Цель: освоить основные графические возможности текстового редактора; иметь представление обо всех возможностях работы с графическими изображениями; получение практических навыков по созданию рисунков и схем с помощью графического редактора Word.
I. Актуализация опорных знаний
1. Определите тип выравнивания для каждого из приведённых ниже фрагментов:
Фрагмент 1
Для представления текстовой информации в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов. Двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти.
Фрагмент 2
Таблица кодировки – это таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера и их двоичные коды.
Фрагмент 3
Все символы кодировочной таблицы пронумерованы от 0 до 255. Каждому номеру соответствует двоичный код от 000000000 до 111111111. Для разных типов ЭВМ существуют разные таблицы кодировки. Для компьютеров типа IBM PC международным стандартом стала кодировочная таблица ASCII (American Standart Code for Information Interchange).
Фрагмент 4
Первая половина этой таблицы имеет международный стандарт (символы от 0 до 127), вторая половина называется кодовой страницей и существует в различных вариантах.
Графические объекты в тексте.doc
1
Урок 19
(11 класс – базовый)
Графические объекты в тексте
Цель:
освоить основные графические возможности текстового редактора; иметь
представление обо всех возможностях работы с графическими изображениями;
получение практических навыков по созданию рисунков и схем с помощью графического
редактора Word.
I. Актуализация опорных знаний
1. Определите тип выравнивания для каждого из приведённых ниже
фрагментов:
Фрагмент 1
Для представления текстовой информации в компьютере используется
алфавит мощностью 256 символов. Двоичный код каждого символа в
компьютерном тексте занимает 1 байт памяти.
Фрагмент 2
компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера
Таблица кодировки – это таблица, в которой всем символам
и их двоичные коды.
Фрагмент 3
Все символы кодировочной таблицы пронумерованы от 0 до 255.
Каждому номеру соответствует двоичный код от 000000000 до
111111111. Для разных типов ЭВМ существуют разные таблицы
кодировки. Для компьютеров типа IBM PC международным стандартом
стала кодировочная таблица ASCII (American Standart Code for Information
Interchange).
Фрагмент 4
Первая половина этой таблицы имеет международный стандарт
(символы от 0 до 127), вторая половина называется кодовой страницей и
существует в различных вариантах.
2. Текст состоит из 5 абзацев. Известно, что в каждом из них
используются разные параметры шрифта. Определите, какие
параметры шрифта используются в каждом абзаце, если
а) один из шрифтов – Arial, размер 20 пунктов, курсив;
б) другой – Times New Roman, размер 14 пунктов;
в) третий – Verdana, размер 20 пунктов, полужирный;
г) четвёртый – Courier New, размер 16 пунктов;
д) пятый – Times New Roman, размер 20 пунктов, курсив.
Научная графика предназначена для визуализации
объектов научных исследований и графической 2
обработки результатов научных исследований
(Grapher, Surfer).
Деловая графика используется для
создания графиков и диаграмм,
используемых в работе различных
учреждений. Программные средства
деловой графики включаются в состав
табличных процессоров (Excel).
Конструкторская графика применяется в работе инженеровконструкторов
для подготовки чертежей проектируемых устройств (AutoCad).
Иллюстративная графика позволяет создавать
произвольные изображения и не имеет
определённо направленности (Paint, CorelDraw,
Photoshop).
Художественная и рекламная графика предназначена
для создания рекламных роликов, анимаций,
компьютерных игр, видеопрезентаций и т.п.
(PowerPoint, 3DStudioMax, Flash MX)
3. Вам необходимо оформить несколько документов. Запишите, какие
возможности текстовых процессоров вы будете использовать в
каждом из них (маркированный список, нумерованный список,
таблица, многоуровневый нумерованный список,
многоуровневый маркированный список):
а) расписание уроков на неделю для восьмых классов;
б) список учителей школы с указанием предметов, которые они ведут;
в) список учеников 8Б класса;
г) список покупок в магазине;,
д) список неуспевающих студентов с указанием предметов, по которым
у них имеются долги.
II. Объяснение нового материала
Современные текстовые процессоры позволяют работать не только с текстовой
информацией, но и с графикой. Обычно пользователь имеет возможность добавлять к
тесту готовые графические изображения (из файла), а также создавать несложные графические изображения с помощью встроенных средств работы с графикой. Для
3
добавления готовой графики используют пункт Вставка
изображений с помощью встроенных средств используется специальная панель рисования.
, а для создания
Рисунок
→
Рисунки – растровые объекты. Текстовый процессор не имеет средств для их
создания, поэтому они вставляются как внешние объекты из файла, подготовленного
другими средствами (графическим редактором, с помощью сканера, цифровой камеры,
графического планшета).
Изображения – объекты векторной природы (линии, прямые и кривые,
геометрические фигуры, стандартные и нестандартные). Простейшие средства для их
создания есть в самом текстовом редакторе.
Изображения всегда внедрены в документ – их можно редактировать
непосредственно по месту. Рисунки вставляют в документ методом связывания или
внедрения. Их редактирование средствами текстового процессора возможно, но только в
ограниченных пределах.
Для работы с векторными рисунками служит панель инструментов Рисование,
вызываемая командой Вид
этой панели, предназначенным для создания простейших объектов, является
Панели инструментов
Основным средством
Рисование.
→
→
раскрывающийся список Автофигуры. В его категориях представлены заготовки для
создания линий, прямых и кривых, простейших геометрических фигур, фигурных стрелок
и выносных линий, чертёжных элементов для блоксхем и функциональных схем и
прочего. При создании и редактировании векторных объектов используют следующие
приёмы и средства: (видео ролик, продолжительность 3:35)
1. Векторные объекты создают, выбирая их из категорий списка Автофигуры.
2. Их размер редактируют путём перетаскивания маркеров выделенного объекта в поле
документа.
3. Удобным средством, упрощающим создание геометрических фигур, является
вспомогательная координатная сетка. Командой Действия
диалоговое окно Привязка к сетке. В нём задают шаг сетки и способ отображения
открывают
Сетка
→ 4
горизонтальных и вертикальных линий. Флажок Привязать к сетке обеспечивает
точное позиционирование узловых точек фигур в узлах координатной сетки. Он
удобен, если создаются простые (преимущественно прямолинейные) геометрические
фигуры. При редактировании готовых фигур привязка к узлам сетки может
создавать неудобства – в этом случае её отключают или выполняют перемещение
объектов при нажатой клавише Alt.
4. Толщина контурной линии и цвет заливки объекта относятся к свойствам объекта.
Все свойства объектов можно редактировать в диалоговом окне Формат
автофигуры, которое открывают командой Формат
контекстное меню объекта, или двойным щелчком по самому объекту. В частности,
для управления толщиной и формой контурных линий, а также параметрами заливки
Автофигура
→
, или через
служат элементы управления вкладки Цвета и линии данного диалогового окна.
5. Поворотом объекта можно управлять дискретно и непрерывно. Для произвольного
поворота фигуры используют кнопку Свободное вращение на панели инструментов
Рисование. Для поворота на фиксированный угол значение угла вводят в поле
счётчика Поворот на вкладке Размер диалогового окна Формат автофигуры.
6. Взаимодействие рисованного объекта с окружающим текстом может быть
достаточно сложным. Так, например, текст может обтекать рисунок по заданной
схеме, но он может лежать и поверх рисунка, и под ним. Выбор метода
взаимодействия рисунка с текстом выполняют на вкладке Положение в диалоговом
окне Формат автофигуры.
Объект WordArt вставляет объект WordArt (фигурные тексты).
Картинки ClipArt вставка картинок.
III. Практикум
Практическая работа «Создание иллюстраций
в документе
Word
»
Рисование
1. На панели инструментов Рисование в списке
Основные
Автофигуры
фигуры и создайте многослойный рисунок.
выберите пункт
Текст
Рисование С помощью кнопки Тень на панели Рисование настройте и откорректируйте тень
5
для прямоугольника с текстом Рисование и для овала.
Окрасьте рисунки, используя команды меню Формат
Способы заливки.
→
2. Для объединения всех элементов рисунка их следует выделить и сгруппировать.
Выделение нескольких элементов рисунка производится однократным щёлчком
мыши одновременно нажатой клавише Shift. Сгруппируйте элементы рисунка
Рисование
Группировать.
→
→
Объект
Цвет заливки
→
3. Сохраните созданный текст в своей рабочей папке под именем Работа.doc.
IV. Дома: конспект
Графические объекты в тексте.doc
Графические объекты в тексте.doc
Графические объекты в тексте.doc
Графические объекты в тексте.doc
Графические объекты в тексте.doc
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.