Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 3
Учитель: Русинова Елена Владимировна
Тема урока: Дательный и предложный падежи существительных 1-го склонения
Тип урока: урок введения нового знания
Предметные результаты:
1) Учить различать дательный и предложный падежи по вопросам и предлогам.
2) Уметь определять падежи имен существительных 1 склонения.
Регулятивные УУД:
· целеполагание;
· умение расслабиться, настроиться на продолжение работы;
· контроль, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению;
Познавательные УУД:
· анализ объекта с целью выделения признаков;
· наблюдение, сравнение, анализ;
· постановка вопросов, самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование проблемы;
· извлекают информацию, представленную в таблице, анализируют, сравнивают, обобщают;
Коммуникативные УУД:
· планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
· слушать и понимать других, высказывают свою точку зрения;
· критично относится к своему мнению;
· участие в диалоге, высказывание своей точки зрения;
· сотрудничать в совместном решении проблемы;
· отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные УУД:
· самоопределение;
· ориентация на выполнение требований;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. |
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. - Соедините пальцы рук с товарищем по парте. Давим на пальцы поочередно со словами: Желаю (большим пальцем) УСПЕХА (указательным) БОЛЬШОГО (средний) ВО ВСЕМ (безымянный) И ВЕЗДЕ (мизинец) |
Настраивается на урок. |
Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. |
1. Интеллектуальная разминка. - Отвечаем очень быстро. -Что такое изменение по падежам? - Форма какого падежа является начальной? -Какие падежи называются косвенными? - Сколько склонений у имени существительного? - Какие существительные относятся к 1-му склонению? - Сколько падежей в русском языке? 2. Послушайте интересные факты об именах существительных и их склонениях. - Школьники Эстонии, изучая русский язык, должны запомнить 1 падежей, а в Финляндии- 15. А вот в грамматике Венгрии – 22 падежа. - Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать народы Дагестана. В грамматике свыше 50 падежей. - А вот у китайцев существительные совсем не склоняются , и никаких падежей нет. - В нашем коми-пермяцком языке 17 падежей и совсем нет рода. |
Отвечают на вопросы, выявляют свой уровень знаний. Сравнивают грамматические признаки русского языка с другими языками. |
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков. |
|
1.Словарно-орфографическая работа.( СЛАЙД). На сосне и на березе - бахрома: Белой пряжей их запутала зима. И оставила распутывать весна Эту пряжу на березе и сосне. - О чем это стихотворение? - Назовите все имена существительные из стихотворения. (СЛАЙД) - Чем они схожи, чем различаются? - Найдите словарное слово. Какая орфограмма в этом слове? - Сколько в слове слогов? Какой слог ударный? - Какое слово на ваш взгляд необычно? - Объясните значение слова «бахрома» (СЛАЙД) 2. Работа со словарем. - Почему автор выбрал именно это слово? - Запишите число в тетради. - Запишите слово бахрома.
|
Один учащийся читает стихотворение вслух, остальные учащиеся слушают и следят по тексту, отвечают на вопросы, рассуждают об использовании художественного приема автором стихотворения
- Сравнивают существительные, определяют орфограммы. - Работа со словарем. |
Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывают свою точку зрения, критично относиться к своему мнению.
Познавательные : наблюдение, сравнение, анализ. |
3. Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока. |
- Выпишите существительное с одинаковым окончанием ( на сосне, на березе, весне) (СЛАЙД) - Если вы правильно определите падеж имен существительных, то сможете назвать тему урока. - Какая тема нашего урока? - Чему должны научиться на уроке? |
|
Регулятивные: целеполагание. Познавательные: постановка вопросов, самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: участие в диалоге, высказывание своей точки зрения. |
4. Работа над новым материалом |
- Работа в паре. Ваша задача: понаблюдать и найти особенности существительных 1 –го склонения в Д.п и П.п ПРОВЕРКА: - Какие вопросы имеют Дательный и Предложный падежи? - С какими предлогами употребляются имена существительные в Д. и П. падежах? - Глядя на таблицу, сделайте вывод: в чем сходство и в чем различие падежей? - Сравните наши выводы с выводами автора учебника. - Совпал ли ваш вывод с выводом учебника? |
Работа в парах
Работают с таблицей. Делают выводы. |
Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Познавательные: извлекают информацию, представленную в таблице, анализируют, сравнивают, обобщают. |
Физминутка |
- Встаньте ,дети. - Если вы услышите слово 1-го склонения- хлопаем в ладоши 2-го скл.- приседаем 3-го скл.-топаем тихо ногами (Осанка, отдых, радость, болото, беседка, ночь, морковь, дядя, метро) |
Отдыхают организованно. Собирают внимание. |
Регулятивные: умение расслабиться , настроиться на продолжение работы. Личностные: ориентация на выполнение требований. |
6. Самостоятельная работа |
- Поднимите , пожалуйста, руки те , кто уверен, что сможет различить сущ. в Д.п от сущ. в П.п? Молодцы! - А как вы будете это делать? Задание по рядам. - Прочитайте пословицы. Спишите: 1р- о дружбе, 2р.- о трудолюбии, 3- о свободе. - Вставьте пропущенные окончания, определите падеж. Взаимопроверка. Поставьте на поле отметку. - Какую пословицу не записали ? - Какое окончание? Падеж? - Обьясните смысл пословицы. Самостоятельная работа Игра «Наведи порядок» 1в-записывают словосочетания с сущ. в Д.п 2в- с сущ. в П.п ПРОВЕРКА - Думать о России . Какое окончание? Почему? Мы узнали….. Что делать? (учитель ставит знак вопроса) - Это еще одна загадка русского языка. О ней вы поговорите на следующем уроке. |
Самооценка своих знаний
Самостоятельно определяют падежи, окончания существительных. Выполняют взаимопроверку. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) |
Игра «Светофор» ЗЕЛЕНЫЙ- узнали новое ЖЕЛТЫЙ- было интересно КРАСНЫЙ- испытывал затруднение СПАСИБО ЗА УРОК. |
Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.