Графики равномерного прямолинейного движения. Решение задач.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Графики равномерного прямолинейного движения. Решение задач. Цели урока: ∙ повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений о равномерном движении тела и о скорости тела при равномерном движении; ∙ формирование неформальных знаний в усвоении графиков зависимости скорости и координаты от ско-рости. ∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.
Иконка файла материала Графики равномерного прямолинейного движения. Решение задач..doc
Урок   Тема: Графики равномерного прямолинейного движения. Решение задач.   Цели урока: ∙ повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений о равномерном движении тела и о скорости тела при равномерном движении; ∙  формирование неформальных знаний в усвоении графиков зависимости скорости и координаты от ско­ рости.   ∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики. 1. Проверка домашнего задания. ∙ Опрос по материалу учебника § 9, 10 (1); упр. 1 (2, 3).  Ход урока: 2. Изучение нового материала.               Основной материал:  ∙ Описание движения: а) с помощью формулы  x = x0 + υx∙t. б) с помощью графика. ∙  Графическое представление равномерного прямолинейного движения: а) график зависимости скорости от времени; б) график зависимости координаты от времени (линейная зависимость координаты от времени).                3. Закрепление материала.                  Разбор вопросов и задач: ­ с учебника:  ∙ контрольные вопросы 1,2 к § 10; ∙ упр. 1 (1). ­ Тестовые задания со сборника Тулькибаевой Н.Н. и др. – Челябинск: ЧГПУ, 2004 (с. 15). ­ Дополнительные вопросы и задания: ∙   На рисунке показаны графики зависимости координаты от времени автомобиля 1 и велосипедиста 2. Пользуясь графиками, найдите вре­ мя и место их встречи. (График   1   показывает,   что   автомобиль   движется   равномерно вдоль   оси   Х   со   скоростью   20   м/с.   Из   графика   2   видно,   что велосипедист   движется   ему   навстречу   со   скоростью   5   м/с.   В начальный   момент   времени  (t0  = 0)   автомобиль   и   велосипедист находились   на   рассто­янии   250   м   один   от   другого.   Графики пересекаются в точке М. В этой точке и встретились автомобиль и велосипедист. Встреча произошла через 10 с от начала отсчета времени на расстоянии    200 м от начального положения автомобиля и 50 м от начального положения велосипедиста). ∙ Как по графику зависимости скорости от времени находят перемещение тела? 4. Подведение итогов урока. Домашнее задание: § 10 (2).  Упр. 1 (4). © Рахматуллин Радик Акрамович, МОУ «Александровская СОШ» Александровского района Оренбургской области, 2009 © www   .  ru, 2009  ­  box   .  radik    .  web