Данная методическая разработка поможет Вам подготовиться к разделу говорение ЕГЭ по английскому языку. Содержит в себе методические рекомендации по подготовке к данному разделу, Также в данной памятке предложены готовые фразы и даже ответы на самые частые вопросы экзамена. Можно использовать как на факультативах так и на уроках
С 2015 раздел «Говорение»
включен в ЕГЭ по английскому
языку (Устная часть).
• экзаменуемый работает на автоматизированном
рабочем месте
• 4 задания
• максимальное количество баллов - 20
• общее время ответа одного экзаменуемого – 15 мин
• каждое последующее задание выдается после окончания
выполнения предыдущего задания
• всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись
Задание 1 – чтение вслух небольшого
текста научно-популярного характера
Внимательно прочитайте задание и инструкцию по его
выполнению.
Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то,
о чем в нем говорится.
Определите тему, основную мысль, основной тон
высказывания.
Подумайте с какой целью ты будешь читать этот текст.
Подумайте о важных по смыслу словах, то есть на которые
падает логическое ударение.
Выделите слова, которые вы не знаете, и попытай тесь
прочесть их. Вспомните, как читаются похожие по написанию
слова.
Разбейте предложения на смысловые группы и поду майте, где
вы сможете сделать паузу. Смысловой группой называется
слово или группа слов в предложении, которую нельзя
разделить паузой без потери смысловой связи между словами.
Предложение может состоять из одной или нескольких
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста
научно-популярного характера
При подготовке к заданию обращайте внимание не
только на звуки, но и на интонацию. Помните, что:
повествовательное предложение произносится с нисходящей
интонацией;
однородные члены предложения при перечислении
читаются с повышением интонации, а в конце предложения
тон понижается;
общие вопросы произносятся с восходящей интонацией в
конце вопроса;
альтернативные вопросы произносятся с повышением тона в
первой части (до союза оr) и падением во второй;
фразовое ударение обычно падает на смысловые слова
(существительные, глаголы, прилагательные, наречия и
т.д.). Служебные слова (глаголы-связки, артикли, предлоги
или союзы) как правило, являются безударными.
Наиболее сложные (или редко встречающиеся) слова могут
быть даны в тексте с транскрипцией, поэтому
рекомендуется твёрдо знать эти знаки и попрактиковаться в
чтении слов.
Задание 2 – диалог - расспрос с опорой
Задача: задать 5 прямых вопросов по плану.
Время: 20 секунд на каждый вопрос.
Что сделать до высказывания: за 1,5 минуты изучить
картинку и план, вспомнить примеры вопросов по данной
теме.
Что нужно помнить:
Порядок слов в вопросительных предложениях:
1. Вопросительное слово
2. Вспомогательный (модальный, глагол-связка) глагол.
3. Подлежащее (существительное или местоимение).
4. Смысловой глагол (или дополнение).
Правильно составить вопрос с точки зрения грамматики.
Интонация в вопросах: повышение тона в конце общих
вопросов и падение – в конце специальных.
Не начинать вопросы с конструкций:
What about....? Can you tell me …?
Наиболее распространённые вопросы в
задании 2
Как задать вопрос
О чём надо
спросить
location
opening hours
hotel facilities
availability of (sth)
price
discounts
Where is the …?
Where is the … located?
Where is the … situated? Where can I
find the …?
What are the opening hours of the..?
When does the … start working?
When is the … open?
What are the hotel facilities?
What facilities are provided in your
hotel?
What facilities are available at the hotel?
Is (something) available?
Is there a …?
How much is the…?
What is the price for …?
Are there any discounts for …? Are
… discounts available?
Наиболее распространённые вопросы в задании 2
О чём надо спросить
(double/single) room price per night
if breakfast is included
directions to the hotel/ gym
distance from the city centre
online (advance) reservation/booking
duration of the course/ tour
entrance fee
age restriction
photo permission / taking pictures
possible accommodation
refund for a ticket
Как задать вопрос
What is the (double/single) room price
per night?
Is breakfast included? Is breakfast included
into the price?
How can I get to your hotel/ gym?
How far is the hotel from the city centre?
Can I book/purchase a ticket online (in
advance)? Can I reserve a room online?
How long is the course/tour?
What is the entrance fee? How much is the
ticket? How much does the tour cost?
Is there a minimum age restriction for this
film?
Is it allowed to take pictures during the tour?
What kind of accommodation do you offer?
Can I get a refund for a ticket if I miss the
concert?
Задание 3 – описание 1 фотографии
на основе плана
Задача: выбрать 1 фотографию и описать её по плану
Время: 1,5 минуты на подготовку и 2 минуты на ответ.
Следует:
· Внимательно посмотреть на фотографию
· У вас есть 1,5 минуты чтобы начать ответ
· Говорить в течение всего времени, которое вам
отводится
· На выполнение задания вам дается 2 минуты.
Используйте каждую секунду.
Не следует:
· Волноваться, если не знаете каких-то слов
· Вам не обязательно описывать все объекты на
фотографии
· Сконцентрируйтесь на фото, постарайтесь не
отвлекаться.
Вот несколько фраз, которые вам
помогут:
Наинчай ВСЕГДА с фразы:
I’ve chosen photo number …
Когда было сделано фото?
I took the photo ...
Что / кто на фото, что происходит?
In the photo I can see ...
There’s / There are ...
There isn’t a ... / There aren’t any …
Где?
In the middle of the photo...
At the top / bottom of the photo...
On the left / right of the photo ...
next to near
in front of on the top of
behind under
Советы, которые вам помогут:
Описывай происходящее в
Present Continuous:
The man is ...ing
The people are ...ing
It’s raining.
Не забудь ответить на вопросы:
Why did you take the photo?
Why did you decide to show the
photo to your friend?
Задание 4 – сравнение двух
фотографий на основе плана
1. Внимательно прочитайте инструкцию.
2. Рассмотрите фотографии, определите тематику
и подумайте, какие проблемы, связанные с этой
тематикой отражены на фотографиях.
3. Подумайте, что объединяет фотографии, и чем
они различаются.
4. Для успешного ответа желательно выявить не
менее трех отличий и трех общих
характеристик.
5. Сделайте небольшое вступление, например: I
would like to compare and contrast two photos.
Both pictures are on the subject of…
6. Выстраивайте свое высказывание, опираясь на
предложенный в задании план.
7. Кратко опишите, что и где происходит на
фото. Для описания действия, происходящего
на фотографии, используйте настоящее
продолженное время.
8. Старайтесь дать развернутые ответы на
каждый пункт плана.
9. Используйте разговорные клише и средства
логической связи для объединения ответов в
единый связный рассказ.
10. Не забудьте сделать небольшое заключение
для логичного завершения
USEFUL EXPRESSIONS:
INTRODUCTION
I would like to compare and
contrast these two pictures.
Both pictures are on the
subject of…
Let me start with…
To begin with…
USEFUL EXPRESSIONS:
DESCRIPTION
This is the photograph
of…, while the other is
of…
In the picture, there is…
In the foreground/
background there is…
USEFUL EXPRESSIONS:
IF YOU ARE NOT SURE
Perhaps, they are /celebrating/
something
They might/ could/ must be …
They seem to be …
I’m not really sure…
I can’t quite make out…
I’m not absolutely sure, but…