Что такое Figma: возможности и принципы работы
Figma — графический редактор для совместного проектирования сайтов, приложений и других дизайнерских продуктов.
Она появилась в 2016 году как аналог Sketch и Adobe XD, но спустя пару лет стала одним из самых популярных инструментов у дизайнеров.
Особенности Figma
Облачное хранение файлов
Фреймы
Компоненты
Многопользовательский режим редактирования
Условная бесплатность
Все файлы Figma хранятся не у вас на компьютере, а в облаке. Поэтому не придётся переживать за их сохранность и каждый раз искать черновики макета.
Все изменения в Figma сохраняются автоматически.
Облачное хранение позволяет использовать Figma как копилку для красивых картинок.
! Но, чем больше изображений в файле, тем дольше придётся ждать их окончательной загрузки.
Облачное хранение файлов
Удобный инструмент внутри Figma, который похож на артборды в Photoshop. По сути, фрейм — это отдельное полотно, внутри которого дизайнеры могут проектировать экраны приложений.
Чтобы вам не приходилось каждый раз выверять высоту и ширину фреймов, разработчики предусмотрели несколько стандартных размеров под разные устройства: все виды iPhone и самые популярные смартфоны с Android.
Фреймы
Компоненты
Многопользовательский режим редактирования
Чтобы предоставить доступ на редактирование файла, перенесите его в папку команды, зайдите в него и нажмите кнопку Share в верхнем левом углу.
Условная бесплатность
Как работать с изображениями в Figma
Как добавить изображение на макет
Также можно копировать изображения из интернета: нажмите правой кнопкой мыши на любую иллюстрацию в браузере, выберите «Копировать изображение», затем перейдите в Figma и нажмите Ctrl (⌘) + V:
Функцией Place Image можно автоматически поставить изображение сразу туда, где оно должно находиться:
Создайте несколько произвольных фреймов на макете.
Нажмите на иконку , выберите пункт File и нажмите на Place Image. Или зажмите клавиши Ctrl (⌘) + Shift + K.
В появившемся меню выберите любые изображения.
По очереди добавьте изображения на фреймы. На курсоре отображается миниатюра текущей иллюстрации.
С помощью заливки можно использовать изображение в качестве фона фрейма или фигуры:
Выберите ваш фрейм или фигуру.
На панели инструментов в блоке Fill нажмите на цвет и в появившемся меню в верхнем правом углу вместо Solid выберите Image.
В том же меню нажмите на чёрно-белую картинку и выберите любое изображение на компьютере.
Аналогично можно использовать изображение как заливку обводки. Только вместо блока Fill нужно заходить в блок Stroke.
Настройки изображения
Crop — обрезает изображение и фиксирует его видимую часть. При изменении размера оно может растянуться.
Tile — всё свободное пространство заполняется копиями изображения. Это свойство очень удобно использовать с паттернами.
Хотя в Figma можно сделать минимальную цветокоррекцию, качественно отредактировать фотографию не получится — для этого лучше идти в Photoshop.
Настройки цветокоррекции в Figma:
Exposure — экспозиция.
Contrast — контраст.
Saturation — насыщенность.
Temperature — температура.
Tint — оттенок.
Highlights — интенсивность света.
Shadows — интенсивность тени.
Маска слоя
Таким же образом изображением можно заполнить что угодно: от нескольких фигур до текста.
Полезные приёмы
Скопировать SVG-иконку с любого сайта в Figma можно через браузер:
Зайдите на сайт с нужной иконкой, нажмите правую кнопку и выберите «Посмотреть код». Справа откроется панель с HTML-кодом сайта.
В окне с кодом на панели сверху нажмите на иконку и выберите нужную иконку на сайте.
В HTML-коде выделится тег
Быстро вырезать объект поможет плагин Remove BG, который автоматически удаляет фон.
Как установить плагин Remove BG:
Зайдите на страницу плагина и установите его, нажав Install.
Зарегистрируйтесь на сайте remove.bg.
На сайте нажмите на иконку профиля и зайдите в панель управления. В панели нажмите на «Ключ API», затем ― на кнопку «Показать» и скопируйте полученный код.
Зайдите в Figma, нажмите на иконку , перейдите, затем в Remove BG, нажмите на Set API key. В появившееся окно вставьте ключ, который вы взяли с сайта, и нажмите OK.
Добавьте на макет любую иллюстрацию, нажмите на неё правой кнопкой мыши, перейдите в Plugins → Remove BG → Run. Фон из иллюстрации удалится.
Учтите, что этот способ не подойдёт для финального удаления фона, так как плагин работает не идеально. Но если вам нужно просто показать идею, то Remove BG поможет сэкономить кучу времени.
Как рисовать векторные изображения в Figma
Часто Figma ассоциируется только с проектированием интерфейсов. Однако в ней можно рисовать полноценные иллюстрации и векторные иконки.
Для начала нарисуйте простой квадрат:
1. На панели инструментов нажмите на иконку и кликните в любую часть макета.
2. Кликните ещё раз в любую другую часть макета, и у вас появится линия.
3. Таким же образом сделайте ещё три линии, чтобы у вас получился квадрат. Последняя линия должна соединиться с первой. Чтобы линии получились ровными, делайте их с зажатой клавишей Shift.
Добавьте на квадрат дополнительные точки, чтобы получился многоугольник:
1. На панели инструментов нажмите на иконку , наведите курсор на одну из линий — посередине вы увидите точку.
2. Зажмите эту точку правой кнопкой мыши и тяните её от центра фигуры.
3. Повторите то же самое с остальными сторонами фигуры.
Сгладьте углы получившегося прямоугольника:
1. На панели инструментов нажмите на иконку и дважды кликните на любую из точек фигуры.
2. Зажмите любой из краёв появившихся линий — их называют усами. Тяните ус в сторону изгиба угла, чтобы он не пересекал линию дуги. Иначе ваша линия может получиться «мятой».
3. Повторите то же самое с остальными точками. Если получившееся скругление вам не нравится, нажмите правой кнопкой мыши на нужную вам точку.
Любую стандартную фигуру в Figma — круг , квадрат , треугольник или многоугольник — можно редактировать как вектор. Чтобы это сделать, создайте фигуру и дважды кликните по ней правой кнопкой мыши:
Чтобы выйти из режима редактирования вектора, нажмите Done на панели инструментов. Если захотите что-то изменить, дважды кликните по вектору.
Основа мяча
https://youtu.be/TU67jX_JHsE
Поперечный шов
1. Создайте круг и растяните его по основному шву, который пересекает его.
2. В режиме векторного редактора подгоните форму овала под шов.
3. Удалите фон, добавьте на вектор обводку и перенесите его на овал в форме мяча.
Дополнительный шов
Блик
Левая белая полоска
5. Сделайте копию основной формы мяча и подложите её под полоску. Если она выходит за края фигуры, выделите и полоску, и форму мяча, затем на панели инструментов нажмите на иконку и в выпадающем списке выберите . В результате останется видимой только та часть, где ваши круги пересекаются.
Правая белая полоса
Белый шов
Что нужно запомнить
Как работать с модульной сеткой в Figma
Сетка помогает выровнять макет, и в Figma ей пользоваться очень удобно. Читайте, как включить модульную сетку, определиться с её форматом и выбрать подходящие свойства.
Как включить сетку
Форматы сеток
Rows почти никогда не используют для вёрстки сайтов, так как добиться одинаковой высоты строки для разных экранов устройств невозможно:
Чтобы изменить формат сетки, нажмите на иконку в блоке Layout Grid и в верхнем углу появившегося меню укажите нужный формат.
Сетки можно комбинировать между собой. Чтобы это сделать, выделите ваш фрейм с макетом и нажмите несколько раз на плюсик напротив слов Layout Grid:
Свойства
Type — тип сетки. Можно настроить только у Columns и Rows:
Stretch ― сетка будет автоматически подстраиваться под ширину фрейма. Этот тип используют чаще всего, так как работать с ним проще.
Center ― сетка выравнивается по центру. С этим свойством у сетки активируется параметр Width (ширина).
Left и Right ― сетка выравнивается по левому или правому краю. Активируется параметр Width (ширина) и Offset (смещение относительно края).
Стиль из сетки
Направляющие
У направляющих есть интересная особенность — если они оказались внутри фрейма, то за его границы они выходить не будут. Это помогает держать макет опрятным и понятным:
Базовых эффектов в Figma всего два — тени и размытие.
Тени и размытие в Figma: как настроить
Иллюстрация: Meery Mary для Skillbox Media
Тени
Чтобы добавить тень, в разделе Effects нажмите на плюсик. По умолчанию Figma добавит обычную тень, но если нажать на надпись Drop Shadow, в выпадающем меню его можно изменить на Inner Shadow.
Базовые настройки у теней одинаковые, но работают они немного по-разному:
Blur — размытие краёв тени.
Spread — размер тени.
X и Y — смещение относительно центра объекта. X — влево и вправо, а Y — вверх и вниз.
Также у тени можно настроить её цвет и непрозрачность.
Смещение и размер у внешней тени могут быть какими угодно, так как явных границ у неё нет. У внутренней тени те же параметры ограничены самим объектом.
Также у тени можно изменить цвет и режим наложения. Работает это как в Photoshop — в зависимости от режима и цвета тень будет подстраиваться под фон:
Размытие
Background blur работает немного хитрее. Если просто указать у него уровень размытия, то ничего не произойдёт. Но если в пункте Fill снизить непрозрачность заливки, то фон под слоем с Background blur будет размыт:
Не путайте непрозрачность слоя (Layer) и заливки (Fill). Если вы снизите непрозрачность слоя, то эффект Background blur работать не будет.
Сочетание эффектов
Подробнее о том, как можно сочетать разные эффекты в Figma, читайте в нашей инструкции по морфизмам в интерфейсах:
Морфизмы в дизайне: какие бывают, зачем нужны и как их создавать
Выбор шрифтов и базовые настройки
Шрифт можно найти по названию. Для этого нажмите на поле выбора и введите с клавиатуры нужное вам название — Figma сразу начнёт вам предлагать наиболее близкие по первым буквам варианты:
Если нажать на иконку , вы откроете дополнительные настройки шрифта. В них вы можете добавить зачёркивание, линию под текстом, капитель и настроить список.
Шрифты в Figma можно применять к одному или нескольким текстовым объектам, отдельным словам или буквам:
Чтобы применить шрифт сразу к нескольким текстовым блокам, выделите их на холсте и настройте — выбранные блоки сразу изменятся.
Чтобы применить шрифт к конкретной фразе, просто выделите её внутри текстового блока и настройте так, как вам нужно.
Использование локальных шрифтов
Управление отсутствующими шрифтами
Чтобы редактировать все текстовые объекты в проекте, нужно установить или обновить недостающие шрифты на вашем устройстве. Вы также можете выбрать другой подходящий шрифт из уже имеющихся, но при этом помните, что он изменится и для вашего коллеги.
Чтобы изменить шрифт, в уведомлении кликните на поле с жёлтым квадратом и выберите замену. При необходимости можно изменить и начертание:
Умное копирование в Figma: зачем нужно и как пользоваться
Вставка с заменой
Множественная вставка
Скопировать характеристики
Скопировать точно под курсор
Кстати, если выбрать Copy as SVG, то в буфер обмена попадёт готовый код SVG-изображения, который можно использовать в HTML.
Скопировать как PNG
Список использованных источников:
Как работать с изображениями в Figma https://skillbox.ru/media/design/figma-images/
Как рисовать векторные изображения в Figma https://skillbox.ru/media/design/figma-vector/
Как работать с модульной сеткой в Figma https://skillbox.ru/media/design/kak-rabotat-s-modulnoy-setkoy-v-figma/
Что такое Figma: возможности и принципы работы https://skillbox.ru/media/design/chto_takoe_figma/
Тени и размытие в Figma: как настроить https://skillbox.ru/media/design/figma-effects-basics/
Шрифты в Figma: как настроить и использовать https://skillbox.ru/media/design/shrifty_v_figma_osobennosti_primenenie_i_vybor/
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.