону, не оставляя город.

"Поражение под Сталинградом, - как пишет об этом генерал-лейтенант гитлеровской армии Вестфаль, - повергло в ужас как немецкий народ, так и его армию. Никогда прежде за всю историю Германии не было случая столь страшной гибели такого количества войск".

Июль 1942 года - 9 октября 1943 года. Битва за Кавказ
5 июля 1943г. – май 1944года.  Битва на Курской дуге.
В 1943 году гитлеровское командование решило провести свое генеральное наступление в районе Курска.
5 июля 1943г. немецкие войска начали наступление. Первая атака была отбита. Однако, затем советским войскам пришлось отойти. Бои были очень напряженными и добиться значительного успеха немцам не удалось. Противник не решил ни одной из поставленных задач и в конечном итоге вынужден был прекратить наступление и перейти к обороне.
Битва за Берлин (16 апреля – 2 мая 1945 года) была особой, ни с чем несравнимой операцией, определяющий исход войны.

Штурм Берлина:20 апреля начался штурм Берлина. 30 апреля рано утром начался штурм рейхстага. Около 15 часов 30 апреля над рейхстагом было водружено Красное знамя.

 -(Учитель)Совершенно верно! И завершающим финалом Великой Отечественной войны стал парад Победы, проведенный 24 июня в Москве. Десять фронтов и Военно-морской флот послали для участия в нем своих лучших воинов. Среди них были и представители польской армии. Сводные полки фронтов во главе со своими прославленными полководцами под боевыми знаменами прошли торжественным маршем по Красной площади.

- (Учитель) Мы наем, что творцом победы в Великой Отечественной войне являлся советский народ. Но для реализации его усилий, для защиты Отечества на полях сражений требовался высокий уровень военного искусства Вооруженных Сил, который поддерживался полководческим талантом военачальников. Имена, каких военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?

- (Обучающиеся) наш верховный главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин, Георгий Константинович Жуков, Александр Михайлович Василевский , маршал Константин Константинович Рокоссовский и другие.

- (Учитель) Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

 -(Обучающиеся) такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

- (Учитель) Верно! Ребята, сегодня наш первый урок – «Урок Победы» проходит 2 сентября, это тоже очень знаменательная дата для жителей Сахалинской области, для жителей Курильских островов. Чем эта дата знаменательна?

- (Обучающиеся)- 2 сентября – день освобождения Южного Сахалина и Курил.

- (Учитель) – Правильно! 25 августа 1945 года успешно завершилась операция советской армии и флота по освобождению Южного Сахалина от японских войск в ходе Второй мировой войны. По условиям мирного договора 1905 года, завершившего Русско-японскую войну 1904-1905 годов, Россия уступала Японии южную часть Сахалина при условии, что обе стороны не станут строить на острове никаких военных укреплений.

Япония же нарушила договор, оккупировав в 1931 году Маньчжурию и построив укрепления на Южном Сахалине.

Во время Второй мировой войны, на Тегеранской конференции лидеров стран антигитлеровской коалиции в 1943 года СССР дал принципиальное согласие на вступление в войну против Японии. И 8 августа 1945 года СССР объявил войну Японии.

Курильская десантная операция началась 18 августа 1945 года. Разгром японских войск на Сахалине предопределил успех Курильской десантной операции, в ходе которой к 1 сентября 1945 года советские войска очистили от противника все Курильские острова, отторгнутые Японией в 1855-1875 годах.

- (Учитель)- Ребята, сегодня мы поговорили о двух знаменательных исторических событиях, о которых мы не имеем права не помнить! Завершить наш классный час хотелось бы вопросом «А какова была цена Победы?» Победы в Великой Отечественной Войне, Победы над Японией?

- (Ответы обучающихся).

- (Учитель) Ребята, а какие чувства и ассоциации у вас возникают со словом «МИР»? (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово МИР (можно напечатать и повесить), учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова).

- (Учитель). Молодцы! Скажем -НЕТ – войне, ДА - миру!!!

Рефлексия.

- (Учитель) Ребята, вам понравился наш классный час? Был ли он полезен для вас? Что нового вы сегодня узнали? Как вы считаете, важно ли разговаривать об этом  и помнить такие события?

-А активно ли вы все сегодня работали?

- (Ответы обучающихся).

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект классного часа

на тему «Правила поведения в столовой»

Дата: 11.09.2020 год

Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

Форма проведения: занятие-практикум.

Ход классного часа.

1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

– Какие замечания вы сделаете Буратино? (Ответы детей.)

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

2. Формулирование правил поведения за столом.

– Приглашаю вас в столовую на чай.

– Садитесь за стол. Но сначала повторим правила.

П р а в и л а поочерёдно говорят подготовленные дети. Все остальные выполняют.

№ 1. первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.

№ 2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).

№ 3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.

4 . «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги».

№ 5. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.

№ 6. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.

№ 7. Поблагодари того, кто тебя накормил.

Учитель.– Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.)

3.-Асейчас послушайте отрывок из сказки А. Милна «Вини - Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.

…Вини - Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?» – Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»

И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят… Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.

– Уже пора? – вежливо спросил Кролик.

Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик…

Вопросы:

– Вини - Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?

– В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Вини - Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.?

– Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Вини - Пух?

Учитель. Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.

Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:

 

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

– Почему так не надо вести себя за столом?

– Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.)

 

4. Игра «Мозговой штурм».

1) Выбери верный вариант ответа.

Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:

а) вилкой;

б) руками через весь стол;

в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?

2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:

а)быстро уйти, чтобы не мешать другим;

б) задвинуть стул;

в) убрать на мойку посуду;

г) поблагодарить работников столовой.

3) Выбери верный вариант ответа.

– Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:

а) спрятать под стол;

б) положить на стол, как на парту;

в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?

 

5. Обобщение.

Слово учителя. Ребята, мне очень хотелось бы, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз. А на следующем занятии мы поговорим о том, как вести себя в гостях.

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект классного часа

на тему «День чеченской женщины»

Дата: 18.09.2020 год

Цели мероприятия:

·         показать роль женщины в жизни чеченского общества;

·         познакомить с историческими личностями, ознакомить с родом деятельности чеченских женщин;

·         воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ и свою историю.

Оборудование:наглядный и раздаточный материал.

Ход мероприятия

Ученик:

Женщина — с нами, когда мы рождаемся,

Женщина — с нами в последний наш час.

Женщина — знамя, когда мы сражаемся,

Женщина — радость раскрывшихся глаз.

Ученик:

Первая наша влюбленность и счастье,

В лучшем стремлении — первый привет.

В битве за право — огонь соучастия,

Женщина — музыка. Женщина — свет.

Константин Бальмонт

Учитель:

Сегодня мы проводим мероприятие приуроченное Дню чеченской женщины.

День чеченской женщины — ежегодный праздник, отмечаемый в Чеченской Республике в третье воскресенье сентября. В 2009 году отмечался впервые.

 

Праздник основан в память о 46 чеченских девушках, погибших во время Кавказской войны. В сентябре 1819 года войска генерала Ермолова сожгли чеченское село Дади-Юрт; захваченные в плен 46 девушек во главе с Дадин Айбикой при переправе через Терек бросились в реку, не захотев, «чтобы их касались руки тех, кто повинен в убийстве отцов, матерей, братьев, сестёр, повинен в сожжении родного села».

 

Президент Чечни Рамзан Кадыров объявил об учреждении праздника в феврале 2009 года. «Это дань уважения чеченским женщинам, которые во все времена на своих плечах выносили тяготы и лишения, связанные с трагическими событиями истории народа в прошлых столетиях, а также в годы двух военныхкампаний». Накануне праздника 18 сентября 2009 года в Гудермесском районе был установлен памятник погибшим защитникам Дади-Юрта.

 

Ученик:

Пусть мужчины будут не в обиде:

Мы прекрасны — это не отнять.

Слепы те, кто этого не видит.

Глупы, кто не хочет замечать.

Ученик:

И не важны возраст или внешность,

Цвет волос… Все это ерунда!

Ведь не ростом меряется нежность,

И не в сантиметрах доброта.

Ученик:

В каждой ЖЕНЩИНЕ, я это точно знаю,

Есть свои прекрасные черты!

Некрасивых женщин не бывает!

Есть мужчины, что не видят красоты.

Учитель

Историческая традиция чеченского народа определила для женщины гораздо более значительное место, чем это принято во всем исламском мире. В древней легенде говорится о том, что когда враг нападал на чеченскую землю, и мужчины готовились к ее защите, перед началом боя впереди войска выходила на белом коне самая достойная, самая красивая девушка в белом наряде. И бой начинался только после того, как она пускала первую стрелу в сторону врага. Любой конфликт в обществе, даже бой между двумя мужчинами, мог быть остановлен по воле женщины. Для этого ей достаточно было, сняв со своей головы, бросить белый платок между спорщиками.

 

Сегодня несколько изменился статус чеченской женщины. Если раньше она хранительница очага, мудрость и терпение, которой восхваляют старожилы, то сейчас ко всему этому добавляется трудовая деятельность, достижениям и высот которой позавидуют и мужчины. В наши дни некоторые чеченские женщины играют большую роль не только в своей семье, но и жизни общества. К таким женщинам принадлежит Аймани Кадырова — вдова первого президента Чеченской республики, и мать нынешнего президента Чечни Рамзана Кадырова.

 

Вот уже несколько лет она стоит во главе общественного регионального фонда, который носит имя первого президента республики. Ежедневно на ее имя поступает около ста писем с просьбой о помощи, и ни одно из них не остается без должного внимания. Аймани Кадырова — почетный гражданин Чеченской республики, номинант премии «Человек года — 2005» за выдающийся вклад в развитие гуманизма, благотворительность и общественную деятельность в деле возрождения Чеченской республики.

 

На протяжении веков у всех народов мира мерой человечности было отношение к матери.

Ее любовь служит основой и источником жизни. История помнит имена многих великих женщин. Что они пережили, вынесли, выстрадали невозможно передать словами. При этом они сохранили в себе любовь и добро, которые передали детям. Тепло наших матерей всегда остается с нами, согревает в дни радости и печали, поддерживает в час испытаний.Мы отдаем дань уважения и признания матерям, родившим и воспитавшим лучших сыновей Отечества – Героев России: Дика и Аймани Кадыровы, Хижан Исаева, Лейла Какиева, Зара Усамова, Малика Эльмурзаева, Кюсяль Завгаева и другие.

 

По праву гордостью нашей республики являются и многодетные матери, воспитавшие более десяти детей. Среди них Таус Батукаева, Петимат Ухтаева, Найбан Лорсункаева, Мария Чараева, Дашимат Нухаева, Лейла Дукушева, Марха Абдулвагапова, Зура Дадаева, Лизан Шахгиреева и многие другие.

Несмотря на то что война всегда считалась делом мужчин, место для подвига в Чечне во время обеих кампаний находили и чеченки. В древние времена, когда на земле вайнахов шли войны, перед битвой на поле выезжала на белом коне самая достойная и самая красивая чеченка. Первая стрела, пущенная ею, означала начало битвы. В военное время многим женам, сестрам и дочерям пришлось обрести навыки обращения с оружием. У горцев считается, если женщина за спиной мужчины защищена, то оружие в ее руках означает, что у мужчины надежно прикрыт тыл. Таких примеров в Чечне много, но в любом случае самая сильная чеченская женщина знает и дорожит занимаемым местом в обществе, и никогда не будет стремиться оспаривать доминирующее положение мужчины.

Такие имена как Дадин Альбика, 1аьмаран Заза, Гиххойн Таймасха. Имена героинь гражданской войны, как Фатима Арсанова и Серижат Домбаева. Майора медицинской службы Асет Тутаевой, погибшей в застенках гестапо в годы Великой Отечественной войны знает и помнит каждый из нас. Зарган Эпендиева, Лилия Асуханова героини наших дней.

Великая интернационалистка — мать Эпендиева Зарган ценой своей жизни спасла солдата, сына русской матери, доказав всему миру, что наши женщины не озлобились и никого не делят по национальному признаку. Подвиг Зарган отмечен Указом Президента РФ В.В.Путина – медалью «За Отвагу». Таких примеров сотни и тысячи.

Ученик:

В этом мире крохотном и шатком,

Пока солнце будет нам сиять,

Женщина останется загадкой,

Что никто не в силах разгадать.

Ученик:

Я желаю, чтоб у Вас сбывались

Самые заветные мечты.

Чтобы Вы все время улыбались.

Ведь улыбка – признак красоты.

Ученик:

Я хочу, чтоб беды и печали

Никогда не посещали Вас.

Чтобы Вы друзей не забывали,

А друзья не забывали Вас.

Ученик:

Пусть у Ваших ног лежат мужчины,

Подставляли крепкое плечо!

Будьте счастливы, красивы и любимы!

Разве нужно что-нибудь еще???

 

Этот классный час для вас дорогие женщины подготовили наши мальчики.

Они настоящие джигиты и готовы всегда встать на защиту. А нашу встречу, мы завершим лезгинкой.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект классного часа

на тему «Детям знать положено»

Дата: 25.09.2020 год

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

2. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки «пешеходный переход», светофор, памятки для учащихся

 

Ход занятия.

1.      Мотивация к учебной деятельности.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

- Что же это за правила?

2.      Актуализация знаний.

- Сегодня мы поговорим о правилах поведения учащихся на улицах и дорогах. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны помнить и соблюдать правила дорожного движения.

- С каждым годом увеличивается количество транспорта. Днем и ночью по дорогам непрерывным потоком движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, маршрутное такси.

Дети должны, выходя из дома на улицу, прислушиваться и присматриваться, нет ли поблизости машин. Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе, куда въезжают и выезжают автомобили. Поэтому надо быть очень внимательным и наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг. Надо не только смотреть на проезжающие мимо автомобили, но и знать, что за ними может быть другой транспорт: автомобили, автобусы, маршрутное такси.

Опасные места встречаются на улицах и дорогах, где не сразу можно увидеть движущиеся машины. Ребята очень часто ошибаются, выбирая место для перехода дороги. Особенно опасно выходить на проезжую часть из-за стоящих машин, деревьев, кустов. Часто из-за стоящих автомобилей или автобусов не видно движущихся по дороге других машин. Водителям этого транспорта также не видно человека, который намерен перейти дорогу.

Легковые автомобили, грузовики, автобусы каждый день видим мы на улицах. И не просто видим, мы ездим в них, переходим через дороги, по которым они мчатся. В общем, автомобиль – это сосед любого жителя города. Но сосед очень опасный.

Число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растет. И вот что грустно – чаще всех под колеса автомобилей попадают дети.

Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах.

·         Выйдя из подъезда дома и со двора, нужно внимательно посмотреть, нет ли рядом машин. Если возле дороги растут деревья и кустарники, из-за которых не видно машин, нужно остановиться и еще раз посмотреть, нет ли машин за ними. Только убедившись в безопасности, смело можешь переходить дорогу.

·         Большие, широкие дороги, где транспорт движется быстро, без взрослых переходить нельзя.

·         Знакомую улицу и дорогу с разрешения родителей следует переходить так: подойдя к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!» Затем посмотреть вокруг, налево и направо. Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь посередине. Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть направо, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца.

·         Когда переходишь дорогу или улицу с друзьями, надо прекратить разговоры, остановиться, сосредоточиться, оценить дорожную обстановку, убедиться в безопасности. Затем посмотреть во все стороны, потом налево, направо, и, если нет машин, переходить.

- Где можно переходить дорогу?

-Что нужно делать пешеходам, если загорелся желтый сигнал на светофоре?

-Как необходимо переходить дорогу?

-Если вы не успели перейти проезжую часть, загорелся красный сигнал, где необходимо переждать поток машин?

-Какое правило должен соблюдать пешеход при хождении по тротуарам?

Агитбригада:

-Молодцы первоклассники, знают Правила все классно!

По плечу им перекрестки, хоть идти по ним не просто!

Знают транспортные средства, и дорожные разметки!

1 .Мы теперь через дорогу переходим смело в ногу!

2 .Не боимся мы машин, не бросаемся от них на обочину подальше.

3 .Мы теперь с тобою знаем, что машина не страшна, остановится она,

Если свет горит ей красный, переход наш безопасен!

4 .А машина мчится лихо, ее лучше пропустите,

Если транспорт далеко, переходите легко, если нету светофора.

5 .Если есть, сигналы строго

светофора соблюдаем.

Вот мы сколько правил знаем!

Безопасность нашей жизни

На дорогах дисциплина!

-Молодцы!

3.      Игра «Запрещается-разрешается»

- Итак, полученные знания применим на практике. С этой целью проведем игру. Вам нужно добавить в стихотворение нужное слово – «разрешается» или «запрещается».

 

И проспекты и бульвары- всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу…

(запрещается)

Быть примерным пешеходом…

(разрешается)

Переход при красном свете…

(запрещается)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, …

(запрещается)

Уступить старушке место…

(разрешается)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи!

При зеленом свете даже детям…

(разрешается)

4. Игра «Доскажи словечко».

Нет конца у строчки, где стоят три точки…

Кто придумает конец, тот и будет молодец.

1.Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит… ( автомобиль)

2.Знает правила движенья, как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи, звать его… (водитель)

3.Он и в поле , и на стройке, он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко, возит грузы… (грузовик)

4.Очень нужен он в пути, где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как», звать его - … (дорожный знак)

5.Мы на улицу пошли. Светофора не нашли.

Как дорогу перейти, если «зебра» на пути!

Мы гадали. Мы решали. Что же это за проход?

А потом мы все узнали «зебра» - … (переход)

6.Там, где есть машин поток, дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток, значит, там… (дорога)

7.Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога»

Кто так на улице резвится, потом окажется в…(больнице)

 

4.      Рефлексия.

- Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете применять в повседневной жизни?

-Что было самым интересным на занятии?

-Над чем следует еще поработать?

-Кто был самым активным?

-Оцените свою работу.

- Сегодня действительно все работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все правила дорожного движения, являетесь хорошими пешеходами.

Каждый из вас должен развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться ее предвидеть, быть осторожным и внимательным. Опасность может ожидать там, где ее не ждешь.

Наше занятие хочется закончить словами Я. Пишумова:

 

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов.

Памятка для учащихся

1.      Ребята, будьте внимательны на дорогах.

2.      Ходите только по тротуару.

3.      Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках по линии тро­туаров.

4. Когда переходите дорогу, посмотрите налево, потом -
направо.

5. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.

6.      Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

7.      Стоящий на остановке автобус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

Памятка пешехода

1.      Ребята, будьте внимательны на дорогах.

2.      Ходите только по тротуару.

3.      Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках по линии тро­туаров.

4. Когда переходите дорогу, посмотрите налево, потом -
направо.

5. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.

6.      Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

7.      Стоящий на остановке автобус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект классного часа

на тему «День учителя»

Дата: 02.10.2020 год

Цель: знакомство детей с историей возникновения профессии учитель, историей возникновения школ.
Задачи:
-познакомить детей историей возникновения школы, учителей, учеников;
- развивать коммуникативные способности, творческие способности, речь;
- расширить кругозор;

Ход классного часа

Учитель:
-Добрый день, ребята!

-Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников. Послушайте загадку и ответьте кто это?
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш...
(учитель)
-А какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 5 октября?
(Ответы детей)
-Правильно! День учителя!

- А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы?
(Ответы детей)

Учитель:
-Школа и учитель — эти два слова тесно связаны.
На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине.
Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети «сдавали» экзамен — обряд инициации.
Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока.
Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним.

 

В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором — арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям.
Первая школа в Древней Греции называлась Пифагорейская школа в честь ученого Пифагора, который ее и создал.

-Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить детей.
-Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя?
(Ответы детей)
-Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии.
-Послушайте шуточную притчу об учителе.
Шуточная притча об Учителе
Когда родился новый учитель, к его
колыбели спустились три феи. И сказала
первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому
что рядом с тобой всегда будут дети».
Вторая фея произнесла: «Ты будешь,
красив мыслями и душой, потому что нет
более благородного призвания, чем дарить
свое сердце детям».
Третья фея предрекла: «Ты будешь,
бессмертен, потому что ты продолжишь
свою жизнь в своих учениках».
Но тут к колыбели спустилась четвертая
фея, злая, и мрачным голосом проверещала:
Но ты вечно будешь проверять тетради,
рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8
часов после, все мысли твои будут в школе и
только о школе, и никогда ты не
успокоишься. Так что выбирай, пока не
поздно!
Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда
является слишком поздно, и те учителя,
которые решили связать свою жизнь со
школой, с детьми, никогда не изменят этой
прекрасной профессии».
-А что могло бы случиться, если бы учителей не было бы?
(Ответы детей)
1 ученица:
ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ…
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.

2 ученик:
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы.
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.

Учитель:
-Желаю вам всем такого учителя!
-Предлагаю вам отгадать об учителе какого предмета идет речь?

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель начальных классов)

Этот учитель на флейте играет,
Музыку с песнями сам сочиняет,
Чудно поет он, скажу, не тая.
Что он за учитель, ответьте, друзья?
(Учитель музыки)

В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Что он за учитель?
Ответьте скорее.
(Учитель физкультуры).

Учитель:
-Молодцы, вы много знаете о своих учителях!

3 ученик:
УЧИТЕЛЮ
Учитель, дни жизни своей, как один.
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
4 ученик:
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.

5 ученик:
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.

-Мы поздравляем всех наших дорогих учителей с праздником! И желаем хороших талантливых учеников!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект классного часа

на тему «Железная дорога-зона повышенной опасности»

Дата: 09.10.2020 год

Цели:

1)формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.

 

Ход классного часа

I.Оргмомент

-Давайте вспомним, какие существуют правила, которые помогают людям жить.

-Правила поведения, правила хорошего тона, правила хорошего тона.

-А о каких правилах мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, просмотрев видеофрагмент.

II. Актуализация знаний

-Посмотрите внимательно на слайд.

(просмотр фрагмента мультфильма  «Спасатель»)

-Почему главному герою мультфильма  пришлось спасать людей?

-Какие правила, они нарушили?

III. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на занятии мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, чтобы с вами не произошло таких неприятностей как с героями мультфильма.

 

IV.Работа по теме

1.      Повторение правил дорожного движения.

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

-Вспомнить и повторить правила дорожного движения нам поможет Игра “Разрешается – запрещается”. Я говорю начало предложения, а вы правильный ответ.

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

-Молодцы!

-У вас на партах лежат листы. Посмотрите внимательно и найдите в них первое задание.

-Что вы видите?

-Слова рассыпались.

-Расставьте над словами каждой строки цифры, чтобы получились предложения.

-Эти предложения помогут нам запомнить правила.

-Прочитаем их.

(фронтальная проверка с использованием слайдов)

- Правило 1

ходить, только, Пешеходы, по тротуару.  должны

Пешеходы должны ходить только по тротуару.

 - Правило 2:

навстречу, пешеходы, По обочинам, транспорту. идут

По обочинам пешеходы идут навстречу транспорту.

 - Правило 3:

улицы, При переходе, сначала,  налево, надо посмотреть, а потом направо.

При переходе улицы сначала надо посмотреть налево, а потом направо.

 - Правило 4: На перекрёстке, переходить, дорогу, светофор. правильно, помогает

На перекрёстке правильно переходить дорогу помогает светофор.

 V. Физкультминутка

Игра «Светофор».

 2. Безопасный путь от дома до школы.

 - Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

-На какой улице она расположена, есть ли рядом пешеходные переходы, светофоры?

 - Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте. Подготовили все, но спрашиваю Староверову Юлю, Бухашеву Элину, Иванова Ваню и Мукушева Армана.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

 -Молодцы, запомните  самый безопасный путь и постарайтесь придерживаться его, чтобы не произошло беды.

VI.   Закрепление изученного.

- А сейчас мы выполним следующее задание и вспомним основные понятия  дорожной азбуки.

-На листе  найдите задание №2.

 - Я вам буду загадывать загадки, вы их отгадываете и выполняете задания, будьте внимательны.

 1) Полосатая лошадка,          

 Её зеброю зовут.

 Но не та, что в зоопарке –

 По ней люди все идут.  ( ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

-Простым карандашом заштрихуйте ответ, вид штриховки выберите самостоятельно.

2) Неживая, а идёт.

 Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

-Раскрасьте правильную отгадку.

3) По обочине дороги

 Как солдатики, стоят.

 Все мы с вами выполняем

 Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

-Раскрасьте правильную отгадку.

4) Мчат по улицам машины,

 Там хозяйничают шины.

 Мы спустились в переход,

 Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

-Нарисуйте рядом с отгадкой воздушный шарик.

-Покажите рисунки, которые у вас получились.

VII.   Подведение итогов.

-Как зовут героя, который попросил вас о помощи?

-Чем каждый из вас может ему помочь?

-Какие правила, мы сегодня повторяли?

 - Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

       VIII. Рефлексия.

-На листах, в которых вы уже выполняли задание, найдите задание №2.

-Что вы видите ещё?

-Светофор.

-Если сегодня после нашего занятия у вас осталось солнечное настроение, и вы успешно справились со всеми заданиями,  раскрасьте зелёный сигнал вашего светофора.

-А  те ребята у кого после нашего занятия грустное настроение или возникли трудности при выполнении заданий – раскрасьте жёлтый сигнал своего светофора.

-Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект классного часа

на тему «Осторожно: Коронавирус!» Covid-19

Дата: 16.10.2020 год

Цель:

1.      формирования и развития знаний о коронавирусе и мерах профилактики

2.      познакомить путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.

Добрый день ребята, сегодня наш классный час будет посвящен Коронавирусу, сегодня мы познакомимся с ним, узнаем какие симптомы у заболевания, как передается коронавирус, как защитить себя от заражения?

Ситуация в мире

Впервые вирус был обнаружен в городе Ухань. Это достаточно крупный город с населением около 11 миллионов человек.  В  городе применяют серьезные карантинные меры.

Число инфицированных коронавирусом в Китае неуклонно растет, как и количество летальных случаев.

На 27 января 2020 года заболело уже примерно 3000 человек, погибли в результате вирусной инфекции 81 человек. Более 30 тысяч человек, которые были в контакте с инфицированными, пребывают под пристальным наблюдением медиков.

На 31 января 2020 года зарегистрировано 9776 подтвержденных случаев, 213 человек погибли.

На 5 февраля 2020 года зарегистрировано 24587 заболевших, 3300 – в тяжелом состоянии, 23300 – под подозрением на заболевание коронавирусом, 926 человек выписано и 493 умерли.

Вирус активничает преимущественно в Китае.При этом болеют люди любого возраста. Его выделили у больных и полностью расшифровали, определив, что он относится к коронавирусам, ранее не заражавшим людей. Источником болезни стали больные животные (по мнению большинства ученых – летучие мыши: вирус совпадает на 90% и мог мутировать, что привело к заражению человека) и путь передачи сначала был от животного к человеку, но вирус вскоре преодолел барьер и стал распространяться от заболевшего человека к здоровому. Этот путь и является основным на данный момент.

Его дом-тело человека: здесь он размножается и вызывает болезнь. Его цель- пробраться внутрь человека. Это называется заражение. Глаза, нос и рот-двери, через которые он может войти.

Что такое коронавирусы?

Как вы думаете Что такое КОРОНОВИРУС?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

 

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

·         Чувство усталости

·         Затруднённое дыхание

·         Высокая температура

·         Кашель и / или боль в горле

1.      Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

2.      Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

3.      Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска прилегающие регионы,  где есть случаи заражения вирусом?

4.      Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска Китай и прилегающие регионы, где есть случаи заражения вирусом?

5.      Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

1.      Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

2.      Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

3.      Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Ребята а сейчас давайте поговорим как можно защитить себя от этого страшного вируса?(ответы детей)

Как защитить себя от заражения?

1.      Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.

2.      Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство. Он очень не любит мыло.

3.      Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

4.      Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

5.      Всегда мойте руки перед едой.

6.      Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

7.      Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

8.      Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

9.      Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

10.  На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

 


Памятка

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

1.      ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

2.      ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

3.      ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

4.      ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

5.      КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

6.      ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

7.      КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

8.      КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

9.      ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Врачи и ученые уже работают над созданием вакцины, чтобы больше никто не заболел.

 

Большое спасибо за внимание!!!

Будьте здоровы!

Оставайтесь дома ради себя и своих близких!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект классного часа

на тему «Твоя семья»

Дата: 23.10.2020 год

Цель: -сформировать у учащихся представление о семье;

-помочь детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях с родителями; узнать традиции своей семьи;

-формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.

 

Оборудование: рабочий лист, лепестки ромашки, карточки с пословицами, дом, мультимедийное сопровождение.

 

Ход занятия

 

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

-Что означают эти удивительные семь Я?

 

-О чём мы будем говорить на уроке?

-Верно. Мы будет говорить о семье, о вашей семье.

-Тема нашего урока: «Ты и твоя семья».

-Сегодня предстоит большая и интересная работа.

-Мы постараемся ответить на следующие вопросы:

 

План:

Что такое семья?

Что нужно делать, чтобы семья жила дружно и счастливо?

Что такое семейные традиции?

 

-Может из вас кто-то уже знает ответ на первый вопрос. Что такое семья? (ответы детей).

-Да, верно. Молодцы.

-Давайте проверим себя, как мы разбираемся в родственных связях.

 

Викторина (вопросы на карточках).

Мама твоей мамы или твоего папы? (бабушка)

Папа твоей мамы или твоего папы? (дедушка)

Сестра мамы или папы? (тётя)

Брат мамы или папы? (дядя)

Дочь тёти или дяди? (двоюродная сестра)

Сын тёти или дяди? (двоюродный брат)

 

-Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.

-А сейчас, я предлагаю поиграть.

 

 

Игра

Поднимите руки, кто похож на маму.

Присядьте те, кто похож на папу.

Попрыгайте, у кого есть сестрёнки.

Потопайте, у кого есть братишки.

Сделайте шаг вперёд, у кого есть и сестрёнки и братишки.

Подойдите ко мне, кто в семье один ребёнок.

Похлопайте те, кто любит свою семью.

 

- Вы счастливые дети. Я рада, что у вас счастливые семьи.

-Поразмышляем вместе над мудрыми мыслями.

 

О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл нескольких из них.

 

Пословицы (на карточках)

Вся семья вместе - душа на месте.

 

- Давайте вернёмся к нашему плану и ответить на второй вопрос.

-Что нужно делать, чтобы семья жила дружно и счастливо? (ответы детей).

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

 

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже.

На этой сказочной земле!

 

Собираем ромашку (выбор лепестков с вариантами на доске)

 

-Сейчас мы проведём практическую работу.

-Я предлагаю Вам выбрать семейные ценности, которые помогут вашей семье стать счастливой.

Слова на лепестках: каприз, лень, любовь, нежность, согласие, дружба, ненависть, ласка, доброта, измена, понимание.

 

(одновременно дети записывают эти качества на рабочих листах)

 

-Посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился. Какой это цветок? (ромашка)

-Как вы думаете, почему именно ромашка? (выслушивание гипотез детей)

-Именно ромашка является символом благородства, любви и верности семьи.

 

Минутка тишины.

 

Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто в ней живёт, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть поудобнее и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо.

 

Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нём растёт бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него.

 

(музыкальное сопровождение).

 

-Нам осталось ответить на последний вопрос.

- Что такое семейные традиции? (ответы детей)

-Давайте, посмотрим в словаре Ожегова значение этого слова.

 

Традиция- это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений: идеи, взгляды, вкусы, обычаи.

 

- А вы помогаете своим родителям? Как вы это делаете? (выслушиваем ответы детей)

- А откуда вы знаете, что родителям надо помогать? Этому вас научили ваши родители, а родителей научили их родители. Это и будет являться одной из традиций семьи (на доске открывается одно из окошек дома, где написаны традиции)

 

Затем к доске выходят ребята и зачитывают оставшиеся традиции.

(если будет время, то можно выслушать ребят, как это происходит в их семье)

 

1. Помощь и забота друг о друге.

2. Передача семейных ценностей.

3. Организация семейного отдыха.

4. Проведение праздников.

5. Гостеприимство.

6. Трудолюбие.

 

Каждый человек должен гордиться семьей. И вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их, доставляйте хороших минут.

Наш классный час по теме «Ты и твоя семья» подошел к концу. Мы ответили на три главных вопроса. На память о нашем уроке у вас останется ромашка, которая поможет вам сохранить семью.

 

Помните – самое главное, что есть в жизни человека – это СЕМЬЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План – конспект классного часа на тему «Урок

План – конспект классного часа на тему «Урок

И вот спустя десятки лет У деда я спросил: "Скажи, отец, откуда в вас

И вот спустя десятки лет У деда я спросил: "Скажи, отец, откуда в вас

Несмотря на все усилия, выполнить задачу по разгрому противника в районе

Несмотря на все усилия, выполнить задачу по разгрому противника в районе

Вооруженных Сил, который поддерживался полководческим талантом военачальников

Вооруженных Сил, который поддерживался полководческим талантом военачальников

Учитель) Ребята, вам понравился наш классный час?

Учитель) Ребята, вам понравился наш классный час?

План – конспект классного часа на тему «Правила поведения в столовой»

План – конспект классного часа на тему «Правила поведения в столовой»

В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд,

В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд,

План – конспект классного часа на тему «День чеченской женщины»

План – конспект классного часа на тему «День чеченской женщины»

Есть мужчины, что не видят красоты

Есть мужчины, что не видят красоты

Великая интернационалистка — мать

Великая интернационалистка — мать

План – конспект классного часа на тему «Детям знать положено»

План – конспект классного часа на тему «Детям знать положено»

Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть направо, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до…

Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть направо, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до…

И тогда, поднявши пыль, побежит … ( автомобиль) 2

И тогда, поднявши пыль, побежит … ( автомобиль) 2

Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках по линии тро­туаров

Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках по линии тро­туаров

План – конспект классного часа на тему «День учителя»

План – конспект классного часа на тему «День учителя»

Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя? (Ответы детей) -Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без…

Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя? (Ответы детей) -Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без…

Кто учит детишек читать и писать,

Кто учит детишек читать и писать,

План – конспект классного часа на тему «Железная дорога-зона повышенной опасности»

План – конспект классного часа на тему «Железная дорога-зона повышенной опасности»

Пешеходы должны ходить только по тротуару

Пешеходы должны ходить только по тротуару

Если сегодня после нашего занятия у вас осталось солнечное настроение, и вы успешно справились со всеми заданиями, раскрасьте зелёный сигнал вашего светофора

Если сегодня после нашего занятия у вас осталось солнечное настроение, и вы успешно справились со всеми заданиями, раскрасьте зелёный сигнал вашего светофора

План – конспект классного часа на тему «Осторожно:

План – конспект классного часа на тему «Осторожно:

Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно

Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея

План – конспект классного часа на тему «Твоя семья»

План – конспект классного часа на тему «Твоя семья»

Похлопайте те, кто любит свою семью

Похлопайте те, кто любит свою семью

Традиция- это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений: идеи, взгляды, вкусы, обычаи

Традиция- это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений: идеи, взгляды, вкусы, обычаи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2024