Урок русского языка 3 класс тема: "Закрепляем правописание приставок и суффиксов"
Оценка 4.7

Урок русского языка 3 класс тема: "Закрепляем правописание приставок и суффиксов"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
24.03.2024
Урок русского языка 3 класс тема: "Закрепляем правописание приставок и суффиксов"
Урок русского языка 3 класс тема: "Закрепляем правописание приставок и суффиксов"
3класс_русский язык.docx

Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Станично-Луганская специализированная школа с. Великая Черниговка»

 

 

 

 

 

 

 

          Конспект открытого урока русского языка в

 3 классе:

«Закрепляем правописание приставок и суффиксов».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Разработала

учитель начальных классов

Реброва Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

                                                       2023

Урок русского языка 3 класс 20.12.2023

 

Тема урока: Закрепляем правописание суффиксов и приставок.

Цель урока: 1. Углублять знания детей о приставках и суффиксах, их роли в    

                        в словах, закрепить понятие о единообразном написании

                        большинства приставок и суффиксов независимо от

                        произношения.

                        2. Развивать речь, умение выразительно читать, подбирать   

                         подходящие по смыслу слова, правильно составлять

                         предложения.

                        3. Развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный

                         запас.                                                    

                        3. Воспитывать любовь к предмету, природе, музыке,       

                         уважение друг к другу.

Учебные задачи:

Формировать УУД:

- Личностные: ориентация на содержательные моменты школьной действительности; зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка; осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. 

-  Регулятивные УУД: ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, распределять роли, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях.  

- Познавательные УУД: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Планируемые результаты.

Предметные. Учащиеся научатся находить в словах орфограммы; объяснять написание слов с изученными орфограммами; оценивать результаты выполненного задания; использовать изученные орфографические правила при письме.

Метапредметные.

Проверять себя и оценивать собственные достижения.

Личностные.

Участвовать в построении обобщений.

Основные понятия.

Речь устная и письменная; текс, предложения, слово; знаки препинания; буквы безударных и ударных гласных, значение слов, "орфограмма"; состав слова, корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова.

Оборудование урока:

- Музыка: вальс «Метель» Г. Свиридова, Дебюсси «Снег танцует», музыка для физкультминутки;                                                                                                                                                                                           

- мультимедийная презентация;

- карточки для работы в парах;

- карточки для украшения елки;

-  учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык, 3 класс;

- картинки зимней природы, животных, снеговика.

Тип урока: закрепление и систематизация изученного материала,

                    урок- путешествие.

                                        Ход урока

І. Организация класса.

Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы (слайд 2).

Мы – умные! Мы – смелые!

Мы – старательные! Мы внимательные!

Мы в третьем классе учимся,

Все у нас получится!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

ІІ. Актуализация опорных знаний: постановка темы.

- Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по сказочному зимнему лесу со Снеговичком. И закрепим правописание приставок и суффиксов (слайд 3 4).

1.Составление рассказа. Развитие речи: (дети добавляют по предложению)

Встанем утром пройдем заснеженными улочками нашего села…

2. Чистописание. (слайд 5)

- Посмотрите на две строки, что интересное вы заметили?

- Как вы думаете, какой частью слова могут являться такие сочетания букв? (суффиксами и приставками)

-Долго мы ждали в этом году приход снежной зимы, она пришла неожиданно. Засыпала все снегом. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок.

(Включить музыку  Дебюсси «Снег танцует»)

-Напишите, соблюдая правильные соединения. Прочитайте эти сочетания. Подберите слова с такими приставками и суффиксами, запишите их выделите приставки и суффиксы.

 

по- про-  до-

 -ик -ек

Пошел, проехал, дочитал, орешек, билетик.

3. Давайте вспомним, из каких частей может состоять слово?

А ответить на этот вопрос вам помогут мои загадки. (слайды 6, 7)

Я самый главный в слове:

Такая уж мне честь.

И я в любой основе,

И в каждом слове есть!

А что такое корень?

Я меняю форму слова.

Без меня – это основа!

А что такое окончание?

Все слово я с собой беру,

А окончание – не могу!

Что такое основа слова?

Перед корнем подставляем

Эту часть как называем?

Что такое приставка?

Знает каждый ученик

После корня он стоит .

Что такое суффикс?

ІІІ. Закрепление знаний и способов действий по теме урока.

1.Фронтальная работа

- Мы учили, что большинство приставок и суффиксов в словах пишутся одинаково и их нужно запомнить. Помогите Снеговичку вставить гласные буквы в приставки и суффиксы.

2.Работа по учебнику (слайд 8).

- Давайте вспомним. Приставка – это значимая часть слова, пишется слитно побежал. Предлог – это часть речи, которая пишется раздельно с другими словами в лесу.

Выполнение упражнения 257 на странице131

3.Физкультминутка (слайд 9)

4.Работа в группах

-  Давайте повторим правила работы в группах и парах (слайд 10).

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый.

3.Один говорит, лругие слушают.

4.Свое несогласие высказывай вежливо.

5.Если не понял, переспроси.

- А какие красивые ели и сосны в зимнем лесу. Давайте сохраним их неповторимую красоту и нарядим прямо здесь. (На магнитной доске два рисунка елей, которые дети будут украшать игрушками с изображением приставок и суффиксов) 

1-я группа выбирает игрушки с приставками

2-я группа выбирает игрушки с суффиксами

5.  Поэтическая минутка (слайд 11)

- Всем известно, что у природы нет плохой погоды. И зима с ее суровым характером все же волнует нас, а у людей с особым поэтическим даром вызывает не просто слова восхищения, а чудесные стихотворные строки.

На доске вы видите строки из стихотворения С.Есенина. Выпишите слова с приставками и выделите их.

(За)метает пурга белый путь,

Хочет (в)мягких снегах

(По)тонуть.

Ветер резвый уснул

(На)пути.

Не (про)ехать (в)лесу,

Не (про)йти.

6. Работа с деформированным текстом

-А мы поработаем дальше. На доске (слайд 12) вы видите слова. Составьте из слов каждой строчки предложение.

Морозы, трескучие, на, стояли, улице.

Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.

Прилетали, к, кормушке, и, воробьи, синички.

-Найдите в каждом предложении предлоги.

-Как предлоги пишутся со словами?

-Найдите слова с приставками.

-Как приставки пишутся со словами?

- Почему птицам зимой нужно помогать

7. Работа в парах.

Каждая пара получает карточку с заданием и выполняет его.

Карточка №1

Вставьте пропущенные буквы и выделите суффиксы и приставки.

Пр…читать, з...клеить, брат…к, овраж...к.

Карточка №2

Вставьте пропущенные буквы и выделите суффиксы и приставки.

Н..брать, д....лить, горош…к, пакет…к.

Карточка №3

Вставьте пропущенные буквы и выделите суффиксы и приставки.

П…ставить, з…писать, ковр…к, веноч…к.

Карточка №4

Вставьте пропущенные буквы и выделите суффиксы и приставки.

П…дклеить, д…ехал, луч…к, кружоч…к.

IV.  Рефлексия. Итог урока (слайд 13).

1.Закончите следующие предложения:

Сегодня я повторил…

Я понял …

Теперь я могу …

Мне было интересно…

Мне было трудно …

Я научился …

Я смог …

Мне захотелось …

2. Домашнее задание

Страница132 повторить правило, выполнить упражнение 260.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

Урок русского языка 3 класс 20

Урок русского языка 3 класс 20

Метапредметные. Проверять себя и оценивать собственные достижения

Метапредметные. Проверять себя и оценивать собственные достижения

Долго мы ждали в этом году приход снежной зимы, она пришла неожиданно

Долго мы ждали в этом году приход снежной зимы, она пришла неожиданно

Закрепление знаний и способов действий по теме урока

Закрепление знаний и способов действий по теме урока

По)тонуть. Ветер резвый уснул (На)пути

По)тонуть. Ветер резвый уснул (На)пути

Теперь я могу … Мне было интересно…

Теперь я могу … Мне было интересно…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2024