Дательный и предложный падежи существительных 1-го склонения
Оценка 4.6

Дательный и предложный падежи существительных 1-го склонения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
06.12.2022
Дательный и предложный падежи существительных 1-го склонения
Урок русского языка в 3 классе
Технологическая карта урока русский язык 3 класс.docx

Технологическая карта урока

Учебный предмет:  русский язык

Класс: 3

Учитель: Русинова Елена Владимировна

Тема урока: Дательный и предложный падежи существительных 1-го склонения

Тип урока: урок введения нового знания

Предметные результаты:

1)    Учить различать дательный и предложный падежи по вопросам и предлогам.

2)    Уметь определять падежи имен существительных 1 склонения.

 

Регулятивные УУД:

·        целеполагание;

·        умение расслабиться, настроиться на продолжение работы;

·        контроль, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению;

  Познавательные УУД:

·        анализ объекта с целью выделения признаков;

·        наблюдение, сравнение, анализ;

·        постановка вопросов, самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование проблемы;

·        извлекают информацию, представленную в таблице, анализируют, сравнивают, обобщают;

Коммуникативные УУД:

·        планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

·        слушать и понимать других, высказывают свою точку зрения;

·        критично относится к своему мнению;

·        участие в диалоге, высказывание своей точки зрения;

·        сотрудничать в совместном решении проблемы;

·        отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

·        умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

·        самоопределение;

·        ориентация на выполнение требований;

·        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.

- Соедините пальцы рук с товарищем по парте. Давим на пальцы поочередно со словами:

Желаю (большим пальцем)

УСПЕХА (указательным)

БОЛЬШОГО (средний)

ВО ВСЕМ (безымянный)

И ВЕЗДЕ (мизинец)

Настраивается на урок.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Интеллектуальная разминка.

- Отвечаем очень быстро.

-Что такое изменение по падежам?

- Форма какого падежа является начальной?

-Какие падежи называются косвенными?

- Сколько склонений у имени существительного?

- Какие существительные относятся к 1-му склонению?

-  Сколько падежей в русском языке?

2. Послушайте интересные факты об именах существительных и их склонениях.

- Школьники Эстонии, изучая русский язык, должны запомнить 1 падежей, а в Финляндии- 15. А вот в грамматике Венгрии – 22 падежа.

- Звание чемпиона  по количеству падежей могут оспаривать народы Дагестана. В грамматике свыше 50 падежей.

- А вот у китайцев существительные совсем не склоняются , и никаких падежей нет.

- В нашем коми-пермяцком языке 17 падежей и совсем нет рода.

Отвечают на вопросы, выявляют свой уровень знаний.

Сравнивают грамматические признаки русского языка с другими языками.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков.

 

1.Словарно-орфографическая работа.( СЛАЙД).

На сосне и на березе - бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весна

Эту пряжу на березе и сосне.

- О чем это стихотворение?

- Назовите все имена существительные из стихотворения. (СЛАЙД)

- Чем они схожи, чем различаются?

- Найдите словарное слово. Какая орфограмма в  этом слове?

- Сколько в слове слогов? Какой слог ударный?

- Какое слово на ваш взгляд необычно?

- Объясните значение слова «бахрома» (СЛАЙД)

2. Работа со словарем.

- Почему автор выбрал именно это слово?

- Запишите число в тетради.

- Запишите слово бахрома.

 

Один учащийся читает стихотворение вслух, остальные учащиеся слушают и следят по тексту, отвечают на вопросы, рассуждают об использовании художественного приема автором стихотворения

 

 

 

- Сравнивают существительные, определяют орфограммы.

- Работа со словарем.

Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывают свою точку зрения, критично относиться к своему мнению.

 

 

 

 

 

Познавательные : наблюдение, сравнение, анализ.

3. Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока.

- Выпишите существительное с одинаковым окончанием ( на сосне, на березе, весне) (СЛАЙД)

- Если вы правильно определите падеж имен существительных, то сможете назвать тему урока.

- Какая тема нашего урока?

- Чему должны научиться на уроке?

 

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка вопросов, самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные: участие в диалоге, высказывание своей точки зрения.

4. Работа над новым материалом

- Работа в паре. Ваша задача: понаблюдать и найти особенности существительных 1 –го склонения в Д.п и П.п

ПРОВЕРКА:

- Какие вопросы имеют Дательный и Предложный падежи?

- С какими предлогами употребляются имена существительные в Д. и П. падежах?

- Глядя на таблицу, сделайте вывод: в чем сходство и в чем различие падежей?

- Сравните наши выводы с выводами автора учебника.

- Совпал ли ваш вывод с выводом учебника?

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с таблицей.

Делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

 

 

 

 

 

Познавательные: извлекают информацию, представленную в таблице, анализируют, сравнивают, обобщают.

Физминутка

- Встаньте ,дети.

- Если вы услышите слово 1-го склонения- хлопаем в ладоши

2-го скл.- приседаем

3-го скл.-топаем тихо ногами

(Осанка, отдых, радость, болото, беседка, ночь, морковь, дядя, метро)

Отдыхают организованно. Собирают внимание.

Регулятивные: умение расслабиться , настроиться на продолжение работы.

Личностные:  ориентация на выполнение  требований.

6. Самостоятельная работа

- Поднимите , пожалуйста, руки те , кто уверен, что сможет различить сущ. в Д.п от сущ. в П.п?

Молодцы!

- А как вы будете это делать?

Задание по рядам.

- Прочитайте пословицы. Спишите:

1р- о дружбе, 2р.- о трудолюбии, 3- о свободе.

- Вставьте пропущенные окончания, определите падеж.

Взаимопроверка.

Поставьте на поле отметку.

- Какую пословицу не записали ?

- Какое окончание? Падеж?

- Обьясните смысл пословицы.

Самостоятельная работа

Игра «Наведи порядок»

1в-записывают словосочетания с сущ. в Д.п

2в- с сущ. в П.п

ПРОВЕРКА

- Думать о России . Какое окончание?

Почему? Мы узнали…..

Что делать?

(учитель ставит знак вопроса)

- Это еще одна загадка русского языка. О ней вы поговорите на следующем уроке.

Самооценка своих знаний

 

 

 

 

 

Самостоятельно определяют падежи, окончания существительных.

Выполняют взаимопроверку.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Игра «Светофор»

ЗЕЛЕНЫЙ- узнали новое

ЖЕЛТЫЙ- было интересно

КРАСНЫЙ- испытывал затруднение

СПАСИБО ЗА УРОК.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Личностные УУД: · самоопределение; · ориентация на выполнение требований; · ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Личностные УУД: · самоопределение; · ориентация на выполнение требований; · ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Интеллектуальная разминка. -

Интеллектуальная разминка. -

И оставила распутывать весна

И оставила распутывать весна

Работа над новым материалом - Работа в паре

Работа над новым материалом - Работа в паре

Задание по рядам. - Прочитайте пословицы

Задание по рядам. - Прочитайте пословицы

Дательный и предложный падежи существительных 1-го склонения

Дательный и предложный падежи существительных 1-го склонения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022