Конспект урока для учащихся 3 класса по теме: «Разбор слов с двойными по составу»
Оценка 4.7

Конспект урока для учащихся 3 класса по теме: «Разбор слов с двойными по составу»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
19.12.2023
Конспект урока для учащихся 3 класса по теме: «Разбор слов с двойными по составу»
Конспект урока для учащихся 3 класса по теме: «Разбор слов с двойными по составу»
Конспект урока для учащихся 3 класса по теме.docx

Конспект урока для учащихся 3 класса по теме: «Разбор слов с двойными по составу»

Предмет: Русский язык

Класс: 3 класс

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Тема урока: «Разбор слов с двойными согласными по составу»

Цель: изучить способ разбора по составу слов с двойными согласными.

Задачи:

·        образовательная: повторить написание словарных слов на буквы И и К, актуализировать знания по фразеологизмам, изучить разбора по составу слов с двойными согласными, узнать в состав каких частей слова могут входить удвоенные согласные;

·        развивающая: учить учащихся анализировать, сравнивать и обобщать, способствовать развитию речи, познавательного интереса, внимания;

·        воспитательная: воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

УУД:

·        личностные: интерес к русскому языку, понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

·        регулятивные: принятие и сохранение целей и задач учебной деятельности;

·        коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач, адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

·        познавательные: осуществления поиска текстового материала, осуществлять запись указанной учителем информации, анализ и выделение существенных и несущественных признаков.

Планируемые результаты:

·        предметные: находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс, основу, оценивать правильность разбора слов по составу (морфемика), подбирать примеры с определенной орфограммой (орфография);

·        личностные: развитие интереса к познанию русского языка;

·        метапредметные: умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать полученную информацию, активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач.

Основные понятия: удвоенные согласные, корень, суффикс, приставка, окончание, основа, части речи.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ход урока

Этап урока/время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент

(1 минута)

Проверка готовности учащихся к уроку.

Готовятся к уроку.

2. Чистописание

(5 минут)

1. Повторение фразеологизмов, которые были на прошлом уроке: посыпать главу пеплом, почивать на лаврах, потёмкинские деревни.

 

2. Запись новых фразеологизмов на доске, объяснение их значений (при необходимости), обращение к истории происхождения:

приложить руку (подписать документ), принимать за чистую монету (считать правдой, истиной, воспринимать всерьез), пристало как к корове седло (совершенно не подходит).

Перечисляют фразеологизмы, поясняют их значение.

Записывают фразеологизмы в тетрадь, объясняют (по возможности) их значение, указывают части речи.

3. Словарно-орфографическая работа

(7 минут)

Проверка написания детьми словарных слов на букву И и К.

Записывают словарные слова, делят на слоги, ставят ударение, выделяют буквы, которые надо запомнить:

интересный, искусство, итог, капитан, килограмм, ковш, колея, колонна, копеечка.

4. Актуализация ранее полученных знаний и изучение нового материала

(15 минут)

- Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимались на прошлом уроке.

- Кто может рассказать правило переноса слов с удвоенной согласной?

- Найдите среди этих слов слова с удвоенными согласными. Разберите из по составу. Где находятся удвоенные согласные. Кто может сказать, в каких частях слова оказались удвоенные согласные?

 

Текст записан на доске.

- Для того что узнать, в каких еще частях слова могут находиться удвоенные согласные, давайте выполним следующее упражнение. Вам необходимо переписать текст и вставить в него пропущенные буквы.

Мы хотим ра..казать о нашем кла..е. Наш кла.. дружный. У нас не бывает ..ор. В прошлую су..оту мы ходили в школьный парк. Там мы гуляли по тенистым а..ям и собирали листья для осе..ей ко..екции. Нам понравилась эта прогулка.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- А теперь выборочно разберем эти слова по составу: рассказать, классе, осенней.

- Итак, кто сделает вывод о том, в каких же частях слова могут находится удвоенные согласные?

Отвечают.

 

Рассказываю правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Дети читают по предложению и комментируют пропущенные буквы, разбирают слова по составу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод.

 

5. Закрепление нового материала

(8 минут)

Упражнение дается для самостоятельного выполнения, затем проверяется коллективно.

Выполняют упражнение самостоятельно, а затем проверяют его коллективно.

6. Контроль полученных знаний

(5 минут)

- Угадайте слова по их описанию, запишите и подчеркните удвоенную согласную.

Солёная вода для засолки овощей.

Собрание картин или камней.

Художественное произведение небольшого размера.

Рисунок, картинка в книге к тексту.

Время перед самым восходом солнца.

Обучение животных послушанию.

Два человека работают у доски, остальные в тетради.

Рассол.

Коллекция.

Рассказ.

 

Иллюстрация.

Рассвет.

Дрессировка.

7. Подведение итогов/рефлексия

(2 минуты)

- Ребята, так чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?

- В состав каких частей слова могут входить удвоенные согласные?

- Все ли вам было сегодня понятно?

Отвечают на вопросы.

8. Домашнее задание

(2 минуты)

 

Упражнение 169. Комментарий: слова необходимо не просто выписать, но и выделить в них все части слова.

Записывают в дневник домашнее задание.

 

 

 

 


 

Конспект урока для учащихся 3 класса по теме: «Разбор слов с двойными по составу»

Конспект урока для учащихся 3 класса по теме: «Разбор слов с двойными по составу»

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

Найдите среди этих слов слова с удвоенными согласными

Найдите среди этих слов слова с удвоенными согласными

Контроль полученных знаний (5 минут) -

Контроль полученных знаний (5 минут) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2023