«Графические возможности языка Visual Basic»

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 18.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Графические возможности языка Visual BasicНа формах (Form) или в графических окнах (PictureBox) можно рисовать различные графические примитивы с использованием графических методов: Scale – позволяет задать систему координат и масштаб для формы или графического окна: object.Scale (X1,Y1) – (X2, Y2) Аргументами метода являются X1,Y1 – координаты левого верхнего угла объекта и X2, Y2 – координаты правого нижнего угла объектаурок
Иконка файла материала graficheskie_vozmozhnosti_yazyka_vb.ppt
Тема: «Графические  возможности языка Visual  Basic»
Графические возможности  языка Visual Basic На  формах  (Form)  или  в  графических  окнах  (PictureBox)  можно  рисовать  различные  графические  примитивы  с  использованием графических методов:
Scale  –  позволяет  систему  координат  и  масштаб  для  формы  или  графического окна: задать  object.Scale (X1,Y1) – (X2, Y2) Аргументами  метода  являются  X1,Y1  –  угла  координаты  объекта  и  X2,  Y2  –  координаты  правого  нижнего угла объекта верхнего  левого
Pset  –  установка  точки  с  заданными  координатами и цветом: object.Pset (X,Y) [, color] Аргументами  метода  являются  X,Y  –  координаты точки и color – цвет линии. Если  аргумент  color  отсутствует,  то  рисование  будет  производится  цветом,  принятым по умолчанию (черным))
Значение  аргумента color можно задать различными  способами: 1. С  помощью  одной  из  восьми  констант,  определяющих  цвет (vbBlack – черный,                 vbBlue­синий,  vbGreen  –  зеленый,  vbCyan  –  голубой,  vbRed – красный, vbMangenta – сиреневый,         vbYello­желтый, vbWhile – белый) 2. С  помощью  функции  QBColor  (number),  аргументом  которого  являются  числа  от  0  до  15,  а  результат  соответствует одному из основных цветов 3. С  помощью  функции  RGB(bytRed,  bytGreen,  bytBlue)  аргументами которой являются три числа в диапазоне от  0 до 255, а результатом – число типа Long в диапазоне от  0  до  2563­1  (16  777  215).  Каждый  цвет  вычисляется  числом , которое вычисляется по формуле:                bytRed + 256 * bytGreen + 256²* bytBlue
Line  ­    рисование  линии,  прямоугольника  или  закрашенного прямоугольника заданного цвета: object.Line (X1,Y1) – (X2,Y2) [,color][,B][F] Аргументами метода являются  X1,Y1  и  X2,Y2  –  координаты  концов  линии  (левого  верхнего  и  правого  нижнего  угла  прямоугольника),  color – цвет линии Флажок  В  задает  рисование  прямоугольника,  а  флажок F – его закрашивание
Circle – рисование окружности, овала или дуги с  заданными координатами центра, радиусом,  цветом, начальным и конечным углами дуги и  коэффициентом сжатия: object.Circle (X,Y), radius [,color, start, end, aspect] Аргументами метода являются: X,Y – координаты центра окружности, radius – радиус окружности, Color – цвет окружности, Start и end – начальный и конечный угол дуги, Aspect – коэффициент сжатия.
Примечание: 1. Если графический метод применяется к  объекту «форма» (Form), то при его  записи имя объекта object можно  опускать 2. Для большей понятности программного  кода можно вводит в него комментарии,  которые начинаются с символа   апостроф «’».
Практические задания Разработать проект «Графический редактор»,  который позволяет нарисовать в графическом  поле все графические примитивы (точку,  линию, прямоугольник, закрашенный  прямоугольник, окружность). Изменить проект «Построение графика  функции» так, чтобы дополнительно строились  графики линейной, квадратичной и кубической  функций.