ТК урока Начальная форма имени прилагательного 3 класс
Оценка 5

ТК урока Начальная форма имени прилагательного 3 класс

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
русский язык
3 кл
23.03.2024
ТК урока Начальная форма имени прилагательного 3 класс
3 класс Начальная форма имени прилагательного
ТК урока Начальная форма имени прилагательного.docx

Департамент образования и науки города Москвы       

                                                                                                                                            

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

 

Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

в 3Б классе

по русскому языку

 

 

 

 

 

студента группы 4ПНКд31ш-20

Комаровой Анастасии Александровны

 

 

 

 

Дата проведения: 21.03.24

Подпись методиста ____________ / Куркова. Е. О.

Подпись учителя ______________/ Баринова. А. Л.

Оценка______________

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2024

Тема урока: «Изменение имени прилагательного по падежам. Начальная форма имени прилагательного»

УМК: Школа России

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: создание условий для формирования умения определять начальную форму имени прилагательного.

Задачи:

Образовательные:

-       актуализировать знания об имени прилагательном, как части речи;

-       научить определять начальную форму имени прилагательного;

-       закреплять умение определять падеж имени прилагательного по падежу имени существительного;

-       закреплять умение изменять имена прилагательные;

-       закреплять умение подбирать проверочные слова для проверки орфограмм.

Развивающие:

-       развивать логическое мышление, память, внимание;

-       расширить словарный запас;

-       развивать орфографическую зоркость;

-       развивать аккуратность на письме;

-       развивать самостоятельность мышления.

Воспитательные:

-       воспитывать интерес к умственной деятельности;

-       воспитывать ответственность за выполненные задания.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

-       умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

-       понимание личной ответственности за будущий результат;

-       умение осуществлять рефлексивную самооценку;

-       умение осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности.

Метапредметные (УУД):

-        Регулятивные:

-       умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-       умение применять и сохранять учебную задачу;

-       умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

-       умение осуществлять самопроверку по образцу.

Познавательные:

-       умение строить речевое высказывание;

-       умение анализировать;

-       умение обобщать и делать выводы;

-       умение перерабатывать и применять полученную информацию.

-       Коммуникативные:

-       умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-       умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Предметные:

обучающиеся должны знать:

-       правило определения падежа имени прилагательного;

-       как изменяются имена прилагательные;

-       определение части речи – имя прилагательное;

-       признаки начальной формы имени прилагательного.

 

обучающиеся должны уметь:

-       определять начальную форму имени прилагательного;

-       определять падеж имени прилагательного по падежу имени существительного;

-       выделять окончания в именах прилагательных;

-       объяснять значение фразеологизмов;

-       объяснять написание орфограмм;

-       склонять имена прилагательные по падежам.

 

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

для учителя: компьютер, проектор, доска, учебник, презентация,

для ученика: учебник, тетрадь в линейку, презентация, конверты с карточками.

 

Информационные источники:

·        Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с.

 

·        Учебник для общеобразовательных организаций: Русский язык, 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

 

·        В.П.Канакина. Тетрадь учебных достижений для 3 класса. Ч.2

 

·        Зеленина Л.М. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. - М. : Просвещение, 2012. — 192 с. (стр.138, упр.63)

 

·        МЭШ: https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8981234?menuReferrer=catalogue

 


Этап урока

Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урока

УУД

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Метод: беседа

 

Форма работы:

Фронтальная

 

Приём: психологический настрой

 

-Здравствуйте, ребята. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

 

-Проверьте, что всё подготовлено к уроку. На столе лежит учебник и тетрадь по русскому языку, пенал и на столе лежит памятка, которая позже нам понадобится. Присаживайтесь.

СЛАЙД

-Прочитайте слова, записанные на доске:

 

аккуратность, нетерпеливость, старательность, тактичность, отзывчивость, лень, рассудительность, внимательность, трудолюбие.

 

-Что объединяет все эти слова? Какие качества пригодятся нам сегодня на уроке?

 

Приветствуют учителя

 

 

 

Садятся на место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выбирают ответы, делая акцент на положительные качества: аккуратность, старательность, тактичность, отзывчивость, рассудительность, внимательность, трудолюбие.

ЛУУД:

умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

 

умение осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности.

 

КУУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

презентация

Актуализация и пробное учебное действие

Методы:

Подводящий диалог,

Выделение признаков

 

Форма работы: фронтальная

 

Приёмы:

Проблемный вопрос

СЛАЙД (чёрный)

Оформление тетради

-Откройте свои тетради, запишите число. Сегодня «Двадцать первое марта», «Классная работа»

Минутка чистописания

СЛАЙД

-Начнём наш урок с минутки чистописания.

-На первой строке пропишите соединение заглавной буквы «М» и строчной буквы  «а», на второй строке пропишите соединение строчных букв «р» и «т».

 

СЛАЙД

Март – ранний в_сенний мес_ц

-Посмотрите на слайд.  Прочитайте предложение. Какие буквы нужно поставить?

 

 

 

 

-Запишите предложение в тетрадь. Определить часть речи каждого слова. Надпишите сверху.

-Какой частью речи являются слова ранний и весенний?


-Вспомним определение части речи прилагательное.

 

 

 

 

-Как изменяются имена прилагательные?

 

- С какой частью речи связаны слова ранний и весенний?

 

-Как мы определяем число, род и падеж у имени прилагательного?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Определите число, род и падеж прилагательных.

 

-Что общего вы увидели в этих словах?

 

-Мы знаем, что если имя существительное стоит в единственном числе

именительном падеже, то в какой форме оно стоит?

 

 

 

 

Оформляют тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В слове весенний пропущена

буква е, проверим словом вЁсны.

В слове месяц пропущена буква Я. Слово «месяц» словарное слово.

 

 

 

-именем прилагательным

 

-Прилагательное – самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы какой, какая, какое и обозначающая признак предмета.

-по числам, по родам и по падежам.

 

-с именами существительными

 

-Падеж, число и род имени прилагательного совпадает с падежом, числом и родом имени существительного, к которому относиться. Поэтому сначала нужно определить падеж имени существительного  к которому относиться имя прилагательное, а затем падеж имени прилагательного.

 

Март- ед.ч., м.р., И.п.

ранний-ед.ч., м.р., И.п.

весенний- ед.ч., м.р., И.п.

- У всех слов число, род и падеж одинаковый.

 

 

 

-в начальной форме.

ЛУУД:

умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

 

РУУД:

умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

 

ПУУД:

умение строить речевое высказывание

 

КУУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Презентация

Тетрадь

Локализация индивидуальных затруднений (выявление места и причины затруднения)

Метод: беседа

Форма работы: фронтальная

Приём: проблемный вопрос

-А как определить начальную форму имени прилагательного?

Ответы учащихся

ЛУУД:

умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

 

Целеполагание и построение пути выхода из затруднения

Метод:

беседа

Форма работы: фронтальная

-Какова же тема нашего урока?

 

СЛАЙД

-Верно, тема нашего урока «Начальная форма имени прилагательного».

-Какую цель мы поставим перед собой?

 

 

 

СЛАЙД (чёрный)

-Начальная форма имени прилагательного

 

 

 

-узнаем, что такое начальная

форма имени прилагательного и как её определить.

 

ЛУУД:

умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

РУУД:

умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

умение применять и сохранять учебную задачу;

Презентация

Реализация построенного проекта

Метод:

Упражнение

Форма работы: фронтальная

-Построим предположения, что такое

начальная форма имени прилагательного, опираясь на разобранное нами предложение в тетради.

Какая форма может называться начальной?

 

 

-Откройте учебник на странице 85 и прочитаем что такое начальная форма имени прилагательного. (Миша), прочитай правило  на оранжевом фоне.

 

Правильно ли мы сами сформулировали определение начальной формы имени прилагательного?

-Какие окончания у имён прилагательных в начальной форме?

-Приведите примеры трёх словосочетаний с именами прилагательными в начальной форме с окончаниями -ой, -ий, -ый,

 

-Кратко «начальная форма» записывается, как н.ф.

 

-Достаньте из конверта карточку голубого цвета (см. приложение «Карточка для этапа ОНЗ»)

-Посмотрите на слова.

-К какой части речи относятся все слова?

-Прочитаем задание.

 

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные в начальной форме?

-Рассмотрите образец.. Счастье, однокоренное слово (какой?) – счастливый. Счастливый – именительный падеж, м.р. ед.ч, значит сделали всё верно, счастливый – начальная форма имени прилагательного.

-По образцу образуем следующие имена прилагательные. (Катя), начинай.

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД

-Посмотрите на доску. Прочитаем предложение.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловка.

-Кто такая кедровка?

(анимация)

 

-Определим в каком падеже употреблено выделенное имя прилагательное. (Маша), как будешь определять?

 

 

 

 

 

 

-Поставьте слово старый в начальную форму. Что заметили?

 

 

 

 

 

 

 

-Начальная форма имени

прилагательного — это форма И.п. м.р. ед.ч.

 

 

 

 

Один ученик читает правило в учебнике

 

-правильно.

 

-ой, ий, ый

 

 

-голубой сарафан, хороший друг, теплый день.

 

 

 

 

 

 

 

 

-к имени существительному.

-Образуйте начальную форму имени прилагательного.

 

-какой?

 

 

 

 

 

 

Один ученик – одно слово

отвага – (какой?) отважный

вкус – (какой?) вкусный

сад – (какой?) садовый

место – (какой?) местный

звезда – (какой?) звёздный

осень – (какой?) осенний

 

 

 

 

Один ученик читает предложение со слайда.

 

 

 

 

 

-Найду имя существительное с которым связано имя прилагательное (мох). Определю его падеж. Прячет (во что?) в мох (В.п.), Старый (В.п.)

 

-старый

-Начальная форма им.прил. старый совпадает с формой В.п.

ЛУУД:

умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

 

РУУД:

умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Учебник

Презентация

Карточки для этапа ОНЗ

Первичное закрепление

Метод:

упражнение

Форма работы: фронтальная

индивидуальная

СЛАЙД

-Прочитаем текст на слайде.  

Весна долго (не) открывалась. Послденяя неделя ст_яла ясная и м_розная. Потом вдруг (пр_)лился бурный и тёплый дож__. Огромное бело облако (п_)висло (на_) землей.

 

-Раскроем скобки, вставим пропущенные буквы. (Катя), выходи к доске. Записывай первые два предложения, объясняя почему вставляешь те или иные буквы, остальные работают в тетради.

 

 

 

 

 

 

-Покажи стрелками связь существительных с прилагательными, укажи род, число и падеж каждого прилагательного, выдели окончания.

 

 

 

 

 

-Спасибо, садись на место.

Вызываю следующего ученика к доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какие имена прилагательные стоят в начальной форме?

-Обозначьте в тексте эти слова сокращением «н.ф», надписав над словами.

 

СЛАЙД

-Поработаем по вариантам, просклоняем имена прилагательные, выделяя окончания.

1 вариант – бурный (дождь) , 2 вариант – тёплый (дождь).

Вызываю двух ученик к доске за створки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Посмотрите на доску, поднимите карточку зелёного цвета, если у вас записано так же, как на доске.

 

СЛАЙД (чёрный)

 

Работа в учебнике

-Откроем учебники на странице 85. Выполним упражнение 149.

-Кто хочет прочитать задание?

 

-Давайте вспомним, что такое фразеологизмы?

 

 

При объяснении значения направляю учеников на верное значение фразеологизма

-Читаем первый фразеологизм, объясняем его значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если останется время:

-Составьте предложение с тремя любыми фразеологизмами, запишите их в тетрадь.  Определите падеж каждого имени прилагательного в своих предложениях.

 

 

 

Один ученик читает текст на слайде

 

 

 

 

 

 

 

 

-Весна долго не открывалась. (НЕ с глаголами пишется раздельно) Последняя неделя стояла (проверочное слово «стоя») ясная и морозная (мороз – словарное слово)

 

Неделя (какая?) последняя – окончание -яя

Неделя (какая?) морозная – окончание -ая

Неделя (какая?) ясная. – окончание ая

-Все имена прилагательные стоят в форме И.п, ж.р, ед.ч.

 

Потом вдруг пролился  (приставка про) бурный и тёплый дождь (проверочное слово дожди). Огромное белое облако повисло (приставка по) над (предлог над) землей.

 

Дождь (какой?) теплый – И.п, м.р, ед.ч, окончание -ый

Дождь (какой?) бурный – И.п. м.р., ед.ч, окончание -ый.

Облако (какое?) огромное – И.п, ср.р., ед.ч, окончание -ое

Облако (какое?) белое – И.п., ср.р, ед.ч, окончание – ое.

 

-бурный и тёплый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

И.п. (какой?) бурный – окочнание ый

Р.п. (какого?) бурного – окончание ого

Д.п (какому?) бурному – окончание – ому

В.п. (какой?) бурный – окончание – ый

Т.п. (каким?) бурным – окончание – ым

П.п. (о каком?) о бурном – окончание – ом

 

2 вариант

И.п. (какой?) тёплый – окочнание ый

Р.п. (какого?) тёплого – окончание ого

Д.п (какому?) тёплому – окончание – ому

В.п. (какой?) тёплый – окончание – ый

Т.п. (каким?) тёплым – окончание – ым

П.п. (о каком?) о тёплом – окончание – ом

 

 

Поднимают карточки зелёного/красного цвета

 

 

 

 

Один ученик читает задание в учебнике

 

 

-это устойчивые словосочетания в переносном смысле.

 

 

 

-жить чужим умом ( не быть самостоятельным в своих решениях)

-От чистого сердца (искренне).

-По горячим следам (сразу после произошедшего)

-Сделать на скорую руку (сделать что-то очень быстро)

-Черепашьем шагом (медленно)

-В ежовых рукавицах (строго)

-В добрый час (пожелание удачи)

 

ЛУУД:

умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

 

РУУД:

умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

умение осуществлять самопроверку по образцу.

 

Презентация

Учебник

Самостоятельная работа

Методы: упражнение Форма работы: индвидуальная

Приём: обобщение

-Пришло время поработать самостоятельно. Достаньте из конвертов карточки для самостоятельной работы (см. приложение «Карточка для самостоятельной работы»). Самостоятельное прочитайте задание. Всем ли понятно, как его выполнять?

-Можете приступать к выполнению.

 

 

 

 

 

 

-Передайте карточки с последних парт на первую.

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу

Красивый мальчик (И.п. м.р., ед.ч) , чистый воздух (И.п. м.р., ед.ч), чистое сердце, дорогой друг (И.п. м.р., ед.ч), добрый человек (И.п. м.р., ед.ч), великая страна, зелёный парк (И.п. м.р., ед.ч) , сложная работа.

 

ЛУУД:

понимание личной ответственности за будущий результат;

 

ПУУД: анализ объектов с

выделением

существенных признаков

 

РУУД:

умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Карточки для самостоятельной работы

Информация о домашнем задании

Метод:

Оъяснение

Форма работы: фронтальная

-Дома, вам необходимо составить 7 предложений с фразеологизмами из упражнения 149/ составить 4 предложения с оставшимися фразеологизмами (если с 3-мя успеем сделать на уроке), определить падеж каждого имени прилагательного в своих предложениях.

 

 

 

Включение в систему знаний и повторение

Метод:

Опрос

Форма работы: фронтальная

-Итак, наш урок подходит концу, давайте подведём итоги.

-Что такое начальная форма имени прилагательного?

 

 

-Приведите примеры словосочетания с  именами прилагательными в начальной форме.

 

 

 

-это форма именительного падежа, мужского рода, единственного числа.

 

 

-молодой дуб, белый шкаф.

 

 

Рефлексия учебной деятельности

Метод: инструктаж

Форма работы: индвидуальная

Приём: рефлексия

-Оценим свою работу на уроке.

СЛАЙД

-Перед вами лесенка результатов. Возьмите в руки сигнальные карточки.

Ступенька «Трудности»

Встаём на первую ступеньку, оценим были ли у вас трудности на уроке. Поднимите карточку красного цвета, если на уроке у вас возникали трудности, зелёного цвета, если вы справились со всеми заданиями.

 

Ступенька «Самостоятельная работа»

-Поднимаемся на следующую ступеньку, которая называется «Самостоятельная работа». Поднимите карточку красного цвета, если было сложно, зелёного, если вам было легко выполнять самостоятельную работу.

 

Ступенька «Оценка своей работы»

-И последняя ступенька. Поднимите карточку красного цвета, если вы не довольны своей работы, зелёную, если довольны.

 

-Спасибо за урок! Готовьтесь к следующему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу на уроке с помощью сигнальный карточек.

ЛУУД:

умение осуществлять рефлексивную самооценку;

 

презентация


Приложение:

Карточка для этапа ОНЗ:

Задание: образуйте начальную форму имени прилагательного.

Образец: счастье – (какой?) счастливый (И.п., м.р., ед.ч.)

 

отвага – ________________________________________________

вкус – __________________________________________________

сад – ___________________________________________________

место – _________________________________________________

звезда – _________________________________________________

осень – _________________________________________________

 

Карточка для самостоятельной работы:

Имя, фамилия:____________________________________________________

Самостоятельная работа

Задание: подчеркните имена прилагательные в н.ф. волнистой линией. Докажите свой выбор, надписав сверху падеж, род и число имён прилагательных.

 

Красивый мальчик, чистый воздух, чистое сердце, дорогой друг, добрый человек, великая страна, зелёный парк, сложная работа.

 


Изображение выглядит как текст, снимок экрана

Автоматически созданное описание


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования и науки города

Департамент образования и науки города

Тема урока: «Изменение имени прилагательного по падежам

Тема урока: «Изменение имени прилагательного по падежам

Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Зеленина Л.М. Русский язык. 3 класс

Зеленина Л.М. Русский язык. 3 класс

Этап урокаМетоды, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельностиСодержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урокаУУДСредства обучения

Этап урокаМетоды, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельностиСодержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урокаУУДСредства обучения

Выделение признаков Форма работы: фронтальная

Выделение признаков Форма работы: фронтальная

С какой частью речи связаны слова ранний и весенний? -Как мы определяем число, род и падеж у имени прилагательного? -

С какой частью речи связаны слова ранний и весенний? -Как мы определяем число, род и падеж у имени прилагательного? -

Метод: беседа Форма работы: фронтальная-Какова же тема нашего урока?

Метод: беседа Форма работы: фронтальная-Какова же тема нашего урока?

Правильно ли мы сами сформулировали определение начальной формы имени прилагательного? -Какие окончания у имён прилагательных в начальной форме? -Приведите примеры трёх словосочетаний с именами прилагательными…

Правильно ли мы сами сформулировали определение начальной формы имени прилагательного? -Какие окончания у имён прилагательных в начальной форме? -Приведите примеры трёх словосочетаний с именами прилагательными…

СЛАЙД -Посмотрите на доску

СЛАЙД -Посмотрите на доску

Покажи стрелками связь существительных с прилагательными, укажи род, число и падеж каждого прилагательного, выдели окончания

Покажи стрелками связь существительных с прилагательными, укажи род, число и падеж каждого прилагательного, выдели окончания

Какие имена прилагательные стоят в начальной форме? -Обозначьте в тексте эти слова сокращением «н

Какие имена прилагательные стоят в начальной форме? -Обозначьте в тексте эти слова сокращением «н

Посмотрите на доску, поднимите карточку зелёного цвета, если у вас записано так же, как на доске

Посмотрите на доску, поднимите карточку зелёного цвета, если у вас записано так же, как на доске

Если останется время: -Составьте предложение с тремя любыми фразеологизмами, запишите их в тетрадь

Если останется время: -Составьте предложение с тремя любыми фразеологизмами, запишите их в тетрадь

Форма работы: фронтальная-Дома, вам необходимо составить 7 предложений с фразеологизмами из упражнения 149/ составить 4 предложения с оставшимися фразеологизмами (если с 3-мя успеем сделать на…

Форма работы: фронтальная-Дома, вам необходимо составить 7 предложений с фразеологизмами из упражнения 149/ составить 4 предложения с оставшимися фразеологизмами (если с 3-мя успеем сделать на…

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Приложение: Карточка для этапа

Приложение: Карточка для этапа

ТК урока Начальная форма имени прилагательного 3 класс

ТК урока Начальная форма имени прилагательного 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024