«Графический дизайн»

  • docx
  • 09.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по изо.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

7

Раздел программы

Модуль № 3 «Графический дизайн»

Тема урока

Графический дизайн

Цель урока

Изучение графического дизайна.

Задачи урока

Обучающиеся: сформировать графические навыки, способность отстаивать свою точку зрения.

Развивающие: развитие творческих способностей, прививание эстетических чувств, развитие логического мышления.

Воспитательные: уметь слушать учителя, повышение мотивации к учебному процессу с помощью информационных технологий.

Планируемые результаты

Новые пути развития творческих способностей, поиск альтернативы.

Тип урока

Комбинированный.

Формы организации урока

Групповая.

Используемые методы

Объяснительно-иллюстрационный, выполнение практической работы (создание стенгазеты).

Основные понятия и термины

Графический дизайн, графика как вид – изобразительного искусства, многообразие графического дизайна.

Материально-техническое обеспечение

ПК, презентация, задания для самостоятельной работы, графический редактор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

№ п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы контроля

1

Орг. Момент

Мотивация к учебной деятельности.

Вступительное слово «Добрый день, ребята!»  Давайте начнем подготовку к нашему уроку. Но, перед этим проведем с вами разминку для создания позитивных эмоций.

 

Приветствие учителя. Обучающиеся контролируют готовность и проверку рабочего места к уроку. Выполняют разминку и настраиваются на позитивную работу.

Проверка рабочих мест.

2

Актуализация

Сегодня у нас урок изобразительного искусства. Мы живем в 21 веке, все вы идете в одну ногу со временем и модой. На ваших свитшотах, сумках, кроссовках, нанесены рисунки, как вы думаете, что это за вид изобразительного искусства?

это все является графическим дизайном. Как вы считаете является графический дизайн частью изобразительного искусства? Давайте вместе разберемся в поставленном вопросе, каждый из может высказать свою точку зрения. Просмотр картинок.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают гипотезу на поставленный вопрос.

 

 

 

 

Подготовка к выполнению практической работы

3

Теоретический этап (Открытие нового знания)

На уроке мы рассмотри следующие вопросы.

1. Возникновение графического дизайна.

2. Появление печати.

3. Принципы графического дизайна.

 

Графический дизайн — это художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникационной среды. Это форма визуальной коммуникации с использованием текста, изображений или продвижения посла для представления информации.

Технически графический дизайн — это объединение различных визуальных элементов: изображения, цвета и типографика. По отдельности они могут значить не так много, но, когда графический дизайнер сочетает их правильным образом, они создают убедительное визуальное сообщение, которое является не просто красивой картинкой, а мощным средством коммуникации.

Графический дизайн охватывает широкий спектр областей, например, разработка логотипов, создание рекламных материалов, оформление веб-сайтов и многое другое. 

Некоторые основные элементы графического дизайна:

Цвет. Один из важнейших элементов. Выбор цвета зависит от целевой аудитории, назначения дизайна, общего стиля проекта и других факторов.

Типографика. Графические дизайнеры используют различные шрифты, размеры и стили текста для создания гармоничного и читабельного дизайна. 

Композиция. Определяет, как элементы дизайна располагаются на странице или в пространстве.

Просмотр учебного видео: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3261/main/

 

 

 

 

4

Первичное закрепление нового знания

Теперь давайте попробуем закрепить полученные знания. Мы переходим по ссылке РЭШ, для прохождения тренировочных заданий.

Прохождение онлайн-кроссворда

Прохождение тренировочных заданий, кроссворда:

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3261/train/#192367

 

 

https://learningapps.org/watch?v=p80m2hxrj24

Выполнения задания

5

Практический этап

(Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца)

И так ребята! Наступил момент, когда вы приступаете к выполнению своей работы! Давайте попробуем воплотить в реальность знания, которые мы сегодня узнали и изготовим школьную газету.  В выполняемой работе должны быть соблюдены следующие нормы: расположение материала, цветовая гамма, гармония и баланс масс. Цвет играет важную роль при выполнении работы. Правильно продуманная и выбранная цветовая гамма, поможет создать правильное впечатление. Работа будет притягивать взгляд, вызывать эмоции, развивать фантазию у людей, например, как бы они выполнили эту работу.   Просмотр примерных работ.

   

 

 

Выполнение практической работы:

Проверка работ.

6

 Рефлексия

Подведение итогов.

 

Оценка урока.

https://learningapps.org/watch?v=pi4b0jtzt24

 

 

Реакция детей на проведенное занятие.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru